Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2012 в 20:39, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по курсу "Бизнес- решения".
• данные маркетинговых исследований по объемам и ценам продажи продукции, данные стратегического плана маркетинга;
• данные от поставщиков о ценах на сырье, материалы, оборудование;
• данные от производителей оборудования о технических характеристиках производительности;
• данные по рынку труда о зарплате по специальностям. Возможно составление в качестве источника информации оперативного плана. Оперативный план отражает результаты взаимодействия фирмы и ее целевых рынков по каждому товару и рынку за определенный период. На фирме этот документ разрабатывается службой маркетинга. Совокупность показателей оперативного плана показывает, какая доля рынка занята фирмой по каждому товару и какую долю предполагается завоевать в перспективе. Показатели определяются по каждому виду товара, что позволяется сравнивать их.
Основные документы финансового планасостоят из связки балансы – финансовые результаты – движение денежных средств.Элементы этой связки соответствуют трем основным типам финансовых планов (отчетов) и трем основным бухгалтерским формам: а)балансовый план‑отчет (форма № 1); б)план‑отчет о финансовых результатах (форма № 2); в)план‑отчет о движении денежных средств (форма № 4).
Планы‑отчеты отражают суть находящейся в них информации, а бухгалтерские формы – это форма отображения такой информации, утвержденная Минфином для отчетности предприятий РФ.
По сути три основных плана‑отчета отражают:а) активы в разрезе структуры и источники образования активов; б) доходы, расходы и финансовый результат; в) денежные поступления и платежи, остаток и дефицит/профицит денежных средств. Из содержания этих трех основных элементов финансового плана можно рассчитать многие финансовые и экономические показатели. Бухгалтерские формы отчетов, утвержденные Минфином, можно использовать для стыковки данных основных документов финансового плана и бухгалтерского учета (отчетности), но нельзя на них опираться при расчетах, так как их структура не всегда соответствует потребностям предприятия с точки зрения представления финансовой информации для принятия управленческих решений.
Традиционно составление основных финансовых планов начинается с подготовки плана движения денежных средств, а заканчивается подготовкой прогнозного баланса. Методика расчета вытекает из постатейного содержания таблиц.
29 содержание раздел финансового плана «План доходов и расходов»
В план прибылей и убытков(финансовых результатов, доходов и расходов) включаются:
• выручка (доходы) от продажи;
• издержки (затраты, расходы);
• налоговые и другие отчисления.
На основе этих показателей рассчитывается прибыль, остающаяся в распоряжении фирмы. По данным плана можно установить, приносит ли деятельность фирме прибыль. Конечная задача данного документа – показать, как будет изменяться и формироваться прибыль.
Необходимо иметь в виду, что финансовый результат (прибыль или убыток)– это всего лишь оценка результата деятельности компании, который во многом зависит от применяемых правил распределения затрат и правил признания выручки.
Если подготовить план прибылей и убытков в разрезе отдельных продуктов, то можно сравнить различные продукты по прибыльности, чтобы определить целесообразность их дальнейшего производства. Далее приведены основные статьи плана прибылей и убытков:
Выручка от реализации
Прямые затраты
Маржинальная прибыль
Накладные затраты
Прибыль / убыток по основной деятельности
Доходы и затраты по инвестиционной деятельности (доходы от инвестиций и от продажи внеоборотных активов)
Доходы и затраты по финансовой деятельности (проценты по кредитам и пр.)
Прочие доходы и затраты
Прибыль / убыток до налогообложения
Налог на прибыль
Прибыль / убыток до распределения
Выплата дивидендов (доходов собственникам)
Балансовая (чистая) прибыль / убыток
Прочее распределение прибыли
Нераспределенная прибыль / убыток
30 содержание раздел финансового плана «Баланс»
ОСНОВНЫЕ СТАТЬИ И РАЗДЕЛЫ БАЛАНСА
1. Активы. А.Внеоборотные активы: основные средства (остаточная стоимость); долгосрочные финансовые вложения. Б.Оборотные активы: запасы сырья и материалов; незавершенное производство; готовая продукция; дебиторская задолженность; авансы поставщикам; денежные средства; прочие оборотные активы. Итого активов.
2. Пассивы. А.Собственный капитал: уставный капитал; нераспределенная прибыль; убытки. Б.Заемный капитал (кредиторская задолженность): долгосрочные обязательства (задолженность по государственному кредиту; задолженность по долгосрочным кредитам); краткосрочные обязательства (задолженность по краткосрочным кредитам; кредиторская задолженность; авансы от покупателей; расчеты с бюджетом и внебюджетными фондами; расчеты с персоналом). Итого пассивов.
31 содержание раздел финансового плана «План движения денежных средств»
План движения денежных средств предназначен для расчета поступлений, платежей и остатков денежных средств и показывает дефицит/профицит (недостаток/излишек) денежных средств, сколько в распоряжении компании имеется денежных средств и какова потребность в них.
Данный документ составляется как суммарный результат деятельности фирмы по всем видам товаров и услуг и может быть представлен в двух формах:
1) РАСПОЛОЖЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ (СТАТЕЙ) ПО ЗНАКУ (ПОСТУПЛЕНИЕ ИЛИ ПЛАТЕЖ)– сначала все поступления, потом все платежи:
Остаток денежных средств на начало периода. I. Поступления (приток денежных средств): А.От текущей деятельности: поступление денежных средств от покупателей. Б.От инвестиционной деятельности: продажа основных фондов, нематериальных активов, незавершенного строительства; дивиденды, проценты от долгосрочных финансовых вложений. В.От финансовой деятельности: увеличение уставного капитала; кредиты и займы полученные. II. Платежи (отток денежных средств): А.По текущей деятельности: затраты на производство реализованной продукции; платежи в бюджет; выплата процентов по кредитам. Б.По инвестиционной деятельности: инвестиции в основные средства и нематериальные активы; капитальные вложения производственного назначения; капитальные вложения непроизводственного назначения; затраты на проведение НИОКР; долгосрочные финансовые вложения. В.По финансовой деятельности: погашение долгосрочных ссуд; краткосрочные финансовые вложения; выплата дивидендов.
