Аудит денежных средств и финансовых вложений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2014 в 09:17, дипломная работа

Описание работы

Цель работы - изучение теоретических и практических вопросов учета и аудита денежных средств и финансовых вложений.
Задачи работы:
- изучить значение и задачи учета кассовых операций и денежных документов,
- изучить понятие финансовых вложений,
- изучить порядок проведения аудита денежных средств и финансовых вложений,
- дать экономическую характеристику ООО «Антарес»;
- провести аудит денежных средств и финансовых вложений ООО «Антарес»;
- разработать рекомендации по совершенствованию учета денежных средств и финансовых вложений ООО «Антарес».

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………. 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ УЧЕТА, АУДИТА ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ И ФИНАНСОВЫХ ВЛОЖЕНИЙ
1.1 Значение и задачи учета денежных средств…………… 5
1.2 Понятие и виды финансовых вложений………………..
1.3 Особенности проведения аудита денежных средств и финансовых вложений…………………………………..
13
ГЛАВА 2. АУДИТОРСКАЯ ПРОВЕРКА ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ И ФИНАНСОВЫХ ВЛОЖЕНИЙ (НА ПРИМЕРЕ ООО «АНТАРЕС»)
2.1 Экономическая характеристика ООО «Антарес»…….. 22
2.2 Планирование аудита денежных средств и финансовых вложений ООО «Антарес»………………………………
25
2.3 Аудит денежных средств и финансовых вложений в ООО «Антарес»…………………………………………..
29
2.4 Выводы по результатам аудиторской проверки и рекомендации по совершенствованию учета денежных средств и финансовых вложений………………………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………… 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………….. 46

Файлы: 5 файлов

ауд ден8855888.docx

— 107.13 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ.docx

— 12.87 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

1.docx

— 76.88 Кб (Скачать файл)

 

Аудит операций валютного счета

 

Цель аудита операций валютного счета: проверить –

 

1)    Своевременность  представления платежных поручений  на продажу валюты,

 

2)    Правильность  отражения учета в операциях  по покупке и продаже валюты.,

 

3)    Правильность  определения и отражения в  учете курсовых разниц,

 

4)    Правильность  составления бухгалтерских записей,  соответствие записей с выпиской  банка, с записями в Журнале-ордере  №2 по счету 52 и Главной книге,

 

5)    Полноту и своевременность  зачисления валютной выручки  на валютный транзитный счет  в уполномоченном банке,

 

6)    Имеются ли  факты наличия счетов в иностранных  банках, открытых без разрешения  ЦБ РФ,

 

7)    Правильность  использования собственной валютной  выручки.

 

Источники информации:

 

·        Платежные поручения.

 

·        Платежные требования.

 

·        Сводное платежное поручение и требование-поручение.

 

·        Корешки чеков на получение иностранной валюты (Журнал-ордер №2)

 

Ведение бухгалтерского учета не зависимо от номенклатуры валют осуществляется в рублях (Дт52 – положителен, если курс валюты вырос, Кт52 – отрицательный, если курс валюты упал, курсовая разница: счет 91 – прочие расходы и доходы, счет 90 – продажа валюты). Временной фактор учета валюты – ежеквартально.

 

Аудит прочих операций в банках

 

Цель аудита расчетов и прочих операций в банках:

 

·        Проверить своевременность отражения в учете операций на прочих счетах.

 

·        Изучить какие открыты у предприятия прочие счета.

 

·        Проверить правильность составления бухгалтерских записей и их соответствие выпискам банка и журналу-ордеру №3.

 

·        Проверить соответствие журнала-ордера №3 записям в Главной книге и в балансе предприятия.

 

·        При открытии аккредитивных счетов изучить договор с предприятием по аккредитивной форме.

 

Источники информации:

 

А) При аккредитивной форме расчетов: договора, заявление на открытие аккредитивного счета, соответствие выплаченных сумм товарно-транспортным накладным при отгрузке.

