Анализ финансовых результатов деятельности ООО «Научно-технический центр «Герметика»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 21:24, дипломная работа

Описание работы

Актуальность совершенствования бухгалтерского учета финансовых результатов заключается в заинтересованности многих пользователей учетной информации о результатах деятельности организации:
менеджеры организации должны демонстрировать уровень своей компетентности через достижение высокого уровня финансовых результатов;
акционерам организации хотелось получать больше дивидендов на вложенный капитал;
государство заинтересовано в повышении финансовых результатов, так как доходная часть бюджета формируется и за счет налога на прибыль тоже.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...8
1. Теоретические основы организации учета и анализа финансовых результатов……………………………………………………………………….13
1.1 Экономическая сущность финансового результата, задачи его учета и анализа……………………………………………………………………….…13
1.2 Виды финансовых результатов и порядок их формирования……...17
1.3 Учет финансовых результатов по МСФО …………………………..21
2 Организация бухгалтерского учета финансовых результатов в ООО «Научно-технический центр «Герметика»……………………………………26
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «Научно-технический центр «Герметика»……………………………………..26
2.2 Организация бухгалтерского учета финансовых результатов в ООО «Научно-технический центр «Герметика»……………………………………..31
2.3 Предложения по перспективным направлениям использования финансовых результатов в деятельности ООО «Научно-технический центр «Герметика»……………………………………………………………………49
3 Анализ финансовых результатов деятельности ООО «Научно-технический центр «Герметика»………………………………………………………………60
3.1 Методика анализа финансовых результатов……………………….60
3.2 Анализ чистой прибыли и прибыли от продаж на ООО «Научно-технический центр «Герметика»………………………………………………..71
3.3 Резервы увеличения прибыли и рентабельности ООО «Научно-технический центр «Герметика»………………………………………………86
Заключение……………………………………………………………………...94
Список использованных источников……………

Файлы: 1 файл

Диплом.doc

— 893.00 Кб (Скачать файл)

Дебет 90-9 – Кредит 99 «Прибыли и убытки».

Если сальдо получается дебетовым, то это означает, что организация получила убыток от торговой деятельности. На последнюю  дату отчетного месяца делают проводку:

Дебет 99 «Прибыли и убытки» – Кредит 90-9.

Доходы, отличные от доходов от обычных видов деятельности, считаются прочими поступлениями. К прочим доходам относятся:

  1. поступления, связанные с предоставлением за плату во временное пользование (временное владение и пользование) активов организации;
  2. поступления, связанные с участием в уставных капиталах других организаций (в том числе проценты и другие доходы по ценным бумагам);
  3. прибыль, полученная в результате совместной деятельности по договору простого товарищества;
  4. поступления от продажи основных средств и иных активов, отличных от денежных средств, продукции и товаров. К иным относятся нематериальные активы, материалы, векселя третьих лиц, долговые обязательства и т.п.;
  5. проценты по договорам займа;
  6. проценты, начисленные банком на остаток денежных средств на расчетном или депозитном счете;
  7. штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров;
  8. активы, полученные безвозмездно;
  9. поступления в возмещение причиненных организации убытков;
  10. прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году;
  11. суммы кредиторской и депонентской задолженности, по которым истек срок давности;
  12. курсовые разницы;
  13. суммы дооценки активов;
  14. прочие внереализационные доходы.

Расходы, отличные от расходов по обычным видам деятельности, являются прочими расходами. К прочим расходам относятся:

  1. расходы, связанные с предоставлением за плату (во временное пользование) активов организации;
  2. расходы, связанные с участием в капиталах других организаций;
  3. расходы, связанные с продажей, выбытием и прочим списанием основных средств и иных активов, отличных от денежных средств (кроме иностранной валюты), товаров, продукции;
  4. проценты, уплачиваемые организацией за предоставление ей в пользование денежных средств (кредитов, займов);
  5. расходы, связанные с оплатой услуг, оказываемых кредитными организациями;
  6. убытки прошлых лет, признанные в отчетном году;
  7. суммы дебиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности;
  8. суммы долгов, не реальных для взыскания и т.д.;

Счет 91 также  не имеет сальдо на конец отчетного месяца. По окончании месяца сравнивают дебетовый и кредитовый обороты К и Д. Если сальдо получается кредитовым, то на последнюю дату отчетного месяца делают проводку:

Дебет 91-9 Кредит 99 «Прибыли и убытки».

Если сальдо получается дебетовым, то на последнюю дату отчетного месяца делают проводку:

Дебет 99 «Прибыли и убытки» Кредит 91-9.

Сальдо по счету 99 на конец отчетного периода  дает информацию о финансовых результатах  работы организации за отчетный период. Кредитовое сальдо по счету означает прибыль, а дебетовое – убыток.

