Аудит денежных средств и финансовых вложений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2014 в 09:17, дипломная работа

Описание работы

Цель работы - изучение теоретических и практических вопросов учета и аудита денежных средств и финансовых вложений.
Задачи работы:
- изучить значение и задачи учета кассовых операций и денежных документов,
- изучить понятие финансовых вложений,
- изучить порядок проведения аудита денежных средств и финансовых вложений,
- дать экономическую характеристику ООО «Антарес»;
- провести аудит денежных средств и финансовых вложений ООО «Антарес»;
- разработать рекомендации по совершенствованию учета денежных средств и финансовых вложений ООО «Антарес».

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………. 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ УЧЕТА, АУДИТА ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ И ФИНАНСОВЫХ ВЛОЖЕНИЙ
1.1 Значение и задачи учета денежных средств…………… 5
1.2 Понятие и виды финансовых вложений………………..
1.3 Особенности проведения аудита денежных средств и финансовых вложений…………………………………..
13
ГЛАВА 2. АУДИТОРСКАЯ ПРОВЕРКА ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ И ФИНАНСОВЫХ ВЛОЖЕНИЙ (НА ПРИМЕРЕ ООО «АНТАРЕС»)
2.1 Экономическая характеристика ООО «Антарес»…….. 22
2.2 Планирование аудита денежных средств и финансовых вложений ООО «Антарес»………………………………
25
2.3 Аудит денежных средств и финансовых вложений в ООО «Антарес»…………………………………………..
29
2.4 Выводы по результатам аудиторской проверки и рекомендации по совершенствованию учета денежных средств и финансовых вложений………………………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………… 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………….. 46

Файлы: 5 файлов

ауд ден8855888.docx

— 107.13 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ.docx

— 12.87 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

1.docx

— 76.88 Кб (Скачать файл)

 

Для отражения оборотов по кредиту счета 51 "Расчетный счет" служит журнал-ордер по счету 51 "Расчетный счет" (1С- "Бухгалтерия"). Основанием для заполнения этого регистра являются проверенные и обработанные выписки из расчетного счета ООО «Престиж». Обороты по дебету отражаются в ведомости по счету 51 "Расчетный счет" (1С-"Бухгалтерия"). Основанием для заполнения этой ведомости, как и журнала-ордера по счету 51 "Расчетный счет" служат также проверенные и обработанные выписки. Суммы с одноименными корреспондирующими счетами каждой выписки складываются и записываются в журнал-ордер и в ведомость итогами. Как в журнале- ордере и так и в ведомости на счете 51 "Расчетный счет" суммы записываются в разрезе корреспондирующих счетов с дебетом и кредитом счета 51. Наличие этих показателей за каждый отчетный день и месяц позволяет работнику бухгалтерии ООО «Престиж»:

 

-анализировать, источники  поступления денежных средств  на расчетный счет предприятия;

 

-контролировать целевое  использование средств, пополнение  обязательств перед бюджетом  и прочими хозяйственными органами  согласно утвержденному календарному  графику финансовых платежей.

 

 

2.4 Составление бухгалтерской  отчетности

 

Бухгалтерская отчетность — единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах его хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам. Отчетной датой для составления бухгалтерской отчетности на предприятии ООО «Престиж» считается последний календарный день отчетного периода. Отчетным годом является календарный год с 1 января по 31 декабря включительно. Согласно приказу Минфина РФ от 13.01.2000г. № 4н « О формах бухгалтерской отчетности организации» при составлении отчетности следует руководствоваться следующими нормативными актами:

 

1.Федеральным законом  от 21.11.96г. ,,О бухгалтерском учете,,

 

2.ПБУ 4/99 от 6.07.99г. № 43н  ,,Бухгалтерская отчетность организации,,

 

3.Планом счетов бухгалтерского  учета финансово – хозяйственной  деятельности организации и Инструкцией  по его применению, утвержденным 31.10.2000г. № 94н.

 

4.Методическими рекомендациями  о порядке формирования показателей  бухгалтерской отчетности организации  - приказ Минфина РФ от 28.06.2000г.№  60н

 

5.Иными положениями по  бухгалтерскому учету и отдельными  рекомендациями и указаниями  Минфина России.

 

Представляется в течение года ежеквартальная бухгалтерская отчетность ООО «Престиж», которая состоит из бухгалтерского баланса (форма № 1) и отчета о прибылях и убытках (форма № 2).

 

Основные требования, предъявляемые к отчетности:

 

1. Достоверность — информация  должна отражать реальные хозяйственные  операции, которые легко можно  проверить.

 

2. Полнота — информация  должна содержать все необходимые  данные для заинтересованных  лиц и включать все необходимые  комментарии. Отчетность должна  включать показатели деятельности  всех филиалов представительств  и иных подразделений (включая  выделенные на отдельный баланс).

 

3. Нейтральность — отчетность  не должна отражать интересы  каких-либо лиц.

