Аналитические процедуры, применяемые в ходе аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2014 в 21:01, курсовая работа

Описание работы

Целью написания работы является проведение аудиторской проверки финансовой (бухгалтерской) отчетности, определение достоверности отраженных в ней данных.
В соответствии с целью при написании работы решались следующие основные задачи:
• изучение теоретической и методической основы аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности;
• выполнение аналитических процедур в ходе аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности;

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………………3
Глава 1. Организация аудиторской проверки в ходе аудита финансовой
(бухгалтерской) отчетности……………………………………………………5
1.1. Особенности проведения аудита на предприятиях малого бизнеса……6
1.2. Планирование аудита……………………………………………………..11
1.3. Аудиторские доказательства……………………………………………..16
Глава 2. Выполнение аналитических процедур в ходе аудита финансовой
(бухгалтерской) отчетности…………………………………………………..20
2.1. Цель и основные принципы аудита финансовой (бухгалтерской)
отчетности………………………………………………………………………20
2.2. Аналитические процедуры……………………………………………………25
2.3. Аудиторское заключение по финансовой (бухгалтерской) отчетности……28
Глава 3. Оценка финансового положения организации как инструмент для принятия
решений аудитором……………………………………………………………32
3.1. Планирование аудиторской проверки финансовой (бухгалтерской)
отчетности……………………………………………………………………...36
3.2. Анализ бухгалтерского баланса………………………………………………45
3.3. Анализ отчета прибылей и убытков………………………………………….48
Заключение………………………………………………………………………………51
Список используемой литературы……………………………………………………..53

Файлы: 1 файл

Курсовик по аудиту на тему Аналитические процедуры.doc

— 552.00 Кб (Скачать файл)

 

ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  ИНСТИТУТ


 

Кафедра аудита

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

 

по дисциплине «Аудит»

 

на тему: «Аналитические процедуры, применяемые в ходе аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности на примере                                организации ++++++++

                              

 

 

 

 

 

 

 

 

         Исполнитель:

                                                                 Факультет: «Учетно-статистический»

         Специальность: бухгалтерский учет

           и  аудит  

                                                                  Группа: №                                                                   № зачетной книжки:                          Преподаватель: Савина Н.В.

 

 

Москва 2007

Содержание

 

 

Введение…………………………………………………………………………………3

 

Глава 1. Организация аудиторской  проверки в ходе аудита финансовой

             (бухгалтерской) отчетности……………………………………………………5

    1. Особенности проведения аудита на предприятиях малого бизнеса……6
    2. Планирование аудита……………………………………………………..11
    3. Аудиторские доказательства……………………………………………..16

 

Глава 2. Выполнение аналитических  процедур в ходе аудита финансовой

              (бухгалтерской) отчетности…………………………………………………..20

       2.1. Цель  и основные принципы аудита  финансовой (бухгалтерской)

             отчетности………………………………………………………………………20

       2.2. Аналитические  процедуры……………………………………………………25

       2.3. Аудиторское  заключение по финансовой (бухгалтерской)  отчетности……28

 

Глава 3. Оценка финансового  положения организации как инструмент для принятия

              решений аудитором……………………………………………………………32

       3.1. Планирование  аудиторской проверки финансовой (бухгалтерской)

              отчетности……………………………………………………………………...36

3.2. Анализ бухгалтерского баланса………………………………………………45

3.3. Анализ отчета прибылей и убытков………………………………………….48

 

Заключение………………………………………………………………………………51

 

Список используемой литературы……………………………………………………..53

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

На современном этапе развития аудита в его результатах заинтересованы не только собственники, но и сами экономические субъекты, нормальное развитие которых зачастую невозможно без привлечения средств инвесторов, спонсоров и кредиторов. Чтобы привлечь финансовые вложения экономический субъект должен быть преуспевающим, а его финансовая (бухгалтерская) отчетность должна вызывать доверие у потенциальных инвесторов и кредиторов.

За последние десятилетия  значительно повысились требования к организации системы учета  и отчетности. Появились новые  формы и методы ведения учета, в том числе с применением компьютерных систем. Бухгалтерская отчетность превратилась в основной источник информации, позволяющий оценить финансовое и имущественное состояние экономических субъектов. В этих обстоятельствах аудит бухгалтерского учета позволяет повысить достоверность финансовой и бухгалтерской отчетности.

Собственники предприятий, их кредиторы, поставщики и другие пользователи информации финансовой (бухгалтерской) отчетности лишены возможности самостоятельно убедиться в том, что финансовая отчетность, представленная им администрацией предприятия, достоверна, так как обычно они не имеют ни доступа к первичным документам и учетным записям, ни соответствующих профессиональных знаний в области бухгалтерского учета.

