Аудит денежных средств и финансовых вложений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2014 в 09:17, дипломная работа

Описание работы

Цель работы - изучение теоретических и практических вопросов учета и аудита денежных средств и финансовых вложений.
Задачи работы:
- изучить значение и задачи учета кассовых операций и денежных документов,
- изучить понятие финансовых вложений,
- изучить порядок проведения аудита денежных средств и финансовых вложений,
- дать экономическую характеристику ООО «Антарес»;
- провести аудит денежных средств и финансовых вложений ООО «Антарес»;
- разработать рекомендации по совершенствованию учета денежных средств и финансовых вложений ООО «Антарес».

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………. 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ УЧЕТА, АУДИТА ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ И ФИНАНСОВЫХ ВЛОЖЕНИЙ
1.1 Значение и задачи учета денежных средств…………… 5
1.2 Понятие и виды финансовых вложений………………..
1.3 Особенности проведения аудита денежных средств и финансовых вложений…………………………………..
13
ГЛАВА 2. АУДИТОРСКАЯ ПРОВЕРКА ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ И ФИНАНСОВЫХ ВЛОЖЕНИЙ (НА ПРИМЕРЕ ООО «АНТАРЕС»)
2.1 Экономическая характеристика ООО «Антарес»…….. 22
2.2 Планирование аудита денежных средств и финансовых вложений ООО «Антарес»………………………………
25
2.3 Аудит денежных средств и финансовых вложений в ООО «Антарес»…………………………………………..
29
2.4 Выводы по результатам аудиторской проверки и рекомендации по совершенствованию учета денежных средств и финансовых вложений………………………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………… 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………….. 46

Файлы: 5 файлов

ауд ден8855888.docx

— 107.13 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ.docx

— 12.87 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

1.docx

— 76.88 Кб (Скачать файл)

2. 

Поступили деньги с расчетного счета  

50 

51

 

3. 

Поступили деньги от покупателей 

50 

62

 

4. 

Возвращен остаток подотчетных сумм  

50 

71

 

5. 

Поступления от сотрудников организации 

50 

73

 

6. 

Поступления от учредителей  

50 

75

 

 

 

Операции по выдаче денежных средств из кассы ООО Престиж» оформляются унифицированным первичным документом - Расходным кассовым ордером (форма КО-2) (приложение 2). Расходный кассовый ордер может быть составлен на одну операцию или на группу однотипных операций (например: на выплату зарплаты оформляется Платежная ведомость и на общую сумму по ведомости выписывается один расходный кассовый ордер). Выписанный расходный ордер регистрируется в Журнале регистрации приходных и расходных кассовых документов (форма КО-3), и подшивается к отчету кассира (отрывной лист Кассовой книги). Выдача наличных денег из кассы происходит в следующих случаях:

 

1.     выплата заработной  платы и приравненных к ней  платежей (премии, отпускные, пособия);

 

2.     выдача денег  под отчет сотрудникам организации;

 

3.     сдача наличных  денег в банк;

 

4.     выплаты поставщикам;

 

5.     выплаты учредителям.

 

Корреспонденция счетов по выдаче денежных средств из кассы

№ 

Содержание операции 

Дебет 

Кредит

 

1. 

Выплачена зарплата из кассы 

70 

50

 

2. 

Выдано под отчет на хозяйственный расходы  

71 

50

 

3. 

Выданы дивиденды учредителям 

75 

50

 

4. 

Переданы деньги инкассатору 

57 

50

 

5. 

Оплачена задолженность поставщикам  

60 

50

 

 

 

Когда выдача денег производится по доверенности, оформленной в установленном порядке, в тексте расходного кассового ордера после фамилии, имени и отчества получателя денежных средств бухгалтером указываются фамилия, имя и отчество лица, которому доверено получение денег. Когда же выдача денег производится по ведомости, то перед распиской в получении денег кассир делает надпись "По доверенности". Никаких подчисток, помарок или исправлений в кассовых документах не допускается. Деньги по приходным и расходным кассовым ордерам принимаются и выдаются только в день составления этих документов. Приходные и расходные кассовые ордера или платежные ведомости на руки, лицам, вносящим или получающим деньги, не выдаются. Приходные и расходные кассовые ордера имеют раздельную (отдельно по приходным и по расходным ордерам) нумерацию без пропусков и регистрируются в журнале регистрации приходных и расходных кассовых ордеров.

