Шпаргалка по "Бизнес-решения"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2012 в 20:39, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по курсу "Бизнес- решения".

Файлы: 1 файл

шпоры бизнес-решения.doc

— 253.00 Кб (Скачать файл)

Необходимо выделить особо и структуру плана оздоровления предприятия.

I.Общая характеристика предприятия:

1. Полное и сокращенное наименование предприятия, код ОКПО.

2. Дата регистрации предприятия, номер регистрационного свидетельства, наименование органа, зарегистрировавшего предприятие.

3. Почтовый и юридический адрес предприятия: индекс, республика, область, автономный округ и т.д., код СОАТО.

4. Подчиненность предприятия — вышестоящий орган, код СО-ОГУ.

8.  Включено в государственный реестр РФ предприятий-монополистов:

• федеральный;

• местный.

9.  Банковские реквизиты.

10.  Адрес налоговой инспекции, контролирующей предприятие.

11.  Организационная структура предприятия, дочерние компании.

12.  Ф.И.О., телефоны, факсы администрации предприятия.

13.  Характеристика менеджеров, отвечающих за результаты работы предприятия (возраст, образование и квалификация, предыдущие три должности и места работы, срок работы в каждой должности, срок работы на предприятии).

II.Краткие сведения по плану финансового оздоровления:

1.  Срок реализации плана.

2.  Сумма необходимых финансовых средств.

3.  Срок погашения государственной финансовой помощи.

4.  Финансовые результаты реализации плана (чистая текущая стоимость, внутренняя норма рентабельности, дисконтный (динамический) срок окупаемости проекта.

5. Агент правительства, через которого осуществляется финансирование (наименование, реквизиты).

Ш. Анализ финансового состояния предприятия.

Характеристика учетной политики предприятия (способы веяния бухгалтерского учета, способы погашения стоимости основах средств, нематериальных активов и иных активов, оценка про-"заводственных запасов, товаров, незавершенного производства и готовой продукции, получения прибыли от реализации продукции (товаров, услуг, работ) в соответствии с положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика предприятия», ПБУ 1/94, утвержденным Приказом Минфина РФ от 28 июля 1994 г. № 100.

Сводная таблица финансовых показателей предприятия, анализ, выводы.

IV. Мероприятия по восстановлению платежеспособности и поддержке эффективной хозяйственной деятельности. Перечень мероприятий, анализ, выводы.

V.  Рынок и конкуренция

1.  Описание отрасли и перспективы ее развития (с указанием основных групп потребителей).

2.  Рынки, на которые нацелен бизнес.

2.1.  Отличительные характеристики основных рынков и сегментов рынков.

2.2.  Размеры основных рынков.

2.3.  Проникновение на рынок.

2.4.  Ориентиры для цен и балансовой прибыли.

2.5.  Средства коммуникации.

2.6.  Цикл покупок потенциальных потребителей.

2.7.  Важнейшие тенденции и ожидаемые изменения на основных рынках.

2.8.  Второстепенные рынки и их основные характеристики.

 

3.  Конкуренция.

3.1.Характеристика предприятий в деле участия их на товарном рынке.

3.2. Анализ, выводы. Законодательные ограничения.

VI. Деятельность в сфере маркетинга предприятия:

1.  Стратегия маркетинга.

1.1.  Стратегия проникновения на рынок.

 

11 требования предъявляемые к бизнес-планам

Бизнес-план должен быть подготовлен с учетом следующих рекомендаций:

1. Краткость – изложение самого главного по каждому разделу бизнес-плана.

2. Доступность в изложении и понимании – бизнес-план должен быть понятен широкому кругу людей.

3. Неперегруженность техническими подробностями.

4. Убедительность, лаконичность, пробуждение интереса у партнера.

5. Соответствие определенным стандартам – бизнес-план должен быть принимаем читателем и удобен с точки зрения методики его составления.