 

Аккредитив - счет 55 «Специальные счета в банке», 55-1 "Аккредитивы"; 55-2 "Чековые книжки"; 55-3 "Депозитные счета" и др.: заключается договор с предприятием поставщиком, форма расчетов аккредитивная, открывается счет в банке поставщика, в течение месяца поставщик отгружает сырье, а деньги с нашего расчетного счета переводятся на счет открытый нами в банке поставщика; форма оплаты хороша для поставщика, и не совсем удобна для клиента, т.к. при срыве поставок деньги с аккредитивного счета клиент не может забрать быстро: (1-ая хозяйственная операция – Дт55-Кт51, 2-ая хозяйственная операция – Дт60-Кт55/1, 3-ая хозяйственная операция – Дт51-Кт55/1).

 

Б) При расчете чековыми книжками – проверяется корешки чековых книжек, при установлении лимита – правильность использования лимита, проверка достоверности возникшей оплаты по чеку - счет 55/2 – чековая книжка, (Дт55/2-Кт51, Дт60-Кт55/2, Дт51-Кт55/2).

 

В) Депозитные счета – наличие документов подтверждающих перечисление денежных средств на депозитные счета.

 

Цель открытия депозитных счетов – порядок начисления % и отражения их в учете – Журнал-ордер №3, Главная книга.

 

Депозитные счета открываются на определенный срок ( сроком на 3, 6, 9 мес. и т.д.), если есть свободные средства (счет 55/3 – депозитные счета, открытие Дт55/3-Кт51(50,52), начисление % - Дт55/3-Кт91 – получение дохода, при закрытии Дт51-Кт55/3).

 

Аудит денежных документов

 

Цель  аудита денежных документов:

 

·        Проверка наличия денежных документов и их оценки.

 

·        Правильность отражения в учете денежных документов.

 

·        Правильность отражения в учетных регистрах движения денежных документов (счет 50/3 – денежные документы, счет 50/2 – операционная касса).

 

·        Соответствие учетного регистра Главной книги.

 

Источники информации:

 

·        Документы подтверждающие оплату за денежные документы (платежные поручения, расходные кассовые ордера).

 

·        Описи оценочной стоимости денежных документов.

 

·        Денежные документы – авиабилеты, ж/д билеты и др.

 

·        Учетный регистр, Главная книга.

 

Задачами проверки является: установить сохранность денежных средств и ценных бумаг в кассе; установить своевременность их оприходования; установить законность и реальность совершения  банковских кассовых операций; проводить соблюдение правил ведения кассовых операций. Для проверки необходимы следующие документы: журналы-ордера и ведомость; кассовая книга; отчеты кассира; приходные кассовые ордера и расходные кассовые ордера; распорядительные документы, подтверждающие необходимость выдачи чужих денег; договор материальной ответственности с кассиром и корешки чеков чековых книжек.

 

Аудит и ревизия расчетных и кредитных операций

 

   Задачи ревизии  расчетных и кредитных операций  следующие:

 

1. проверить целесообразность  и законность производственных  расчетов;

 

2. проверить соблюдение  размеров и сроков выплаты  ДС;

3. проверить правильность  отражения операций в учетных  регистрах;

4. проверить полноту и  своевременность оприходования  ТМЦ (работ, услуг), полученных  в результате расчетных операций;

 

5. проверить обоснованность  получения, эффективность использования  и своевременность погашения  банковских кредитов.

 

     Для проверки  используются следующие источники:  первичные документы (платежные  поручения, платежные требования, чеки, ТТН, командировочные удостоверения,  авансы, отчеты и т.д.); учетные  размеры, журналы-ордера № 3,4,5,6,7,8;  записи бухгалтерских счетов 50 Касса, 51 Расчетные счета, 52 Валютные счета, 55 Специальные счета в банках, 57 Переводы в пути, 58 Финансовые вложения , 60 Расчеты с поставщиками и подрядчиками, 62 Расчеты с покупателями и подрядчиками заказчиками, 66 Расчеты по краткосрочным заказчиками кредитам и займам, 67 Расчеты по долгосрочным кредитам и займам, 68 Расчеты по налогам и сборам, 69 Расчеты по социальному страхованию и обеспечению, 71 Расчеты с подотчетными лицами, 70 Расчеты с персоналом по оплате труда, 73 Расчеты с персоналом по прочим операциям, 75 Расчеты с учредителями лицами, 76 Расчеты с разными дебиторами и кредиторами, 80 Уставный капитал, 86 Целевое финансирование, 90 Продажи, 91 Прочие доходы и расходы, 98 Доходы будущих периодов, 99 Прибыли и убытки, 96 Резервы предстоящих расходов; выписки из банковских счетов.

