Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 21:24, дипломная работа
Актуальность совершенствования бухгалтерского учета финансовых результатов заключается в заинтересованности многих пользователей учетной информации о результатах деятельности организации:
менеджеры организации должны демонстрировать уровень своей компетентности через достижение высокого уровня финансовых результатов;
акционерам организации хотелось получать больше дивидендов на вложенный капитал;
государство заинтересовано в повышении финансовых результатов, так как доходная часть бюджета формируется и за счет налога на прибыль тоже.
Введение…………………………………………………………………………...8
1. Теоретические основы организации учета и анализа финансовых результатов……………………………………………………………………….13
1.1 Экономическая сущность финансового результата, задачи его учета и анализа……………………………………………………………………….…13
1.2 Виды финансовых результатов и порядок их формирования……...17
1.3 Учет финансовых результатов по МСФО …………………………..21
2 Организация бухгалтерского учета финансовых результатов в ООО «Научно-технический центр «Герметика»……………………………………26
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «Научно-технический центр «Герметика»……………………………………..26
2.2 Организация бухгалтерского учета финансовых результатов в ООО «Научно-технический центр «Герметика»……………………………………..31
2.3 Предложения по перспективным направлениям использования финансовых результатов в деятельности ООО «Научно-технический центр «Герметика»……………………………………………………………………49
3 Анализ финансовых результатов деятельности ООО «Научно-технический центр «Герметика»………………………………………………………………60
3.1 Методика анализа финансовых результатов……………………….60
3.2 Анализ чистой прибыли и прибыли от продаж на ООО «Научно-технический центр «Герметика»………………………………………………..71
3.3 Резервы увеличения прибыли и рентабельности ООО «Научно-технический центр «Герметика»………………………………………………86
Заключение……………………………………………………………………...94
Список использованных источников……………
Рассмотрев данную таблицу, можно сделать вывод, что выручка ООО «Научно-технический центр «Герметика» стала значительно больше, этому свидетельством могут стать и повышение цен, но в приведенных расчетах заметно, что и произошло увеличение количества реализуемой продукции. В результате всего выручка компании увеличилась в 1,29 раза или на 29%. Еще одним благоприятным фактором, повлиявшим на увеличение выручки послужило расширение прочей продукции, а именно ООО «Научно-технический центр «Герметика» начало продавать в 2010 году гели для душа и жидкое мыло.
Насколько рациональна структура трудовых ресурсов зависит финансовый результат деятельности предприятия. Произведем анализ Трудовых ресурсов ООО «Научно-технический центр «Герметика» и представим их в таблице 2.2.
Таблица 2.2 - Анализ трудовых ресурсов на ООО «Научно-технический центр «Герметика»
№ |
Показатели |
2009г |
2010г |
Абс. прирост |
Отн. прирост% |
1 |
Состояло работников на начало периода, чел. |
950 |
1064 |
+114 |
15 |
2 |
Принято всего, чел. |
143 |
83 |
-60 |
-42 |
3 |
Выбыло всего, чел, в т.ч.: |
158 |
151 |
-7 |
-5 |
4 |
- по собственному желанию; |
145 |
138 |
-7 |
-5 |
5 |
- переведено на другие предприятия |
1 |
3 |
+2 |
|
6 |
- уволено за нарушение трудовой дисциплины; |
10 |
5 |
-5 |
-50 |
7 |
- по сокращению штатов |
2 |
5 |
+3 |
|
8 |
Состояло работников на конец периода, чел. |
942 |
1029 |
+87 |
+9 |
9 |
Среднесписочная численность на конец периода, чел. |
950 |
1097 |
+114 |
+12 |
10 |
Количество работников, проработавших год, чел. |
900 |
959 |
+59 |
+6 |
11 |
Коэффициент оборота по приёму, % (стр.2:стр.9) |
15 |
7,7 |
-7,3 |
-49 |
12 |
Коэффициент оборота по выбытию, % (стр.3:стр.9) |
14,8 |
14,2 |
-0,6 |
-5 |
13 |
Коэффициент общего оборота, % [(стр.2+стр.3):стр.9] |
23,7 |
29 |
+5,3 |
+22 |
14 |
Коэффициент текучести кадров, % [(стр.4+стр.5):стр.9] |
16,3 |
13,4 |
-2,9 |
-16 |
15 |
Коэффициент постоянства кадров, % (стр.10:стр.9) |
94,7 |
90,1 |
-4,6 |
-5 |
Из анализа движения рабочей силы видно, что по ООО «Научно-технический центр «Герметика» коэффициент общего оборота увеличился на 22 %. Коэффициент оборота по приему в 2010 г. выше коэффициента выбытия, в прошлом году – наоборот.
