Анализ хозяйственной деятельности ОАО «Электроцинк»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2015 в 00:01, реферат

Описание работы

Общество является коммерческой организацией, Уставный капитал которой разделен на определенное число акций, удостоверяющих обязательственные права акционеров по отношению к Обществу. Уставный капитал составляется из номинальной стоимости акций Общества, приобретенных акционерами. Номинальная стоимость всех обыкновенных акций Общества должна быть одинаковой.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………..….…3
Глава I. Организация бухгалтерского учета и аудита на предприятии ОАО «Электроцинк»………………………………………………………………….......6
1.1. Учет и аудит денежных средств, расчетных и кредитных операций..10
1.2. Учет финансовых инвестиций и ценных бумаг…….............................15
1.3. Учет труда и заработной платы………………...…………...................20
1.4. Учет и аудит основных средств (фондов)……………………………..28
1.5. Учет нематериальных активов…………………………………………36
1.6. Учет материалов………………………………………………………...39
1.7. Учет затрат на производство продукции (работ, услуг)……………...51
1.8. Учет готовой продукции, ее реализация……………………………....63
1.9. Учет на забалансовых счетах……………………………………………....... 67
1.10. Учет и аудит финансовых результатов и фондов …………………70
1.11. Отчетность предприятия………………………………………………84
Глава II. Анализ хозяйственной деятельности ОАО «Электроцинк»
Глава III. Специальная часть
Заключение………………………………………………………………..........…104
Список литературы …………………

Файлы: 1 файл

Отчет.docx

— 182.72 Кб (Скачать файл)

- учет  имущества, обязательств и хозяйственных  операций, поступающих основных  средств, товарно-материальных ценностей  и денежных средств;

- своевременное  отражение на счетах бухгалтерского  учета операций, связанных с движением  основных средств, товарно-материальных  ценностей и денежных средств;

- обеспечение  расчетов по заработной плате;

- составление  экономически обоснованных отчетных  калькуляций себестоимости продукции, выполняемых работ (услуг).

- формирование  и своевременное представление  полной и достоверной бухгалтерской  информации о деятельности предприятия, его имущественном положении, доходах  и расходах;

- обеспечение  порядка проведения инвентаризации;

- составление  баланса и оперативных сводных  отчетов о доходах и расходах  средств, об использовании бюджета, другой бухгалтерской и статистической  отчетности, представление их в  установленном порядке в соответствующие  органы.

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1. Учет и аудит денежных средств, расчетных и кредитных операций

Учет кассовых операций

Операции с наличными денежными средствами, осуществляемые организациями с физическими и юридическими лицами, называются кассовыми.

Учет денежных средств в кассе вести в строгом соответствии с Порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденном Советом директоров Банка России от 22 сентября 1993 года № 40.

Ответственность за сохранность ценностей в кассе несет кассир, с которым заключен договор о полной индивидуальной материальной ответственности.

Сумма наличных денег в кассе на конец рабочего дня ограничена лимитом кассы, размер которого установлен обслуживающим банком. В настоящее время он составляет 60 000 руб. по одному платежу. Сверх лимита в кассе хранить денежные средства (не дольше 3-х рабочих дней) для выплаты заработной платы и пособий.

Кассовые отчеты составлять ежедневно. Приходные и расходные кассовые ордера при их выписке регистрировать (раздельно) по порядку с №1 с января отчетного года сквозной нумерацией по декабрь отчетного года включительно. Платежные ведомости регистрировать отдельно по расчетной группе.

Для учета денежных средств в кассе использовать счет 50 «Касса». Все поступления денежных средств в кассу организации отражаются по дебету счета 50 «Касса», а выдача денег из кассы — по кредиту этого счета.

Наличную иностранную валюту, полученную в банке, использовать только для оплаты расходов по загранкомандировкам. Стоимость иностранных денежных знаков перед отражением в бухгалтерском учете и отчетности пересчитывать в рубли по официальному курсу Банка России на дату оприходования или выдачи из кассы иностранной валюты и на дату составления бухгалтерской отчетности.

