Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2014 в 12:05, дипломная работа
Главной целью дипломной работы является разработка мероприятий, направленных на совершенствование финансовых результатов деятельности ОАО « Палаткинская дорожная компания»
Для достижения указанной цели в дипломной работе поставлены следующие задачи:
1) рассмотреть теоретические основы управления финансовым состоянием предприятия;
2) проанализировать финансовые результаты деятельности ОАО «Палаткинская дорожная компания»;
Введение 6
1. Теоретические основы управления финансовым состоянием предприятия 9
1.1. Основные показатели, характеризующие финансовое состояние предприятия 9
1.2 Система управления финансовым состоянием предприятия 15
1.3. Специфика, задачи и функции дорожно-строительного предприятия 20
1.4. Особенности организации финансовых ресурсов предприятий дорожного хозяйства 26
2. Анализ финансовых результатов деятельности ОАО «Палаткинская дорожная компания» 32
2.1. Общая характеристика ОАО «Палаткинская дорожная компания» 32
2.2. Анализ финансового положения и эффективности деятельности ОАО «Палаткинская дорожная компания» за период с 2008 по 2012 гг. 35
2.3. Факторный анализ прибыли ОАО «Палаткинская дорожная компания» 55
3. Совершенствование финансовых результатов деятельности ОАО «Палаткинская дорожная компания» 59
3.1. Предложение по развитию бизнеса ОАО «ПДК» 59
3.2. План производства 69
Заключение 80
Список используемой литературы 83
Это определение можно распространить и на управление предприятием в связи с тем, что именно управление позволяет поддерживать режим деятельности и реализовывать программы и цели предприятия. При этом принципы управления будут одни и те же и при управлении космическим кораблем, автомобилем, сапожной мастерской, в которой работает три сапожника, и громадным заводом, количество работников на котором составляет несколько тысяч или десятков тысяч человек.
Очевидно, что управление происходит в системе определенных координат, одной из которых является время. В системе этих координат задается траектория движения объекта управления, а целью управления является выработка таких действий, при которых каждое мгновенное значение параметров состояния объекта в виде определенных значений координат было бы как можно ближе к координатам заданной траектории в этот конкретный момент времени.
В связи с тем, что управление объектом происходит во времени, то естественно, что его необходимо представлять в виде некоторой фазной системы. Причем фазы управления следуют в строгой очередности.
Управление любым объектом включает шесть фаз:
1-я фаза — фаза планирования;
2-я фаза — фаза учета;
3-я фаза — фаза контроля;
4-я фаза — фаза анализа;
5-я фаза —
фаза выработки ряда
6-я фаза —
фаза реализации одного или
нескольких из этих
Первая фаза управления — фаза планирования — была, есть и будет одной из самых важных. Это связано с тем, что в процессе реализации работ, связанных с планированием деятельности объекта управления, необходимо учитывать не только параметры объекта управления, характеризующие его состояние, но и целый ряд параметров внешней среды, которые могут оказать существенное воздействие на конечные результаты управления.
В процессе выполнения фазы учета собирается информация о конкретных значениях параметров, характеризующих состояние объекта управления. Эти параметры прямо или косвенно образуют систему координат, в которой определена траектория движения объекта управления. При этом основной задачей, стоящей перед субъектом управления (оператором или менеджером), является сбор конкретной достоверной и объективной информации о состоянии объекта управления.
Основная сложность на данном этапе заключается в определении минимального объема и номенклатуры учитываемых данных, которые позволяют управляющему субъекту иметь ясное представление о состоянии объекта управления. Данное обстоятельство связано с двумя моментами. Первый момент вызван тем, что для сбора и обработки информации (в данном случае учетной информации) требуются средства, которые всегда ограничены. Второй момент вызван тем, что информация может дублироваться и запаздывать, а это не способствует принятию обоснованного решения.
Фаза контроля предусматривает проведение работ по сравнению фактических значений параметров с заранее заданными (плановыми). Таким образом, предполагается, что траектория движения управляемого объекта уже разработана.
В то же время возможен вариант, когда в процессе контроля приходится сравнивать данные, полученные в текущий момент времени, с данными, полученными в предыдущие моменты. Такие ситуации возникают, когда поведение одного или нескольких объектов рассматривается в динамике, и фактор времени является решающим. Наиболее ярким примером именно такой ситуации является управление противозенитной ракетой в процессе перехвата воздушной цели.
В процессе реализации фазы анализа производится определение истинных причин, воздействие которых привело к появлению отклонений фактических параметров состояния объекта управления от координат заданной траектории в данный момент времени (плановых показателей).
На основании выявленных истинных причин отклонения на стадии выработки ряда альтернативных решений разрабатывается ряд допустимых решений, где целевыми функциями, а также граничными и начальными условиями будут выступать параметры, которые описывают состояние объекта управления.
Однако необходимо учитывать тот факт, что в любом случае наблюдается ограниченность ресурсов. Такая ограниченность требует поиска оптимального решения. С этой целью определяется критерий оптимальности, граничные и начальные условия с использованием той информации, которая была собрана на фазе учета.
На стадии фазы реализации принятого решения осуществляется выполнение выработанного оптимального решения или нескольких выработанных решений. На этой стадии также определяются необходимые силы и средства, а также порядок реализации выработанного решения. Субъекты управления выполняют принятое решение, используя выделенные силы и средства.
Проецируя все вышесказанное на управление предприятием, необходимо сказать, что для его нормальной деятельности необходимо одновременно осуществлять техническое управление, управление персоналом, финансовое управление и ряд других видов и форм управления.
Таким образом, финансовое управление предприятием является частным случаем управления объектом.