 

4. Преемственность — последовательность  применения форм отчетности и  их содержания от одного отчетного  периода к другому.

 

5. Существенность — все  существенные показатели должны  приводиться обособленно. 

 

Несущественные показатели могут указываться агрегатными суммами с расшифровкой и разложением на части в пояснениях к отчетным формам.

 

Баланс показывает финансовый результат деятельности организации на определенную дату. В активе показывают инвестиционные решения организации, т.е. куда вложены средства. А в пассиве - за счет каких источников они финансируются: заемных или собственных.

 

При заполнении баланса исходим из того, что сальдо активного счета отражается в активе баланса. Сальдо пассивного счета отражается в пассиве баланса. Сальдо активно – пассивного счета отражается в зависимости от его вида: дебетовое сальдо в активе баланса, кредитовое сальдо в пассиве баланса.

 

Состав годовая бухгалтерская отчетность включает в себя:

 

1. Бухгалтерский баланс (форма  № 1)

 

2. Отчет о прибылях и  убытках (форма № 2)

 

3. Отчет об изменениях  капитала (форма № 3)

 

4. Отчет о движении денежных  средств (форма № 4)

 

5. Приложение к бухгалтерскому  балансу (форма № 5)

 

6. Отчет о целевом использовании  денежных средств (форма №6)

 

7. Пояснительную записку

 

8. Аудиторское заключение, если отчетность подлежит обязательному  аудиту.

 

Составление годового отчета требует проведение целого ряда мероприятий на предприятии ООО «Престиж», а именно:

 

1.     На предприятии  объявляется инвентаризация;

 

2.     Выравниваются  остатки на все счетах бухгалтерского  учета;

 

3.     Проводится  аудиторская проверка при необходимости;

 

4.     Рассчитывается  соотношение фактических командировочных,  представительских расходов, расходов  на рекламу, расходов на содержание  личных автомобилей для служебного  пользования с действующими нормами,  которые можно относить на  себестоимость;

 

5.     Определяется  налогооблагаемая база по налогу  на прибыль и уточняется схема  уплаты налогов за год;

 

6.     Реформируется  баланс;

 

7.     Готовятся  расчетные показатели для заполнения  форм годовой отчетности и  утверждается годовой отчет;

 

8.     Заполняются  формы годовой бухгалтерской  отчетности;

 

9.     Пишется пояснительная  записка  к балансу;

 

10.                  Готовится приказ об учетной  политике на следующий хозяйственный  период;

 

11.                  Открываются счета, с которых  начинается новый учетный цикл;

 

12.                  Годовая отчетность сдается в  Государственную налоговую инспекцию.

 

Под техникой составления бухгалтерского баланса понимают совокупность необходимых учетных процедур. Эти процедуры включают: инвентаризацию, разграничение отдельных статей (доходов и расходов) между отдельными отчетными периодами, списание стоимости имущества, закрытие счетов и подведение итогов в учетных регистрах. Основой для составления баланса являются учетные записи, подтвержденные сопроводительными документами.

 

Сведения об имуществе, обязательствах и финансовых результатах деятельности предприятия отражаются в бухгалтерской отчетности в соответствии с допущениями и требованиями, зафиксированными в учетной политике предприятия ООО «Престиж». Статьи бухгалтерской отчетности, составляемой за отчетный год, подтверждаются результатами инвентаризации активов и обязательств.

 

Бухгалтерский баланс (ф. № 1) отражает состав имущества организации и источники формирования на отчетную дату.

 

Данные бухгалтерского баланса на начало отчетного периода сопоставлены с данными бухгалтерского баланса за период, предшествующий отчетному. Основным элементом бухгалтерского баланса является балансовая статья. Балансовые статьи объединяются в разделы. Актив баланса состоит из двух разделов («Внебюджетные активы» и «Оборотные активы»), пассив — из трех разделов («Капитал и резервы», «Долгосрочные обязательства» и «Краткосрочные обязательства») (приложение 4).

 

Отчет о прибылях и убытках (ф. № 2) характеризует финансовые результаты деятельности предприятия за отчетный период и анало­гичный период предыдущего года.

 

В отчете о прибылях и убытках доходы и расходы показываются с подразделением на обычные и прочие (операционные, внереали­зационные и чрезвычайные). В нем отражается расчет следующих показателей финансовых результатов: валовая прибыль, прибыль (убыток) от продаж, прибыль (убыток) до налогообложения, прибыль (убыток) от обычной деятельности, чистая прибыль (нерас­пределенная прибыль (убыток) отчетного периода).

 

Пояснения к бухгалтерскому учету и отчету о прибылях и убытках должны раскрывают сведения, относящиеся к учетной политике и обеспечивать пользователей дополнительной информацией, которую нецелесообразно включать в бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках, но которая необходима для формирования полного представления о финансовом положении и финансовых результатах деятельности организации.