 

Вывод:

 

  Работа организаций  с наличными деньгами регламентируется  Положением о правилах организации  наличного денежного обращения  на территории РФ, Порядком ведения  кассовых операций в РФ. Порядок  ведения кассовых операций предусматривает:  наличие кассы и ведение кассовой  книги; хранение свободных денежных  средств в учреждениях банков; расходование наличных денег,  полученных из банков, на цели, указанные в чеке; хранение наличных  денег в кассах организаций  в пределах лимитов, установленных  обслуживающими их учреждениями банков по согласованию с руководителями организаций.

 

Вопросами организации безналичных расчетов и их нормативным регулированием занимается Центральный Банк Российской Федерации. Расчетные счета открываются юридическими лицами, имеющими самостоятельный баланс. С расчетного счета банк оплачивает обязательства, расходы и поручения организации, проводимые в порядке безналичных расчетов, а также выдает средства на оплату труда и текущие хозяйственные нужды. Операции по зачислению сумм на расчетный счет или списанию с него банк производит на основании письменных распоряжений владельцев расчетного счета или с их согласия.

 

Для проведения операций в иностранной валюте российским юридическим лицам открываются валютные счета в уполномоченных банках Российской Федерации. Для проведения расчетов организациям открывают два счета – транзитный валютный счет и текущий валютный счет.

 

Целью аудиторской проверки операций с денежными средствами является формирование мнения о достоверности бухгалтерской отчетности по разделу «Денежные средства» в соответствии применяемой методики учета денежных средств.

 

2. Учет и аудит денежных  средств на примере предприятия  ООО «Престиж»

2. 1 Общая характеристика  ООО «Престиж»

Предприятие ООО «Престиж» является юридическим лицом, осуществляет свою деятельность с 2000 года, имеет самостоятельный баланс и расчетный счет в банке «МДМ-банк». ООО «Престиж» осуществляет свою деятельность   на   территории России,  и руководствуется в  своей деятельности  законами и нормативными актами  России. Размер Уставного капитала равен 10 000 рублей, лимит остатка кассы равен 10 000 рублей, общая численность сотрудников равна 15 человек.

Основными видами деятельности организации ООО «Престиж» являются:

Это оптовая сбытовая сеть книжной продукции во всех регионах Российской Федерации.

Это широкий, постоянно пополняющийся спектр актуальной, тщательно подобранной практической и учебной литературы по юриспруденции, экономике, гуманитарным и естественным дисциплинам.

Это работа под заказ, комплектование библиотек, формирование ассортимента «отделов деловой литературы» для розничной и мелкооптовой торговли от одного экземпляра.

Это электронная обработка заказов в момент их поступления, оперативная отгрузка (склад и офис – на одной территории), и любые виды отправок с доставкой до потребителя.

Это информационная поддержка совместной работы, рассчитанная на любой уровень технической оснащенности – от телефона до E-mail.

 

Торговая сеть ООО "Престиж" постоянно расширяется. Это связано с тем, что при выверенном, высоколиквидном ассортименте и высоком качестве обслуживания "Престиж»" предлагает литературу по минимально возможной цене. Клиентам просто очень удобно с нами работать. Сегодня "Престиж" поставляет книги во все субъекты Российской Федерации. Нашими клиентами являются оптовики, магазины, лотошники, а также ВУЗы, библиотеки, гос. учереждения и т.д.