 

Журнал регистрации построен таким образом, что по его данным контролируется целевое назначение полученных и израсходованных наличных денежных средств предприятия ООО «Престиж», присваиваются номера кассовым документам, проверяется полнота произведенных кассиром операций. Кассовая книга на предприятие ООО «Престиж» ведется кассиром. Листы в книге нумеруются, прошнуровываются и опечатываются мастичной печатью. На последней странице книги делается запись: "В настоящей книге всего пронумеровано страниц ..." и проставляются подписи руководителя и главного бухгалтера предприятия. Записи в кассовой книге ведутся в двух экземплярах под копировальную бумагу. Второй экземпляр отрывается и представляет собой отчет кассира, а затем подшивается к кассе за тот период, за который он составлен. Подчистки и исправления в кассовой книге запрещены, за исключением исправлений, сделанных корректурным способом и заверенных подписями кассира и главного бухгалтера. Кассовая книга ведется ежедневно с расчетом остатков на конец каждого дня.

 

Для учета наличия движения денежных средств в кассе предприятия используется активный счет 50 "Касса". Сальдо счета указывает на наличие суммы свободных денег в кассе предприятия на начало месяца; оборот по дебету - суммы поступивши в кассу, а по кредиту - суммы, выданные наличными. Кассовые операции записываются по кредиту счета 50 и отражаются в журнале-ордере по этому счету в бухгалтерии. Основанием для заполнения журнала-ордера по счету 50 "Касса" служат отчеты кассира.

 

Согласно Порядку ведения кассовых операций в РФ обеспечение сохранности наличных денежных средств возложено на руководителя организации. Все рекомендательные правила по обеспечению сохранности наличных денег на предприятии ООО «Престиж» соблюдены:

 

1.     Помещение  кассы изолированно, во время  совершения операции двери кассы  закрыты 

 

2.     В помещение  кассы доступ посторонних лиц  запрещен 

 

3.     Наличные деньги  должны хранятся в специальных  сейфах, ключи от которых имеются  у директора. 

 

4.     Помещения  кассы ежедневно опечатываются  кассиром 

 

5.     Не допускается  хранение в кассе наличных  денег, не принадлежащих организации. 

 

6.     При транспортировке  денег кассир обеспечен транспортом  и охраной. 

 

7.     В случае  недееспособности кассира приказом  руководителя назначается лицо  его замещающее, на которое также  возлагается полная материальная  ответственность.

 

Все документы, связанные с приходом и расходом денежных средств хранятся в архиве предприятия ООО «Престиж» 5 лет.

 

Кассир несет полную материальную ответственность за сохранность всех принятых им ценностей и за всякий причиненный в связи с неправильным их хранением ущерб предприятию. Инвентаризация кассы проводится в соответствии с приказом № 49 Минфина РФ от 13.06.1995 "Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств" и Порядком ведения кассовых операций.

 Цель инвентаризации - проверка правил хранения наличных  денег, оформления первичной и  вторичной учетной документации, соответствие остатка в кассовой  книге фактическому остатку в  кассе. Инвентаризация на предприятии  ООО «Престиж» проводится в  случаях: при смене кассира;  при выявлении недостач и хищений;  перед составлением годовой отчетности. В остальных случаях сроки  проведения инвентаризации устанавливает  руководитель организации в Приказе  о проведении инвентаризации, также  в Приказе назначается комиссия  для проведения инвентаризации (это как правило, представитель руководства, бухгалтерии, службы аудита). Инвентаризация начинается с проверки учетного остатка, отраженного в отчете кассира, фактическому наличию денег в кассе. Если фактический остаток больше учетного, то в кассе имеется излишек, который должен быть признан в составе внереализационных доходов организации. В обратном случае в кассе недостача, которая должна быть взыскана за счет кассира. По результатам инвентаризации составляется Акт по форме Инв-15 (приложение 3), на основании которого в бухгалтерии делают проводки: Дебет 50 Кредит 91-1 - на сумму излишка; Дебет 94 Кредит 50 - на сумму недостачи; Дебет 73 Кредит 94 - недостача отнесена на кассира Ревизия кассы проводится неожиданно комиссией назначенной приказом руководителя предприятия в присутствии кассира. При этом сполично проверяются наличные деньги. Расписка, на выданные суммы наличными, не оформленные расходными кассовыми ордерами, в остаток по кассе не включаются. Хранение денежных средств, не принадлежащих ООО «Престиж» запрещается, и при их обнаружении они считаются излишками.

