Подходы к ценообразованию на кризисных предприятиях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2014 в 10:49, курсовая работа

Описание работы

Для обеспечения эффективной деятельности и увеличения конкурентоспособности предприятия на рынке, ему необходимо грамотно использовать такой инструмент как ценообразование, основанный на анализе и оценке состояния и перспектив развития спроса, предложения, цен, конкуренции на рынке, где действуют потенциальные партнеры и где предполагается функционирование предприятия.
Оптимизация системы ценообразования и ценовой политики является одним из важных элементов преобразований, способствующих нормальному функционированию предприятий в изменяющихся организационно-экономических условиях.
В свете вышесказанного, управление процессом ценообразования является для современных предприятий особо актуальной и значимой задачей, требующей пристального внимания и решения.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….........3
Глава 1. Теоретические основы ценообразования на предприятии (цели, задачи, методы: рыночный, затратный)……………………………………...……….5
1.1. Понятие и сущность ценообразования, функции, стратегия…………..………5
1.2. Основные подходы, методы и принципы ценообразования……………..…..20
Глава 2. Обоснование выбора политики ценообразования на кризисном предприятии (эффективная стратегия и политика ценообразования, анализ цен, сравнение методов)…………………………………………………………...……….44
2.1. Эффективные ценовые стратегии в маркетинге……………………………..…44
2.2. Обоснование ценовой политики компании методом тестирования цены в условиях экономического кризиса (на примере рынка алкогольной продукции)………………………………………………………………….…………61
Заключение………………………………………………………………..…….73
Список использованных источников………………………

Файлы: 1 файл

подходы к ценообразованию на кризисных предприятиях.docx

— 612.85 Кб (Скачать файл)

Поскольку процесс девальвации бывает стремительным, требуются механизмы, позволяющие определить платежеспособный спрос в ограниченный временной промежуток. Для этого можно использовать методы тестирования цены. Метод Price Sensitivity Meter является достаточно простым и может быть использован непосредственно компанией. Разработанные дополнения к PSM-методу позволяют не привлекать специально обученных специалистов, а ограничиться составлением анкеты, обеспечивающей получение в достаточной степени обоснованных и практически востребованных результатов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Установление цены - один из важных элементов маркетинга, напрямую воздействующий на сбытовую деятельность, поскольку уровень и соотношение цен на отдельные виды продукции, особенно на конкурирующие изделия, оказывают определяющее влияние на объемы совершаемых покупок. Цены находятся в тесной зависимости со всеми составляющими маркетинга и деятельности организации в целом. От цен во многом зависят реальные коммерческие результаты, а верная или ошибочная ценовая политика оказывает долговременное воздействие на положение организации на рынке.

Финансовый кризис уже успел затронуть и конечных потребителей, поскольку среднестатистический покупатель стал экономить, стараясь получить больше за меньшие деньги. Это немного отличается от ситуации, которая была характерны для рынка ранее, когда покупатели приобретали товары более высокого качества, пусть и за более высокую цену.

Сейчас, разрабатывая политику ценообразования, необходимо четко позиционировать свой товар среди продукции конкурентов, желательно устанавливая цены чуть ниже, чем  у конкурентов.  При прочих равных условиях это даст покупателю дополнительный стимул для приобретения вашего продукта. Однако не стоит давать слишком большие скидки, так как излишне низкая цена вызовет у потенциального потребителя сомнения относительно возможного качества товара, что приведет к отказу от покупки.

 

 

Список использованных источников:

1. Астафьев В. А. Маркетинг и маркетинговые исследования. // 2009 № 01 (79), с. 50-61.

2. Гepaсименко В. В.  Управление ценовой политикой компании: Уч. пособ. - М.: Эксмо, 2006. - 688 с.

3.Гринченко Ю. Л. Ценовые стратегии на современных рынках. Какие решения предлагает маркетинг? // Маркетинг и маркетинговые исследования. // 2009 № 02 (80), с. 128-143

4. Данченок Л. А., Иванова А. Г. Маркетинговое ценообразование: политика, методы, практика. // М: Эксмо. 2006

5. Дейли Дж. Л.  ЭФФекrивное ценообразование - основа конкурентного преимущества / Пер. с англ. Э. КондуковоЙ. - М.: СПб.; Киев: Вильямс, 2004. - 304 с.

6. Кореневский С.В Обоснование ценовой политики компании методом тестирования цены. // Экономика и управление Российский научный журнал// 2009 №8 с 93-98.

