Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 12:27, курсовая работа
Цель курсовой работы – разработать рекомендации по совершенствованию управления кредиторской задолженностью ООО ТФК «ЛауэрКорп».
Исходя из цели, сформулированы основные задачи:
Рассмотреть теоретические аспекты управления кредиторской задолженностью;
проанализировать систему управления кредиторской задолженности в ООО ТФК «ЛауэрКорп»;
внести предложения по повышению эффективности использования кредиторской задолженности на предприятии.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ…………………………………………………………….5
1.1 Сущность и виды кредиторской задолженности………………………….5
1.2 Методика анализа кредиторской задолженности……………………… 11
1.3 Информационное обеспечение анализа кредиторской задолженности..14
2 АНАЛИЗ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ НА ООО ТФК «ЛауэрКорп»……………………………………………………………………18
2.1 Характеристика деятельности предприятия……………………………...18
2.2 Анализ состава, структуры и динамики кредиторской задолженности..22
2.3 Анализ эффективности использования кредиторской задолженности на предприятии…………………………………………………………………….24
2.4 Сравнительный анализ дебиторской и кредиторской задолженности на предприятии…………………………………………………………………….26
3 ПРОГНОЗИРОВАНИЕ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УСКОРЕНИЮ ОБОРАЧИВАЕМОСТИ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ОАО «КАМАЗ»………………………………………………………………………..28
3.1. Рекомендации по ускорению оборачиваемости кредиторской задолженности ………………………………………………………………….28
3.2 Прогнозирование величины кредиторской задолженности……………..29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………36
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ ЛИТЕРАТУРЫ…………….38
В составе кредиторской задолженности выделяется задолженность организации:
1. перед поставщиками и подрядчиками (остатки по состоянию на отчетную дату по кредиту счетов 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»);
2. перед персоналом организации (остаток по кредиту счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»);
3. перед бюджетом (остаток по кредиту счета 68 «Расчеты по налогам и сборам»);
4. перед государственными внебюджетными фондами (кредитовый остаток по счету 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению»);
5. по полученным займам и кредитам (остатки по кредиту счетов 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам» и 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам»);
6. перед прочими кредиторами (кредитовые остатки по счетам: 71 «Расчеты с подотчетными лицами», 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» и другие).
Как уже отмечено, после окончания календарного года перед составлением годовой отчетности организации обязаны произвести инвентаризацию расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами (в том числе с банками, с бюджетом и с обособленными подразделениями организации).
В ходе инвентаризации путем документальной проверки необходимо установить, в частности, правильность и обоснованность сумм кредиторской задолженности, включая суммы кредиторской задолженности, по которым истекли сроки исковой давности.
1.2 Методика
анализа кредиторской
Анализ состояния расчетов предприятия с дебиторами и кредиторами очень важен, так как большое влияние на оборачиваемость капитала, вложенного в текущие активы, а, следовательно, и на финансовое состояние предприятия оказывает увеличение или уменьшение задолженности.
Савицкая Г. В. считает, что в процессе анализа составления расчетов нужно изучить динамику, состав, причины и давность образования задолженности; для анализа кредиторской задолженности используются данные V раздела пассива баланса и данные первичного и аналитического бухгалтерского учета.
Бланк И. А. предлагает на первом этапе анализа оценить также уровень
кредиторской задолженности, т. е. определить коэффициент отвлечения текущих (краткосрочных) обязательств в кредиторскую задолженность.
Бернстайн Л.А. предлагает оценивать качество задолженности по следующим показателям:
- доля просроченной
кредиторской задолженности в
общей сумме кредиторской
- доля просроченных кредитов и займов (кредиты и займы не погашенные в срок) в общей сумме кредитов.
Соотношение дебиторской
и кредиторской задолженностей характеризует
финансовую устойчивость фирмы и
эффективность финансового
Для оценки оборачиваемости кредиторской задолженности рассчитывается следующая группа показателей:1
(1.1)
где: КЗ – кредиторская задолженность.
где: Окз – оборачиваемость кредиторской задолженности;
Вр – Выручка от реализации продукции;
Скз – Средняя кредиторская задолженность.
где: ППКЗ – период погашения кредиторской задолженности.
Период погашения кредиторской задолженности показывает, сколько оборотов в течение анализируемого периода требуется предприятию для оплаты выставленных ей счетов или сколько дней для этого необходимо
В качестве подведения итогов данного параграфа необходимо отметить, что дебиторская и кредиторская задолженность являются естественными составляющими бухгалтерского баланса предприятия. Они возникают в результате несовпадения даты появления обязательств с датой платежей по ним. На финансовое состояние предприятия оказывают влияние как размеры балансовых остатков дебиторской и кредиторской задолженности, так и период оборачиваемости каждой из них.
Оценка влияния балансовых остатков дебиторской и кредиторской задолженности на финансовое состояние предприятия должна осуществляться с учетом уровня платежеспособности (коэффициента общей ликвидности) и соответствия периодичности превращения дебиторской задолженности в денежные средства периодичности погашения кредиторской задолженности.
Одновременно это может
свидетельствовать о более
1.3. Информационное
обеспечение анализа
Результативность экономического анализа хозяйственной деятельности в значительной степени зависит от его информационного и методического обеспечения. Все источники данных делятся на плановые, учетные и внеучетные.
К источникам информации планового характера относятся все типы планов, которые разрабатываются на предприятии (перспективные, текущие, оперативные, технологические карты), а также нормативные материалы, сметы, ценники, проектные задания и др
Источники информации учетного характера — это все данные, которые содержат документы бухгалтерского, статистического и оперативного учета и отчетности.