Касса организации должна находиться в изолированном помещении, куда запрещается доступ лицам, не имеющим отношения к работе кассы. Двери в помещение кассы во время проведения операций необходимо закрывать с внутренней стороны. Деньги и другие ценности должны храниться в несгораемых металлических шкафах.

Денежные документы (векселя, оплаченные путевки, талоны на питание, талоны на молоко, талоны на бензин и т.д.) учитываются в сумме их фактических затрат на приобретение. Наличные деньги могут поступать в кассу организации при получении их в банке по чеку, от своих работников, от покупателей и заказчиков. При поступлении и выбытии денежных документов выписываются приходные и расходные кассовые ордера.   Приходный кассовый ордер выписывается в одном экземпляре работником бухгалтерии, подписывается главным бухгалтером или лицом, на это уполномоченным. Квитанция к приходному кассовому ордеру подписывается главным бухгалтером или лицом, на это уполномоченным, и кассиром, заверяется печатью (штампом) кассира и регистрируется в журнале регистрации приходных и расходных кассовых документов и выдается на руки сдавшему деньги, а приходный кассовый ордер остается в кассе.    Выдача денег по расходному ордеру КО-2(см. Приложение 1) производится после предъявления паспорта или другого удостоверения личности, данные которого записываются. Документы на выдачу денег должны быть подписаны руководителем организации, главным бухгалтером или лицом, на то уполномоченным Получатель денег собственноручно чернилами или шариковой ручкой пишет расписку в получении средств, с указанием суммы прописью (копейки — цифрами). При отсутствии расписки получателя в расходном кассовом ордере, выданная из кассы сумма считается недостачей и взыскивается с кассира.  Выдача денег может производиться по доверенности — в этом случае, в форме кассового ордера после ФИО получателя денег указывается фамилия, имя и отчество лица, которому доверено получение денег.  В расходных кассовых ордерах указывается основание для их составления и перечисляются прилагаемые к ним документы. Эти документы непосредственно после выдачи денег погашаются штампом «Оплачено» с указанием текущей даты.  Выплату заработной платы по подразделениям производить через общественных раздатчиков (представителей цехов, участков), назначенных приказом по предприятию с условием обязательного заключения договоров о полной индивидуальной материальной ответственности.

Ежемесячные выплаты заработной платы, пособий по социальному страхованию и стипендии выдаются только по платежным или расчетно-платежным ведомостям без составления расходного кассового ордера на каждого получателя. На все выданные по ведомости суммы оформляется один общий расходный кассовый ордер. Бухгалтерия обязана проверить наличие всех указанных отметок и произвести подсчет выданных и депонированных сумм.

Все поступления и выдачи наличных денег записываются в кассовую книгу. Она должна быть пронумерована, прошнурована и опечатана сургучной или мастичной печатью. Допускается ведение кассовой книги автоматизированным способом.

Контроль за правильным ведением кассовой книги возлагается на главного бухгалтера. А ответственность за соблюдение правил ведения кассовых операций несут три лица — руководитель организации, главный бухгалтер и кассир. В свою очередь банки должны систематически проверять соблюдение организациями порядка ведения кассовых операций.

