Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2013 в 17:20, контрольная работа
Мудрость — это способность предвидеть отдаленные последствия совершаемых действий, готовность пожертвовать сиюминутной выгодой ради большего блага в будущем и умение управлять тем, что управляемо, не сокрушаясь из-за того, что неуправляемо. Р. Акофф
§ 1. Сущность и виды межотраслевого государственного управления
Великие нации не беднеют из-за расточительства и неблагоразумия частных лиц, но они нередко беднеют в результате расточительства и неблагоразумия государственной власти. А. Смит
Особое место в регулировании экономики получает доверительное управление государственным имуществом, в том числе и государственными акциями. В Российской Федерации сложилась своя практика организации доверительного управления государственным имуществом. Она включает в себя определение учредителя доверительного управления государственным имуществом, поиск доверительного управляющего, заключение договора о доверительном управлении, контроль за доверительным управлением.
Доверительное управление учреждает
Госкомимущество РФ. Доверительный
управляющий выбирается в ходе отбора
кандидатов на названную должность
специальной комиссией по организации
такого рода конкурсов. Доверительный
управляющий не должен при этом иметь
статуса государственного служащего.
Вступает в свою должность выбранный
управляющий после получения
им специального документа о доверительном
управлении. В соответствии с договором
о доверительном управлении государственным
имуществом определяются права и
обязанности доверительного управляющего
и государственных
Специфические содержательные моменты
имеет государственное
Формирование залоговых
Победитель залогового аукциона получает
право использования залоговых
акций по своему усмотрению, но в
пределах заключенного договора. В
частности, он не может без согласования
с уполномоченными
Управление государственным
КоНТрОЛЬНЫе ВОПрОСЫ
1. В чем состоит содержание
конкуренции? В чем
2.Охарактеризуйте основные
3. Что такое естественная
4. Каковы особенности
5. Назовите объекты
6. Назовите основные отличия
государственного управления
7.Как организуется управление
пакетами государственных
Нормативные акты
Закон РСФСР “О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках”. - Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР. 1991. № 16. Ст. 499.
Федеральный закон “О естественных монополиях” от 17 августа 1995 г. -Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. № 34. Ст. 3426.
Литература
Егоров Е.В. Экономика общественного сектора России: Курс лекций. - М., 1998.
Монополизм и антимонопольная политика / Отв. Ред. А.В. Барышева. - М., 1994.
О мерах правительства Российской Федерации и Центрального банка Российской Федерации по стабилизации социально-экономического положения в стране. -Российская газета. 1998. 17 ноября.
Тотьев К.Ю. Конкуренция и монополии. Правовые аспекты регулирования: Учебное пособие. - М., 1996.
§ 5. Государственное регулирование
внешнеэкономической
Реальное богатство государства
заклю чается в высшей степени
независимости от других государств
в своих потребностях и
в наибольшем избытке для вывоза.
Форбонне
Внешнеэкономическая деятельность (ВЭД)
- система органов
Либерализация
Интенсивность ВЭД, ее структура, географическая
направленность в значительной степени
зависят от методов государственного
регулирования, в том числе и
от национальных правовых режимов в
этой области. Целями государственного
регулирования ВЭД в России являются
защита ее экономического суверенитета,
обеспечение экономической
В условиях рыночной экономики меняется характер воздействия государства на ВЭД - происходит переход от непосредственного управления ею путем централизованного, жесткого планирования и директивных указаний сверху к методам индикативного (необязательного для исполнителей) государственного регулирования, использования по преимуществу косвенных рычагов воздействия и установления “правил игры” для участников ВЭД.
В России сложилась система органов государственного регулирования ВЭД, охватывающая все иерархические уровни управления - федеральный, региональный, местный. Нафедеральном уровне высшим органом, осуществляющим регулирование ВЭД, является Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума), которое вправе принимать, изменять, отменять законы, регулирующие внешнюю торговлю, совместное предпринимательство и другие формы внешнеэкономического сотрудничества. Энергичному и быстрому воздействию на регулирование различных форм ВЭД способствуют указы Президента России.
В регулировании ВЭД России принимают
участие Министерство экономического
развития и торговли (Минэкономторг),
Государственный таможенный комитет
(ГТК), Центральный банк РФ и другие
органы исполнительной власти. Так, на
Минэкономторг возложены
Государственные органы осуществляют и оперативное регулирование ВЭД. Например, Правительство РФ, Минэкономторг, ГТК могут приостановить операции участников ВЭД в случае поставки недоброкачественной продукции и товаров; невыполнения обязательных экспортных поставок при одновременном экспорте аналогичных товаров в других формах; экспорта по необоснованно низким ценам или импорта по завышенным ценам; сообщения ложной информации в рекламе, таможенной, финансовой и регистрационной документации. Приостановка внешнеэкономических операций применяется как к отечественным субъектам ВЭД, так и к зарубежным, допустившим нарушения законодательства.
Важная роль в регулировании
ВЭД принадлежит Центробанку
России, который заключает
В отраслевом разрезе государственное регулирование ВЭД осуществляется соответствующими федеральными министерствами, которые определяют экономические интересы государства в той или иной области, занимаются вопросами освоения российскими компаниями мирового рынка, а также вопросами межправительственного сотрудничества. Специальные подразделения в составе министерств ориентированы на привлечение инвестиций в Россию и “сопровождение” инвестиционных проектов.
В условиях экономической реформы центр тяжести регулирования ВЭД переносится на региональный уровень. В пределах полномочий, определяемых Конституцией РФ и другими законодательными актами (например, Федеральным законом “О государственном регулировании внешнеторговой деятельности” от 13 октября 1995 г.), каждая из ветвей региональной власти (законодательная, исполнительная, судебная) осуществляет контроль и управление деятельностью участников внешнеэкономических связей, расположенных на территории региона. Наибольшее значение в оперативном управлении ВЭД на уровне региона имеют администрация региона и ее структурные подразделения, созданные с этой целью. Департамент (или управление) внешнеэкономических связей при администрации региона призван содействовать интеграции производственного, финансового, интеллектуального потенциалов территории, а также ресурсов и возможностей предприятий в сферу международной кооперации, обеспечивать защиту интересов и эффективность осуществления иностранных инвестиций на территории региона.
Все многообразие средств государственного
регулирования ВЭД можно
Второй блок - это специальные инструменты и механизмы, стимули-' рующие или сдерживающие соответствующие виды ВЭД. Рассмотрим более ' подробно механизм внешнеторгового регулирования, который включает не-iсколько основных элементов: таможенно-тарифное регулирование, нетарифное регулирование (квоты и лицензирование), механизм конвертируемости валюты и политику обменного курса.
Таможенно-тарифное регулирование (установление экспортных и импортных пошлин) является главным инструментом внешнеторговой политики, призванным защитить отдельные отрасли от иностранный конкуренции и нейтрализовать преимущества иностранных фирм.
Основным инструментом таможенно-тарифного
регулирования являются таможенные
пошлины. Пошлина - это обязательный
взнос, взимаемый таможенными органами
при ввозе/вывозе товара. Разработка
эффективной структуры
В зависимости от направления движения
товаров пошлина может быть вво