Оценка предпринимательских рисков кипичного завода

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2012 в 20:52, курсовая работа

Описание работы

Данная курсовая работа посвящена рассмотрению вопросов оценки предпринимательских рисков кирпичного завода как предприятия строительной сферы. Актуальность избранной темы обусловлена тем, что предприятие принадлежит к сегменту отечественной экономики, где инвестиционная активность является залогом конкурентоспособности, поэтому в условиях финансового кризиса строительное предприятие как никакое другое подвержено предпринимательским рискам, основным из которых являются инвестиционные.

Содержание работы

Введение
Глава 1 Теоретико-методические аспекты оценки предпринимательского риска
1.1 Понятия неопределенности и риска
1.2 Особенности инвестиционных рисков предпринимательской деятельности
1.3 Методы оценки и снижения рисков инвестиционной деятельности
Глава 2 Анализ состояния управления финансами в компании «Стройкерамика»
2.1 Краткая характеристика внешней и внутренней среды компании «Стройкерамика»
2.2 Анализ финансово-экономического состояния ООО «Стройкерамика»
2.3 Прогноз банкротства предприятия как важнейшего фактора риска
Глава 3 Бизнес-план строительства кирпичного завода
3.1 Обоснование проекта строительства кирпичного завода
3.2 Динамика финансового состояния предприятия ООО «Стройкерамика» с учетом реализации инвестиционного проекта
Заключение
Список литературы
Приложение

Файлы: 1 файл

Оценка предпринимательских рисков кирпичного завода.docx

— 276.75 Кб (Скачать файл)

По данным ООО «Стройкерамика» коэффициент финансирования за период уменьшился на 0,05 и составил на конец периода 0,07 (нормативное значение для коэффициента финансирования: не ниже 1).

Значение коэффициента финансирования на протяжении всего анализируемого периода принимает значения, которые  не соответствуют оптимальным значениям  рекомендуемого диапазона. Нерациональное соотношение средств, участвующих  в финансировании деятельности предприятия, складывается в пользу заемных средств. Собственных средств недопустимо мало. Считается, что если величина коэффициента финансирования меньше 1 (т.е. большая часть имущества сформирована за счет заемных средств), то это может свидетельствовать о значительном финансовом риске. Необходимо проанализировать структуру заемных источников финансирования: краткосрочные заемные источники финансирования надо уменьшить за счет соответствующего увеличения собственного капитала или долгосрочных обязательств, которые по своей сути могут быть приравнены к собственному капиталу. Иначе предприятие окажется в ситуации, когда в счет погашения краткосрочных долгов придется продавать элементы активов, предназначенные не для продажи, а для использования в процессе осуществления деятельности (запасы, внеоборотные активы).

Коэффициент маневренности собственных оборотных средств отражает ту часть собственного оборотного капитала, который покрывается собственными источниками финансирования. Величина собственного оборотного капитала также характеризует финансовую устойчивость предприятия – чем больше его величина и выше динамика, тем выше устойчивость.

За анализируемый период коэффициент маневренности уменьшился на 1,35 и составил на конец периода: -3,26 (нормативное значение для данного коэффициента: 0,2; минимально допустимое значение: 0,1).

Анализ динамики коэффициента маневренности  собственных средств выявил устойчиво  низкое значение показателя: на протяжении всего периода собственный оборотный  капитал не покрывается собственными источниками финансирования. Состояние предприятия характеризуется как финансово неустойчивое. В этом случае целесообразно в пределах имеющихся возможностей увеличить собственный капитал либо долгосрочные обязательства. Следует иметь в виду, что в данном случае имеет смысл не любое увеличение названных источников финансирования, а лишь такое, которое не связано с одновременным приростом внеоборотных активов. Задачей является доведение до необходимых размеров собственных оборотных средств. Поэтому речь идет об увеличении вложений в оборотные активы нераспределенной прибыли, целевом финансировании и т.д.

Проведем анализ оборачиваемости. Деловая активность предприятия в финансовом аспекте проявляется прежде всего в скорости оборота его средств. Анализ деловой активности заключается в исследовании уровней и динамики разнообразных финансовых коэффициентов оборачиваемости, которые являются относительными показателями финансовых результатов деятельности предприятия с точки зрения оценки эффективности управления его ресурсами. В таблице 2.12 представлен расчет и анализ динамики коэффициентов оборачиваемости. Коэффициент оборачиваемости активов отражает эффективность использования всех имеющихся в распоряжении предприятия средств, вне зависимости от их источников. Он определяет, сколько раз за период совершается полный цикл производства и обращения, приносящий прибыль.

Таблица 2.12

Анализ оборачиваемости средств  ООО «Стройкерамика»

Наименование  показателя

2010

2011

Изменения

абсолют.