Для обеспечения сохранности денежных средств в кассе периодически должна проводиться ревизия кассы в сроки, установленные руководителем организации. Кроме того, ревизия проводится и при смене кассира. Ревизия кассы должна быть внезапной, денежная наличность проверяется путем полного полистного пересчета. Остаток денежной наличности сверяется с данными учета по кассовой книге. По результатам ревизии составляется акт.    Авансовый отчет - это документ первичного учета, подтверждающий расходование выданных авансом подотчетных сумм с приложением оправдательных документов (см. Приложение 1). Авансовый отчет первоначально заполняется подотчетным (получившим наличные средства) лицом и представляется им в бухгалтерию для дальнейшей проверки, утверждения руководителем и списания произведенных расходов. Бланк авансового отчета находится в альбоме унифицированных форм по учету кассовых операций и результатов инвентаризации денежных средств под названием — форма № АО-1.    Выдача наличных денег под отчет производится через кассу организации по расходному кассовому ордеру, в котором указывается целевое назначение данной суммы. В бухгалтерии организации должен иметься приказ, содержащий перечень лиц, которые имеют право на получение средств под отчет на хозяйственные расходы (включая приобретение горюче-смазочных материалов). Соответствующим приказом должны быть утверждены и сроки, на которые выдаются такие авансы (законодательно они не ограничены). Основанием для выдачи средств на командировочные расходы служит командировочное удостоверение или приказ руководителя о направлении сотрудника в служебную командировку.    Не позднее 3 рабочих дней с момента истечения срока, на который выдан аванс, или возвращения из командировки, подотчетное лицо обязано представить в бухгалтерию авансовый отчет с приложением подтверждающих расходы документов и произвести окончательный расчет. Форма авансового отчета составляется в единственном экземпляре.    Бланк авансового отчета двухсторонний. На лицевой стороне подотчетное лицо должно указать наименование организации, номер авансового отчета и дату его заполнения, свои ФИО, отдел, в котором он числится, и табельный номер, если таковой имеется, а также свою должность и назначение аванса. Ниже, в левой части лицевой формы авансового отчета, подотчетное лицо заполняет таблицу, в которой указывает сведения о предыдущем авансе, полученных в настоящее время денежных средствах, их расходе, перерасходе или остатке.    На оборотной стороне формы АО-1 подотчетное лицо записывает перечень документов, подтверждающих произведенные расходы (командировочное удостоверение, квитанции, транспортные документы, чеки ККМ, товарные чеки и другие оправдательные документы), и суммы затрат по ним (графы 1 — 6). Документы, приложенные к авансовому отчету, нумеруются в порядке их записи в отчете. Строка 1а лицевой стороны, формы и графы 6 и 8 оборотной стороны бланка авансового отчета заполняются в случае, если аванс был выдан в иностранной валюте (например, на загранкомандировку), согласно правилам и действующему законодательству.    Дальнейшее оформление авансового отчета осуществляет бухгалтер. В таблице «Бухгалтерская запись» на лицевой стороне он вносит номера корреспондирующих счетов и суммы, на оборотной стороне формы указываются суммы расходов, принятые к учету (графы 7 - 8), и счета (субсчета), которые дебетуются на эти суммы (графа 9). После проверки правильности заполнения авансового отчета, оформления оправдательных документов и целевого расходования средств, бухгалтер должен поставить отметку о том, что отчет проверен и утвержден в соответствующей сумме (цифрами и прописью), заполнить расписку на лицевой стороне бланка и передать ее подотчетному лицу. Далее на лицевой части бланка авансового отчета ставятся подписи бухгалтера и главного бухгалтера с их расшифровками, при необходимости, вносятся суммы остатка или перерасхода и реквизиты расходных или приходных кассовых ордеров, по которым производится окончательный расчет.    Проверенный авансовый отчет должен быть подписан (с расшифровкой) руководителем организации или уполномоченным на это лицом, для чего в верхней части лицевой стороны бланка авансового отчета предусмотрена соответствующая строка. После утверждения документ принимается к учету для списания подотчетных денежных средств. Остаток неиспользованного аванса должен быть оприходован в кассу, перерасходованная сумма выдана подотчетному лицу в установленном порядке.    Не допускается — выдача наличных средств подотчетному лицу, имеющему задолженность по предыдущему авансу, и передача выданных под отчет наличных денег другому лицу.

Введение кассовых операций, их документальное оформление на ОАО «Электроцинк» осуществляет отдел БУФРО (Бюро учета финансово-расчетных операций).

Учет операций по расчетному счету.

