Оценка предпринимательских рисков кипичного завода

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2012 в 20:52, курсовая работа

Описание работы

Данная курсовая работа посвящена рассмотрению вопросов оценки предпринимательских рисков кирпичного завода как предприятия строительной сферы. Актуальность избранной темы обусловлена тем, что предприятие принадлежит к сегменту отечественной экономики, где инвестиционная активность является залогом конкурентоспособности, поэтому в условиях финансового кризиса строительное предприятие как никакое другое подвержено предпринимательским рискам, основным из которых являются инвестиционные.

Содержание работы

Введение
Глава 1 Теоретико-методические аспекты оценки предпринимательского риска
1.1 Понятия неопределенности и риска
1.2 Особенности инвестиционных рисков предпринимательской деятельности
1.3 Методы оценки и снижения рисков инвестиционной деятельности
Глава 2 Анализ состояния управления финансами в компании «Стройкерамика»
2.1 Краткая характеристика внешней и внутренней среды компании «Стройкерамика»
2.2 Анализ финансово-экономического состояния ООО «Стройкерамика»
2.3 Прогноз банкротства предприятия как важнейшего фактора риска
Глава 3 Бизнес-план строительства кирпичного завода
3.1 Обоснование проекта строительства кирпичного завода
3.2 Динамика финансового состояния предприятия ООО «Стройкерамика» с учетом реализации инвестиционного проекта
Заключение
Список литературы
Приложение

Файлы: 1 файл

Оценка предпринимательских рисков кирпичного завода.docx

— 276.75 Кб (Скачать файл)

При этом существующая ситуация кирпичного блока в ООО «Стройкерамика» характеризуется следующими негативными факторами:

  • ограниченные возможности по улучшению качества продукции на существующих производствах;
  • невозможность произвести существенные корректировки ассортимента в соответствии с тенденциями спроса на рынке: рост потребности в лицевом кирпиче (особенно, цветном) и поризованной керамике;
  • достижение предела производственной мощности, не позволяющего нарастить выпуск в соответствии с растущим рынком;
  • отсутствие возможности противостоять появлению на рынке нового крупного производителя;
  • высокая доля в себестоимости расходов на топливно-энергетические ресурсы, что в условиях планируемого роста цен на них представляет опасность для эффективной работы предприятий.

Для реализации целей предприятия  с учетом экономической ситуации предлагается строительство нового кирпичного завода.

Планируемая мощность завода: 7,5 млн. шт. в год, из них 6,0 млн. шт. – лицевого пустотелого; 1,5 млн. шт.– лицевого полнотелого.

Дата начала выпуска продукции: январь 2013 г. – план, 2012 г. – инвестиционная фаза.

Период планирования: 5 лет; 2012-2016 гг. включительно.

Объем первоначальных инвестиций по проекту (без НДС): 100 781 тыс. руб.

Объем кредита (без НДС): 90 069 тыс. руб.

Объем выручки за планируемый период (без НДС): 309 546 тыс. руб.

Балансовая прибыль за период: 149 151 тыс. руб.

Чистая прибыль за период: 124 972 тыс. руб.

Таким образом, предлагается строительство завода на 7,5 млн. штук кирпича в год на площадях ООО «Стройкерамика», и далее в зависимости от рыночной конъюнктуры.

Даже при условии, что существующие предприятия ООО «Стройкерамика» могут работать сколь угодно долго при растущем рынке, то новый завод является дополнительным вложением средств. В этом случае, помимо рыночных задач (долгосрочная устойчивость на рынке, рост существующей доли на рынке, расширение ассортимента и др.) новый завод может выполнять чисто финансовую задачу выгодного вложения средств.

При этом привлечение внешних источников финансирования позволяет полностью  или частично снять инвестиционную нагрузку с других направлений деятельности.

Предполагается, что на новом заводе будут выпускаться следующие  виды кирпича (табл. 3.1):

Таблица 3.1

Планируемый ассортимент и объемы выпуска кирпича на новом заводе

Наименование  ассортиментной позиции

Объем производства, млн. шт. в год

Лицевой пустотелый кирпич красный

1,50

Лицевой пустотелый кирпич белый 

2,00

Лицевой пустотелый кирпич цветной

2,50

Строительный  полнотелый кирпич

0,80

Лицевой полнотелый кирпич белый

0,35

Лицевой полнотелый кирпич цветной

0,35

Итого

7,50


 

Традиционным, как для ООО «Стройкерамика», так и для строительных материалов высокого передела вообще, является местный рынок, поэтому основной рынок сбыта для нового завода – это Челябинск и Челябинская область. В то же время, следующие факторы могут позволить выйти на новые географические рынки:

  • с учетом планируемого высокого качества кирпича и при приемлемом уровне цен15 – возможность освоения рынка Уральского федерального округа;
  • низкий уровень конкуренции производителей в уральских регионах России, в особенности по качественному кирпичу, при наличии устойчивого экономического роста и, следовательно, перспектив роста в жилищном строительстве;
  • логичные стратегические действия по освоению других регионов России с учетом сложившихся стратегических намерений.

