Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2012 в 20:39, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по курсу "Бизнес- решения".
Описание предприятия должно включать в себя следующие данные:
название предприятия и его организационно-правовая форма;
юридический и почтовый адрес;
краткая экономико-географическая и историческая справка (место нахождения предприятия, занимая площадь, дата образования, первоначальные цели предприятия и сведения о развитии за прошедшее время);
учредители и распределение капитала между ними;
уставный капитал предприятия;
организационная структура предприятия;
специализация предприятия, объем выпускаемой продукции, доля экспорта;
доля рынка продукции, представляемой предприятием;
потребители продукции предприятия, их местонахождение и объемы потребления.
Характеристика менеджеров высшего звена управления. Директор предприятия, главный бухгалтер – ФИО, возраст, образование, квалификация, предыдущие три должности, опыт работы в коммерческих структурах, в том числе в высшем и среднем звене управления
Миссия предприятия.
Миссия - это концепция бизнеса, выраженная в краткой форме.
Содержание миссии предприятия определяется исходя из следующих пунктов:
Миссия должна быть выражена в сравнительно простых определениях и в удобной для восприятия форме.
В основе миссии предприятия должны лежать задачи удовлетворения интересов и запросов потребителей.
Вопрос о том, почему потребители будут покупать товары и услуги данного предприятия, а не другого, должен иметь чёткий ответ.
Формулировка миссии предприятия должна содержать следующие элементы:
Ответ на вопрос, какой предпринимательской деятельностью занимается предприятие.
Задачи предприятия с точки зрения его товаров или услуг, его основных рынков и технологий.
Отношение внешней среды к предприятию, а также его рабочие принципы, набор ограничений и условия функционирования.
Культура предприятия, его положение и имидж, представление о нём в общественном сознании.
Оценка сильных и слабых сторон конкурентов и собственного предприятия.
Поскольку конкуренты прямо и косвенно влияют на сбыт продукции и прибыль предприятия, необходимо тщательно изучить их в ходе анализа рынка. Прямыми конкурентами называются предприятия, которые производят аналогичную продукцию и таким образом вступают в конкуренцию с Вашим собственным предприятием, как только клиент принял решение купить определенный вид продукции.
23 сущность и содержание раздела бизнес-плана «Описание товаров и услуг»
Описание продукта (товара).
В данном разделе необходимо дать краткое содержательное описание потребительских свойств продукции, предлагаемой предприятием, а также результаты сравнительного анализа с аналогами на рынке.
Рекомендуется следующая схема описания продукции (услуг):
-наименование изделия и его спецификация;
-функциональное назначение и область применения (для каких потребителей предназначена продукция);
-основные технические, эстетические и другие характеристики продукции;
-показатели технологичности и универсальности продукции;
-соответствие стандартам и нормативам;
-стоимостная характеристика;
-стадия развития продукта (идея, эскизный проект, рабочий проект, прототип, опытная партия, серийное производство);
-требования к продукции (к контролю качества, подготовке пользователей, обслуживанию);
-возможности дальнейшего развития продукта;
сведения о патентно-лицензионной защите, торговых знаках, авторских правах и других ---объектах интеллектуальной собственности;
-структура выпуска продукции в натуральных и стоимостных показателях в настоящее время;
-концепция развития продукции следующих поколений;
-условия поставки продукции;
-преимущества продукции перед аналогами.
24 сущность и содержание раздел бизнес-плана «Оценка рынка сбыта и уровня конкуренции»
Анализ рынка и основных конкурентов
Результаты анализа рынка сбыта и конкурентов, оценки его емкости являются решающими факторами для предпринимательского проекта. Ключевые вопросы, на которые необходимо ответить предпринимателю при разработке данного раздела бизнес-плана:
Как бы Вы охарактеризовали свой рынок сбыта?
Кто является Вашими потенциальными покупателями?
Какова потенциальная емкость рынка (общая стоимость товаров (услуг), которые покупатели могут купить за месяц или за год)?
Кто является производителями аналогичной продукции (услуг)?
Продукция конкурентов: основные характеристики, уровень цен и качества, дизайн, мнение покупателей и т. п.
25 сущность и содержание раздел бизнес-плана «План маретинга»
Маркетинговый план
При разработке этого раздела целесообразно действовать в следующей последовательности:
1. Определить связку "Потребительская ценность - приемлемая цена" (например: товар массового спроса - низкая цена, престижный товар – высокая цена).
2. Определить цель, достижению которой должно способствовать ценообразование.
3. Определить диапазон цен: минимально допустимая цена – максимально возможная цена (минимальная цена определяется издержками производства продукции (услуги), максимальная цена определяется рыночной конъюнктурой).
Структура раздела:
цели и стратегии маркетинга;
ценообразование;
каналы распространения товаров/услуг
реклама;
методы стимулирования продаж;
сопутствующие услуги;
организация послепродажного обслуживания;
формирование имиджа.
План маркетинга.