Количество уволенных за нарушение трудовой дисциплины (прогулы, опоздания и др.) снизилось в 2 раза. Таким образом, дисциплине на предприятии уделяется большое внимание. Зато по собственному желанию в 2010 году уволилось на 7 человек меньше – 138 человек (в том числе временные работники).
Снизился процент принятых работников на 49 %. Увеличилось и количество работников, проработавших на предприятии весь год. Можно сделать вывод о том, что работники довольны условиями труда и уровнем заработка.
Таблица 2.3 - Обеспеченность трудовыми ресурсами ООО «Научно-технический центр «Герметика»
Наименование |
2009 |
2010 |
Отклонение |
Требуется по плану, чел. |
980 |
1030 |
50 |
Фактически имеется. чел. |
950 |
1064 |
114 |
Обеспеченность, % |
95 |
111 |
- |
Делая вывод по таблице 2.3 можно сказать, что ООО «Научно-технический центр «Герметика» в 2009 году был обеспечен трудовыми ресурсами на 95%, в 2010 году данное обеспечение увеличилось на 111%.
2.2 Организация
бухгалтерского учета
В целях достоверности отражения операций по реализации товаров и формированию финансовых результатов в ООО «Научно-технический центр «Герметика» особенно важна организация четкого учета движения товаров, которая в свою очередь непосредственно связана с правильным оформлением необходимых приходных и расходных документов.
Обязательное применение первичных документов для организаций торговли обусловлено Методическими рекомендациями по учету и оформлению операций приема, хранения и отпуска товаров в организациях торговли, утвержденными Письмом Роскомторга от 10 июля 1996 г. № 1-794/32-5.
В то же время необходимо иметь в виду, что с вступлением в силу гл. 25 НК РФ прекратило действовать Положение о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 5 августа 1992 г. № 552.
Соответственно утратили силу и различного рода отраслевые положения и методические указания по формированию себестоимости товаров (работ, услуг). В связи с этим Письмом Минфина России от 29 апреля 2002 г. № 16-00-13/03 «О применении нормативных документов, регулирующих вопросы учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг)» разъяснено, что действующими законодательными и нормативными документами «в ряде случаев не уделяется должного внимания вопросам исчисления себестоимости продукции (товаров, работ, услуг) как объективного показателя, который зависит не от содержания тех или иных нормативных актов, а от состава и размеров учтенных фактических затрат на производство продукции (товаров, работ, услуг) исходя из особенностей технологического процесса, структуры производства, местонахождения хозяйствующего субъекта и прочих факторов, влияющих на размер и перечень расходов».
Поэтому Минфином
России рекомендуется организациям
до завершения работ по разработке
и утверждению министерствами и
ведомствами соответствующих
Таким образом, в части, не противоречащей действующим законодательным и нормативным документам, торговым организациям можно руководствоваться вышеуказанными Методическими рекомендациями. Однако при этом следует обратить внимание, что все ранее сказанное относится исключительно к сфере бухгалтерского учета операций по движению товаров. Естественно, такого рода возможность самостоятельного выбора торговой организацией применять или не применять положения Методических рекомендаций вовсе не означает, что она может отказаться от применения первичных документов по учету движения и реализации товаров.
В соответствии с требованиями п. 1 ст. 9 Закона о бухгалтерском учете и п. 12 Положения по ведению бухгалтерского учета все хозяйственные операции, проводимые организациями, должны в обязательном порядке оформляться оправдательными документами. Причем такие документы должны быть типовой (унифицированной) формы.
Типовые (унифицированные)
формы таких первичных
Рассмотрим, каким образом производится оформление первичных документов по учету реализации товаров в ООО «Научно-технический центр «Герметика».
Для оформления приемки товаров по качеству, количеству, массе и комплектности применяется «Акт о приемке товаров» (форма № ТОРГ-1), который составляется приемной комиссией предприятия-получателя, назначенной приказом или распоряжением руководителя этого предприятия.
