Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2012 в 20:52, курсовая работа
Данная курсовая работа посвящена рассмотрению вопросов оценки предпринимательских рисков кирпичного завода как предприятия строительной сферы. Актуальность избранной темы обусловлена тем, что предприятие принадлежит к сегменту отечественной экономики, где инвестиционная активность является залогом конкурентоспособности, поэтому в условиях финансового кризиса строительное предприятие как никакое другое подвержено предпринимательским рискам, основным из которых являются инвестиционные.
Введение
Глава 1 Теоретико-методические аспекты оценки предпринимательского риска
1.1 Понятия неопределенности и риска
1.2 Особенности инвестиционных рисков предпринимательской деятельности
1.3 Методы оценки и снижения рисков инвестиционной деятельности
Глава 2 Анализ состояния управления финансами в компании «Стройкерамика»
2.1 Краткая характеристика внешней и внутренней среды компании «Стройкерамика»
2.2 Анализ финансово-экономического состояния ООО «Стройкерамика»
2.3 Прогноз банкротства предприятия как важнейшего фактора риска
Глава 3 Бизнес-план строительства кирпичного завода
3.1 Обоснование проекта строительства кирпичного завода
3.2 Динамика финансового состояния предприятия ООО «Стройкерамика» с учетом реализации инвестиционного проекта
Заключение
Список литературы
Приложение
При этом существующая ситуация кирпичного блока в ООО «Стройкерамика» характеризуется следующими негативными факторами:
Для реализации целей предприятия с учетом экономической ситуации предлагается строительство нового кирпичного завода.
Планируемая мощность завода: 7,5 млн. шт. в год, из них 6,0 млн. шт. – лицевого пустотелого; 1,5 млн. шт.– лицевого полнотелого.
Дата начала выпуска продукции: январь 2013 г. – план, 2012 г. – инвестиционная фаза.
Период планирования: 5 лет; 2012-2016 гг. включительно.
Объем первоначальных инвестиций по проекту (без НДС): 100 781 тыс. руб.
Объем кредита (без НДС): 90 069 тыс. руб.
Объем выручки за планируемый период (без НДС): 309 546 тыс. руб.
Балансовая прибыль за период: 149 151 тыс. руб.
Чистая прибыль за период: 124 972 тыс. руб.
Таким образом, предлагается строительство завода на 7,5 млн. штук кирпича в год на площадях ООО «Стройкерамика», и далее в зависимости от рыночной конъюнктуры.
Даже при условии, что существующие предприятия ООО «Стройкерамика» могут работать сколь угодно долго при растущем рынке, то новый завод является дополнительным вложением средств. В этом случае, помимо рыночных задач (долгосрочная устойчивость на рынке, рост существующей доли на рынке, расширение ассортимента и др.) новый завод может выполнять чисто финансовую задачу выгодного вложения средств.
При этом привлечение внешних источников финансирования позволяет полностью или частично снять инвестиционную нагрузку с других направлений деятельности.
Предполагается, что на новом заводе будут выпускаться следующие виды кирпича (табл. 3.1):
Таблица 3.1
Планируемый ассортимент и объемы выпуска кирпича на новом заводе
Наименование ассортиментной позиции |
Объем производства, млн. шт. в год |
Лицевой пустотелый кирпич красный |
1,50 |
Лицевой пустотелый кирпич белый |
2,00 |
Лицевой пустотелый кирпич цветной |
2,50 |
Строительный полнотелый кирпич |
0,80 |
Лицевой полнотелый кирпич белый |
0,35 |
Лицевой полнотелый кирпич цветной |
0,35 |
Итого |
7,50 |
Традиционным, как для ООО «Стройкерамика», так и для строительных материалов высокого передела вообще, является местный рынок, поэтому основной рынок сбыта для нового завода – это Челябинск и Челябинская область. В то же время, следующие факторы могут позволить выйти на новые географические рынки:
Анализ данных показывает, что в
последнее время снижаются
Наблюдающаяся тенденция сокращения потребления красного лицевого кирпича объясняется следующими факторами:
При этом с учетом роста потребности
в лицевом кирпиче можно
В 2001 – 2011 годах отмечалось превышение спроса над тем количеством кирпича, которое могли произвести местные производители. Источником покрытия дефицита служили поставки кирпича из близлежащих регионов России. Вследствие такой ситуации сложились высокие тепы прироста импорта кирпича из соседних регионов. Причем большая доля поставок приходится на строительный кирпич, и лишь около 10% приходится на цветной кирпич.
На сегодняшний день для керамического кирпича основным продуктом заменителем на рынке Челябинска и Челябинской области является силикатный кирпич. При этом основная конкуренция возникает, прежде всего, из-за более низких цен на силикатный кирпич и частично из-за дефицита цветного (не красного) лицевого керамического кирпича на рынке. С учетом существенно более низких потребительских качеств силикатного кирпича16, при увеличении объемов производства поризованного камня и расширении ассортимента цветного облицовочного кирпича, возможно постепенное вытеснение силикатного кирпича с сегмента жилищного строительства.
В текущей перспективе давление со стороны силикатного кирпича на рынок высокое, но с точки зрения рыночных перспектив в сегменте жилищного строительства данный материал относится к категории «быстро стареющих» продуктов.
