Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 21:24, дипломная работа
Актуальность совершенствования бухгалтерского учета финансовых результатов заключается в заинтересованности многих пользователей учетной информации о результатах деятельности организации:
менеджеры организации должны демонстрировать уровень своей компетентности через достижение высокого уровня финансовых результатов;
акционерам организации хотелось получать больше дивидендов на вложенный капитал;
государство заинтересовано в повышении финансовых результатов, так как доходная часть бюджета формируется и за счет налога на прибыль тоже.
Введение…………………………………………………………………………...8
1. Теоретические основы организации учета и анализа финансовых результатов……………………………………………………………………….13
1.1 Экономическая сущность финансового результата, задачи его учета и анализа……………………………………………………………………….…13
1.2 Виды финансовых результатов и порядок их формирования……...17
1.3 Учет финансовых результатов по МСФО …………………………..21
2 Организация бухгалтерского учета финансовых результатов в ООО «Научно-технический центр «Герметика»……………………………………26
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «Научно-технический центр «Герметика»……………………………………..26
2.2 Организация бухгалтерского учета финансовых результатов в ООО «Научно-технический центр «Герметика»……………………………………..31
2.3 Предложения по перспективным направлениям использования финансовых результатов в деятельности ООО «Научно-технический центр «Герметика»……………………………………………………………………49
3 Анализ финансовых результатов деятельности ООО «Научно-технический центр «Герметика»………………………………………………………………60
3.1 Методика анализа финансовых результатов……………………….60
3.2 Анализ чистой прибыли и прибыли от продаж на ООО «Научно-технический центр «Герметика»………………………………………………..71
3.3 Резервы увеличения прибыли и рентабельности ООО «Научно-технический центр «Герметика»………………………………………………86
Заключение……………………………………………………………………...94
Список использованных источников……………
Экономическая
эффективность от внедрения проекта
будет заключаться в снижение
времени обработки учета финанс
Таблица 2.11 - Сокращение управленческих затрат при внедрении программы «1С: Бухгалтерия 8.0» за месяц
Показатели |
До внедрения |
После внедрения |
1. Рабочее время, час |
12 |
9 |
2. Заработная
плата управленческого состава, |
124114 |
108650 |
2.1. Премия, руб. |
15150 |
5050 |
2.2. Надбавки и добавки за сверхурочное время и выходные, руб. |
7964 |
2600 |
2.3. Основная часть - базовая часть заработной платы, руб. |
101000 |
101000 |
3. Энергоресурсы, руб. |
2604 |
1953 |
4. Материальные
затраты для работы |
3720 |
2790 |
5. Почасовая
оплата программисту по |
18600 |
13950 |
6. Оплата охранному предприятию, руб. |
11160 |
8370 |
7. Иные управленческие затраты, руб. |
15390 |
15390 |
Итого управленческих затрат, руб. |
299702 |
259753 |
Сокращение управленческих затрат от внедрения версии , руб. |
39949 |
При автоматизации управления предприятием, в частности при реализации продукции программой 1С версии 7.7. рабочее время всего управленческого состава при ведения учета составляло 12 часов, тогда как при внедрении программы версии 8.0 рабочее время сократилось до 9 часов.
Получили, что при сокращении рабочего времени сократилась заработная управленческого состава несшего и среднего уровня на 15464 рублей или на 12,46% за счет сокращения надбавок и добавок за сверхурочное время и выходные дни на 5364 рублей или на 67,35%, за счет сокращения премий (сокращение трудоемкой работы) на 10100 рублей или на 66,67%, сократились энергоресурсы и материальные затраты (так как сократилось рабочее время работы ПК, освещение кабинетов) на 651 рублей и 930 рублей или на 25%, сократилась оплата работы программиста (имеет место почасовой оплаты программиста по обслуживанию ПК на протяжении всего рабочего времени) на 4650 рублей, сократилась оплата охранному предприятию, которая также имеет почасовой тариф, на 2790 рублей.
В итоге получаем, что управленческие затраты после внедрения программы «1С: Бухгалтерия 8.0» сократились на 39949 рублей или на 13,32%, не плохой результат, учесть, что данное сокращение в данном размере будет каждый месяц.
3 Анализ финансовых результатов
деятельности ООО «Научно-
3.1 Методика анализа финансовых результатов
При проведении анализа используются следующие показатели прибыли: валовая прибыль, прибыль от реализации продукции (работ, услуг), прибыль до налогообложения, чистая прибыль.
В процессе анализа определяется состав валовой прибыли, ее структура, динамика и выполнение плана за анализируемы период. При изучении динамики и выполнения плана прибыли до налогообложения применяют метод сравнения: сравнение показателей отчетного периода с предшествующим в первом случае и сравнение фактических показателей отчетного периода с плановыми.
При изучении динамики показателей следует учитывать инфляционные процессы. Сопоставимость показателей обеспечивается путем перерасчета на индекс цен. Индекс роста цен определяется по формуле:
, (9)
где Кi – выпуск продукции в анализируемом периоде в натуральных единицах измерения;
Цi – цена единицы продукции в анализируемом периоде;
Цо – цена единицы продукции в базисном периоде.
На изменение валовой прибыли оказывают влияние многие факторы. Количественно можно измерить факторы первого, второго и третьего порядков.
