Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 16:43, реферат
Для антикризисного управления необходима база надежных данных, создание специфической методики исследований, привлечение высоко-квалифицированных специалистов, проведение исследований, а также разработка, принятие и осуществление мер, стабилизирующих состояние отдельных предприятий и экономики. В этом направлении государственные органы осуществляют регулирование следующих видов:
правовое -- создание правовой основы антикризисного регулирования, проведение экспертизы на предмет выявления случаев фиктивного и преднамеренного банкротства;
всех странах как ответ на
потребности внутреннего
государственной власти и адаптация к изменившимся факторам
внешней среды.
В России в процессе административных реформ ставились следу-
ющие задачи:
• организационная перестройка в сторону сокращения госаппа
рата, четкое определение функций различных структур всех уровней
по вертикали и горизонтали,
обеспечение механизма
тивной взаимозависимости и соподчиненности, размежевание в
функциях, объеме власти, сферах власти между госструктурами и
негосударственными
связей на всех этажах власти;
• определение концепции
венного управления (во имя чего, для чего, какие услуги должны
предоставляться государством обществу и т.д.), выделение осново
полагающих приоритетов внутри- и внешнеполитической деятель
ности, на основе которой можно было бы создать модель государст
венного управления с определенными принципами, структурой и т. п.;
• обеспечение правовой базы и механизма передачи управленче
ских функций новым
образованиям;
4 Антикризисное управление 97
• усиление начал (функций) планирования, координации и конт
роля, с тем чтобы обеспечить проведение единой государственной
политики в рамках реализации полномасштабных рыночных ре
форм. Сокращение непосредственного административного воздейст
вия и обеспечение функций
суверенитета и целостности страны, правопорядка, гарантий
прав,
свобод и законных интересов граждан;
• становление начал федеративных отношений нового типа:
управляемой децентрализации, расширения прав и полномочий
субъектов Федерации, налаживания их политических и экономи
ческих взаимоотношений. Соответственно и в структуре
органов
государственного управления начались изменения — администра
тивная реорганизация.
Характеризуя основные результаты административных реформ,
приходится констатировать, что российская система государствен-
ного управления и государственной службы как государственно-
публичный правовой институт не сложилась, она функционирует не
ради общественных потребностей, а исходя из политических целей.
Более того, госструктуры, аппарат в первую очередь, оказались во-
влеченными в политическую борьбу и сами стали объектом этой
борьбы. Так, с лета 1990 г. по декабрь 1991 г. шло противоборство
между союзным центром и российским руководством. В этих ус-
ловиях в России появилась громоздкая управленческая система,
которая воспроизводила союзную (со всеми ее «генетическими»
пороками и бюрократическими традициями).
После 1992 г. доминантой в политической жизни России высту-
пало противостояние исполнительной и законодательной ветвей
власти. Стремление каждой перетянуть на себя «властное одеяло» и
даже «подмять» под себя другую привело к появлению
дублирующих функций уже существующих органов, разрастанию
госаппарата, появлению новых структур — в итоге численность
персонала государственного управления превысила более чем в
три раза союзные показатели, а качество управленческой
деятельности резко упало.
В поле политических конфликтов появился феномен коррупции
как источник дестабилизации государственной власти. Коррупция
(лат. corruptio — подкуп), — продажность общественных и полити-
ческих деятелей, должностных лиц, злоупотребление служебным
положением, прямое использование ими прав и полномочий в
целях личного обогащения. Она развивается как конфликт
интересов внутри истеблишмента (бюрократов, теневиков,
криминальных элементов во власти), где доступ к деньгам и
ресурсам ограничен а конкуренция чрезвычайно высока.
Информация о работе Роль и функции государства в антикризисном управлении