По окончании  отчетного года все субсчета, открытые к счетам 90 и 91, закрывают внутренними  записями на субсчета 90-9 и 91-9 соответственно (таблица 2.4).

Таблица 2.4 - Определение  финансового результата в ООО «Научно-технический центр «Герметика»

Дебет

Кредит

Сумма за отчетный год

90-1

90-9

Выручка от продаж

90-9

90-2

Себестоимость проданного товара. Расходы на продажу

90-9

90-3

НДС

90-9

90-4

Акцизы

90-9

90-5

Экспортные  пошлины

91-1

91-9

Прочие доходы

91-9

91-2

Прочие расходы


 

Таким образом, на начало следующего года входящие остатки на счетах 90 и 91 по всем субсчетам равны нулю.

Рассмотрим  определение финансового результата работы ООО «Научно-технический центр «Герметика» за 2010 год. Данные представлены в Приложении Ж. Итоговые показатели финансово-хозяйственной деятельности представлены в таблице 2.5.

Таблица 2.5 - Определение  финансового результата работы ООО «Научно-технический центр «Герметика» за 2010 год

Показатели

Сумма, руб.

Суммированные проводки за отчетный год

Дебет

Кредит

Выручка от продажи  товаров оптом

7 680 620

62-1

90-1

Себестоимость товаров

4 510 000

90-2

41-1

Расходы на продажу

1 785 000

90-2

44

НДС

1 171 620

90-3

68-3

Прибыль от продаж

214 000

90-9

99

Арендная плата  за сданный в аренду отдельно склад

118 000

62-2

91-1

НДС с арендной платы

18 000

91-1

68-3

Расходы, связанные  со сдачей склада в аренду (амортизация, электроэнергия, отопление и т.п.)

8 000

42 000

91-2

91-2

02

60-2

Продажа подержанного грузового автомобиля, числящегося  в составе основных средств

70 800

62-2

91-1

НДС с проданного автомобиля

10 800

91-1

68-3

Остаточная  стоимость проданного автомобиля

50 000

91-2

01-9

Проценты за банковский кредит

45 000

91-2

66

Плата за расчетно-кассовое обслуживание в банке

9 000

91-2

51

Налоги, уплачиваемые за счет финансовых результатов (налог  на имущество, местные налоги и сборы)

85 000

91-2

68

Уценка товара

14 000

91-2

41-1

Не истребованная  дебиторская задолжность с истекшим сроком давности

3 000

91-2

62-1

Штраф и пени за невыполнение договора поставки, признанные должником

6 500

76

91-1

Убыток от прочих операций

89 500

99

91-9


Оборотные ведомости  по счетам 90 и 91 за 2009 год имеют следующий  вид (таблица 2.6, 2.7):

Таблица 2.6 – Оборотная ведомость ООО «Научно-технический центр «Герметика» по балансовому счету 90 за 2010 год

 

Дебет

Кредит

Начальное сальдо

-

-

Обороты в корреспонденции  со счетами

41-1

44

62-1

68-3

99

4 510 000

1 785 000

 

1 171 620

214 000

 

 

7 680 620

Оборот за месяц

7 680 620

7 680 620

Конечное сальдо

-

-


Таблица 2.7 - Оборотная  ведомость ООО «Научно-технический центр «Герметика» по балансовому счету 91 за 2010 год

 

Дебет

Кредит

Начальное сальдо

-

-

Обороты в корреспонденции  со счетами

01-9

02

41-1

51

60-2

62-1

62-2

66

68

76

99

50 000

8 000

14 000

9 000

42 000

3 000

 

45 000

113 800

 

 

 

 

 

 

188 800

 

 

6 500

89 500

Оборот за месяц

284 800

284 800

Конечное сальдо

-

-


 

Как видим, ООО «Научно-технический центр «Герметика» за 2010 год получила прибыль в размере 124 500 руб. (214 000 - 89 500).

Структура полученного  финансового результата (прибыли) за 2010 год выглядит так (таблица 2.8):

Таблица 2.8 - Структура  полученного финансового результата (прибыли) ООО «Научно-технический центр «Герметика» за 2009 год

Виды доходов  и расходов

Сумма, руб.