Составление плана должно начинаться с четкого представления о том, каким видом бизнеса Вы занимаетесь или собираетесь заняться. Составляют план хотя бы на один год. Можно распланировать свою деятельность и на 5 лет вперед. Например, когда открывается крупное предприятие, у его руководства должен быть план действий на ближайшие 15 лет. Так что старайтесь мыслить широко, даже если Вы начинаете с малого. Далее необходимо определить круг лиц, которые являются Вашими потенциальными клиентами. Постарайтесь описать в свои основные товары или услуги, а также круг своих потенциальных покупателей. Затем нужно произвести маркетинговое исследование, являющееся неотъемлемой составляющей всего комплекса маркетинговых мероприятий. Знание рынка необходимо для успешного и прибыльного ведения бизнеса. Чем бы Bы ни занимались, Вы должны распространить на своем рынке информацию о себе, а также о своих товарах или услугах. Кроме того, Вам предстоит убедить своих клиентов в необходимости купить то, что Вы предлагаете. Реклама, стимулирование сбыта и собственно сбыт тесно связаны между собой. Они дополняют друг друга, поэтому их следует планировать в комплексе. По существу реклама и хорошая репутация фирмы облегчают Вашу коммерческую жизнь. В том случае, если Вы будете заниматься производством товаров, Вам предстоит решить массу вопросов, связанных с их доставкой покупателям.
Необходимо учесть три следующих момента:
- наличие достаточных запасов готовой продукции на складе;
- доставка товаров к месту реализации;
- использование различных посредников или сети дистрибьюторов.
Цена — это та сумма денег, которую покупатели платят за Ваш товар или услугу. Она приносит доход, покрывает все Ваши расходы и обеспечивает определенную прибыль. Поэтому начинать следует с точного подсчета всех своих расходов в течение года. Если Вы занимаетесь производством какой-нибудь продукции, разделите расходы на количество произведенной продукции, и Вы получите базовую себестоимость продукции.
Начальный этап установления цены достаточно сложен. Это, кстати, одна из причин, ввиду которых план маркетинга должен быть максимально гибким. Как правило, лучше сначала немного завысить цену. Понизить ее будет легче, нежели поднять. Но, конечно же, никогда не стоит снижать цены настолько, чтобы продавать себе в убыток.
Занятие бизнесом требует затрат денег, времени, физических и моральных сил. Поэтому одна из главных причин составления финансового плана — оценить целесообразность и зрелость Вашего коммерческого проекта в целом. Как правило, с этой целью рассматривается период работы за 5 лет. Самостоятельно или вместе со специалистом по финансовым вопросам Вы должны подсчитать, сколько денег было вложено за прошедшие 5 лет и сколько денег в результате Вашей коммерческой деятельности было получено за это же время. Если совокупные расходы превысили Ваши доходы, может быть, Вам не следует продолжать дальнейшую работу в данной области.
26 сущность и содержание раздел бизнес-плана «Производственный план»
В плане производства основное – убедить потенциальных инвесторов, что фирма будет в состоянии производить необходимое количество товаров требуемого качества в нужные сроки, т. е. организовать эффективное производство. Обычно производственный план включает в себя описание следующих процессов:1) снабжение (обеспечение); 2) технологический цикл; 3) обслуживание оборудования; 4) возможности совершенствования технологии.
В разделе «снабжение (обеспечение)» подробно раскрывается информация о факторах производства:
• сырье, материалы, комплектующие, производственные услуги – направления применения, условия хранения, транспортировки;
• источники сырья – цены, условия поставки, транспортировки, тенденции, контракты;
• энергия – потребности, источники, доступность;
• участки земли, здания, сооружения, коммуникации;
• оборудование – модели, производительность, потребности в работниках, энергии, сырье, пространстве, микроклимате, стыковка со смежным оборудованием, условия приобретения;
• поставщики оборудования – фирмы, контракты.
При описании технологического цикла раскрывается информация:
• о составе операций цикла, их производительности;
• режиме работы цикла;
• размещении технологических циклов (возможно, с картой);
• контроле качества.
При описании обслуживания оборудования раскрывается информация:
• о ремонте, нормативном обслуживании;
• об обеспечении условий функционирования оборудования – энергия, микроклимат, сохранность.
27 сущность и содержание раздел бизнес-плана «Организационный план»
Раздел «Организационный план» предназначен для описания того, как будет организован проект (фирма). В разделе указываются следующие данные:
• форма организации проекта;
• полномочия и функции участников проекта;
• организационная структура проекта (фирмы);
• функциональная структура;
• штатное расписание и потребности во временной рабочей силе;
• стимулирование и мотивация персонала;
• описание бизнес‑процессов;
• распределение бизнес‑процессов по юридическим лицам;
• формируемый имидж, миссия и общественное мнение;
• информационная структура проекта (фирмы);
• система управления и регулярное управление проектом (фирмой);
• организация инфраструктуры (организация обеспечения).
Под инфраструктурой подразумевается в основном оказание проекту (фирме) следующих услуг: перевозки; страхование; аудит; обучение, повышение квалификации работников; консультации; создание и обслуживание социальных объектов; снабжение электроэнергией и коммунальными услугами.
28 сущность и содержание раздел бизнес-плана «финансовый план»
Для составления финансового плана используются следующие первичные документы – источники информации:
• таблицы управленческого учета с агрегированными финансовыми данными;
• договоры (условия договоров, условия оплаты);
• макроэкономические показатели инфляции и кредитных ставок;
• налоговое законодательство (ставки и механизмы исчисления налогов);