Потребность в услугах аудиторов возникла в связи со следующими обстоятельствами:

  1. хозяйственные и финансовые операции, совершаемые предприятиями, бывают многочисленными и сложными, при этом возникают трудности в правильном их документальном оформлении и отражении в бухгалтерском учете. Следовательно, финансовая отчетность может содержать в себе искажения в силу целого ряда объективных и субъективных факторов. Выявить искажения и ошибки в отчетности помогает независимый от руководства компании специалист в области бухгалтерского учета, налогообложения, права и анализа, то есть аудитору;
  2. пользователи финансовой (бухгалтерской) отчетности обычно не имеют доступа к данным бухгалтерского учета и, как правило, у них нет достаточных знаний в области учета. Поэтому для подтверждения правильности составления отчетности они приглашают независимых экспертов-аудиторов;
  3. принятие решений по финансовым вопросам (предоставление займа, купля-продажа ценных бумаг и др.) пользователями отчетности требует подтверждения достоверности и полноты информации, представленной в отчетности. Ни один солидный банк не предоставит кредита клиенту, не имеющему проверенную аудиторами бухгалтерскую отчетность, так же как и ни один серьезный инвестор не будет иметь дело с организацией, отчеты которой за ряд лет не проверены авторитетным аудитором. Степень достоверности финансовой отчетности может быть определена только высококвалифицированным специалистом-аудитором.

Актуальность и значимость данного вопроса и обусловила выбор темы курсовой работы.

Целью написания работы является проведение аудиторской проверки финансовой (бухгалтерской) отчетности, определение достоверности отраженных в ней данных.

В соответствии с целью  при написании работы решались следующие  основные задачи:

    • изучение теоретической и методической основы аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности;
    • выполнение аналитических процедур в ходе аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности;
    • определение правильности составления форм годовой отчетности и выявить недостатки;
    • оценить финансовое положение организации.

Объектом  исследования в данной курсовой работе является                                  +++++.

Методологической  и теоретической основой при  написании работы послужили: Федеральный закон от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (с изм. и доп.); Федеральные правила (стандарты) по аудиторской деятельности в РФ, и инструктивные материалы по изучаемым вопросам; Положение по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" ПБУ 4/99, утвержденное Приказом Минфина России от 06.07.1999 N 43н; Приказ Минфина России от 22.07.2003 N 67н "О формах бухгалтерской отчетности организаций", учебная литература и труды отечественных ученых.

Источниками конкретной информации для проведения исследования являются бухгалтерская отчетность предприятия за 2006г.:

    • форма №1 «Бухгалтерский баланс»;
    • форма №2 «Отчет о прибылях и убытках»;
    • форма №3 «Отчет о движении капитала»;
    • форма №4 «Отчет о движении денежных средств»;
    • форма №5 «Приложения к бухгалтерскому балансу»;
    • главная книга за 2006 г.

 

      При выполнении работы использованы следующие методы и приема анализа: горизонтальный, вертикальный, коэффициентный и факторные методы.

 

 

 

 

Глава 1. Организация  аудиторской проверки в ходе аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности

Аудиторский контроль подразделяется на внешний и внутренний.

Внешний аудит осуществляется внешними, независимыми аудиторами, аудиторскими фирмами на основе заказов (договоров) с организациями. Внешний аудит проводится с целью установления состояния финансово-хозяйственной деятельности и подтверждения достоверности годовой финансовой отчетности проверяемого экономического субъекта. Внешний аудит также может быть проведен согласно договору с целью разработки различного рода рекомендаций по улучшению постановки бухгалтерского учета, оптимизации финансов, налогооблагаемых баз, организации и управления деятельностью проверяемого субъекта,  его филиалов, подразделений и т.д.

Отличительной особенностью внешнего аудита является независимость  аудиторов от руководства предприятия. Это означает, что, аудиторы, проводящие проверку, не имеют на проверяемом экономическом субъекте никаких интересов – не являются учредителями, собственниками, акционерами, руководителями и иными должностными лицами проверяемого экономического субъекта, несущими ответственность за соблюдение требований к бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также не состоят в родстве (родители, супруги, братья и т.д.) с руководством организации и не связаны с ним служебными отношениями.

Внешняя аудиторская  проверка не может проводиться аудиторскими фирмами в отношении экономических проверяемых субъектов, которые являются их учредителями, филиалами, представителями, а также оказывающими данному экономическому субъекту услуги по восстановлению, ведению бухгалтерского учета и составлению финансовой отчетности.

