Анализ финансовых результатов деятельности ООО «Научно-технический центр «Герметика»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 21:24, дипломная работа

Описание работы

Актуальность совершенствования бухгалтерского учета финансовых результатов заключается в заинтересованности многих пользователей учетной информации о результатах деятельности организации:
менеджеры организации должны демонстрировать уровень своей компетентности через достижение высокого уровня финансовых результатов;
акционерам организации хотелось получать больше дивидендов на вложенный капитал;
государство заинтересовано в повышении финансовых результатов, так как доходная часть бюджета формируется и за счет налога на прибыль тоже.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...8
1. Теоретические основы организации учета и анализа финансовых результатов……………………………………………………………………….13
1.1 Экономическая сущность финансового результата, задачи его учета и анализа……………………………………………………………………….…13
1.2 Виды финансовых результатов и порядок их формирования……...17
1.3 Учет финансовых результатов по МСФО …………………………..21
2 Организация бухгалтерского учета финансовых результатов в ООО «Научно-технический центр «Герметика»……………………………………26
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «Научно-технический центр «Герметика»……………………………………..26
2.2 Организация бухгалтерского учета финансовых результатов в ООО «Научно-технический центр «Герметика»……………………………………..31
2.3 Предложения по перспективным направлениям использования финансовых результатов в деятельности ООО «Научно-технический центр «Герметика»……………………………………………………………………49
3 Анализ финансовых результатов деятельности ООО «Научно-технический центр «Герметика»………………………………………………………………60
3.1 Методика анализа финансовых результатов……………………….60
3.2 Анализ чистой прибыли и прибыли от продаж на ООО «Научно-технический центр «Герметика»………………………………………………..71
3.3 Резервы увеличения прибыли и рентабельности ООО «Научно-технический центр «Герметика»………………………………………………86
Заключение……………………………………………………………………...94
Список использованных источников……………

Файлы: 1 файл

Диплом.doc

— 893.00 Кб (Скачать файл)

В экономической  литературе различные авторы по-разному  классифицируют показатели рентабельности. Одной из таких классификаций является подразделение на:

  • показатели рентабельности хозяйственной деятельности;
  • показатели финансовой рентабельности;
  • показатели рентабельности продукции.

Рентабельность  хозяйственной деятельности (R) характеризует норму возмещения (вознаграждения) на всю совокупность источников, используемых предприятием, т.е. является отношением суммы доходов вкладчиков и кредиторов (П) к сумме инвестированного ими капитала (ИК):

.       (14)

Для характеристики нормы возмещения стоимости рабочего капитала в качестве инвестированного капитала используется оборотный ( ), т.е.:

.       (15)

Кроме того, для  характеристики эффективности производственной деятельности рассчитывается показатель рентабельности производства. При его расчете в качестве инвестированного капитала используется стоимость производственных фондов как сумма основных производственных фондов (ОФ) и материальных оборотных средств (МС):

.      (16)

Если в расчете  использовать в качестве дополнительной величины объем реализованной продукции, то формулу рентабельности производственной деятельности можно представить  в следующем виде:

,     (17)

где – рентабельность производственной деятельности;

РП – объем реализованной продукции;

 – среднегодовая стоимость  основных производственных фондов;

 – среднегодовая стоимость  материальных оборотных средств; 

П – валовая прибыль.

Из приведенной  формулы следует, что рентабельность производственной деятельности зависит  от изменения двух факторов:

  • реализации на рубль производственных фондов;
  • прибыли на рубль реализации.

Первый фактор характеризует эффективность использования производственных фондов, т.е. их фондоотдачу, выраженную через объем реализованной продукции. Второй фактор характеризует уровень рентабельности реализованной продукции. Определить влияние перечисленных факторов можно методом цепных подстановок.

Изменение рентабельности за счет влияния фондоотдачи с одного рубля производственных фондов равно:

.  (18)

Изменение рентабельности производственной деятельности за счет влияния уровня рентабельности реализованной  продукции:

.   (19)

Необходимо  отметить, что каждый из рассмотренных  факторов является сложным, зависящим  в свою очередь от ряда других факторов второго порядка.

