Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2013 в 17:55, курсовая работа
В данной практической работе мы определим первоначальную, остаточную, восстановительную и ликвидационную стоимости. А так же рассчитаем среднегодовую стоимость основного средства, амортизацию, показатели эффективности производства.
ПЕРВАЯ ЧАСТЬ
1. Резюме 3
2. Технические характеристики основного средства 4
3. Ι этап жизненного цикла основного средства – «Приобретение» 7
Описание организации 7
4. ΙΙ этап жизненного цикла основного средства – «Пользование» 10
Комплексная оценка использования основных средств. 15
Определение рентабельности 15
Договор лизинга, т.е. сдача в аренду основного средства. 17
ДОГОВОР ЛИЗИНГА № 119 19
5. ΙΙΙ этап жизненного цикла основного средства – «Определение стоимости основного средства на основе сравнительного подхода». 28
Исчисление амортизации за 5 лет 29
6.IV этап жизненного цикла основного средства – «Определение остаточной стоимости». 30
7.V этап жизненного цикла основного средства – «Определение ликвидационной стоимости». 31
ВТОРАЯ ЧАСТЬ
Сопроводительное письмо………………………………………………………32
Глава 1. Общие сведения……………………………………………………......34
1.1 Общая информация в соответствии с ФЗ №135 (ст. 11)…………………..34
1.2 Цель оценки и вид оцениваемой собственности…………………………..35
1.3 Нормативная база, применяемые стандарты и методики…………………35
1.4 Дата проведения оценки…………………………………………………….36
1.5 Исходные положения и ограничивающие условия……………………….36
1.6 Перечень использованных при проведении оценки данных……………..37
1.8 Сертификат качества оценки……………………………………………….38
1.9 Квалификационные данные исполнителей………………………………...39
Глава 2. Описание объекта оценки……………………………………………..40
Глава 3. Расчет стоимости объекта оценки…………………………………....42
3.1. Расчет стоимости объекта методами затратного подхода……………….42
3.1.1 Методология расчетов…………………………………………………….42
3.1.2 Расчетная часть…………………………………………………………….46
3.2. Расчет стоимости объекта методами доходного подхода………………..48
3.2.1 Методология расчетов…………………………………………………….48
3.2.2 Расчетная часть…………………………………………………………….49
3.3. Расчет стоимости объекта методами сравнительного подхода………….49
3.3.1 Методология расчетов…………………………………………………….49
3.3.2 Расчетная часть……………………………………………………………50
3.4 Согласование результатов…………………………………………………..52
Список использованной литературы…………………………………………...54
А3 — коэффициент корректирования износа в зависимости от экологического состояния окружающей среды;
А4 — коэффициент корректирования износа, учитывающий тип региона, в котором эксплуатировалось АМТС.
И1 - показатель износа транспортного средства по пробегу (в % на 1000 км пробега) [6, с. 73] |
0,01 | |
|
Пф - пробег фактический на день осмотра (в тыс. км, с точностью до одного десятичного знака) с начала эксплуатации или после капитального ремонта [9] |
150,0 |
|
И2 - показатель старения по сроку службы ( в % за 1 год) в зависимости от интенсивности эксплуатации [5, прил. К] |
0,82 |
4 |
Дф - фактический срок службы ( в годах, с точностью до одного десятичного знака) с начала эксплуатации или после капитального ремонта [9] |
5,0 |
А2 - коэффициент корректирования износа в зависимости от природно-климатических условий [5, прил. И] |
1,12 | |
A3 - коэффициент корректирования износа в зависимости от экологического состояния окружающей среды [5, прил. И] |
1,00 | |
А4 - коэффициент корректирования износа, учитывающий тип региона, в котором эксплуатировалось АМТС [5, прил. И] |
1,05 | |
ИфИЗ - значение физического износа, % |
6,56 |
Расчеты:
Производителем установлен максимальный пробег автомобиля без ремонта( ресурс двигателя) – 700 000 км.
700 000 км / 1000 = 700%/ Х
Х = 1000 * 700% / 700 000 = 0,01 %
И(2) = ПФ/ДФ = 30,0(Смотреть таблицу = 0,82)
И(физ)=(0,01*150,0+0,82*5,0)*
Расчет функционального износа автомобиля
Признаков морального и функционального износа не выявлено.
Так как других износов не выявлено, то общий износ автомобиля будет складываться только из физического износа, который составляет 6,56%
Определение стоимости автомобиля
По данным компании ООО 'Барнаульский автоцентр КАМАЗ' (Барнаул, ул.Мамонтова, 301,тел (3852) 68-57-77, 68-26-00), установлено, что на дату оценки стоимость КАМАЗ равна рублей. Это значение возьмем для дальнейших расчетов.
