Анализ финансовых результатов деятельности ООО «Научно-технический центр «Герметика»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 21:24, дипломная работа

Описание работы

Актуальность совершенствования бухгалтерского учета финансовых результатов заключается в заинтересованности многих пользователей учетной информации о результатах деятельности организации:
менеджеры организации должны демонстрировать уровень своей компетентности через достижение высокого уровня финансовых результатов;
акционерам организации хотелось получать больше дивидендов на вложенный капитал;
государство заинтересовано в повышении финансовых результатов, так как доходная часть бюджета формируется и за счет налога на прибыль тоже.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...8
1. Теоретические основы организации учета и анализа финансовых результатов……………………………………………………………………….13
1.1 Экономическая сущность финансового результата, задачи его учета и анализа……………………………………………………………………….…13
1.2 Виды финансовых результатов и порядок их формирования……...17
1.3 Учет финансовых результатов по МСФО …………………………..21
2 Организация бухгалтерского учета финансовых результатов в ООО «Научно-технический центр «Герметика»……………………………………26
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «Научно-технический центр «Герметика»……………………………………..26
2.2 Организация бухгалтерского учета финансовых результатов в ООО «Научно-технический центр «Герметика»……………………………………..31
2.3 Предложения по перспективным направлениям использования финансовых результатов в деятельности ООО «Научно-технический центр «Герметика»……………………………………………………………………49
3 Анализ финансовых результатов деятельности ООО «Научно-технический центр «Герметика»………………………………………………………………60
3.1 Методика анализа финансовых результатов……………………….60
3.2 Анализ чистой прибыли и прибыли от продаж на ООО «Научно-технический центр «Герметика»………………………………………………..71
3.3 Резервы увеличения прибыли и рентабельности ООО «Научно-технический центр «Герметика»………………………………………………86
Заключение……………………………………………………………………...94
Список использованных источников……………

Файлы: 1 файл

Диплом.doc

— 893.00 Кб (Скачать файл)

 

Данные таблицы 3.7 показывают, что финансовая рентабельность предприятия увеличилась в отчетном году на 13,36% по сравнению с предшествующим периодом. На изменение уровня рентабельности по сравнению с прошлым годом повлияли изменения суммы чистой прибыли, полученной предприятием, и суммы собственного капитала, вложенного в предприятие.

Влияние изменения  чистой прибыли на рентабельность собственного капитала составило:

Rпр. = 0,9231– 0,3497 = 0,5734 руб. или 57,34%.

Влияние изменения  величины собственного капитала на финансовую рентабельность составило:

Rпр. = 48,32 – 92,31 = 43,99% или 0,4399руб.

Таким образом, увеличение чистой прибыли в отчетном периоде на 524619 руб., или на 164,01% , вызвало увеличение прибыли на 1 руб. собственного капитала на 57,34 коп. При этом рост среднегодовой стоимости собственного капитала на 832597 руб., или 91,01%, также положительно повлиял на рентабельность собственного капитала и составил 43,99 коп. прибыли на 1 руб. собственного капитала.

Показатели  рентабельности продукции характеризуют, насколько эффективно предприятие  осуществляло свою основную деятельность по производству и реализации товаров, работ и услуг.

Изучение основной деятельности ООО «Научно-технический центр «Герметика» начнем с расчета уровней рентабельности по показателям прибыли, отражаемым в отчетности предприятия.

Для характеристики рентабельности реализованной продукции ООО «Научно-технический центр «Герметика» применим формулу (22), а расчет произведем в таблице 3.8.

Таблица 3.8 - Показатели рентабельности реализованной продукции ООО «Научно-технический центр «Герметика» за 2009 год

Показатели

За предыдущий год

За отчетный год

А

1

2

1.Выручка от  реализации, руб.

2884219

3120785

2.Полная себестоимость  реализованной продукции, руб.

2096372

2192003

3. Прибыль от  реализации, руб.

787847

928782

4.Рентабельность  реализованной продукции, %

37,58

42,37


 

Из таблицы 3.8 видно, что реальный размер прибыли, которую приносит предприятию каждый рубль произведенных затрат по ее выпуску и реализации, вырос в 2009 году по сравнению с предыдущим годом на 4,79% (42,37% – 37,58%).

Таблица 3.9 - Показатели рентабельности реализованной продукции ООО «Научно-технический центр «Герметика» за 2010 год

Показатели

За предыдущий год

За отчетный год

А

1

2

1.Выручка от  реализации, руб.

3120785

6017983

2.Полная себестоимость  реализованной продукции, руб.

2192003

4243214

3. Прибыль от  реализации, руб.