Прибыль от обычных  видов деятельности

214 000

Прочие доходы

Арендная плата, продажа основного средства без НДС

160 000

(188 800 - 28 800)

Штрафы, пени по хозяйственным договорам 

6 500

Прочие расходы

Расходы, связанные с получением операционных доходов - содержание склада, сданного в  аренду, и остаточная стоимость проданного  основного средства; налоги, кроме НДС;  проценты за банковский кредит, расчетно-кассовое обслуживание в банке

(239 000)

Уценка товара, списание дебиторской  задолженности

(17 000)

Итого прибыль за отчетный год 

124 500




 

 

2.3 Предложения  по перспективным направлениям использования финансовых результатов в деятельности ООО «Научно-технический центр «Герметика»

 

Одним из важных и перспективных направлений  использования финансовых результатов  в деятельности ООО «Научно-технический центр «Герметика» является налаженная система внутреннего контроля. Внутренний контроль финансовых результатов – это процесс, назначаемый руководством, которые желают убедиться в том, что информация о финансовых результатах достоверная.

Все операции и  сделки организации должны быть авторизованы, активы защищены от несанкционированного использования, все операции отражены в учетных регистрах и финансовой отчетности.

Построение  системы внутреннего контроля можно  представить в виде следующих  этапов.

Определение уровня материальности существенных счетов. На этом этапе проводится анализ (ранжирование) счетов финансовой отчетности для определения тех из них, ошибки в которых могут негативно влиять на состояние организации.

Счета ранжируются  по остаткам или по оборотам. Затем  выбираются счета с превышенным уровнем существенности и проводится качественная проверка счетов, основанием для которой служит любая из следующих оценок: ожидания пользователя; структура счета; вероятность ошибки или мошенничества; количество действий по счету; субъективные оценки; тип счета; сложность расчета и отчетности; сделки с лицами, связанными с банком; изменения в характеристиках счета.

Описание бизнес-процессов. Приходится анализировать связи  между существенными счетами, хозяйственными операциями и процессами. И так как процессы ясно обозначены, можно понять, где изменяются существенные счета.

Делается описание детальных функций процесса, последовательности их выполнения. Чтобы представить  бизнес-процессы в удобном виде для  анализа их полноты и рискованности, используются специализированные системы.

Идентификация рисков. Определяются риски, которые  могут реализоваться при исполнении каждой функции процесса, и устанавливаются  опасности, которые могут влиять на достоверность финансовой отчетности.

Процедура идентификация рисков самая сложная и требует участия экспертов, которые владеют специальными методами оценки. Один из таких методов – верификация рисков со следующими утверждениями руководства.

Риски существования: все признанные доходы, расходы, активы и обязательства существуют. Риски полноты отчетности: все доходы, расходы, активы и обязательства отражены в отчетности в полном объеме. Риски оценки отчетности: доходы, расходы, активы и обязательства отражены в отчетности в точной сумме.

Организация может  в судебном порядке ограничить размер своих обязательств до сумм, указанных в отчетности, а также доказать свои права на активы и физически ограничить доступ третьих лиц к своим активам.

Все элементы финансовой отчетности должны быть классифицированы и раскрыты в финансовой отчетности и в приложениях.

Сохранность активов: все расходы производятся только для достижения целей организации  и после соответствующей авторизации  руководства.

Использование утверждений руководства позволяет  проверить процесс на полноту  определения рисков, причем на этапе определения рисков одна из главных задач – отделение бизнес-рисков.

Фактически  главная задача на этой стадии –  создание перечня рисков, для которых  необходима дальнейшая оценка.

Оценка значимости рисков. Риски оцениваются с точки зрения их значимости, например по величине наносимого ущерба и по вероятности. Незначительные риски не учитываются в проекте, однако их нельзя отбрасывать, поскольку в следующем цикле оценки они снова будут переоцениваться.

Определение системы  контроля. Производится детальное описание контрольных процедур, целей контроля, обозначается частота выполнения контроля для каждой функции процесса, где присутствует тот или иной значимый риск. Риски выявляют с помощью контроля за теми или иными бизнес-процессами.

На стадии планирования и осуществления контрольных  процедур может быть допущен ряд  ошибок, что впоследствии не позволит своевременно обнаружить искажения  в финансовой отчетности. В числе  таких ошибок - низкое качество планирования и осуществления контрольных мероприятий.

Одна из основных причин плохо исполненного контроля - недостаточная квалификация или  небрежность ответственных сотрудников.

На данном этапе  проверяется эффективность и  тип контроля (превентивный или детектирующий), а также формируются новые контрольные процедуры по минимизации рисков.

Оценка эффективности  полученных результатов. Формируется  и выполняется система тестов, подтверждающих правильность исполнения контрольных процедур в организации.

Полученные  результаты помогают совершенствовать контрольные процедуры и систему внутреннего контроля в целом.

В крупной организации  может проводиться более тысячи контрольных процедур и столько  же тестов, поэтому процесс тестирования желательно автоматизировать (таблица 2.9).

 

Таблица 2.9 - Расчёт эффективности построения системы внутреннего контроля

Информация о работе Анализ финансовых результатов деятельности ООО «Научно-технический центр «Герметика»