относит,%

Коэффициент оборачиваемости активов, раз

0,61

0,80

0,19

31%

Коэффициент оборачиваемости основных средств (фондоотдача), раз

1,57

2,57

1,00

64%

Коэффициент оборачиваемости оборотных активов, раз

1,00

1,16

0,16

16%

Коэффициент оборачиваемости денежных средств, раз

571,78

1 787,11

1 215,33

213%

Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности, раз

1,38

1,61

0,23

17%

Период  оборота дебиторской задолженности, дни

264,49

227,33

-37,16

-14%

Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности, раз

0,85

1,17

0,32

38%

Период  оборота кредиторской задолженности, дни

429,41

312,82

-116,59

-27%

Коэффициент оборачиваемости запасов, раз

4,69

4,94

0,25

5%

Период  оборота запасов, дни

77,83

74,09

-3,74

-5%

Продолжительность производственного цикла, дни

342,32

301,42

-40,90

-12%

Продолжительность производственно-коммерческого цикла, дни

-87,09

-11,40

75,69

-87%


Данный показатель за анализируемый  период увеличился в процентном отношении  на 31%. Таким образом, величина выручки от реализации продукции на 1 рубль вложенных активов возросла. Рост коэффициента оборачиваемости активов является свидетельством наличия положительной тенденции в развитии предприятия. Оборачиваемость активов за период может изменяться под влиянием таких факторов, как: платежная дисциплина и формы расчетов, объем заказов на производство, конкурентоспособность выпускаемой продукции, учетная политика для целей бухгалтерского учета в части методов оценки запасов, начисления амортизации, формирования себестоимости продукции.

Фондоотдача является интегральным показателем эффективности инвестиций предприятия в основные фонды. Коэффициент оборачиваемости основных средств к концу периода увеличился на 64%. Рост фондоотдачи свидетельствует о повышении эффективности использования основных средств и расценивается как положительная тенденция. Он может достигаться за счет увеличения выручки от реализации, либо снижения стоимости основных средств.

От оборачиваемости оборотных активов зависит не только размер минимально необходимых для хозяйственной деятельности оборотных средств, но и размер затрат, связанных с владением и хранением запасов. В свою очередь, это отражается на себестоимости продукции и, в конечном итоге, на финансовых результатах предприятия. Все это обусловливает необходимость постоянного контроля за оборотными активами и анализа их оборачиваемости для определения производственно-коммерческого цикла.

Данный коэффициент увеличился на 16%. В целом, за анализируемый период на предприятии наметилась положительная тенденция к ускорению оборачиваемости текущих активов, т.е. величина выручки от реализации продукции на 1 рубль вложенных оборотных активов возросла. Рост данного показателя говорит о повышении эффективности использования активов.

Коэффициент оборачиваемости запасов характеризует продолжительность прохождения запасами всех стадий производства и реализации. В анализируемом периоде отмечается увеличение данного коэффициента на 5%. Положительным моментом является увеличение данного показателя, что свидетельствует о стабилизации производственного процесса (ликвидации простоев производства, когда запасы «лежат» на складах невостребованными). Эффективное использование запасов, основных и оборотных средств на предприятии, и, соответственно, улучшение платежеспособности, как правило, является следствием соблюдения нормативов запасов и увеличения объемов производства продукции.

Показатель «срок оборота запасов в днях», отражающий скорость реализации запасов в целом, уменьшился в абсолютном выражении на 3,74 дн. Чем ниже показатель оборачиваемости запасов, тем меньше средств связано с этой, наименее ликвидной группой активов, тем меньше затоваривание, тем быстрее можно реализовать товарно-материальные ценности, и в случае необходимости, погасить долги.

Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности, как следует из данных таблицы 2.15, увеличился на 17%. Соответственно, период оборота дебиторской задолженности уменьшился на 37,16 дн. Период оборота дебиторской задолженности в днях характеризует средний срок погашения дебиторской задолженности, и показывает за сколько дней в среднем осуществляется один цикл сбыта продукции: чем ниже этот показатель, тем более оперативно работает предприятие по сбыту своей продукции. В анализируемом периоде произошло ускорение оборачиваемости дебиторской задолженности, что является позитивной тенденцией в укреплении финансового состояния предприятия и свидетельствует об улучшении платежной дисциплины со стороны покупателей и заказчиков, о повышении деловой активности.

Оборачиваемость кредиторской задолженности прежде всего характеризует платежную дисциплину предприятия в отношении поставщиков, бюджета, персонала. Срок оборота кредиторской задолженности (в днях) показывает, насколько быстро осуществляется потребительский цикл взаиморасчетов с поставщиками. Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности вырос на 38%. Длительность периода оборота кредиторской задолженности при этом сократилась на 116,59 дн.