К факторам первого порядка относятся изменения:
В свою очередь прибыль от реализации продукции (товаров, работ, услуг) зависит от следующих факторов:
Эти факторы относятся к факторам второго порядка валовой прибыли.
Взаимосвязь факторов первого и второго порядков с валовой прибылью прямая, за исключением себестоимости, снижение которой приводит к росту прибыли.
При расчете влияния факторов первого порядка на валовую прибыль используем аддитивную факторную модель:
, (10)
где ПБ – валовая прибыль;
ПР – прибыль от реализации товаров;
ПП – прибыль от прочей реализации;
Количественное
изменение каждого фактора
Для расчета влияния факторов, от которых зависит прибыль от реализации продукции (товаров, работ, услуг), таких как объем реализации продукции, ее полной себестоимости и средне реализационных цен, часто применяют способ цепных подстановок или способ абсолютных разниц.
Более детально факторы трех уровней представлены на рис. 3.1.
Прибыль от реализации однородной продукции рассчитывается по формуле:
, (11)
где П – прибыль от реализации продукции;
V – объем (количество) реализованной продукции;
Ц – цена реализации единицы продукции;
С – себестоимость единицы продукции.
Эту формулу используем как факторную модель для детерминированного факторного анализа.
Способ цепных
подстановок позволяет
Алгоритм расчета способом цепной подстановки для факторной модели (11):
– плановое (базовое) значение прибыли;
– первый условный показатель
прибыли, показывающий, какое значение
имела бы прибыль при
– второй условный показатель,
отражающий величину прибыли
при фактическом объеме
фактический показатель прибыли.
Общее изменение прибыли:
.
В том числе за счет:
1) изменение объема реализации продукции:
;
2) изменение
средней цены реализации
;
3) изменение себестоимости продукции:
.
Алгебраическая сумма влияния всех факторов обязательно должна быть равна общему приросту результативного показателя:
.
Отсутствие такого равенства свидетельствует о допущенных ошибках в расчетах.
Методика расчета влияния факторов методом абсолютных разниц:
;
;
.
Здесь также сумма влияния факторов должна быть равна общему отклонению прибыли:
.
Если предприятие производит неоднородные виды продукции, тогда к вышеназванным факторам добавляется структурный фактор. Влияние структурного фактора на изменение прибыли можно рассчитывать с помощью приема абсолютных разниц, используя факторную модель:
, (12)
где УДф i, УДпл i – соответственно фактический и плановый удельный вес i-го вида продукции в общем объеме реализации, %;
П1пл i – плановая сумма прибыли на единицу i-го вида продукции;
Vф – фактический общий объем реализованной продукции в условно-натуральном выражении.
Также для расчета влияния структурного фактора на изменение общей суммы прибыли можно использовать модель:
, (13)
где Rпл i – плановая рентабельность i-го вида продукции (отношение суммы прибыли к полной себестоимости реализованной продукции).
После подсчета влияния всех названных факторов на изменение прибыли, следует изучить причины изменения объема реализации, цены и себестоимости по каждому виду продукции.
Общеизвестно, что результаты деятельности предприятий могут быть оценены различными показателями, такими, как объем выпуска продукции, объем продаж, прибыль. Характеризуя финансовый или производственный результат, перечисленные показатели не способны оценить эффективность деятельности предприятий. Это связано с тем, что данные показатели являются абсолютными характеристиками деятельности предприятия, и их правильная интерпретация по оценке результативности может быть осуществлена во взаимосвязи с другими показателями, характеризующими вложенные в предприятие средства.
Показателями, характеризующими эффективность деятельности предприятий, являются показатели рентабельности (или доходности).
В экономической литературе дается несколько понятий рентабельности. Так, одно из его определений звучит следующим образом: рентабельность (от нем. rentabel – доходный, прибыльный) представляет собой показатель экономической эффективности производства на предприятиях, который комплексно отражает использование материальных, трудовых и денежных ресурсов.
По мнению других авторов, рентабельность – показатель, представляющий собой отношение прибыли к сумме затрат на производство, денежным вложениям в организацию коммерческих операций или сумме имущества фирмы используемого для организации своей деятельности.
Для оценки эффективности производственного развития в практике экономической работы широко используется система относительных показателей финансовых результатов, рентабельности. Все относительные показатели финансовых результатов относятся к прямым показателям эффективности ресурсного, либо затратного типа. Поэтому, положительной тенденцией их изменения является тенденция к росту. Показатели рентабельности, являясь относительными показателями, обеспечивают сравнимость результатов между альтернативными вариантами использования средств для выявления наиболее доходного, и как следствие более эффективного. Они более полно, чем прибыль, отражают окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или использованными ресурсами. Предприятие считается рентабельным, если, в результате реализации продукции оно покрывает все свои издержки и, кроме того, получает, прибыль. Поэтому, в широком смысле слова, понятие рентабельности означает прибыльность, доходность. Однако определение рентабельности как прибыльности недостаточно раскрывает ее экономическое содержание. Об отсутствии тождества между ними свидетельствует то, что сумма прибыли и уровень рентабельности, как правило, изменяются не в равной пропорции, а зачастую и в разных направлениях.