Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2014 в 21:01, курсовая работа
Целью написания работы является проведение аудиторской проверки финансовой (бухгалтерской) отчетности, определение достоверности отраженных в ней данных.
В соответствии с целью при написании работы решались следующие основные задачи:
• изучение теоретической и методической основы аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности;
• выполнение аналитических процедур в ходе аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности;
Введение…………………………………………………………………………………3
Глава 1. Организация аудиторской проверки в ходе аудита финансовой
(бухгалтерской) отчетности……………………………………………………5
1.1. Особенности проведения аудита на предприятиях малого бизнеса……6
1.2. Планирование аудита……………………………………………………..11
1.3. Аудиторские доказательства……………………………………………..16
Глава 2. Выполнение аналитических процедур в ходе аудита финансовой
(бухгалтерской) отчетности…………………………………………………..20
2.1. Цель и основные принципы аудита финансовой (бухгалтерской)
отчетности………………………………………………………………………20
2.2. Аналитические процедуры……………………………………………………25
2.3. Аудиторское заключение по финансовой (бухгалтерской) отчетности……28
Глава 3. Оценка финансового положения организации как инструмент для принятия
решений аудитором……………………………………………………………32
3.1. Планирование аудиторской проверки финансовой (бухгалтерской)
отчетности……………………………………………………………………...36
3.2. Анализ бухгалтерского баланса………………………………………………45
3.3. Анализ отчета прибылей и убытков………………………………………….48
Заключение………………………………………………………………………………51
Список используемой литературы……………………………………………………..53
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
Кафедра аудита
по дисциплине «Аудит»
на тему: «Аналитические процедуры, применяемые в ходе аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности на примере организации ++++++++
Исполнитель:
Специальность: бухгалтерский учет
и аудит
Москва 2007
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Организация аудиторской проверки в ходе аудита финансовой
(бухгалтерской) отчетности……………………………………………………
Глава 2. Выполнение аналитических процедур в ходе аудита финансовой
(бухгалтерской) отчетности………………………………………………….
2.1. Цель и основные принципы аудита финансовой (бухгалтерской)
отчетности……………………………………………………
2.2. Аналитические
процедуры……………………………………………………
2.3. Аудиторское заключение по финансовой (бухгалтерской) отчетности……28
Глава 3. Оценка финансового положения организации как инструмент для принятия
решений аудитором…………………………………
3.1. Планирование
аудиторской проверки
отчетности……………………………………………………
3.2. Анализ бухгалтерского баланса………………………………………………45
3.3. Анализ отчета прибылей и убытков………………………………………….48
Заключение……………………………………………………
Список используемой
литературы……………………………………………………
Введение
На современном этапе развития аудита в его результатах заинтересованы не только собственники, но и сами экономические субъекты, нормальное развитие которых зачастую невозможно без привлечения средств инвесторов, спонсоров и кредиторов. Чтобы привлечь финансовые вложения экономический субъект должен быть преуспевающим, а его финансовая (бухгалтерская) отчетность должна вызывать доверие у потенциальных инвесторов и кредиторов.
За последние десятилетия значительно повысились требования к организации системы учета и отчетности. Появились новые формы и методы ведения учета, в том числе с применением компьютерных систем. Бухгалтерская отчетность превратилась в основной источник информации, позволяющий оценить финансовое и имущественное состояние экономических субъектов. В этих обстоятельствах аудит бухгалтерского учета позволяет повысить достоверность финансовой и бухгалтерской отчетности.
Собственники предприятий, их кредиторы, поставщики и другие пользователи информации финансовой (бухгалтерской) отчетности лишены возможности самостоятельно убедиться в том, что финансовая отчетность, представленная им администрацией предприятия, достоверна, так как обычно они не имеют ни доступа к первичным документам и учетным записям, ни соответствующих профессиональных знаний в области бухгалтерского учета.
Потребность в услугах аудиторов возникла в связи со следующими обстоятельствами:
Актуальность и значимость данного вопроса и обусловила выбор темы курсовой работы.
Целью написания работы является проведение аудиторской проверки финансовой (бухгалтерской) отчетности, определение достоверности отраженных в ней данных.