Анализ данных показывает, что в  последнее время снижаются физические объемы производства строительного  пустотелого кирпича, что связано  со следующими факторами:

  • замещением строительного кирпича поризованным камнем;
  • увеличением импорта относительно более дешевого строительного кирпича из других регионов;
  • частичным снижением интереса основных производителей к данному виду кирпича (при полной загрузке мощностей) из-за относительно более низкой рентабельности по сравнению с другими видами изделий.

Наблюдающаяся тенденция сокращения потребления красного лицевого кирпича  объясняется следующими факторами:

  • снижением интереса со стороны застройщиков к красному кирпичу, что не может быть компенсировано соответствующим увеличением предложения лицевого кирпича других цветов;
  • частичное замещение существующего дефицита цветного лицевого кирпича силикатным облицовочным кирпичом (с нарушением требований СНиП).

При этом с учетом роста потребности  в лицевом кирпиче можно прогнозировать рост его потребления в дальнейшем при расширении ассортимента предлагаемого  на рынке кирпича по цветовой гамме.

В 2001 – 2011 годах отмечалось превышение спроса над тем количеством кирпича, которое могли произвести местные производители. Источником покрытия дефицита служили поставки кирпича из близлежащих регионов России. Вследствие такой ситуации сложились высокие тепы прироста импорта кирпича из соседних регионов. Причем большая доля поставок приходится на строительный кирпич, и лишь около 10% приходится на цветной кирпич.

На сегодняшний день для керамического  кирпича основным продуктом заменителем  на рынке Челябинска и Челябинской области является силикатный кирпич. При этом основная конкуренция возникает, прежде всего, из-за более низких цен на силикатный кирпич и частично из-за дефицита цветного (не красного) лицевого керамического кирпича на рынке. С учетом существенно более низких потребительских качеств силикатного кирпича16, при увеличении объемов производства поризованного камня и расширении ассортимента цветного облицовочного кирпича, возможно постепенное вытеснение силикатного кирпича с сегмента жилищного строительства.

В текущей перспективе давление со стороны силикатного кирпича  на рынок высокое, но с точки зрения рыночных перспектив в сегменте жилищного  строительства данный материал относится  к категории «быстро стареющих» продуктов.

По мнению специалистов, серьезных  отрицательных изменений в экономической  ситуации в РФ не ожидается. В ближайшее  время на рынке недвижимости в  целом предсказывается спокойное  развитие, с ростом цен в пределах 10%, обусловленное стабильным ростом доходов населения.

На темпы роста потребления  кирпича в Челябинске и Челябинской области в основном влияют следующие факторы:

  • темпы роста объемов строительного производства в Челябинске и Челябинской области в целом;
  • доля кирпичных домов:
  • в многоэтажном домостроении;
  • в малоэтажном домостроении;
  • применяемые технологии облицовки домов монолитного и каркасного типа.

На сегодняшний день на всех сегментах  рынка жилой недвижимости Челябинска и Челябинской области существует устойчивый спрос, который, по мнению многих экспертов, будет расти, что является основой роста строительства.

С точки зрения реализации кирпича  для нового завода, больший интерес  представляет рынок малоэтажного строительства, как в пределах городской черты  Челябинска, так и близлежащих районов Челябинской области. При этом в связи с улучшением дорожной инфраструктуры вокруг Челябинска, в ближайших пригородах имеются предпосылки для реализации проектов комплексной коттеджной застройки для постоянного проживания граждан, работающих в городе. В свою очередь, доля коттеджных построек с применением кирпича в Челябинске и Челябинской области составляет более 40% с тенденцией к росту17. Можно предположить, что снижения доли кирпичных малоэтажных построек не произойдет, чему также может способствовать появление на рынке нового высококачественного кирпича с широкой цветовой гаммой.

Конкуренцию по сегменту строительного  кирпича можно охарактеризовать как высокую, в особенности на фоне сокращения объемов потребления  и увеличения иногородних поставок. Текущая конкуренция в сегменте лицевого кирпича невысокая.

На фоне общих темпов роста стройиндустрии, при достаточно большой емкости  рынка и уровне цен в Челябинске и Челябинской области выше, чем в среднем по России, привлекательность рынка кирпича высока.

Появление другого нового завода российской компании является маловероятным из-за высокого входного барьера в отрасль. Помимо капиталовложений в оборудование и производственные корпуса, требуется  наличие сырьевой базы, достаточные  оборотные средства на кредитование крупных домостроителей.