7. Котлер Ф., Келлер К. Л.  Маркетинг менеджмент: Учеб. пособ. для вузов / Пер. с англ. С. Жильцова, М. Жильцова, Д. Раевской. - 12-е изд. - СПб.: Питер, 2006. - 816с.

8. Кузин Б., Юрьев В., Шахдинаров Г. Методы и модели управления фирмой. – СПб.: Изд-во Питер, 2007 

9. Кудрин А. Мировой финансовый кризис и его влияние на Россию. // Вопросы экономики. // 2009 № 1.

10. Ламбен Ж.Ж.  Менеджмент, ориентированный на рынок. Стратегический и операционный маркетинг / Пер. с ангп. С. Жильцова; под ред. В.Б. Копчанова. - М.; СПб.; Н. Новгород: Питер, 2008. - 800 с.

11. Ландреви Ж. Леви Ж. Линдон Д. Меркатор. Теория и практика маркетинга: В 2 т./ Науч. ред. К. Д. Якубовская. - 7·е изд., доп. - М.:МЦФЭР.20О6.

12. Лысенко Д. Методы ценообразования. // Управленческий учет. // 2009 №6 (162), с. 25-29

13. Маркетинг / Пер. сангл. Е. Китаевой; под ред Р. ПискотиноЙ. - М.: Апьпина Бизнес Букс, 2006. - 174 с.

14. Марн М. В. Регнер Э. В . 3авада К.. Ценовое преимущество / Пер. с англ. Т. Гyrниковой. - М.: Апьпина Бизнес Букс, 2004. - 320 с.

15. Матанцев А. Н. Искусство завоевывать рынок.  // М: Экономистъ, 2006

16. Нэгл Т.Т. Стратегия и тактика ценообразования: Руководство по принятию решений, приносящих прибыль / Пер. с англ. О. ИгнатенковоЙ. Ю. Каптуревского. - 3-е изд. - СПб.: Питер, 2004. - 576 с. Ъ

17. Попов Г. Об экономическом кризисе 2008 г. // Вопросы экономики. // 2008. № 12.

18. Пястолов С. М. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. – 2-е изд., стереотип. – М.: Изд. центр «Академия»; Мастерство, 2002.

19. Саати Т принятиерешений. Метод анализа иерархий / Пер. с англ. - М.: Радио и связь, 1993. - 316 с.

20. Терлянский П.В. Экономический анализ: теория и практика. // 2009. № 9 (138), с. 61-68

 

21. Терелянский П. В. Информационные технологии прогнозирования технических решений на основе нечетких и иерархических моделей: Моиогр. / П. В. ТерелянскиЙ. А. В. Андрейчиков. - Волгоград: ВолгГГУ, 2007. - 204 с.

22. Терелянский П. В. Применение системного анализа в маркетинговых исследованиях // Сб. трудов молодых ученых (по материалам работы 35-й межвуз. конф. ВолгГТУ): Под ред. Л. С. Шаховской. - Волгоград, 1998. С. 36-42.

23. Терелянский П. В., Сидунава Т. И. Анкетная оценка объектов вторичного рынка // Интеграл. - 2005. - N4(24). С.46-50.

24. Терелянский П. В., Аппроксимация эмпирической зависимости цены от совокупности потребительских характеристик товаров вторичного рынка/ / Актуальные проблемы развития экономики России: теория и практика. // Н. Новгород. ВГИПУ.2006. - С. 111-115.

25. Фельдман А. Современный экономический кризис и производные финансовые инструменты. // Вопросы экономики. // 2009 № 5, с. 59-68.

26. Цены и ценообразование: Учебник для вузов / Под ред. И.К. Салимжанова. – М.: ЗАО «Финстатинформ», 2001. – 304 с.

27. Чурсин А. А., Иванов А. С. Евразийский международный научно-аналитический журнал. // 2009 № 1 с. 132-137

28. http://www.audit-it.ru/articles/finance/a106/43971.html

29. http://www.dis.ru/library/market/archive/2002/4/48.html

30. http://www.inventech.ru/lib/pricing/pricing-0057

31.http://www.antikotler.ru/index.php?page=raschet-tseny-na-osnove-analiza-bezubytochnosti-i-obespecheniya-tselevoj-pribyli

32. http://capri.ustu.ru/Marketing/price3.htm

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Подходы к ценообразованию на кризисных предприятиях