928782

1774769

4.Рентабельность  реализованной продукции, %

42,37

41,82


 

Из таблицы 3.9 видно, что реальный размер прибыли, которую приносит предприятию каждый рубль произведенных затрат по ее выпуску и реализации, снизился в 2009 году по сравнению с предыдущим годом на 0,55% (41,82% – 42,37%).

Кроме того, для  осуществления контроля за себестоимостью реализованной продукции, а также  за изменениями в политике ценообразования  на исследуемом предприятии, произведем расчет рентабельности продаж в таблице на основании формулы (23).

Таблица 3.10 - Показатели рентабельности продаж ООО «Научно-технический центр «Герметика» за 2009 год

Показатели

За предыдущий год

За отчетный год

Абсолютное  отклонение

Темп роста, %

А

1

2

3

4

1.Выручка от  реализации, руб.

2884219

3120785

236566

108,20

2.Полная себестоимость  реализованной продукции, руб.

2096372

2192003

95631

104,56

3. Прибыль от  реализации, руб.

787847

928782

140935

117,89

4.Рентабельность  продаж, %

27,31

29,76

2,45

108,97


 

Как показывают данные, приведенные таблице 3.10, рентабельность продаж за 2009 год увеличилась по сравнению с предыдущим 2008 годом на 8,97%, что в абсолютном выражении составило 2,45%. На это повышение оказало влияние изменение отпускных цен и себестоимости на реализованную продукцию.

Влияние изменения  оптовых цен на рентабельность продаж рассчитывается по формуле (24):

∆ Rц = 0,3283 – 0,2731 = 0,0552 или 5,52%.

Влияние изменения  себестоимости на рентабельность реализованной  продукции определяется по формуле (25):

∆ Rс = 0,2976 – 0,3283= – 0,0307 или 3,07%.

Таким образом, из представленных расчетов видно, что  увеличение цен на реализованную  продукцию на 236566 руб. в 2009 году вызвало увеличение прибыли на каждый рубль реализованной продукции на 35,52 коп. и одновременно увеличение полной себестоимости на 95631 руб. повлекло незначительное увеличение уровня рентабельности продаж на 3,07%. Общее изменение рентабельности продаж по сравнению с базисным периодом равно сумме влияния двух факторов:

∆R = 0,0552 – 0,0307 = 0,0245 или 2,45%

Таблица 3.11 - Показатели рентабельности продаж ООО «Научно-технический центр «Герметика» за 2010 год

Показатели

За преды-дущий  год

За отчетный год

Абсолютное  отклонение

Темп роста, %

А

1

2

3

4

1.Выручка от  реализации, руб.

3120785

6017983

2897198

192,83

2.Полная себестоимость  реализованной продукции, руб.

2192003

4243214

2051211

193,57

3. Прибыль от  реализации, руб.

928782

1774769

845987

191,08

4.Рентабельность  продаж, %

29,76

29,49

-0,27

99,09


 

Как показывают данные приведенной таблицы 3.11, рентабельность продаж за 2010 год снизилась по сравнению с предыдущим годом на 0,91% (100%-99,09%), что в абсолютном выражении составило 0,27%. Причем на это снижение оказало влияние изменения отпускных цен и себестоимости на реализованную продукцию.

Влияние изменения оптовых цен на рентабельность продаж рассчитывается по формуле (25):

∆Rц = 0,6357 – 0,2976 = 0,3381 или 33,81%.

Влияние изменения  себестоимости на рентабельность реализованной  продукции определяется по формуле (26):

∆ Rс = 0,2949 – 0,6357= – 0,3408 или 34,08%.

Таким образом, из представленных расчетов видно, что  увеличение цен на реализованную  продукцию на 2897198 руб. в 2010 году вызвало увеличение прибыли на каждый рубль реализованной продукции на 33,81 коп. В то же время увеличение полной себестоимости на 2051211 руб. повлекло незначительное увеличение уровня рентабельности продаж на 34,08%. Общее изменение рентабельности продаж по сравнению с базисным периодом равно сумме влияния двух факторов:

∆R = 0,3381 – 0,3408 = – 0,0027 или 0,27%.

Выявление причин, обусловивших изменение как оптовых цен на реализованную продукцию, так и ее себестоимости, возможно лишь при наличии доступа к внутренней информации о деятельности предприятия.