По мнению специалистов, серьезных
отрицательных изменений в
На темпы роста потребления кирпича в Челябинске и Челябинской области в основном влияют следующие факторы:
На сегодняшний день на всех сегментах рынка жилой недвижимости Челябинска и Челябинской области существует устойчивый спрос, который, по мнению многих экспертов, будет расти, что является основой роста строительства.
С точки зрения реализации кирпича для нового завода, больший интерес представляет рынок малоэтажного строительства, как в пределах городской черты Челябинска, так и близлежащих районов Челябинской области. При этом в связи с улучшением дорожной инфраструктуры вокруг Челябинска, в ближайших пригородах имеются предпосылки для реализации проектов комплексной коттеджной застройки для постоянного проживания граждан, работающих в городе. В свою очередь, доля коттеджных построек с применением кирпича в Челябинске и Челябинской области составляет более 40% с тенденцией к росту17. Можно предположить, что снижения доли кирпичных малоэтажных построек не произойдет, чему также может способствовать появление на рынке нового высококачественного кирпича с широкой цветовой гаммой.
Конкуренцию по сегменту строительного кирпича можно охарактеризовать как высокую, в особенности на фоне сокращения объемов потребления и увеличения иногородних поставок. Текущая конкуренция в сегменте лицевого кирпича невысокая.
На фоне общих темпов роста стройиндустрии, при достаточно большой емкости рынка и уровне цен в Челябинске и Челябинской области выше, чем в среднем по России, привлекательность рынка кирпича высока.
Появление другого нового завода российской компании является маловероятным из-за высокого входного барьера в отрасль. Помимо капиталовложений в оборудование и производственные корпуса, требуется наличие сырьевой базы, достаточные оборотные средства на кредитование крупных домостроителей.
Конкуренция на сегменте строительного
кирпича будет усиливаться за
счет ввода новых мощностей
С учетом ограниченного круга ключевых потребителей – строительных компаний и важного звена участников строительного процесса – проектных организаций, в качестве основного метода продвижения необходимо использовать прямую рекламу на интересующие целевые группы. Для этого можно использовать:
При этом немаловажным фактором будет являться создание образа компании, соответствующего принятому позиционированию, для чего эффективно использовать средства PR - создания необходимого общественного мнения. Из них могут быть эффективными:
В целом для кирпичного блока задачами продвижения могут следующее:
При этом для выполнения данных задач является эффективным создание рекламного пула18 со строительными организациями, специализирующимися на возведении кирпичных домов.
Данный комплекс мероприятий по продвижению позволит также сформировать необходимое общественное мнение потенциальных частных потребителей.
Основные суммы капитальных вложений связаны с приобретением оборудования и сопутствующими расходами (табл. 3.2).
Таблица 3.2
Капитальные вложения, тыс. руб.
Статья расходов |
Сумма |
Экспертиза существующих основных средств |
92 |
Технические условия, функции заказчика, согласования |
1557 |
Проектные работы |
1564 |
Строительно-монтажные работы |
18077 |
Оборудование, в т.ч.: |
45764 |
импортные поставки |
30600 |
местные поставки |
10200 |
инжиниринг |
652,8 |
монтаж |
4311,2 |
Упаковка и доставка оборудования |
2278 |
Непредвиденные расходы |
4250 |
Таможенная пошлина |
2414 |
Услуги по выбору поставщика оборудования |
1020 |
Итого без НДС |
76616 |
НДС |
13791 |
Итого с НДС |
90407 |
Таможенная пошлина
Финансирование текущей
Норматив общехозяйственных
Таблица 3.3
Состав и размер общехозяйственных расходов, тыс. руб.
Статья расходов |
Сумма, без НДС |
Вспомогательное сырье, материалы |
1224 |
Инструмент и хозинвентарь |
612 |
Доставка песка |
110 |
Доставка кембрийской глины |
230 |
Прочие услуги спецтехники, кранов, доставка сырья и материалов |
136 |
Текущие ремонты оборудования с привлечением сторонних организаций |
1020 |
Текущие ремонты и работы, не связанные с оборудованием |
1360 |
Затраты на освещение, отопление производственных цехов, а также вода на бытовые нужды |
1700 |
Очистка воды |
10 |
Затраты на приобретение отечественных запасных частей |
850 |
Дизельное топливо на работу погрузчиков |
68 |
Таможенные услуги и доставка по гарантийным запасным частям |
34 |
Спецодежда, обувь и средства индивидуальной защиты |
43 |
Прочие расходы |
3515 |
Итого |
10912 |
Норматив общепроизводственных расходов определяется на уровне 15% к планируемой выручке аналогично общехозяйственным расходам (табл. 3.4).
Таблица 3.4
Состав и размер
Статья расходов |
Сумма, без НДС |
Охрана |
347 |
Содержание сбытового подразделения |
2040 |
Юридические и аудиторские услуги, включая неплатежи и судебные издержки |
82 |
Плата за превышение ПДК и эколог.сборы |
85 |
Обучение персонала |
425 |
Лицензии, страховки |
126 |
Ремонт, обслуживание и замена ПК и компьютерные сети АБК |
82 |
Арендная плата за землю |
1190 |
Представительские расходы |
68 |
Услуги связи, электронная почта |
119 |
Прочие расходы |
4165 |
Итого |
8728 |
Информация о работе Оценка предпринимательских рисков кипичного завода