Расчетные счета открываются предприятиям, являющимся юридическими лицами и имеющим самостоятельный баланс. Расчетный счет необходим предприятию для осуществления всех рассмотренных форм безналичных расчетов, поэтому он открывается в банке сразу после государственной регистрации.      Документы, представляемые для открытия расчетного счета в банке:

  • заявление на открытие счета;
  • временное свидетельство о регистрации с последующей заменой на постоянное;
  • заверенные нотариально или регистрирующим органом прошнурованные и пронумерованные копии учредительных документов предприятия;
  • два экземпляра банковских карточек с образцами подписей и оттиском печати, заверенные нотариально. Право первой подписи принадлежит руководителю и его заместителю, а второй - главному бухгалтеру и его заместителю; подписи фиксируются только в присутствии нотариуса;
  • справка о постановке на учет в налоговой инспекции, в Пенсионном фонде, в Фонде медицинского страхования.   

Требуются также решение учредителей о создании предприятия, копия приказа о назначении директора, главного бухгалтера.   

С расчетного счета банк оплачивает обязательства, расходы и поручения организации, проводимые в порядке безналичных расчетов, а также выдает средства на оплату труда и текущие хозяйственные нужды.    Операции по зачислению сумм на расчетный счет или списанию с него банк производит на основании письменных распоряжений владельцев расчетного счета (денежных чеков, платежных поручений, объявлений на взнос денег наличными) или с их согласия (оплата платежных требований поставщиков и подрядчиков):

  • чек (денежный) является приказом предприятия банку о выдаче с расчетного счета предприятия указанной в нем суммы наличных денег;
  • платежное поручение - поручение банку о перечислении соответствующей суммы с его расчетного счета на расчетный счет покупателя(см. Приложение 2);
  • объявление на взнос наличными представляется банку при взносе на расчетный счет наличных денег.

 В установленные банком сроки  предприятие периодически получает  от банка выписку с расчетного  счета (см. Приложение 2), которая представляет собой перечень всех произведенных за отчетный период операций по расчетному счету предприятия и является банковским документом, дающим бухгалтеру достоверную информацию о состоянии счета и движении средств по счету предприятия. Выписка банка заменяет собой регистр аналитического учета и одновременно служит основанием для бухгалтерских записей.

К выписке банка прилагаются документы, полученные от других предприятий и организаций, на основании которых зачислены или списаны средства, и документы, выписанные предприятием.

Банковские выписки в разных банках могут несколько отличаться по форме исполнения из-за различной обслуживающей техники, но обязательными атрибутами каждой из них являются:

  • номер расчетного счета клиента;
  • дата предыдущей выписки и ее исходящий остаток, который является входящим остатком для последующей выписки.   

Здесь же обязательно фиксируются суммы перечислений (либо увеличивающие, либо уменьшающие сальдо счета), а также остаток средств на дату выписки.

Бухгалтерский учет денежных средств в рублях осуществлять на счете 51 «Расчетные счета».

Аналитический учет по счету 51 «Расчетные счета» должен обеспечивать формирование достоверной информации о движении денежных средств по каждому из открытых в банках счетов в рублях.

Учет на счете 51 «Расчетные счета» вести на основании выписок банков и приложенных к ним расчетно-платежных документов, полученных от других организаций. Проверять и обрабатывать выписки банков.

Взаимоотношения между банками и предприятием определяются на основании заключенных договоров на расчетно-кассовое обслуживание. Сумму платежей банкам за расчетно-кассовое обслуживание, за выдачу наличных денег и проведение других операций учитывать в составе прочих расходов.

Предприятием может быть открыто неограниченное количество счетов в различных банках. Организация обращается в банк, в котором хочет открыть счет. К валютным счетам открываются транзитные счета, где предприятие подтверждает свою выручку. Бухгалтерский учет операций по валютным счетам на счете 52 «Валютные счета». Аналитический учет по счету 52 «Валютные счета» должен обеспечивать формирование достоверной информации о движении денежных средств по каждому из открытых в банках счетов в иностранной валюте.

Информация о работе Анализ хозяйственной деятельности ОАО «Электроцинк»