Таким образом, как показывают результаты проведенного исследования, в целом по предприятию наблюдается увеличение рентабельности хозяйственной деятельности. Так, например, доходность вложенных средств собственников предприятия в имущество, увеличилась по сравнению с 2009 годом на 35,33%; рентабельность оборотного, или рабочего, капитала также, увеличилась на 34,9%; рентабельность основной производственной деятельности – на 69,58%. Основной причиной такого повышения послужило достаточно резкое повышения валовой прибыли от осуществления основной деятельности ООО «Научно-технический центр «Герметика» на 845989 руб. В то же время изменение оптовых цен на реализованную продукцию увеличило уровень рентабельности на 52,64%. Остальные факторы не оказали существенного влияния.

Основным показателем, дающим оценку эффективности инвестиций собственников ООО «Научно-технический центр «Герметика», является показатель рентабельности (доходности) собственного капитала. Он, как и показатели рентабельности хозяйственной деятельности, увеличился в 2010 году на 38,21%.

Что касается показателей  рентабельности продукции, то они уменьшились в 2010 году. Так, показатель рентабельности реализованной продукции составил 41,82%, что на 0,55% ниже предыдущего. Показатель рентабельности продаж ООО «Научно-технический центр «Герметика»также снизился на 0,27% по сравнению с предыдущим 2009 годом, а его темп роста сократился и составил лишь 99,09%.

Таким образом, на основании полученных данных в  результате проведения анализа уровня и динамики рентабельности ООО «Научно-технический центр «Герметика» можно сделать вывод о том, что предприятие обладает чрезмерными производственными запасами для осуществления своей деятельности, в то время как объем реализованной продукции находится в состоянии спада.

Поэтому необходимо дальнейшее расширение рынков сбыта  с предоставлением клиентам услуг по ценам ниже, чем у конкурентов. Необходимо искать новые дополнительные виды деятельности. Чтобы решить эти задачи предприятие приобрело в аренду земельный участок, где будет строиться производственно–складская база. Источник финансирования – нераспределенная прибыль предприятия. Это позволит: во-первых, увеличить складские площади под хранение реализуемой продукции, что приведет к увеличению ассортимента. Во-вторых, появятся площади под производственную деятельность предприятия. Часть покупаемых запасных частей и узлов предприятие будет производить собственными силами, что приведет к уменьшению себестоимости продукции. Также уменьшится количество неликвидных материалов, потому что не будет необходимости закупать в прок. Эти запасные части будут изготавливаться под заказ клиента. Помимо этого появится возможность заниматься любой другой рентабельной производственной деятельностью.

 

3.3 Резервы увеличения прибыли и рентабельности ООО «Научно-технический центр «Герметика»

 

Резервы роста  прибыли – это количественно  измеримые возможности ее увеличения за счет роста объема реализации продукции, уменьшения затрат на ее производство и реализацию, недопущения вне  реализационных убытков, совершенствование  структуры производимой продукции. Резервы выявляются на стадии планирования и в процессе выполнения планов. Определение резервов роста прибыли базируется на научно обоснованной методике их расчета, мобилизации и реализации. Выделяют три этапа этой работы: аналитический, организационный и функциональный.

На первом этапе  выделяют и количественно оценивают  резервы; на втором разрабатывают комплекс инженерно-технических, организационных, экономических и социальных мероприятий, обеспечивающих использование выявленных резервов; на третьем этапе практически реализуют мероприятия и ведут контроль за их выполнением.

При подсчете резервов роста прибыли за счет возможного роста объема реализации используются результаты анализа выпуска и  реализации продукции.

Сумма резерва  роста прибыли за счет увеличения объема продукции рассчитывается по формуле:

,   (27)

где:  – резерв роста прибыли за счет увеличения объема продукции;

Пi – плановая сумма прибыли на единицу i-й продукции;

РПki – количество дополнительно реализованной продукции в натуральных единицах измерения.

Если прибыль  рассчитана на рубль товарной продукции, сумма резерва ее роста за счет увеличения объема реализации определяется по формуле:

,     (28)

где: PV – возможное увеличение объема реализованной продукции, руб.;

П – фактическая прибыль от реализации продукции, руб.;

V – фактический объем реализованной продукции, руб.

Важное направление  поиска резервов роста прибыли - снижение затрат на производство и реализацию продукции, например, сырья, материалов, топлива, энергии, амортизации основных фондов и других расходов.

Для выявления  и подсчета резервов роста прибыли  за счет снижения себестоимости может  быть использован метод сравнения. В этом случае для количественной оценки резервов очень важно правильно выбрать базу сравнения. В качестве такой базы могут выступать уровни использования отдельных видов производственных ресурсов: плановый и нормативный: достигнутый на передовых предприятиях: базовый фактически достигнутый средний уровень в целом по отрасли: фактически достигнутый на передовых предприятиях зарубежных стран.

Информация о работе Анализ финансовых результатов деятельности ООО «Научно-технический центр «Герметика»