Источники информации, используемые при подготовке бизнес-плана, могут быть различными, лишь бы они предоставляли необходимую и достоверную информацию. В качестве источников информации могут использоваться: маркетинговые или другие исследования; Интернет; книги; деловая пресса и СМИ; информация, предоставляемая фирмой; справочные данные специализированных банков и баз данных; информация, предоставляемая промышленными ассоциациями, международными организациями, производителями оборудования.

В соответствии с международной методикой ЮНИДО для бизнес-плана необходимы следующие показатели и формы входящей информации:

1) инвестиционные издержки;

2) программа производства и реализации;

3) среднесписочная численность работников;

4) текущие издержки на общий объем выпуска:

• материальные расходы;

• расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды;

• обслуживание и ремонт оборудования и транспортных средств;

• административные накладные расходы;

• общехозяйственные накладные расходы;

• расходы на сбыт продукции;

 

5) структура общих издержек по видам продукции;

6) потребность в оборотном капитале;

7) источники финансирования – акционерный капитал; кредиты и пр.

Такие показатели и формы информации пригодны при использовании любой из принятых систем моделирования инвестиционных проектов.

-максимальный объем бизнес-плана — 50–80 печатных листов формата А4;

-вместе с бизнес-планом рекомендуется составлять краткую презентацию из 10–20 слайдов, содержащую самые важные организационные, технические и финансовые параметры проекта;

-информация в бизнес-плане должна быть сгруппирована по разделам, неясности толкования и повторы должны быть исключены;

-все объемные элементы документа (формы бухгалтерской и финансовой отчетности, результаты исследований и т. п.) должны оформляться в виде приложений и располагаться в конце бизнес-плана;

-по возможности вместо словесного описания лучше использовать графическое представление (различные диаграммы).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12 составители и пользователи бизнес-планов

составители

При составлении бизнес-плана для привлечения внешних инвестиций или получения кредита ситуация несколько меняется. В этом случае бизнес-план становится не только инструментом планирования, но и рекламным инструментом, направленным на то, чтобы убедить потенциального инвестора или заимодавца в привлекательности и надежности бизнеса, для развития которого составители бизнес-плана хотят получить финансирование. 

С одной стороны, составитель бизнес-плана должен стремиться к его реальности, поскольку в случае получения финансирования инвестор будет спрашивать с него результаты в соответствии с бизнес-планом. С другой стороны, стремление получить финансирование заставляет составителя бизнес-плана акцентировать внимание потенциальных инвесторов или заимодавцев на сильных сторонах предлагаемого бизнеса и обходить его недостатки. Составителю бизнес-плана необходимо найти разумный компромисс между стремлением к объективности бизнес-плана и желанием представить предлагаемый проект в наиболее выгодном свете.

Пользователи

Фирма компания организация

 

13 отличие бизнес планов от других плановых документов

Отличие бизнес-плана от других плановых документов

Бизнес-план, как никакой другой из планов фирмы, имеет внешнюю направленность, превращается в своего рода товар, продажа которого должна принести максимально возможный выигрыш. Следовательно, в отличие от традиционного плана экономического и социального развития предприятия бизнес-план учитывает не только внутренние цели предпринимательской организации, но и внешние цели лиц, которые могут быть полезны новому делу. Помимо инвесторов заинтересованными лицами будущего бизнеса являются потенциальные потребители и поставщики фирмы. Кроме того, в бизнес-плане основное внимание сосредоточено на маркетинговых и финансово-экономических аспектах проблемы достижения успеха. В то время как научно-технические, технологические и социальные стороны представлены менее детально.

Более близок к бизнес-плану такой привычный ранее российским предпринимателям документ, как технико-экономическое обоснование.