В соответствии с целью при написании работы решались следующие основные задачи:
Методологической и теоретической основой при написании работы послужили: Федеральный закон от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (с изм. и доп.); Федеральные правила (стандарты) по аудиторской деятельности в РФ, и инструктивные материалы по изучаемым вопросам; Положение по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" ПБУ 4/99, утвержденное Приказом Минфина России от 06.07.1999 N 43н; Приказ Минфина России от 22.07.2003 N 67н "О формах бухгалтерской отчетности организаций", учебная литература и труды отечественных ученых.
Источниками конкретной информации для проведения исследования являются бухгалтерская отчетность предприятия за 2006г.:
При выполнении работы использованы следующие методы и приема анализа: горизонтальный, вертикальный, коэффициентный и факторные методы.
Глава 1. Организация аудиторской проверки в ходе аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности
Аудиторский контроль подразделяется на внешний и внутренний.
Внешний аудит осуществляется внешними, независимыми аудиторами, аудиторскими фирмами на основе заказов (договоров) с организациями. Внешний аудит проводится с целью установления состояния финансово-хозяйственной деятельности и подтверждения достоверности годовой финансовой отчетности проверяемого экономического субъекта. Внешний аудит также может быть проведен согласно договору с целью разработки различного рода рекомендаций по улучшению постановки бухгалтерского учета, оптимизации финансов, налогооблагаемых баз, организации и управления деятельностью проверяемого субъекта, его филиалов, подразделений и т.д.
Отличительной особенностью внешнего аудита является независимость аудиторов от руководства предприятия. Это означает, что, аудиторы, проводящие проверку, не имеют на проверяемом экономическом субъекте никаких интересов – не являются учредителями, собственниками, акционерами, руководителями и иными должностными лицами проверяемого экономического субъекта, несущими ответственность за соблюдение требований к бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также не состоят в родстве (родители, супруги, братья и т.д.) с руководством организации и не связаны с ним служебными отношениями.
Внешняя аудиторская проверка не может проводиться аудиторскими фирмами в отношении экономических проверяемых субъектов, которые являются их учредителями, филиалами, представителями, а также оказывающими данному экономическому субъекту услуги по восстановлению, ведению бухгалтерского учета и составлению финансовой отчетности.
Сокрытие указанных обстоятельств может стать основанием для аннулирования лицензии на осуществление аудиторской деятельности.
Результаты проведения
внешнего аудита аудиторами или аудиторскими
фирмами оформляются путем
1.1. Особенности проведения аудита на предприятиях малого бизнеса
Обычно считается, что обязательный аудит должен проводиться в отношении крупных, значимых предприятий, таких, как банки, акционерные общества, акции которых котируются на биржах, биржи как таковые, а также предприятия со значительным объемом выручки. В результате может сложиться впечатление, что малые предприятия не должны подлежать аудиту в принципе и, следовательно, необходимость специального регламентирующего документа, касающегося особенностей их аудита, представляется спорной.
На самом
деле это не так. Опыт показывает, что
среди юридических лиц, подлежащих
обязательному аудиту, часто попадаются
предприятия с небольшой
Согласно ст.3 Федерального закона от 14.06.1995 N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" под субъектами малого предпринимательства понимаются коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов не превышает 25%, доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не превышает 25% и в которых средняя численность работников за отчетный период не превышает следующих предельных уровней:
в промышленности - 100 человек;
в строительстве - 100 человек;
на транспорте - 100 человек;
в сельском хозяйстве - 60 человек;
в научно - технической сфере - 60 человек;
в оптовой торговле - 50 человек;
в розничной торговле и бытовом обслуживании населения - 30 человек;
в остальных отраслях и при осуществлении других видов деятельности - 50 человек.
Очевидно, что торговое предприятие на самом деле не перестанет быть малым, если в нем вместо 28 или 29 сотрудников их будет 31 или 32, а перечисленная выше система критериев на самом деле имела целью дать определение тех субъектов малого предпринимательства, которые могут претендовать на предусмотренные законодательством льготы. Соответственно ценность этих критериев для целей аудита представляется сомнительной.
Аудиторским организациям
следует выбирать методику аудита,
руководствуясь в первую очередь
соображениями возможности