 

Центральный банк выпустил письмо от 30.09.94г. № 113 "О рекомендациях по осуществлению учреждениями банков проверок соблюдения предприятиями и учреждениями "Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации". В письме банкам поручается организация систематических проверок соблюдения предприятиями условий работы с денежной наличностью, порядка ведения кассовых операций, обеспечить в первую очередь охват проверками организаций имеющих постоянную денежную выручку. Периодичность и круг предприятий подлежащих проверке, определяются руководителем банка самостоятельно в зависимости от выполнения предприятиями требований порядка ведения кассовых операций и условий работы с денежной наличностью. Периодичность для ООО «Престиж» назначенная руководителем МДМ-Банка, составляет один раз в год. При проверке представитель банка выясняет правильность ведения кассовой книги, ежедневного отчета кассира по произведенным кассовым операциям в соответствии с приходными и расходными документами, расчетно-платежными ведомостями, их оформление, полноту оприходования денежной наличности, полученной в банке, соответствие записей в кассовой книге данным банка (по сумам полученным из банка и. сданным в банк). В случае расхождения между данными банка и записями в кассовой книге выясняются причины этих расхождений. Проверяется также целевое использование наличных денег, полученных в банке (на цели указанные в чеке) и расходование наличных денег из выручки. Одним из важных элементов проверки является проверка соблюдения предельного уровня расчетов наличными деньгами между юридическими лицами (60000 рублей) и установленного банком лимита кассы. Результаты проверки оформляются справкой о кассовых операциях в 3 экземплярах. Справка подписывается руководителем, главным бухгалтером предприятия и представителем банка. При проверке, нарушений на предприятии ООО «Престиж» не установлено, проверяющий ограничивается заполнением справки с указанием, что проверка произведена в соответствии с требованиями порядка ведения кассовых операций и замечаний не установлено.

 