1 |
С - восстановительная стоимость автомобиля КАМАЗ |
1 700 000 |
2 |
Итр- сумма износа транспортного средства (6,56%), руб. |
111 520,00 |
3 |
Рыночная стоимость объекта оценки, рассчитанная затратным подходом, руб., (1)-(2) |
1588 480,00 |
Сумма(износа) = 1 700 000,00*0,0656 =111 520,00 руб.
Рын(стоим.) = = 1 700 000,00 – 111 520,00=1 588 480,00 руб.
3.2 Расчет стоимости объекта методами доходного подхода
3.2.1 Методология расчетов
Для реализации доходного подхода необходимо спрогнозировать ожидаемый доход от оцениваемого объекта, основанный на капитализации или дисконтировании денежного потока.
В основе доходного подхода
к оценке автотранспортных средств
лежит методология оценки бизнеса.
Напрямую применительно к
3.2.2 Расчетная часть
Напрямую применительно к автомобилю КАМАЗ решить эту задачу затруднительно, поскольку доход создается всей производственной или коммерческой системой, всеми ее активами, к которым наряду с автотранспортными средствами относятся здания, сооружения, оборотные средства, нематериальные активы. Оценщик для определения рыночной стоимости автомобиля использует предыдущие методы и подходы в оценке.
3.3 Расчет стоимости объекта методами сравнительного подхода
3.3.1 Методология расчетов
Этот подход в оценке стоимости автотранспортных средств представлен, прежде всего, методом прямого сравнения. Объект - аналог должен иметь тоже функциональное назначение, полное квалификационное подобие и частичное конструктивно-технологическое сходство.
Расчет методом прямого сравнения продаж осуществляется в несколько этапов:
Корректировки бывают двух видов:
Таким образом, стоимость машины или единицы оборудования определяется:
3.3.2 Расчетная часть
Элемент сравнения |
Ед. изм. |
Оцениваемый |
Объекты сравнения | |||||
|
|
|
1 |
2 |
3 | |||
Местонахождение |
Барнаул |
Барнаул |
Барнаул |
Стерлитамак | ||||
Источник информации |
«Из рук в руки» №4(760) от 6.04.2013. |
«Из рук в руки» №5(762) от 6.06.2013 |
«Дром.ру» автомобильный рынок от 15.01.2013г. | |||||
Контактные телефоны |
89194649874 |
89601058515 |
89274361662 | |||||
Марка, модель |
КАМАЗ |
КАМАЗ |
КАМАЗ |
КАМАЗ | ||||
Цена предложения |
руб. |
850 500 |
1 070 000 |
1 200 000 | ||||
Год выпуска |
г |
2009 |
2008 |
2009 |
2010 | |||
Продолжительность эксплуатации |
лет |
4 |
||||||
Капитальный ремонт двигателя (проводился или нет) |
нет |
нет |
нет |
нет | ||||
Общее состояние |
хор. |
Очень хор. |
очень хор. |
отл. | ||||
Улучшения |
одинаковый набор | |||||||
Корректировки |
(Все корректировки проводятся от сопоставимого объекта к оцениваемому) | |||||||
Дата продажи/предложения |
Январь 2010 |
Ноябрь 2008 |
Декабрь 2009 |
Февраль 2010 | ||||
Корректировка на дату продажи |
% |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 | |||
Корректировка на торг |
% |
-5,00 |
-5,00 |
-5,00 |
-5,00 | |||
Корректировка по году выпуска |
% |
0,00 |
-10,00 |
-5,00 |
0,00 | |||
Корректировка на проведение капитального ремонта двигателя |
руб. |
0 |
0 |
0 |
0 | |||
Корректировка на общее состояние |
% |
+10,00 |
+5,00 |
+5,00 |
+10,00 | |||
Корректировка на улучшения |
% |
-5,00 |
-5,00 |
-5,00 |
-5,00 | |||
Корректировка на модель |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 | ||||
Общая величина корректировки в % |
% |
-5,00 |
-15,00 |
-10,00 |
-5,00 | |||
Общая величина корректировки в руб. |
руб. |
127 500,00 |
107 000,00 |
600 000,00 | ||||
Скорректированная стоимость |
руб. |
723 000 |
963 000 |
600 000 | ||||
Весовые коэффициенты аналогов |
0,33 |
0,33 |
0,33 | |||||
Стоимость объекта оценки |
руб. |
762 000,00 |
Корректировки:
• корректировка на дату предложения-продажи не проводилась, т.к. все объекты предложены к продаже один период времени;
• корректировка на перевод цены предложения в наиболее вероятное значение цены сделки учтено на основании средней по рынку уступке покупателю в размере 5% от запрашиваемой цены;
• корректировка по году осуществлена на основании «Норм амортизационных отчислений автотранспортных средств», для автомашины КАМАЗ амортизационных отчислений равна 0,00% в год.