Итого по финансовой деятельности. Всего платежей:сальдо по текущей деятельности; сальдо по инвестиционной деятельности; сальдо по финансовой деятельности; остаток денежных средств на конец периода;
2) РАСПОЛОЖЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ (СТАТЕЙ) ПО ВИДУ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:сначала поступления и платежи по одному виду деятельности, затем – по второму, после – по третьему: 1. Денежные потоки основной деятельности(расходы на закупку товара; расходы на таможенное оформление товара; расходы на оплату труда; ЕСН и т. д.). 2. Денежные потоки от инвестиционной деятельности:на приобретение и капитальный ремонт ОС, в том числе НДС; прочие капитальные расходы; выбытие (продажа) ОС (активов), в том числе НДС. 3. Денежные потоки от финансовой деятельности:собственный капитал; привлечение финансирования; возврат основной части кредита; расходы на обслуживание кредита. 4. Прочие расходы,НДС к возмещению (+)/выплате (‑).
Для компаний выделяют следующие три вида деятельности:
• основная – связана с основным предназначением (миссией, целями, продуктом деятельности) компании;
• инвестиционная – связана с долгосрочными приобретениями, капитальными вложениями, привлечением и вложением собственного капитала;
• финансовая – связана с привлечением и возвратом заемного финансирования.
С помощью плана движения денежных средств со статьями, расположенными по видам деятельности компании, строится чистый денежный поток, который позволяет оценить стоимость компании.
32 сущность и содержание раздел бизнес-плана «Оценка и страхование риска»
Понятие риска, его оценки, прогнозирования и даже управления им -
таково содержание раздела. Дайте ответ на вопрос: как уменьшить риски и
потери? Ответ должен состоять из двух частей, в первом из которых
указываются организационные меры профилактики рисков, а во второй - программа страхования от рисков.
Оценка риска представляет собой один из наиболее сложных и наименее
точных элементов финансового анализа. Потребуется, как можно точнее
определить все непредвиденные обстоятельства, которые могут возникнуть в
будущем.
Традиционно рассматриваются:
1. Рыночный риск:
-- Будет ли в будущем существовать рынок?
-- Будет ли рынок расти такими темпами, которые станут способствовать
Вашему бизнесу?
-- Является ли Ваша норма валовой прибыли достаточной, чтобы Вы смогли
выдержать ценовую войну, если таковая будет иметь место?
2. Риск конкурирующих технологий:
-- Сможет ли Ваш конкурент разработать технологию, которая сделает вашу
устаревшей?
-- Может ли какая-либо новая технология помешать предприятию успешно
выполнить намеченное?
3. Риск завершения или технический риск:
-- Достаточно ли надежны предлагаемый проект, технология или предмет
деятельности, чтобы все сработало так, как намечается?
4. Внешний риск:
-- Какова вероятность того, что кто-то или что-то (правительство,
профсоюзы, субподрядчики, транспорт и т.д.) остановит или замедлит работу
предприятия?
Есть ли у Вас предложения по решению этих проблем?
5. Внутренний риск:
-- Достаточно ли у Вас персонала, чтобы предприятие могло нормально
функионировать?
-- Если нет, то есть ли возможность его получить своевременно и на
выгодных условиях?
6. Политический риск:
-- Есть, или ожидается, какое-либо правительственное постановление,
которое может помешать успеху?
-- Будут ли получены, когда это потребуется, обязательные разрешения
специальных органов, например, управления по охране окружающей среды,
здравоохранительных органов и т.п.?
7. Ресурсный риск:
-- Будет ли иметь место достаточное количество клиентов, материалов или продукции в течение периода, существенно превышающего сроки погашения затрат финансовых ресурсов?
-- Достаточно ли у партнеров финансовых, людских и интеллектуальных
ресурсов для полного завершения намеченного проекта?
8. Риск капитальных вложений:
-- Сможет ли инфляция, изменение валютных курсов или политики
правительства существенно повлиять на объем инвестиций?
-- Какая вероятность того, что в результате этих изменений Вы полностью
или частично потеряете свой капитал?
Реальная программа "управления рисками" должна быть выработана на
основе исследования особенностей бизнеса и тонкостей рынка страховых услуг.
При разработке программы защиты бизнеса от потерь обычно акцентируется
внимание на трех следующих областях:
1. Риск потери имущества - подверженность Вашего имущества, включающего
реальные и "невидимые" активы, риску полной потери или повреждения (пожар,
кража).
2. Риск потери времени - возникает в связи с возможностью сбоев и
перерывов в функционировании вашего бизнеса или задержками при получении платежей по произведенным инвестициям.
3. Риск неисполнения обязательств - включает вашу ответственность перед
покупателями, людьми, причастными к вашему бизнесу, перед теми, кто
использует или полагается на вашу продукцию или услуги, а также перед
обществом в целом.
В основе страхового дела лежит страховой полис:
Страховой полис - это контракт, по которому страховая компания
(страховщик) берет на себя обязанность выплатить компенсацию (страховую