На предприятии ООО «Престиж» при расчетах с подотчетными лицами определяют круг работников предприятия, являющимися подотчетными лицами, то есть работниками, получившими авансом наличные суммы денежных средств на административно-хозяйственные и командировочные расходы. Надо также отметить, что список подотчетных лиц утверждается генеральным директором предприятия ООО «Престиж». Размеры выдаваемых сумм ограничены: выдача наличных денежных средств на хозяйственные нужды предусмотрена сметой предприятия (500 рублей). Сумма выдачи на расходы, связанные со служебными командировками, зависит от срока командировки и ее места назначения. Командированному работнику выдается денежный аванс в пределах сумм, причитающихся на оплату проезда в оба конца, суточных и расходов по найму жилого помещения. Выдача наличных денежных средств под отчет на командировку оформляется командировочным удостоверением и расходным кассовым ордером. Указанные суммы на командировочные расходы включаются в себестоимость продукции. В течении трех дней по возвращению из командировки подотчетное лицо отчитывается за полученные и израсходованные суммы. С этой целью им составляется авансовый отчет на основе документов (счетов магазинов, товарных чеков, железнодорожных, авиационных и прочих билетов) и прилагается командировочное удостоверение. После проверки бухгалтером авансового отчета и определения суммы к отчету, последний, утверждается генеральным директором предприятия и принимается к учету. Остаток неиспользованных сумм сдается подотчетным лицом в кассу по приходному кассовому ордеру, а перерасход выдается из кассы по расходному кассовому ордеру в день сдачи авансового отчета. Новые авансы подотчетному лицу выдаются лишь при условии полного расчета по ранее выданному авансу. У лиц не предоставивших отчеты и оправдательные документы в расходовании подотчетных сумм в установленные сроки или не возвративших в кассу предприятия остатки не использованных сумм авансов, бухгалтерия удерживает из начисленной заработной платы данную задолженность в порядке, предусмотренном законодательством. Учет по расчетам с подотчетными лицами ведется на счете 71 "Расчеты с подотчетными лицами". Счет является активно- пассивным, сальдо которого отражает сумму задолженности подотчетных лиц предприятию или сумму не возмещенного перерасхода. По дебету счета записываются суммы возмещенного перерасхода и вновь выданного под отчет на основании расходных кассовых ордеров, по кредиту - суммы, использованные согласно авансовым отчетам и сданные по приходным кассовым ордерам (неиспользованные суммы). Для учета операций по движению подотчетных сумм и расчетов с подотчетными лицами предприятие использует журнал-ордер по счету 71 "Расчеты с подотчетными лицами" (1С - "Бухгалтерия"). Основанием для заполнения журнала-ордера являются расходные кассовые ордера на суммы, выданные суммы, новые приходные или расходные кассовые ордера - на расхождения в суммах полученных и израсходованных. К учету принимаются авансовые, отчеты, проверенные арифметически, по существу (в отношении целесообразности и необходимости расходов, соответствия их назначению аванса) и утвержденных генеральным директором предприятия. Бухгалтер обрабатывает авансовый отчёт, проставляя на документах и на отчете корреспондирующие счета, отвечающие направлению расхода. При выдаче под отчет на хозяйственные нужды или на командировочные расходы бухгалтер делает проводку: Дт 71 "Расчеты с подотчетными лицами Кт 50 "Касса" при выдаче в возмещение перерасхода: Дт 71 "Расчеты с подотчетными лицами" Кт 50 "Касса" а при возврате подотчетными лицами неиспользованных сумм: Дт 50 "Касса" Кт 71 "Расчеты с подотчетными лицами".

 

 

2.3 Порядок осуществления  и бухгалтерский учет безналичных  форм расчетов

 

Порядок ведения безналичных расчетов регулируется Положением о безналичных расчетах в Российской Федерации. ООО «Престиж» открыло расчетный счет в МДМ-Банке. Для открытия расчетного счета предприятие ООО «Престиж» представило в банк  следующие документы:

 

1. Заявления на открытие  банковского счета. 

2. Договора банковского  счета в 2-х экземплярах..

 Нотариально заверенные  копии документов:

3. Устав предприятия (с  изменениями и дополнениями).

4. Учредительный договор.

5. Документ о государственной  регистрации.

6. Свидетельство о постановке  на учет в налоговом органе 

7. Банковскую карточки  с образцами подписей и оттиска  печати (на каждый открываемый  в банке счет).

 Копии документов, заверенные  печатью организации и подписью  руководителя:

8. Решение единственного  учредителя о создании организации.

9. Решение (протокол) уполномоченного  Уставом органа организации   о назначении (избрании) единоличного  исполнительного органа.

10. Приказ руководителя  о назначении на должность  главного бухгалтера  и других  должностных лиц, имеющих право  первой и второй подписи расчетных  документов. В случае отсутствия  в штате предприятия счетного  работника необходима соответствующая  запись в банковской карточке и приказ  об отсутствии в штате главного бухгалтера и возложении его обязанностей на руководителя.

11. Справка из Госкомстата.  Право первой подписи принадлежит  руководителю и его заместителю,  а второй - главному бухгалтеру  и его заместителю; подписи  фиксировались в присутствии  нотариуса.

 

