Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2012 в 23:23, курсовая работа
Экономическая стабильность организации, ее выживаемость и эффективность деятельности в условиях рыночных отношений неразрывно связаны с ее непрерывным совершенствованием и развитием.
В условиях динамичности современного производства и общества управление должно находиться в состоянии непрерывного развития, которое сегодня невозможно обеспечить без исследования тенденций и возможностей, без выбора альтернатив и направлений развития.
Процесс управления организацией включает в себя процесс планирования, организации, мотивации, координации и контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь целей организации. Эти функции объединены между собой двумя связующими процессами: обмена информацией и принятием решения.
Введение
1. Анализ проблемной ситуации
2. Описание проблемной ситуации
2.1 SWOT-анализ деятельности ЗАО "АКСИТ"
2.2 Матрица SWOT-анализа
2.3 Матрица классификации факторов проблемной ситуации
2.4 Матрица опроса
2.5 Матрица преобразованных рангов
2.6 Дерево решений
3. Организация и контроль принятия решения
Заключение
Список литературы
36. Описание и анализ проблемной ситуации.
Содержание
Введение
1. Анализ проблемной ситуации
2. Описание проблемной ситуации
2.1 SWOT-анализ деятельности ЗАО "АКСИТ"
2.2 Матрица SWOT-анализа
2.3 Матрица классификации факторов проблемной ситуации
2.4 Матрица опроса
2.5 Матрица преобразованных рангов
2.6 Дерево решений
3. Организация и контроль принятия решения
Заключение
Список литературы
Введение
Экономическая стабильность организации, ее выживаемость и эффективность деятельности в условиях рыночных отношений неразрывно связаны с ее непрерывным совершенствованием и развитием.
В условиях динамичности современного производства и общества управление должно находиться в состоянии непрерывного развития, которое сегодня невозможно обеспечить без исследования тенденций и возможностей, без выбора альтернатив и направлений развития.
Процесс управления организацией включает в себя процесс планирования, организации, мотивации, координации и контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь целей организации. Эти функции объединены между собой двумя связующими процессами: обмена информацией и принятием решения.
Методологической основой разработки технологии принятия решений является системный подход. Для системного анализа характерно наличие определенных типов стандартных компонентов, которые практически всегда присутствуют в анализе любой проблемы. Сочетание этих характерных элементов в определенной последовательности, диктуемой структурой проблемы и причинно-следственными связями, и приводит к ее системному решению Основные элементы системного анализа образуют "кирпичи", которые укладываются в единое здание анализа с соблюдением логической последовательности: цели – пути достижения целей – потребные ресурсы. При решении задач каждого этапа этой логической цепочки широко используются различные подходы, модели и методы и методики.
Объектом данной работы будет эффективность деятельности коммерческой организации, предметом будут являться способы и методы повышения эффективности деятельности организации.
Целью данной курсовой работы является изучение методов принятия управленческих решений для конкретной проблемы.
Исходя из поставленной цели решаются следующие задачи:
1. Описание предметной области, в которой возникла проблемная ситуация.
2. Описание проблемной
ситуации с использованием
3. Построение дерева целей для решения проблемы.
4. Расчет коэффициентов
оценки вариантов решений с
использованием экспертного
5. Разработка планов и
системы контроля за
1. Анализ проблемной ситуации
Акционерное общество закрытого типа "АКСИТ" организовано в 1998 году. Находится по адресу: г. Новосибирск, ул. Сибирская, 121.
Численность работающих 152 человека.
Общество производит строительные материалы, ремонт и отделку жилых и офисных помещений.
Основные виды выпускаемой продукции: оконные блоки, дверные блоки, стеновые панели, паркетная доска.
В настоящий момент у предприятия отсутствует четкая стратегия. Деятельность организации осуществляется на основе текущих договоров, имеющих, как правило, единовременный характер.
Наиболее прибыльными
видами деятельности предприятия является
производство отделочных работ и
производство паркетной доски. В
данной области предприятие
Производство оконных
блоков убыточно, издержки превышают
выручку от реализации продукции. Цены
на данную продукцию превышают цены
основных конкурентов. В настоящий
момент на рынке г. Новосибирска существует
большое количество фирм, выпускающих
аналогичную продукцию с
Остальные виды производств оцениваются как нейтральные.
Общее финансовое состояние предприятия оценивается как слабое. Предприятие неплатежеспособно, полное отсутствие собственных оборотных средств. Финансирование осуществляется в основном за счет кредитных ресурсов. Возрастают неплатежи между предприятиями.
Исходя из трудного финансового положения предприятие не привлекательно для внешних инвестиций и возникают трудности с привлечением долгосрочного заемного капитала.