Увеличение в динамике коэффициента оборачиваемости кредиторской задолженности позволяет сделать вывод о том, что предприятие достаточно эффективно использует полученные от поставщика материалы.

Оборачиваемость дебиторской задолженности  оценивают совместно с оборачиваемостью кредиторской задолженности. Критической  для предприятия является ситуация, когда срок оборачиваемости дебиторской  задолженности значительно больше срока оборачиваемости обязательств перед кредиторами. В случае рассматриваемого предприятия, отмечается превышение периода  оборачиваемости кредиторской задолженности  над дебиторской задолженностью. Подобная тенденция отражает как  эффективность использование оборотных  средств, так и взвешенный подход на предприятии к выбору своих  контрагентов.

Коэффициент оборачиваемости денежных средств за анализируемый период вырос на 213%. Анализ динамики оборачиваемости денежных средств за период демонстрирует рост данного показателя, что, в свою очередь, характеризует увеличение деловой активности организации.

Производственный цикл – один из важнейших показателей технико-экономического развития, который определяет возможности предприятия по объему выпуска продукции и затраты на ее производство. Продолжительность производственного цикла (в днях) снизилась на 40,9 дн. Сокращение длительности производственного цикла приводит к ускорению оборачиваемости оборотных средств, и, в конечном счете, к увеличению прибыли предприятия.

Производственно-коммерческий цикл - показатель, характеризующий организацию финансирования производственной деятельности и отражающий часть производственного цикла, не профинансированного за счет участников производственного процесса. За анализируемый период продолжительность производственно-коммерческого цикла (в днях) выросла на 75,69 дн. Положительное значение производственно-коммерческого цикла означает, что чем больше цикл, тем меньше текущих активов профинансировано за счет непосредственных участников производственного процесса и тем больше текущих активов, которые профинансированы за счет внешних по отношению к производственному процессу источников финансирования - прироста собственного капитала, кредитов. Таким образом, у предприятия отсутствует возможность использовать образующийся «излишек» на иные цели, например, на финансирование постоянных активов.

Проведем анализ рентабельности. Рентабельность работы предприятия определяется прибылью, которую оно получает. Предприятие считается рентабельным, если доходы от реализации продукции покрывают издержки производства, и образуют сумму прибыли, достаточную для нормального функционирования предприятия. Расчет и анализ основных показателей рентабельности анализируемого предприятия приведен в таблице 2.16. Данные показатели отражают, насколько эффективно предприятие использует свои средства в целях получения прибыли.

Таблица 2.13

Анализ рентабельности и эффективности  предприятия

Наименование  показателя

2010

2011

Изменения

абсолют.

относит.%

Прибыль (убыток) от продаж

-969

-5 012

-4 043

-417,23%

Выручка от реализации

53 747

94 717

40 970

76,23%

Себестоимость

54 716

99 729

45 013

82,27%

Чистая  прибыль (убыток)

869

-2 314

-3 183

-366,28%

Активы

87 878

118 801

30 923

35,19%

Собственный капитал

13 371

10 169

-3 202

-23,95%

Внеоборотные  активы

34 301

36 835

2 534

7,39%

Текущие активы

53 577

81 966

28 390

52,99%

Рентабельность  продаж

-1,80%

-5,29%

-3,49%

-193,50%

Рентабельность  производства

-1,77%

-5,03%

-3,25%

-183,78%

Рентабельность  активов

0,99%

-1,95%

-2,94%

-296,97%

Рентабельность  собственного капитала

6,50%

-22,76%

-29,26%

-450,13%

Рентабельность  внеоборотных активов

2,53%

-6,28%

-8,82%

-347,97%

Рентабельность  текущих активов

1,62%

-2,82%

-4,45%

-274,05%

Рентабельность  основной деятельности

2,46%

-2,55%

-5,00%

-203,71%


 

Нормативные значения коэффициентов  рентабельности значительно дифференцированы по отраслям, видам производства и  технологии изготовления продукции, поэтому  для оценки рентабельности прослеживается динамика показателей за ряд периодов.

Коэффициент рентабельности продаж свидетельствует о конкурентоспособности продукции компании, ее месте в отрасли. Предприятие считается низкорентабельным, если показатель рентабельности продаж находится в пределах от 1 до 5%, среднерентабельным при значении данного коэффициента от 5 до 20%, высокорентабельным от 20 до 30%. Значение коэффициента свыше 30% характеризуетпредприятие как исключительно высокодоходное и сверхрентабельное.

Рентабельность продаж за период уменьшилась на 3,49%. Таким образом, можно констатировать снижение доходности вложений в основное производство за анализируемый период. Необходимо принять меры по повышению рентабельности продукции, например, разработать меры по снижению затрат или пересмотреть существующие цены.

Информация о работе Оценка предпринимательских рисков кипичного завода