Финансовая  рентабельность характеризует эффективность  инвестиций собственников предприятия, которые представляют предприятию ресурсы или оставляют в его распоряжении всю или часть принадлежащей им прибыли. Система показателей финансовой рентабельности формируется как отношение прибыли к различным показателям авансированных средств, из которых наиболее важными являются: все активы предприятия; инвестиционный капитал (собственные средства + долгосрочные обязательства); акционерный (собственный) капитал. Причем

,      (20)

где – чистая прибыль;

 – среднегодовая стоимость всех активов;

 – среднегодовая стоимость  инвестированного капитала;

– среднегодовая стоимость собственного капитала.

Не совпадение уровней рентабельности по этим показателям  будет характеризовать степень использования предприятием финансовых рычагов для повышения доходности: долгосрочных кредитов и других заемных средств.

В экономической  литературе наиболее часто встречается  следующая формула расчета финансовой рентабельности (RФ):

  ,    (21)

где ЧП – чистая прибыль;

– среднегодовая стоимость собственного капитала.

Для характеристики рентабельности реализованной продукции (RРП) прибыль от реализации (ПРП) делят на полную себестоимость реализованной продукции (СРП):

.     (22)

Данный показатель характеризует реальный размер прибыли, которую приносит предприятию каждый рубль произведенных затрат по ее выпуску и реализации.

Для осуществления  контроля не только за себестоимостью реализованной продукции, но и за изменениями в политике ценообразования рассчитывают показатель рентабельности продаж (RРП). Он определяется отношением чистой прибыли (ЧП) или прибыли от реализации (ПРП) к сумме выручки от реализации (ВРП):

.       (23)

По динамике данного показателя предприятие  может принимать решение по изменению  ценовой политики или усилению контроля за себестоимостью продукции. Показатель можно определять в целом по продукции  или по отдельным ее видам.

Исходя из приведенной  формулы расчета рентабельности продукции, можно определить влияние на ее изменение по сравнению с базисным периодом изменения цен на продукцию и изменения уровня себестоимости. Если представить прибыль от реализации как разницу между выручкой от реализации без НДС (ВРП) и полной себестоимостью реализованной продукции (СРП), то формула расчета рентабельности продаж будет выглядеть следующим образом:

.      (24)

Изменение рентабельности продаж за счет изменения отпускных  цен на реализованную продукцию определяется по формуле:

.   (25)

Влияние фактора  изменения себестоимости на рентабельность продаж составит:

    (26)

Общее изменение  рентабельности продаж по сравнению  с базисным периодом должно быть равно сумме влияния перечисленных двух факторов, т.е.:

     (27)

Далее рассмотрим анализ состава, динамики и структуры  финансовых результатов ООО «Научно-технический центр «Герметика».

 

 

 

3.2 Анализ чистой  прибыли и прибыли от продаж на ООО «Научно-технический центр «Герметика»

 

Рассмотрим  структуру валовой прибыли ООО «Научно-технический центр «Герметика» за 2010 год, проследим ее динамику, сравнивая с показателями предшествующего 2009 года, а также оценим выполнение плана по балансовой прибыли. Как показывают данные, приведенные в таблице 3.1, план по валовой прибыли перевыполнен на 9,27%. Необходимые данные представлены в Приложении Г и Д, соответственно.

Таблица 3.1 - Показатели состава, динамики и выполнения плана  прибыли ООО «Научно-технический центр «Герметика» за 2009 год

Показатели

2008 г.

2009 г.

Сумма, руб.

Доля, %

План

Факт

Сумма, руб.

Доля, %

Сумма, руб.

доля, %

Общая прибыль

787847

100

850000

100

928782

100

Прибыль от продаж

433682

55,05

500000

98,0

509487

103,5

Прочие доходы

2548

0,32

3000

6,0

274

0,05

Прочие расходы

-23468

-2,97

-20080

-4,0

-17671

-3,59

Прибыль до налогообложения

412762

100

450000

100

492090

100

Налог на прибыль

123829

30

150000

33,33

-172232

35

Чистая (нераспределенная прибыль)

288604

69,92

300000

66,67

319858

65


 

По сравнению  с предшествующим 2008 годом темп прироста валовой прибыли составил 17,89%.

Основную часть  прибыли предприятие ООО «Научно-технический центр «Герметика» получает за счет реализации товарной продукции и не занимается прочей деятельностью, а именно: не имеет долевого участия в других предприятиях, не является арендодателем основных средств и т.д. План по сумме прибыли от реализации товарной продукции за 2009г. перевыполнен на 78782 руб. или на 9,27 %. По сравнению с предшествующим 2008 годом сумма прибыли возросла на 140935 руб. или на 17,89%.