На расчетном счете предприятия сосредотачиваются свободные денежные средства и поступления за реализованную продукцию, выполненные работы и услуги, и прочие зачисления. С расчетного счета предприятия ООО «Престиж» производятся почти все платежи предприятия: - оплата поставщикам за материалы; - погашение задолженности бюджету, соцстраху; - получение денег в кассу для выдачи заработной платы, материальной помощи, премий, пособий по уходу за ребенком и т.п. Выдача денег, а также безналичные перечисления со счета предприятия банком осуществляются, как правило, на основании приказа ООО «Престиж» или с его согласия (акцепта). Акцепт имеет две формы: предварительную и последующую. При предварительном акцепте поступившее в банк плательщика платежное требование оплачивается на следующий день после наступления срока оплаты, если плательщик не заявил отказ. А при последующем акцепте банк списывает деньги со счета плательщика сразу. В особых случаях банк принудительно списывает денежные средства с расчетного счета по документам других организаций. За обслуживание расчетного счета, т.к. у ООО «Престиж» установлена система Клиент-Банк, то банк в месяц взимает 500 рублей; за переводы со счета клиента, в бюджетные организации - не взимает, т.е. производит операции бесплатно, за переводы в пользу клиентов других банков по платежным документам через электронную почту - 7 рублей за один расчетный документ; в пользу клиентов других банков по платежным документам принятым от предприятий в печатной форме - 12 рублей за один расчетный документ. Прием и выдача денег или безналичные перечисления производятся банком на основе документов специальной формы. Это платежные поручения, объявления на взнос наличными, чеки (денежные). Объявление на взнос наличными - выписывается при взносе наличных денег на расчетный счет. В подтверждение о получении денег банк выдает плательщику квитанцию, которая служит оправдательным документом. Предприятие применяет такую форму для сдачи торговой выручки в банк. Чек - это приказ предприятия банку о выдаче с расчетного счета предприятия указанной в нем суммы наличных денег. Чек является ценной бумагой и по этому его бланки служат бланками строгой отчетности. Деньги по чеку в основном снимаются с расчетного счета ООО «Престиж» на хозяйственные расходы, командировку и заработную плату.

 

Расчеты платежными поручениями являются наиболее распространенной формой расчетов и представляют собой поручение предприятия обслуживающему его банку о перечислении определенной суммы со своего счета на счет другого предприятия. Предприятие оплачивает платежными поручениями товары, работы, услуги, перечисляет налоги и другие платежи. Платежные поручения в банк подаются на бланке установленной формы и действительны в течении 10 дней со дня их выписки (день выписки в расчет не принимается). Предприятие ежедневно получает от МДМ-Банка выписку из расчетного счета, т.е. перечень произведенных им операций. К выписке банка прилагаются документы, полученные от других предприятий и организаций, на основании которых зачислены или списаны средства, а также документы, выписанные предприятием. Выписка из расчетного счета - второй экземпляр лицевого счета предприятия, открытого ему банком. Сохраняя денежные средства предприятия, банк считает себя должником предприятия (его кредиторская задолженность), поэтому остатки средств и поступления на расчетный счет записывает по кредиту расчетного счета, а уменьшение своего долга (списания, выдача наличными) - по дебету. Обрабатывая выписки, бухгалтер учитывает одну особенность и записывает зачисленные суммы и остаток по дебету расчетного счета, а списание - по кредиту. Выписка банка заменяет собой регистр аналитического учета по расчетному счету и одновременно служит основанием для бухгалтерских записей. Ошибочно зачисленные или списанные с расчетного счета суммы принимаются на счет 76-2 "Расчеты по претензиям", а банку немедленно сообщается о таких суммах для внесения исправлений. В последующих выписках банк вносит исправления, а в бухгалтерии предприятия задолженность списывается. Полученная из банка выписка проверяется и обрабатывается, подбираются все оправдательные документы, проставляются корреспондирующие счета. Необходимо отметить, что проверка и обработка выписок производится в день их поступления. Синтетический учет операций по расчетному счету бухгалтерия ООО «Престиж» ведет на счете 51 "Расчетный счет". Это активный счет, по дебету которого записываются: остаток свободных денежных средств предприятия на начало месяца, поступления наличных денег из кассы предприятия, денежные средства, зачисленные от покупателей продукции, заказчиков, дебиторов, полученные ссуды. По кредиту этого счета отражаются денежные средства, перечисленные в погашение задолженности предприятия поставщикам материальных ценностей (услуг), подрядчикам за выполненные работы, бюджету, банку за полученные ссуды, органам социального страхования и прочим кредиторам, а также суммы, выданные предприятию наличными в кассу.

НОВАЯ методичка ДР11.06.2013.doc

— 1.55 Мб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Презентация Microsoft PowerPoint.pptx

— 945.33 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе Аудит денежных средств и финансовых вложений