Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2013 в 08:40, контрольная работа
Характерной чертой информационного общества является непрерывное образование. Оно мыслится как поэтапный и пожизненный процесс, обеспечивающий постоянное пополнение и расширение знаний у людей разного возраста. Его основные этапы:
обучение, воспитание и развитие человека, предшествующие его вступлению в самостоятельную жизнь, — детско-юношеское образование;
учебная деятельность в период взрослой жизни, сочетаемая с различными видами практической деятельности, — образование взрослых.
Старинная пословица «век живи — век учись» обрела новый смысл. Прямой и буквальный.
Ученик работает максимум времени самостоятельно, учится самопланированию, самоорганизации, самоконтролю и самооценке. Это дает возможность ему осознать себя в деятельности, самому определять уровень усвоения знаний, видеть пробелы в своих знаниях и умениях.
Наличие модулей с печатной основой позволяет учителю индивидуализировать работу с отдельными учениками.
Модульно-рейтинговая система обучения
Содержание дисциплины
распределяется на
Суммарное оценивание
усвоения учебного материала
дисциплины определяется без
проведения семестрового
Академические успехи студента определяются при помощи системы оценивания знаний, которая используется в вузе, но с обязательным приведением оценок к национальной шкале и шкале ECTS.
18. Интегральное обучение.
Интегральная технология обучения получила свое развитие в работах П. М. Эрдниева и других авторов. Технология имеет такие особенности:
- укрупнение дидактических единиц на основе блока уроков;
- планирование результатов обучения и основанной на них дифференциации.
В школьной практике
технология применяется для
Учебный блок представляет
собой форму сообщаемого
В технологической
конструкции блоки уроков
- вводного повторения;
- изучение нового
материала (в обязательном
- выполнение упражнений,
решение задач минимальной
- итоговый контроль
с использованием разных
Структура интегральной технологии представлена тремя этапами.
Первый этап —
планирование блока на основе
главных узловых проблем,
Второй этап —
взаимосвязь структурных
Структурные компоненты блока: школьная лекция (вводное повторение и концентрированное изучение нового материала) + семинар, конференция, самостоятельная работа с учебной литературой (углубленное изучение нового материала) + практическое занятие, практикум (предусматривает обучение учащихся приемам применения приобретенных знаний). Задания могут носить характер первоначального; освоения знаний, репродуктивного или творческого.
Третий этап — тематический зачет и развитие его форм. Проверяется степень усвоенности основных понятий, ведущих идей, уровень развитости умений работать с учебными материалами, формулам. Формы проведения зачета могут быть самыми разными, обусловленными спецификой учебного предмета и изучаемого учебного материала.
19. Место инновационных
психолого-педагогических
20. Признаки инновационных
психолого-педагогических
21. Основные виды
22. Классификация
и характеристика проблемно-
Вторым видом ИППТ
является проблемно-поисковые
^ Основные виды:
решение проблемных задач; проблемных ситуаций (иллюстрации, упражнения, оценки, проблемы);
кейс-технологии (репродуктивно-творческого, исследовательского, творческого уровня);
видео-практикум;
презентации и защиты творческих проектов;
в форме учебного совета, заседания научной лаборатории и др.
Дадим характеристику
формам и методам кейс-
Кейс-технологии – технологии, основанные на комплектовании наборов (кейсов) текстовых учебно-методических материалов с использованием различных видов носителей информации.
К кейс-технологиям
относятся: метод
^ Признаки и технологические особенности кейс-метода
Признаки
Технологические особенности
1)наличие модели системы,
состояние которой
1) Метод представляет
собой специфическую
2)коллективная выработка решений
2) Он выступает как технология коллективного обучения, важнейшими составляющими которой выступают работа в группе и подгруппах, взаимный обмен информацией
3) Многоальтернативность
решений. Наблюдается
3) Кейс-метод в обучении
можно рассматривать как
4) Единая цель при выработке решений
4) Кейс-метод интегрирует
в себя технологии
5) наличие системы группового оценивания деятельности
5) Кейс-метод выступает
как специфическая
6) наличие управляемого
эмоционального напряжения обуч
6) Кейс-метод концентрирует
в себе значительные
7) Технология кейс-метода
представляет собой процесс
Наблюдается специфика
кейс-метода и с точки зрения
тех методов, на которые он
опирается. Под методом
Итак, проблемно-поисковые технологии обеспечивают реализацию практико-ориентированного подхода, предполагающего интеграцию теории и практики, активизацию познавательной, научно-исследовательской активности обучаемых, применению ЗУН в нестандартных условиях.
23. Арт-технологии как средство развития и реализации творческого потенциала личности
На современном этапе большой интерес представляют арт-технологии, сущность которых заключается в применении различных техник разных видов искусств в учебно-воспитательном процессе как средство творческой самореализации и способа личностного развития будущего специалиста. Основными формами проведения арт-технологий являются: мини-лекции, ролевые и деловые игры, видеообсуждение, концепты, групповые дискуссии.
Мини-лекции - короткие (до 15 мин.) информационные модули, в которых в сжатой форме преподавателем излагаются теоретические положения рассматриваемой проблемы. Эти модули могут могут как предварять отработку участниками иллюстрируемых положений (из теории - в практику), так и подводить итог проведенному взаимодействию в группе( из практики – в теорию).
Ролевые и деловые
игры - проигрывание участниками
конкретной профессиональной
Кейс-студия - анализ
участниками конкретных
Психогимнастические
упражнения – совокупность
Видеообсуждение -
просмотр и анализ по
Методические средства,
направленные на получение
Концепты – осознанное
усвоение теории, понимание всех
причинно-следственных и иных
связей в той картине мира,
которая задается данной
Инструменты - овладение участниками новыми приемами и способами действия в той содержательной области, которой посвящен тренинг; освоение инструментария, применяемого в модельных ситуациях, ролевых и деловых играх.
Ресурсы - осознание
своих личностных и коммуникати
В зависимости от
вида художественно-творческой
Библиотерапия - направление арт-терапии, основанное на исцеляющем воздействии слова, то есть самовыражение через творческое сочинение.
Основные техники,
которые можно применять на раз
В своей практической деятельности широко использую такую технику библиотерапии как синквейн.
Синквейн – литературная форма, сочиняемая по жесткой схеме, которая не изменяется. Состоит из 11 слов, рифмовать запрещено, предлоги и союзы словами не являются.
Цель применения:
- креативный менеджмент и креативность в менеджменте;