Прибыль от реализации товарной продукции в целом по предприятию зависит от четырех  факторов первого порядка: объема реализации продукции (V); ее структуры (Стр.); себестоимости (С) и уровня изменения среднереализационных цен. Эти же факторы являются факторами второго порядка по отношению к валовой прибыли.

Объем реализации продукции может оказывать положительное  и отрицательное влияние на сумму  прибыли. Увеличение объема продаж рентабельной продукции приводит к пропорциональному увеличению прибыли. При незначительном увеличении объёма продаж прибыль несущественно увеличилась и какое это влияние оказало на прибыль выясним при факторном анализе. Структура товарной продукции может оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на сумму прибыли. Если увеличится доля более рентабельных видов продукции в общем объёме реализации, то сумма прибыли возрастёт и, наоборот, при увеличении удельного веса низкорентабельной или убыточной продукции, общая сумма прибыли уменьшится.

Себестоимость продукции и прибыль находятся  в обратно пропорциональной зависимости. Снижение себестоимости приводит к  соответствующему росту суммы прибыли, и наоборот.

Так на нашем  предприятии в 2009 году себестоимость  проданной товарной продукции составляла 21922003 рубля при прибыли 928782 рубля и при обороте 3120785 рублей. В 2010 году себестоимость составила 4243214 рубля при прибыли 1774769 рубля, при обороте 6017983 рублей. Более того, влияние увеличения себестоимости на прибыль в 2010 году рассмотрим с помощью факторного анализа. При незначительном увеличении оборота и себестоимости продукции следует, что увеличение прибыли произошло в большей мере за счёт увеличения отпускных цен. Изменение уровня среднереализационных цен и величина прибыли находятся в прямопропорциональной зависимости, т.е. с увеличением цен сумма прибыли возрастёт и наоборот.

В ООО «Научно-технический центр «Герметика» цены в 2009 году по сравнению с 2010 годом выросли на предприятиях-поставщиках в 1,2 раза.

По нашему мнению, факторный анализ, показывает за счёт каких факторов и на какую величину изменилась сумма прибыли в 2009 году по сравнению с 2008 годом, в 2010 году по сравнению с 2009 годом представляет несомненный интерес.

Исходные данные, необходимые для расчета влияния этих факторов на сумму прибыли в 2009 году, приведены в таблице 3.2.

Таблица 3.2 - Исходные данные для факторного анализа прибыли  от реализации товарной продукции за 2009 год, руб.

Показатель

2008 г.

Условный показатель, рассчитанный в ценах 2008 г. на объем 2009 г.

2009 г.

Выручка от продажи (без НДС, акциза и других отчислений из выручки)

2884219

2600654

3120785

Полная себестоимость  проданной продукции

2096372

1826669

2192003

Прибыль от продажи  продукции

787847

773985

928782


 

Сравнивая сумму  прибыли, предшествующего года и  условную, рассчитанную исходя из фактического объема и ассортимента продукции  отчетного года, но при ценах и  себестоимости базового (предшествующего) года, узнаем, на сколько она изменилась за счет объема и структуры реализованной продукции (DП(V, стр.):

 руб.

Чтобы найти  влияние только объема продаж, умножим  сумму прибыли базового года на процент  прироста объема реализации в оценке по себестоимости или в условно-натуральном  выражении и результат разделим на 100. Прирост объема реализации составил (в %):

.

Влияние объема продаж на сумму прибыли (DП(V)):

 руб.

Определим влияние  структурного фактора (DП(стр.)):

 

 руб.

Влияние изменения  полной себестоимости на сумму прибыли (DП(С)) устанавливается сравнением фактической себестоимости реализованной продукции в отчетном году с условным показателем, рассчитываемым в ценах базового года:

 руб.

Изменение суммы  прибыли за счет отпускных цен  на продукцию (DП(Ц)) устанавливается сопоставлением фактической выручки отчетного года с условной, которую предприятие получило бы за фактический объем реализации при ценах базового периода:

 руб.

Общее изменение  суммы прибыли:

 руб.,

Информация о работе Анализ финансовых результатов деятельности ООО «Научно-технический центр «Герметика»