Сокрытие указанных обстоятельств может стать основанием для аннулирования лицензии на осуществление аудиторской деятельности.

Результаты проведения внешнего аудита аудиторами или аудиторскими фирмами оформляются путем составления и представления письменного заключения о состоянии учета, внутреннего контроля в проверяемых ими организациях, а также о достоверности годового отчета. Могут быть оформлены и представлены экономическому субъекту – заказчику внешнего аудита также различные проекты, бизнес-планы, справки и т.п., в зависимости от поставленной цели в предмете договора на проведение аудиторской (обязательной или инициативной) проверки. Организации самостоятельно выбирают аудитора или аудиторскую фирму для проведения проверки.  

 

 

 

 

 

 

 

1.1. Особенности проведения аудита  на предприятиях малого бизнеса

Обычно считается, что обязательный аудит должен проводиться  в отношении крупных, значимых предприятий, таких, как банки, акционерные общества, акции которых котируются на биржах, биржи как таковые, а также предприятия со значительным объемом выручки. В результате может сложиться впечатление, что малые предприятия не должны подлежать аудиту в принципе и, следовательно, необходимость специального регламентирующего документа, касающегося особенностей их аудита, представляется спорной.

На самом  деле это не так. Опыт показывает, что  среди юридических лиц, подлежащих обязательному аудиту, часто попадаются предприятия с небольшой стоимостью активов и малым количеством  сотрудников. Сюда можно в первую очередь отнести совместные предприятия, созданные с участием иностранного капитала. В общепринятых критериях обязательности ежегодного аудита не содержится требований о том, чтобы доля иностранного участия в их капитале была существенной (допустим, более 5 или 10%), или о том, что такие предприятия должны вести активную коммерческую деятельность. В результате существует значительное количество совместных предприятий, не ведущих никакой деятельности, но тем не менее подлежащих обязательному аудиту. Причин, по которым собственники не ликвидируют такие предприятия может быть множество. Одна из них заключаются в том, что их должностные лица все еще планируют осуществлять какие-то прибыльные проекты в неопределенном будущем.

Согласно ст.3 Федерального закона от 14.06.1995 N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" под субъектами малого предпринимательства понимаются коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов не превышает 25%, доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не превышает 25% и в которых средняя численность работников за отчетный период не превышает следующих предельных уровней:

в промышленности - 100 человек;

в строительстве - 100 человек;

на транспорте - 100 человек;

в сельском хозяйстве - 60 человек;

в научно - технической сфере - 60 человек;

в оптовой торговле - 50 человек;

в розничной  торговле и бытовом обслуживании населения - 30 человек;

в остальных  отраслях и при осуществлении  других видов деятельности - 50 человек.

Очевидно, что  торговое предприятие на самом деле не перестанет быть малым, если в нем вместо 28 или 29 сотрудников их будет 31 или 32, а перечисленная выше система критериев на самом деле имела целью дать определение тех субъектов малого предпринимательства, которые могут претендовать на предусмотренные законодательством льготы. Соответственно ценность этих критериев для целей аудита представляется сомнительной.

Аудиторским организациям следует выбирать методику аудита, руководствуясь в первую очередь  соображениями возможности разделения ответственности и полномочий сотрудников, отвечающих за ведение учета, особенностями организации системы бухгалтерского учета и документооборота таких экономических субъектов, а не только критериями отнесения организации к субъектам малого предпринимательства, основанными на виде деятельности, структуре уставного капитала и средней численности работников, предусмотренными другими нормативными актами Российской Федерации. Здесь также важно подчеркнуть, что если для экономического субъекта признание малым влечет за собой обычно последствия положительного свойства, т.е. право претендовать на льготы, использовать упрощенную систему учета и налогообложения, то для аудиторской фирмы работа с клиентом из числа "малых" зачастую означает повышение аудиторских рисков и увеличение объема аудиторских процедур. Таким образом, аудиторская организация, руководствуясь профессиональным скептицизмом, должна всегда быть готова к признанию "малым" для целей аудита экономического субъекта, численно близкого, но формально выходящего за российские критерии. Вместе с тем решение об аудите официально признанного субъекта малого предпринимательства как среднего или крупного предприятия должно быть аргументировано аудитором в рабочей документации. Например, это возможно, если на небольшом предприятии существует широкая коллегиальность при анализе результатов деятельности и принятии управленческих решений, существует достаточное количество бухгалтерских работников, имеются система бухгалтерского учета и  процедуры внутреннего контроля.

Информация о работе Аналитические процедуры, применяемые в ходе аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности