Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2013 в 08:40, контрольная работа
Характерной чертой информационного общества является непрерывное образование. Оно мыслится как поэтапный и пожизненный процесс, обеспечивающий постоянное пополнение и расширение знаний у людей разного возраста. Его основные этапы:
обучение, воспитание и развитие человека, предшествующие его вступлению в самостоятельную жизнь, — детско-юношеское образование;
учебная деятельность в период взрослой жизни, сочетаемая с различными видами практической деятельности, — образование взрослых.
Старинная пословица «век живи — век учись» обрела новый смысл. Прямой и буквальный.
– методических
указаний по выполнению
– библиографического списка и Интернет-ресурсов;
– электронного курса лекций;
– материалов
для дополнительного
– критериев оценки результатов обучения.
Интеграция
сетевого междисциплинарного
Сетевой
учебно-методический комплекс
Работа с
ресурсами Интернет, где большая
часть информации и так
Применение
Интернет-технологий в учебном
процессе по специальности
Интегрированные технологии прочно вошли в учебный процесс в виде междисциплинарных экзаменов. Но следует отметить зачастую формальный подход к разработке экзаменационных вопросов. В один экзаменационный билет включают вопросы из разных дисциплин, не заботясь о глубине интегрирования. Из каждой дисциплины в итоговый контроль знаний входит небольшое количество тем, что значительно увеличивает разрыв между предлагаемыми и проверяемыми знаниями.
В идеале
междисциплинарный экзамен
При обучении
специальности СКСТ мы
Опыт, приобретенный
студентами при сдаче
Учебная научно-исследовательская работа студентов – обязательный компонент компетентностного подхода к организации учебного процесса в профессиональном учебном заведении и образец глубокой междисциплинарности. Она объединяет курсовые, дипломные исследования и дополнительную творческую работу студентов.
Междисциплинарность
учебной научно-
– содержит
творческую часть, которую
– устремлена на выяснение существенных характеристик явлений, процессов, которые в итоге выступают как важные обобщения в форме принципов, закономерностей и законов;
– не содержит
алгоритмических предписаний
– характеризуется
объективной недостаточностью
Созданные
до начала исследовательского
процесса средства
Применение
в учебном процессе
Например, учебный план специальности СКСТ предусматривает пять курсовых работ. На четвертом курсе запланированы курсовые работы: по дисциплинам «Техника и технологии социально-культурного сервиса и туризма» и «Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме». Анализ Государственного образовательного стандарта и учебных рабочих программ по этим дисциплинам позволил предположить возможность проведения интегрированной курсовой работы. Существуют различные формы интеграции, из которых в нашем случае оптимальной является выбор единой темы курсового исследования и рассмотрение ее с двух позиций: позиции руководителя и организатора деятельности (менеджера) и узкого специалиста по конкретной технологии. Например: тема «Современные стратегии обеспечения качества туристических услуг» может быть проанализирована с точки зрения руководителя туристического агентства и специалиста по сертификации и стандартизации. Тема «Управление взаимодействием с потребителем туристских услуг» предполагает применение технологий психодиагностики и коммуникационных технологий управления.
Интегрированная
курсовая работа предъявляет
повышенные требования к
Интегрированная
курсовая работа требует четко
разработанных критериев
Обоснована актуальность темы, четко сформулирована проблема исследования с учетом точек зрения на проблему с позиций обеих учебных дисциплин.
Выполнены задачи исследования, и достигнута его цель, которая была поставлена на основании интегративного подхода к решению проблемы.
Проанализирована
современная научная, научно-
Методы исследования
адекватны поставленным
Эксперимент
проведен с использованием
В заключении
сформулированы развернутые
Работа оформлена
в соответствии с требованиями
стандартов оформления
Объем работы соответствует требованиям.
Доклад студента во время защиты работы был аргументированным, логичным, четким, соответствующим регламенту. Ответы на вопросы комиссии – релевантные, содержательные, краткие, четкие.
Отметка
«хорошо» ставится, если некоторые
из перечисленных выше
Отметка «удовлетворительно» ставится, если:
Актуальность
темы раскрыта правильно, но
ряд суждений отличается
Цель работы достигнута частично, задачи реализованы не полностью.
Студент испытывает трудности в анализе практики с позиции теории.
Передовой
опыт представлен описательно,
без элементов анализа, без
специфики деятельности
Ограничен
объем использованной
Нечетко сформулирована собственная позиция студента по заявленной проблеме.
В экспериментальной
работе использованы
Недостаточно
конкретно сформулированы
Работа оформлена с некоторыми нарушениями стандартов оформления текстовых документов.
Объем работы не соответствует требованиям.
Отметка
«неудовлетворительно»
Актуальность темы не доказана.
Цель работы не достигнута.
Использованная
литература не отвечает
Теоретический
анализ дан описательно,
Не представлен передовой опыт практической деятельности.
Методы исследований
не соответствуют задачам.
Отсутствует
анализ экспериментального
Выводы не соответствуют цели работы.
Отсутствуют предложения по дальнейшему решению заявленной проблемы.
Работа оформлена
с нарушениями стандартов
Междисциплинарная
интеграция – требование
8. Методы, средства обучения в Вузе
Методы обучения – это способы совместной теоретической и практической упорядоченной деятельности преподавателей и студентов по достижению дидактических целей и задач.
Выбор методов
обучения преподавателем
Необходимо отметить, что помимо общепедагогических методов обучения преподаватели высшей школы используют методы обучения в соответствии с конкретными частными методиками. Их наличие объясняется спецификой содержания конкретных учебных дисциплин. Частные методики разрабатываются на базе дидактики педагогики высшей школы, что определяет их общую основу, использование частными методиками общепедагогических методов. Вместе с тем, своеобразие каждого учебного предмета обуславливает необходимость специфических методов, которые не вписываются в общедидактическую типологию методов обучения.