Ведущая роль в информационном обеспечении анализа принадлежит бухгалтерскому учету и отчетности, где наиболее полно отражаются хозяйственные явления, процессы, их результаты. Своевременный и полный анализ данных, которые имеются в первичных и сводных учетных регистрах и отчетности, обеспечивает принятие необходимых мер, направленных на улучшение выполнения планов, достижение лучших результатов хозяйствования
Данные статистического учета и отчетности, в которых содержится количественная характеристика массовых явлений и процессов, используются для углубленного изучения и осмысления взаимосвязей, выявления экономических закономерностей.
Оперативный учет и отчетность способствуют более оперативному по сравнению со статистикой или бухгалтерским учетом обеспечению анализа необходимыми данными (например, о производстве и отгрузке продукции, о состоянии производственных запасов) и тем самым создают условия для повышения эффективности аналитических исследований.
Учетным документом, согласно нашей классификации, является и экономический паспорт предприятия, где накапливаются данные о результатах хозяйственной деятельности за несколько лет. Значительная детализация показателей, которые содержатся в паспорте, позволяет провести многочисленные исследования динамики, выявить тенденции и закономерности развития экономики предприятия.
К внеучетным источникам информации относятся документы, регулирующие хозяйственную деятельность, а также данные, которые не относятся к перечисленным ранее. В их число входят следующие документы:
По отношению к объекту исследования информация бывает внутренней и внешней. Система внутренней информации — это данные статистического, бухгалтерского, оперативного учета и отчетности, плановые данные, нормативные данные, разработанные на предприятии, и т.д. Система внешней информации — это данные статистических сборников, периодических и специальных изданий, конференций, деловых встреч, официальные, хозяйственно-правовые документы и т.д.
По отношению к предмету исследования информация делится на основную и вспомогательную, необходимую для более полной характеристики изучаемой предметной области
По периодичности поступления аналитическая информация подразделяется на регулярную и эпизодическую. К источникам регулярной информации относятся плановые и учетные данные. Эпизодическая информация формируется по мере необходимости, например сведения о новом конкуренте.
По отношению к процессу обработки информацию можно отнести к первичной (данные первичного учета, инвентаризаций, обследований) и вторичной, прошедшей определенную стадию обработки и преобразований (отчетность, конъюнктурные обзоры и т.д.).
В основном, анализ финансово-хозяйственного состояния предприятий, выявление закономерностей и тенденций в развитии базируются на исследовании показателей их финансовой отчетности. Принимая во внимание определяющую роль исходной базы расчетов при проведении финансового анализа и интерпретации полученных результатов, представляется целесообразным рассмотреть ряд принципиальных вопросов.
Процессы принятия
решений, имеющих финансово-
Большое значение с точки зрения создания эффективной системы управления имеет полнота данных, которая обеспечивается сплошной регистрацией всех хозяйственных операций предприятия.
2 АНАЛИЗ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ НА ООО ТФК «ЛауэрКорп»
2.1 Характеристика деятельности предприятия
ООО «ТФК «ЛауэрКорп» - одно из подразделений Блока продаж и сервиса ОАО «КАМАЗ». Отвечает за реализацию и продвижение продукции ОАО «КАМАЗ» на российском рынке.
ООО «ТФК «ЛауэрКорп» зарегистрировано 23 октября 1997 г. Государственной регистрационной палатой при Министерстве юстиции Республики Татарстан, свидетельство о регистрации №375/к.
Основными видами деятельности ООО «ТФК «ЛауэрКорп» являются продажа автомобилей «КАМАЗ» и запасных частей к ним через фирменную сеть продаж и сервисного обслуживания.
ООО «ТФК «ЛауэрКорп» предоставлено исключительное право на продажу основной продукции ОАО «КАМАЗ» по всей номенклатуре (автомобили, агрегаты, узлы и запасные части к ним) на территории Российской Федерации. Оказание транспортных услуг также является одним из видов деятельности ООО «ТФК «ЛауэрКорп».
Доля ОАО «КАМАЗ» на российском рынке грузовых автомобилей полной массой 14-40 тонн (без магистральных седельных тягачей) практически не изменилась по сравнению с прошлым годом и по итогам 2006 года составила 52,6%.
Однако для сохранения доли ОАО «КАМАЗ» на российском рынке планируется в 2007-08 годы вывод на рынок нового магистрального седельного тягача КАМАЗ-5480. Во II квартале 2006 года начато серийное производство модернизированной модели КАМАЗ-5460М (КАМАЗ-5460-046-22 и КАМАЗ-5460-048-22) под названием «Стайер». В 2006 году реализованы первые 160 магистральных седельных тягачей «Стайер» с силовым агрегатом 400 л.с. Эти автомобили обладают улучшенными потребительскими свойствами по сравнению с КАМАЗ-5460.
ОАО «КАМАЗ» не только изготавливает и продает автотехнику, но и предлагает своим клиентам весь комплекс услуг по ее приобретению, сопровождению, гарантийному и сервисному обслуживанию, предлагает замену старых автомобилей на новые (по схеме «Трейд ин»). Иными словами, ОАО «КАМАЗ» продает не просто «железо», а предлагает решение проблем потребителя.
Важнейшим фактором
повышения
В течение всего 2008 года проводилась целенаправленная работа по увеличению спроса на фирменные запасные части и повышению имиджа ОАО «КАМАЗ», как продавца качественных запасных частей, а именно:
- в специализированных
журналах размещены материалы
рекламного характера (статьи
о преимуществах запасных
- организована
централизованная доставка
- проведены рейды по выявлению продавцов, незаконно использующих товарный знак ОАО «КАМАЗ» и продающих контрафактную продукцию.
Грамотно построенная ценовая политика способствовала сохранению доли ОАО «КАМАЗ» на российском рынке запасных частей.