 

В приложении к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках прилагаются:

 

Отчет об изменениях капитала (ф. № 3) — отражает информацию о наличии и движении собственного капитала организации в отчет­ном году.

 

Отчет о движении денежных средств (ф. № 4) — отражает информацию о наличии и движении денежных средств, находящихся в кассе организации, на расчетных, валютных и специальных счетах в банках. Отчет состоит из следующих разделов:

 

— «Остаток денежных средств на начало года»;

 

— «Поступило денежных средств» (всего и в том числе: выручка от продажи продукции (товаров, работ, услуг); выручка от продажи основных средств и иного имущества; авансы, полученные от покупателей; бюджетные ассигнования и иное целевое финансирование; безвозмездно; кредиты и займы полученные и прочие поступления);

 

— «Направлено денежных средств» (всего и в том числе: на оплату приобретенных товаров (работ, услуг); на оплату труда;

 

отчисления на социальные нужды; на выдачу авансов поставщикам и подрядчикам; на оплату машин, оборудования и транспортных средств; на финансовые вложения; на расчеты с бюджетом; на оплату процентов и по полученным кредитам и займам и прочие выплаты);

 

— «Остаток денежных средств на конец отчетного периода». Справочно указывается, сколько из общей суммы поступлений получено наличными (всего и в том числе по расчетам: с юридическими, физическими лицами, из них с применением контрольно-кассовых аппаратов, бланков строгой отчетности). Отдельно показывается: поступление в кассу из банка, сдано в банк из кассы (приложение 5).

 

Приложение к бухгалтерскому учету (ф. № 5) — содержит дополнительные сведения о наличии и движении отдельных видов иму­щества и обязательств организации в отчетном году. Приложение к бухгалтерскому балансу состоит из следующих разделов:

 

— «Движение заемных средств» (долгосрочные кредиты, займы и краткосрочные кредиты, займы). Отражается остаток каждого вида кредитов и займов на начало и на конец года, их получение и погашение (всего и в том числе не погашенных в срок);

 

— «Дебиторская и кредиторская задолженность» (отражается каждый вид задолженности). Показывается остаток задолженности по видам на начало и конец года, возникновение и погашение обязательств (всего и в том числе просроченной). В справке к этому разделу приводится информация: о движении векселей (выданных и полученных); о дебиторской задолженности по поставляемой продукции (работам, услугам) и дебиторах и кредиторах, имеющих наибольшую задолженность;

 

«Амортизируемое имущество» (нематериальные активы, основные средства, доходные вложения в материальные ценности). Отражается остаток каждого вида амортизируемого имущества на начало и на конец года, поступление и выбытие (всего и в том числе по видам). В справке к этому разделу приводятся данные на начало и на конец отчетного года: о стоимости производственных основных средств, переданных в аренду и на консервацию,, и о суммах амортизируемого имущества, по которому амортизация не начисляется (всего и в том числе нематериальные активы и основные средства);

 

«Движение средств финансирования долгосрочных инвестиций и финансовых вложений» (собственные средства организации и привлеченные средства). Отражается остаток каждого вида средств на начало и на конец года, начисление и использование (всего и в том числе по видам средств);

 

«Финансовые вложения» (как и акции других организаций, облигации и другие долговые обязательства, предоставленные займы и пр.). Отражается остаток на начало и на конец года каждого вида долгосрочных и краткосрочных финансовых вложений. Справочно приводится рыночная стоимость облигаций и других ценных бумаг;

 

«Расход по обычным видам деятельности» (материальные затраты, затраты на оплату труда, отчисления на социальные нужды, амортизация, прочие затраты). Отражаются расходы по элементам затрат за отчетный год и за предыдущий год. Отдельно показывается изменение остатков незавершенного производства, расходов будущих периодов, резервов предстоящих расходов;

 

«Социальные показатели» (отчисления в «Единый социальный налог» (по видам фондов); отчисления в негосударственные пенсионные фонды; страховые взносы по договорам добровольного страхования пенсий; среднесписочная численность работников; денежные выплаты и поощрения, не связанные с производством продукции (работ, услуг); доходы по акциям и вкладам в имущество организации). Отражаются сведения о причитающихся по расчету, израсходованных и перечисленных в фонды отчислениях в фактических данных по другим показателям.

 

В пояснительной записке раскрывается учетная политика организации; выполняется пересчет показателей, по которым в связи с изменением учетной политики корректировалась методика расчета; описываются причины, объясняющие сложившееся финансовое положение организации; проводится анализ динамики показателей бухгалтерской отчетности.

 

Целью бухгалтерской отчетности является предоставление необходимой полезной информации всем потенциальным внешним и внутренним пользователям. К диплому прилагается «Заключение по специальному аудиторскому заданию по проверке отчета о движении денежных средств» (приложение 6).

НОВАЯ методичка ДР11.06.2013.doc

— 1.55 Мб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Презентация Microsoft PowerPoint.pptx

— 945.33 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе Аудит денежных средств и финансовых вложений