• корректировка на капитальный ремонт двигателя не проводилась;
• в результате телефонных переговоров было выяснено, что общее состояние аналога №3 coответствует показателю «хорошее», а так как состояние оцениваемого автомобиля является хорошим, то в соответствии со «Шкалой экспертных оценок для определения коэффициента износа при обследовании физического состояния машин и оборудования» корректировка на общее состояние равна - 5%;
• корректировка на модель
проводилась на основе соотношения
цен на аналогичные модели на заводе производителе
и в местах реализации, величина
корректировки для всех автомобилей =
0% (http://avtotech.strinfo.ru/
Расчеты:
3.4 Согласование результатов
Заключительным элементом процесса оценки является сравнение оценок, полученных на основе указанных подходов и сведение полученных стоимостных оценок к единой стоимости объекта. Процесс сведения учитывает слабые и сильные стороны каждого подхода, определяет, насколько существенно они отражают объективное состояние рынка.
Процесс сведения оценок приводит к установлению окончательной величины стоимости объекта оценки, чем достигается цель оценки.
Стоимость, определенная методом расчета по цене однородного объекта (затратный подход), как правило, отличается от рыночной стоимости. Этот метод в наименьшей степени отражает поведение покупателей на рынке, тогда как метод сравнительных продаж (сравнительный подход) дает наиболее верный результат при определении окончательной рыночной стоимости оборудования.
Учитывая вышеизложенное, удельные веса затратного и сравнительного подходов в оценке стоимости КАМАЗ приняты в следующих размерах: затратный - 0,1; сравнительный - 0,9.
Применение различных подходов к оценке стоимости объектов, дало следующие результаты:
Наименование подхода в оценке |
Стоимость |
Удельный вес подхода в оценке |
Итог |
| (руб.) |
| (РУ6.) |
КАМАЗ | |||
Затратный |
1 588 480,00 |
0,1 |
1 588 480,00 |
Сравнительный |
0,9 |
685 800,00 | |
ИТОГО |
2 247 280,00 |
Таким образом, на основании имеющейся информации и данных, полученных в результате применения настоящего анализа с использованием методик оценки, мы считаем, что наиболее вероятное значение рыночной стоимости объекта, включающего в себя автомашину КАМАЗ по состоянию на 11 июня 2013 года, с учетом округления составляет:
2 247 280,00,00руб.
(два миллиона двести сорок семь тысяч двести восемьдесят рублей )
Согласно п.20 «Стандартов оценки, обязательных к применению субъектами оценочной деятельности» итоговая величина стоимости объекта оценки, указанная в отчете об оценке, составленном в порядке и на основании требований, установленных Федеральным законом "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", стандартами оценки и нормативными актами по оценочной деятельности уполномоченного органа по контролю за осуществлением оценочной деятельности в Российской Федерации, может быть признана рекомендуемой для целей совершения сделки с объектом оценки, если с даты составления отчета об оценке до даты совершения сделки с объектом оценки или даты представления публичной оферты прошло не более 6 месяцев.
И.О. директора
ООО «Оценка+»: ______________________ П. У. Макаров
Начальник отдела
оценки:
Специалист
по оценке:
Приложение №1. Акт осмотра транспортного средства
Приложение №1 к отчету №24-15-фа от 25.12.2012г.
ООО «Оценка+» 656000 г. Барнаул, ул. Малахова, д.56 а
Дата осмотра: |
6 июня 2013г. |
Время осмотра: |
15 час 15 мин |
Место осмотра: |
Автостоянка ООО «Элли» |
Параметры автотранспортного средства: | |
Тип: |
самосвал |
Марка, модель: |
КАМАЗ |
Категория (ABCD, прицеп): |
С |
Регистрационный номер: |
О980УВ57 |
Идентификационный номер (VIN): |
2HJYK16226H564177 |
Двигатель: |
7403 |
Шасси (рама) |
33020021876368 |
Кузов |
33020020149236 |
Цвет: |
оранжевый |
Дата выпуска: |
2009 |
Паспорт транспортного средства: |
серия 24 ТК №256555 |
Владелец автотранспортного средства: |
Ивашина Валентина Ивановна |
Заказчик: |
Ивашина Валентина Ивановна |
Адрес заказчика: |
АК, с.Мамонтово, ул. Молодежная 20 |
Со слов заказчика установлено, что автомашина в дорожно-транспортных происшествиях не была. |
Информация о работе Отчет об оценке автотранспортного средства