Конкуренция на сегменте строительного  кирпича будет усиливаться за счет ввода новых мощностей действующими производителями и давления поставок иногородних заводов.

С учетом ограниченного круга ключевых потребителей – строительных компаний и важного звена участников строительного  процесса – проектных организаций, в качестве основного метода продвижения  необходимо использовать прямую рекламу  на интересующие целевые группы. Для этого можно использовать:

  • семинары, посвященные продукции нового завода;
  • рассылки рекламных материалов о новом заводе и рекламно-технической документации по продукции завода;
  • подготовка рекламно-информационных статей, посвященных продукции нового завода в специальных строительных изданиях местного и российского значения.

При этом немаловажным фактором будет  являться создание образа компании, соответствующего принятому позиционированию, для  чего эффективно использовать средства PR - создания необходимого общественного  мнения. Из них могут быть эффективными:

  • проведение пресс-конференций, посвященных закладке нового завода;
  • проведение официальных мероприятий («обрезание лент») с пресс-конференцией, посвященной вводу в действие нового завода;
  • подготовка серии информационных статей, посвященных новому заводу;
  • подготовка рекламно-информационных статей в общественно-политических изданиях города, посвященных продукции нового завода.

В целом для кирпичного блока  задачами продвижения могут следующее:

  • популяризация кирпичного домостроения;
  • поддержка кирпично-монолитного домостроения, в том числе для ограничения темпов перехода на навесные фасады;
  • разъяснение недостатков применения отдельных товаров-заменителей.

При этом для выполнения данных задач  является эффективным создание рекламного пула18 со строительными организациями, специализирующимися на возведении кирпичных домов.

Данный комплекс мероприятий по продвижению позволит также сформировать необходимое общественное мнение потенциальных  частных потребителей.

Основные суммы капитальных  вложений связаны с приобретением  оборудования и сопутствующими расходами (табл. 3.2).

Таблица 3.2

Капитальные вложения, тыс. руб.

Статья  расходов

Сумма

Экспертиза  существующих основных средств

92

Технические условия, функции заказчика, согласования

1557

Проектные работы

1564

Строительно-монтажные  работы

18077

Оборудование, в т.ч.:

45764

импортные поставки

30600

местные поставки

10200

инжиниринг

652,8

монтаж

4311,2

Упаковка  и доставка оборудования

2278

Непредвиденные  расходы

4250

Таможенная  пошлина

2414

Услуги  по выбору поставщика оборудования

1020

Итого без НДС

76616

НДС

13791

Итого с НДС

90407


 

Таможенная пошлина рассчитывается в размере 7% от стоимости оборудования без НДС.

Финансирование текущей деятельности складывается из трех основных групп  расходов:

    • общехозяйственных;
    • общепроизводственных;
    • заработной платы административно-хозяйственного и производственного персонала;
    • прямых переменных материальных затрат.

Норматив общехозяйственных расходов определяется на уровне 12% к планируемой  выручке. Данный уровень был определен на основании анализа соответствующей статьи расходов существующих предприятий и корректировался с учетом особенностей нового завода.

Таблица 3.3

Состав и размер общехозяйственных  расходов, тыс. руб.

Статья расходов

Сумма, без НДС

Вспомогательное сырье, материалы

1224

Инструмент  и хозинвентарь

612

Доставка  песка

110

Доставка  кембрийской глины 

230

Прочие  услуги спецтехники, кранов, доставка сырья и материалов

136

Текущие ремонты оборудования с привлечением сторонних организаций

1020

Текущие ремонты и работы, не связанные  с оборудованием 

1360

Затраты на освещение, отопление производственных цехов, а также вода на бытовые  нужды

1700

Очистка воды

10

Затраты на приобретение отечественных запасных частей

850

Дизельное топливо на работу погрузчиков

68

Таможенные  услуги и доставка по гарантийным  запасным частям

34

Спецодежда, обувь и средства индивидуальной защиты

43

Прочие  расходы 

3515

Итого

10912


 

Норматив общепроизводственных расходов определяется на уровне 15% к планируемой  выручке аналогично общехозяйственным  расходам (табл. 3.4).

Таблица 3.4

 Состав и размер общепроизводственных  расходов, тыс. руб.

Статья  расходов

Сумма, без НДС

Охрана

347

Содержание  сбытового подразделения

2040

Юридические и аудиторские услуги, включая  неплатежи и судебные издержки

82

Плата за превышение ПДК и эколог.сборы

85

Обучение  персонала 

425

Лицензии, страховки 

126

Ремонт, обслуживание и замена ПК и компьютерные сети АБК

82

Арендная  плата за землю

1190

Представительские расходы

68

Услуги  связи, электронная почта

119

Прочие  расходы

4165

Итого

8728

Информация о работе Оценка предпринимательских рисков кипичного завода