 

На предприятии ООО «Престиж» можно сделать заказ в электронной версии прайс-листа и отправить его по факсу или электронной почте. Заказ оформляется в письменном виде. Заявка считается действительной при наличии: Юридического наименования и платежных реквизитов заказчика; Ф.И.О. персоны для контактов; почтового адреса; номеров телефонов (с кодом города); данных о способе оплаты заказа и желательной дате вывоза. После обработки заказа книги резервируются, и покупателям выставляется счет на их оплату, который действителен в течение 5-ти банковских дней. По истечении этого срока книги могут быть возвращены в продажу. В связи с этим ООО «Престиж» рекомендует подтвердить оплату копией платежного поручения по факсу или сообщением по e-mail или телефону. Книги отпускаются после поступления денежных средств на расчетный счет или в кассу организации. Возврат приобретенной литературы возможен в течение 60 дней с даты отгрузки при отсутствии претензий к товарному виду. Если покупателям необходимы услуги по доставке заказа, то это оговорится в заявке. Кроме того, советуем заранее связаться с нашими специалистами по вопросу стоимости доставки. Доставка и подвоз партий книг стоимостью более 10 тыс. рублей по Москве осуществляется бесплатно.

 

 

2. 2 Порядок осуществления  и бухгалтерский учет наличных  форм расчетов

 

Для приема, хранения и расходования наличных денег - предприятие ООО «Престиж» имеет кассу. Порядок ведения кассовых операций регламентируется инструкцией банка России от 04.10.93г. «0 порядке ведения кассовых операций в РФ». В соответствии с этим документом все организации и предприятия независимо от организационно-правовых форм и сферы деятельности обязаны хранить свободные денежные средства в учреждениях банков. А для осуществления расчетов наличными деньгами должны иметь кассу и вести кассовую книгу по установленной форме. Размер сумм наличных денег в кассе предприятий ограничен лимитом. Для этого предприятие ООО «Престиж» представляет в «МДМ-банк» расчет по форме № 0408020 «Расчет на установление предприятию лимита остатка кассы и оформление разрешения на расходование наличных денег из выручки, поступающих в его кассу». Лимит остатка денег в кассе – предельное значение количества денег в кассе, зависит от среднедневного поступления денег в кассу.  Лимит устанавливается банком по согласованию с ними. В ООО «Престиж» установленный лимит МДМ-Банком равен 10 000 рублей.

 

Сверх установленных норм наличность на предприятии хранится только в дни выплаты заработной платы в течении трех рабочих дней, включая день получения денег в банке. Всю денежную наличность сверх лимита ООО «Престиж» сдает в банк.

 

Наличные деньги поступают в кассу организации: с банковских счетов организации; от покупателей (выручка от продаж); от подотчетных лиц (возврат неиспользованных сумм); в оплату за денежные документы; от сотрудников организации (возврат займов, возмещение ущерба); от учредителей (внесение уставного капитала) и т.д.

 

Операции по поступлению денежных средств в кассу предприятия ООО «Престиж» оформляются унифицированным первичным документом - Приходным кассовым ордером (форма КО-1) (приложение 1). Бухгалтер выписывает (оформляет на компьютере) 1 экземпляр приходного кассового ордера. Отрывную часть (квитанцию) заверяется печатью и выдать лицу, внесшему деньги в кассу. Деньги, которые поступают в кассу как выручка за товары, работы, услуги оформляются с применением кассового аппарата, т.е. помимо квитанции к приходному ордеру покупателю выдается кассовый чек. Выписанный приходный ордер регистрируется в Журнале регистрации приходных и расходных кассовых документов (форма КО-3), и подшивается к отчету кассира (отрывной лист Кассовой книги).

 

Корреспонденция счетов по приходу денежных средств

№ 

Содержание операции 

Дебет 

Кредит

 

1. 

Поступила выручка от реализации за наличный расчет  

50 

91-1

 

НОВАЯ методичка ДР11.06.2013.doc

— 1.55 Мб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Презентация Microsoft PowerPoint.pptx

— 945.33 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе Аудит денежных средств и финансовых вложений