При этом приемка товара производится по фактическому наличию. При обнаружении недостачи товара (или других отклонений от условий договора-поставки) покупатель обязан приостановить приемку, обеспечить сохранность товара, принять меры к предотвращению его смешения с другим однородным товаром и вызвать представителя поставщика (грузоотправителя) для составления двустороннего акта.
При установлении
расхождений при приемке
Однако такого рода расхождения, возникающие при приемке товаров от транспортных компаний или организаций связи, оформляются актом в соответствии с правилами, действующими на данном виде транспорта и в организациях связи. Например, по факту обнаруженной недостачи представителями железной дороги и потерпевшей стороны составляется коммерческий акт в соответствии с требованиями Транспортного устава железных дорог Российской Федерации.
Вышеуказанные акты (формы № ТОРГ-2 и № ТОРГ-3) составляются в соответствии с фактическим наличием товара, а также на основании данных, содержащихся в транспортных, сопроводительных или расчетных документах, комиссией предприятия-получателя с привлечением (по мере необходимости) эксперта и представителя организации-поставщика (грузоотправителя, изготовителя).
Акт составляется в двух экземплярах, один из которых передается в бухгалтерию, другой остается у материально-ответственного лица.
Если в результате хранения на складе предприятия по тем или иным причинам товар портится, теряет качество и свои полезные свойства и не подлежит дальнейшей реализации, составляется «Акт о списании товаров» (форма № ТОРГ-16). Что касается продажи товаров в системе розничной торговли, то следует отметить, что отдельного документа о продаже товаров покупателям - физическим лицам за наличный расчет не существует. Поэтому на настоящий момент основным первичным документом для этих целей продолжает оставаться «Товарный отчет» (форма № ТОРГ-29).
В принципе основные требования по заполнению данного документа идентичны для организаций и розничной, и оптовой торговли. В то же время различные виды торговой деятельности (опт и розница) имеют свои особенности, влияющие как на порядок отражения операций по движению товаров в бухгалтерском учете, так и на формирование данных товарных отчетов.
Так в ООО «Научно-технический центр «Герметика» за период с 21 по 30 июня 2010 года произведены следующие операции по движению товаров.
1. Остаток товаров на 21 июня составлял 10 000 руб.
2. Приобретены
товары у следующих
ООО «СИГМА» - на сумму 8732 руб. (в т.ч. НДС 18% - 1332 руб.);
ОАО «ЕВРОКОМ» - на сумму 5900 руб. (в т.ч. НДС 18% - 900 руб.);
ООО «Сантехтеплосбыт» - на сумму 4720 руб. (в т.ч. НДС 18% - 720 руб.).
Всего поступило товаров на общую сумму 19 352 руб. (включая НДС 18% - 2952 руб.).
3. За указанный
выше период организацией
4. ООО «СИГМА»
было возвращено бракованного
товара на сумму 1770 руб. (в т.ч.
НДС 18% - 270 руб.) (продажная цена
возвращенных товаров составляе
Учет товаров в организации ведется по продажным ценам. Общая величина торговой наценки (включая НДС 18%) составляет 50 процентов.
Таким образом, продажная цена приобретенных за данный период товаров будет равна:
- товаров, поступивших от ООО «СИГМА», - 11 100 руб. ((8732 руб. - 1332 руб.) x 50%);
- товаров, поступивших от ОАО «ЕВРОКОМ», - 7500 руб. ((5900 руб. - 900 руб.) x 50%);
- товаров, поступивших от ООО «Сантехтеплосбыт», - 6000 руб. ((4720 руб. - 720 руб.) x 50%).
В рассматриваемой ситуации товарный отчет ООО «Научно-технический центр «Герметика» заполняется в соответствии с Приложением В. Порядок заполнения товарных отчетов определен Указаниями по применению и заполнению форм первичной учетной документации по учету торговых операций (общие), утвержденными вышеуказанным Постановлением Госкомстата России № 132.
В адресной части торгового отчета указываются: наименование предприятия, структурное подразделение, по которому оформляется данный отчет (магазин, палатка, секция и т.п.), статистические коды (ОКУД, ОКПО, ОКДП, вида операций), фамилия и должность материально-ответственного лица, номер отчета, дата составления и период, за который составлен товарный отчет.
Руководителям торговых организаций предоставлено право самим вводить на подчиненных им структурах (торговых точках) периодичность представления товарной отчетности сроком от одного до десяти дней. В нашем примере товарный отчет составлен за десять дней.