Финансовым управлением на предприятии должен заниматься финансовый менеджер. Однако не секрет, что часть его функций вольно или невольно перекладывается на главного бухгалтера. Особенно это характерно для предприятий малого или среднего бизнеса, где роль финансового менеджера играет директор предприятия.
Способность предприятия своевременно производить платежи, финансировать свою деятельность на расширенной основе, переносить непредвиденные потрясения и поддерживать свою платежеспособность в неблагоприятных обстоятельствах свидетельствует о его устойчивом финансовом состоянии.
Если предприятие финансово устойчиво, платежеспособно, оно имеет преимущество перед другими предприятиями того же профиля в привлечении инвестиций, в получении кредитов, в выборе поставщиков и в подборе квалифицированных кадров. Наконец, оно не вступает в конфликт с государством и обществом, так как выплачивает своевременно налоги в бюджет, взносы в социальные фонды, заработную плату рабочим и служащим, дивиденды акционерам, а банкам гарантирует возврат кредитов и уплату процентов по ним.
Любая деятельность прямо влияет на структуру бухгалтерского баланса, так как он рассчитывается на основе оборотов, т.е. на основе отражения процессов (хотя обороты в сальдовом бухгалтерском балансе (форма № 1) не показываются, но именно через них определяются остатки на конец года). Следовательно, его сбалансированность не является произвольной. Если какие-то соотношения в балансе не устраивают аналитика или руководителя предприятия, изменить их можно будет только в следующем году, не допуская (или, наоборот, усиливая) те или иные хозяйственные операции (и отражающие их обороты), которые влияют на данные соотношения. В связи с этим очень важно понимать влияние финансовых рисков на формирование статей баланса, количественно оценивать и управлять ими. Минимизируя финансовые риски, можно влиять на состояние статей баланса и, таким образом, управлять финансовым состоянием предприятия.
Следовательно,
бухгалтерский баланс можно рассматривать
как детерминированную
В этой связи
для управления финансовым состоянием
целесообразно использовать методы
моделирования
Математическое
моделирование экономических
В качестве модели необходимо использовать ключевой показатель, наиболее полно отражающий интересующие нас аспекты. Таким показателем может быть платежеспособность предприятия, являющаяся внешним проявлением финансового состояния предприятия. Данный показатель дает качественную характеристику финансового состояния, т.е. возможности наличными денежными ресурсами своевременно и полностью производить расчеты с бюджетом по налогам, с банками и кредиторами — по ссудам и процентам за кредит, с поставщиками — по поставкам и услугам и с трудовым коллективом — по оплате труда и социальными гарантиями.
В современной
экономической литературе встречаются
различные подходы к
Коэффициент платежеспособности
можно представить в виде кратной
двухфакторной
Кпл/сп = ТА/ТО (1.13)
Для полного
и объективного анализа финансового
состояния предприятия
Далее представлена данная кратная модель платежеспособности с применением различных приемов расчленения общего показателя на экономические, финансовые и производственные факторы, которые являются объектом в более детальном анализе величины коэффициента платежеспособности в соответствии с рисунком 1.2 [9].
Моделируя числитель и знаменатель как аддитивные многофакторные модели по отдельности, можно выделить из двух комплексных факторов исходной модели сколь угодно частных факторов, функционально зависимых от платежеспособности.
Таким образом, управлять финансовым состоянием через управление платежеспособностью можно с помощью изменения частных локальных показателей, имеющих наибольшее влияние на результативный.
Рис. 1.2. Детерминированная факторная модель платежеспособности
Данный анализ
можно провести, используя прикладную
программу персонального
Обобщая вышеизложенное
можно сказать, что моделирование
детерминированных факторных
Существующие в нашей стране автомобильные дороги подразделяются на дороги общего пользования и ведомственные. На долю первых приходится 90% всех автомобильных дорог. Дороги общего пользования по их народнохозяйственному значению подразделяются на общегосударственные, республиканские, областные и местные.
Общегосударственные дороги связывают важнейшие экономические районы и крупные административные, промышленные и культурные центры страны. В зависимости от интенсивности движения они относятся к первой или второй категории дорог.
Дороги республиканские и областные связывают экономические, административные и культурные центры в пределах республики, области. Они относятся к третьей категории дорог (от 1 до 3 тыс. автомобилей в сутки). Дороги общегосударственного значения находятся в ведении специализированных организаций по строительству и эксплуатации автодорог.
Все затраты, связанные со строительством новых дорог, ремонтом и их текущим содержанием, финансируются в сметном порядке за счет бюджетных ассигнований и привлеченных средств предприятий и организаций. При этом строительство и текущее содержание общегосударственных дорог осуществляются за счет средств государственного бюджета. Несмотря на сметный порядок финансирования затрат, дорожные организации строят свою производственную финансовую деятельность на принципах хозрасчета.
Финансирование строительства и затраты на эксплуатацию дорог республиканского и областного значения осуществлялись в основном за счет целевых 2%-ных отчислений от доходов автомобильного транспорта. Расходы на строительство и содержание местных автодорог покрывались за счет средств, привлеченных от колхозов, совхозов и других предприятий.
Первичной производственной единицей на автодорогах являются дорожно-эксплуатационные участки (ДЭУ) или производственно-дорожные участки (ПДУ). Они осуществляют текущее содержание дорог, все виды ремонта дорог и дорожных сооружений, а также другие виды работ по их эксплуатации (озеленение, охрана отдельных участков и др.). Как правило, эти организации осуществляют свою деятельность на условиях хозяйственного расчета. За ними закреплены основные фонды и оборотные средства. Автомобильные дороги и дорожные сооружения, закрепленные за данным участком, учитываются отдельно от основных фондов, принадлежащих ДЭУ или ПДУ.
Амортизация на них не начисляется, а установленные нормы используются только для учета в денежном выражении износа дорог и дорожных сооружений, что необходимо для планирования ремонтных работ.