Бизнес-план является одним из ключевых элементов стратегического планирования. Как и стратегический план организации, охватывает достаточно длительный период, обычно 3-5 лет, иногда больше. Однако между бизнес-планом и стратегическим планом существует ряд различий:

в отличие от стратегического плана бизнес-план включает не весь комплекс общих целей фирмы, а только одну из них - ту, которая связана с созданием и развитием определенного нового бизнеса. Бизнес-план ориентирован только на развитие, в то время как стратегический план может включать другие типы стратегий организации;

стратегические планы - это обычно планы с растущим горизонтом времени. По мере выполнения очередного годичного плана его результат анализируется, что отражается на корректировке или пересмотре стратегического плана. Нередко затем к стратегическому плану добавляется очередной годичный период. Бизнес-план имеет четко очерченные временные рамки, по истечении которых определенные планом цели и задачи должны быть выполнены (например, должен быть построен завод и достигнуты проектные мощности). Таким образом, бизнес-план по своей форме в отличие от стратегического плана тяготеет к проекту с его конкретной проработкой и определенной самодостаточностью;

в бизнес-плане функциональные составляющие (планы производства, маркетинга и другие) имеют гораздо более весомое значение, чем в стратегическом плане, являются полноправными, равновесными частями структуры бизнес-плана.

 

14 общая структура бизнес плана и факторы её определяющие

Структура бизнес-плана:

1.Резюме (Содержит краткое содержание всего проекта, составляется в конце разработки, но в документационной форме стоит на 2 листе)

2.Характеристика окружающей среды

3.Описание предприятия (черты предприятия по сравнению с другими предприятиями)

4.Описание отрасли

5.Описание продукции

6.Описание рынка

7.Производственная деятельность (путь посредством которого предприятие планирует производить продукцию и поставлять на рынок)

8.График выполнения работ или календарный план

9.Финансовый план ((отчет о прибылях и убытках, балансовая ведомость и отчет о движении денежных средств)

10.Анализ чувствительности

Элементы бизнес-плана

Резюме

Цели и задачи

Анализ рынка

Продукт

План маркетинга

План производства

Управленческий персонал

Источники и объём трудовых средств

Финансовый план

Деятельный финансовый план

 

15 основные разделы бизнес-плана и их содержание

Важное значение имеет структура бизнес-плана, который представляет собой достаточно сложный документ. Разделы бизнес-плана должны охватывать все аспекты деятельности предприятия. Хотя внешне бизнес-планы могут отличаться друг от друга, состав их разделов, по существу, остается практически неизменным, хотя по форме может видоизменяться в зависимости от типа решаемой задачи.

Основные информационные разделы бизнес-плана:

1. Концепция, обзор, резюме.

2. Описание базового предприятия.

3. Описание продукта.

4. Анализ рынка, маркетинг и продажи.

5. План производства.

6. Организационный план.

7. Окружение и нормативная информация.

8. Финансовый план.

9. Риски проекта и их минимизации.

10. Календарный план реализации проекта.

Оформление бизнес-плана начинается с подготовки титульного листа, который должен обеспечить информацию о том, где, когда и кем составлен данный документ. Здесь же указывается название проекта, которое должно четко и кратко формулировать идею, заложенную в бизнес-плане.

После титульного листа должно находиться оглавление, отражающее структуру бизнес-плана. Это номенклатура разделов или параграфов. В любом случае оглавление должно быть четко оцифровано, обязательно арабскими цифрами.

В разделе «Концепция, обзор, резюме» указывается все самое главное – информация, дающая представление о проекте и кратко обеспечивающая все необходимые данные, характеризующие проект:

• название, автор, версия бизнес-плана;

• собственник, срок проекта;

• суть проекта;

• цель проекта;

• задачи проекта;

• показатели проекта (потребности в капитале, результаты, эффект);

• гарантии возврата инвестиций;

• критические для успеха элементы;

• ключевые факторы, способные повлиять на рассмотрение возможности инвестирования;

• аннотация (краткое описание проекта).

Указываются задача составления бизнес-плана и круг лиц, которым он адресован. Целесообразно также отметить, почему возникла необходимость в создании данного проекта.

Информация о работе Шпаргалка по "Бизнес-решения"