Однако как положительный
фактор следует отметить способность
организации к инновациям. Предприятие
располагает
Положительно также
Директор предприятия имею право;
- без доверенности действовать от имени предприятия;
- представлять интересы
предприятия во
- распоряжаться имуществом
и средствами предприятия с
соблюдением требований, определенных
законодательством, уставом
- открывать в банковских учреждениях расчетный и другие счета;
- заключать трудовые договоры;
- принимать решения,
- принимать решения по
представлениям о привлечении
работников, нарушивших производственную
и трудовую дисциплину, виновных
в причинении материального
- выдавать доверенности
на совершенствование
- в пределах, установленных
законодательством, определять
Директор предприятия несет ответственность:
- за ненадлежащее исполнение
или неисполнение своих
- за правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством;
- директор предприятия
несет персональную
- директор предприятия
не освобождается от
Уровень производства в целом
следует оценить как слабый, особенно
качество материальной базы. Имеющееся
оборудование не в полной мере отвечает
современным требованиям, большой
объем ручного труда. При этом
высоко оценивается уровень
Предприятие старается отслеживать потребности основных потребителей продукции, приспосабливать товар под их требования. Однако на предприятии отсутствует служба маркетинга и такие работы носят случайный характер. Предприятие не уделяет должного внимания рекламе продукции фирмы. У предприятия сложился небольшой круг постоянных клиентов, однако фирма малоизвестна широкому кругу потребителей.
Репутация фирмы как работодателя оценивается как сильная. Это объясняется высокой заработной платой работающих, системой льгот, имеющихся на предприятии (оплата части стоимости путевок, предоставление ссуд работающим), отлажена система премирования работников за достижение высоких результатов в работе.
Как положительные стороны деятельности предприятия следует отметить: увеличение имущества предприятия; увеличение выручки от реализации продукции и услуг;
- увеличение объема прибыли предприятия;
- увеличение собственного капитала предприятия;
- снижение кредиторской задолженности;
- увеличение фондоотдачи основных фондов, что характеризует повышение эффективности использования основных фондов предприятия;
- увеличение производительности труда;
- увеличение оборачиваемости запасов;
- увеличение оборачиваемости всего имущества предприятия;
- повышение рентабельности имущества предприятия и основной деятельности.
Как отрицательные факторы следует отметить:
- полное отсутствие собственного оборотного капитала предприятия и соответственно высокая доля зависимости от заемного капитала;
- покрытие дебиторской задолженности осуществлялось за счет краткосрочных кредитов банков, что соответственно привело к их увеличению;
- себестоимость товаров и услуг увеличивалась более быстрыми темпами, чем выручка от реализации, что соответственно привело к снижению прибыльности предприятия.
В целом, можно сделать вывод, что эффективность деятельности предприятия снизилась.
2. Описание проблемной ситуации
Существует несколько технологий, позволяющих провести всесторонний анализ проблемы и ее детализацию. В основном эти технологии используются при разрешении проблем, стоящих перед конкретной организацией и рассматривают ее с точки зрения системы, имеющей как внутренние проблемы, так и внешнее окружение. Например, при анализе сложных проблем и разработке проектов по их устранению используется логико-структурный подход (ЛСП), который еще носит название целевого планирования. В рамках ЛСП используется технология SWOT-анализа. Это достаточно эффективный аппарат, позволяющий учесть все аспекты существующей проблемы.
SWOT-анализ представляет
собой инструмент оценки, с помощью
которого проводится анализ
- сильные стороны – внутренние положительные качества организации;
- слабые стороны – внутренние отрицательные черты организации;
- возможности – внешние факторы, улучшающие перспективы организации;
- угрозы – внешние факторы, которые могут подорвать будущий успех организации.
SWOT-анализ проводится, как
правило, с привлечением всех
заинтересованных сторон. Результаты
этого анализа записываются в
виде таблицы, состоящей из
четырех клеток. Рассмотрим выше
приведенную проблему о
2.1 SWOT-анализ деятельности ЗАО "АКСИТ"
Таблица 1
Сильные стороны |
Слабые стороны |
1. Конкурентоспособность на рынке таких видов бизнеса как производство отделочных работ и производство паркетной доски 2. Высокая квалификация инженерно-технических работников 3. Способность к инновациям 4. Хорошая репутация организации как работодателя |
1. Отсутствие стратегии развития организации 2. Тяжелое финансовое состояние организации 3. Неконкурентоспособность такого вида бизнеса, как производство оконных блоков 4. Высокий уровень затрат 5. Слабая материальная база 6. Неудовлетворительные отношения со смежниками 7. Возрастание зависимости от заемного капитала |
Возможности |
Угрозы |
1. Рост доходов населения 2. Наличие незанятых сегментов рынка |
1. Возможность появления новых конкурентов 2. Изменение потребностей и вкусов потребителей 3. Увеличение неплатежей между предприятиями |