Аудит денежных средств и финансовых вложений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2014 в 09:17, дипломная работа

Описание работы

Цель работы - изучение теоретических и практических вопросов учета и аудита денежных средств и финансовых вложений.
Задачи работы:
- изучить значение и задачи учета кассовых операций и денежных документов,
- изучить понятие финансовых вложений,
- изучить порядок проведения аудита денежных средств и финансовых вложений,
- дать экономическую характеристику ООО «Антарес»;
- провести аудит денежных средств и финансовых вложений ООО «Антарес»;
- разработать рекомендации по совершенствованию учета денежных средств и финансовых вложений ООО «Антарес».

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………. 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ УЧЕТА, АУДИТА ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ И ФИНАНСОВЫХ ВЛОЖЕНИЙ
1.1 Значение и задачи учета денежных средств…………… 5
1.2 Понятие и виды финансовых вложений………………..
1.3 Особенности проведения аудита денежных средств и финансовых вложений…………………………………..
13
ГЛАВА 2. АУДИТОРСКАЯ ПРОВЕРКА ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ И ФИНАНСОВЫХ ВЛОЖЕНИЙ (НА ПРИМЕРЕ ООО «АНТАРЕС»)
2.1 Экономическая характеристика ООО «Антарес»…….. 22
2.2 Планирование аудита денежных средств и финансовых вложений ООО «Антарес»………………………………
25
2.3 Аудит денежных средств и финансовых вложений в ООО «Антарес»…………………………………………..
29
2.4 Выводы по результатам аудиторской проверки и рекомендации по совершенствованию учета денежных средств и финансовых вложений………………………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………… 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………….. 46

Файлы: 5 файлов

ауд ден8855888.docx

— 107.13 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ.docx

— 12.87 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

1.docx

— 76.88 Кб (Скачать файл)

 

 

2.5 Аудиторская проверка  кассовых операций

 

  Цель аудита кассовых  операций:

 

- проверка правильности  оформления первичных документов  и их обобщения в учетных  регистрах;

 

- проверка обоснованности  хозяйственных операций;

 

- правильность отражения  на счетах синтетического и  аналитического учета;

 

- проверка соблюдения  лимита остатка денег в кассе  и расчета наличными деньгами  в пределах установленных норм.

 

         Источники  информации для аудита кассовых  операций:

 

- приходный кассовый ордер  (правильность заполнения, отражение  хозяйственных операций, подписи,  регистрация в журнале приходных/расходных  ордеров);

 

- расходный кассовый ордер  (целевое использование наличных  денег, есть ли две подписи  – руководителя и главного  бухгалтера, фактическое получения  денег – соответствует ли дата  получения, отражен ли документ, удостоверяющий личность получателя, – паспорт, военный билет);

 

- журнал регистрации приходных  и расходных документов (прошнурован,  пронумерован и указано количество  листов, подпись руководителя, регистрация  в момент выписки ордера);

 

- кассовая книга (прошнурована, пронумерована, подписи, печать, есть ли исправления);

 

- правильность отражения  хозяйственных операций (1С - "Бухгалтерия").

 

         Аудит  кассовых операций проводится  на предприятии ООО «Престиж»  для проверки своевременного  отражения в бухгалтерском учете  операций с денежными средствами, правильного документального оформления  этих операций, контроля за сохранностью  денежных средств. Проверка проводилась в три этапа: ознакомительный, основной, заключительный. На ознакомительном этапе изучались открытые расчетные счета. На основном этапе проводился анализ операций отчетного периода, сверка суммы остатка денежных средств с данными в журнале-ордере. При аудите кассовых операций проверялось правильность документального оформления; сохранность наличных денежных средств, правильность применения контрольно-кассовой техники, полнота и своевременность оприходования денежных средств, правильность списания денег в расход, соблюдение установленного лимита остатка денежных средств в кассе, организация хранения свободных денежных средств в кассах. На основном этапе проводилась проверка сохранности наличных денежных средств в кассе. Аудитор устанавливал, проводилась ли инвентаризация кассы перед составлением годовой отчетности, при смене материально-ответственного лица, при выявлении фактов хищения и т.д. при проверке установленного лимита остатка денежных средств запрашивался расчет на установление лимита и оформление разрешения на расходование наличных денег из выручки. При проверке кассовых операций проводилась проверка полноты, своевременности и правильности оприходования денежной наличности в результате поступлений. Проверяя расходование наличных денежных средств из кассы, аудитор должен обращал внимание на юридическую обоснованность выдачи денег. Результаты проверки полноты и своевременности оприходования налично-денежной выручки в кассу оформлялись в таблице. Проверка организации хранения свободных денежных средств в кассах организации устанавливает соответствие Порядку ведения кассовых операций в РФ. На заключительном этапе аудиторской проверки формировался пакет рабочих документов аудитора и составлялся аудиторский отчет, который вместе с рабочей документацией представлялся руководителю проверки.

 

Вся информация о наличии и движении денежных средств предприятия ООО «Престиж» в кассе собирается на счете 50 "Касса". К этому счету открыты следующие субсчета: 50-1 "Касса организации", 50-2 "Операционная касса", 50-3 "Денежные документы".

 

Путем проведения сплошной проверки проверялся, соответствует ли принятый на предприятии порядок учета денежных средств порядку, установленному соответствующими нормативными документами.

 

При проверке проверялось, соблюдает ли предприятие ООО «Престиж» установленный лимит хранения наличных денег, так как в кассе можно хранить лишь небольшие денежные суммы для оплаты мелких хозяйственных расходов, выдачи авансов на командировки и других небольших платежей. Превышение установленных лимитов в кассе допускается лишь в течение трех рабочих дней в период выплаты заработной платы работникам предприятия, пособий по временной нетрудоспособности и премий.

 

Все операции по поступлению и расходованию денежных средств кассир записывает в кассовую книгу, которая должна быть пронумерована, прошнурована и опечатана сургучной печатью. Количество листов в ней должно быть заверено подписями руководителя предприятия и главного бухгалтера. В конце рабочего дня кассир подсчитывает в кассовой книге итог операций за день и выводит остаток денег в кассе на следующий день. Записи в кассовой книге ведут через копировальную бумагу одновременно на двух листах. Один лист отрывной, его сдают в конце дня вместе со всеми приходными и расходными документами в качестве отчета по кассовым операциям.

 

По желанию аудитора или директора предприятия ООО «Престиж» проводилась инвентаризация. Инвентаризация проходила в присутствии кассира и главного бухгалтера. Кассир составляет кассовый отчет. При инвентаризации кассы проверили: имеется ли приказ о назначении кассира; заключен ли с кассиром договор о полной индивидуальной материальной ответственности установленной формы; соответствует ли помещение кассы рекомендациям по обеспечению сохранности денежных средств, по технической укрепленности и оснащенности средствами пожарно-охранной сигнализации.

 

После инвентаризации кассы аудитору проверял:

 

·        созданы ли условия, необходимые для обеспечения сохранности денежных средств при доставке их из банка и при сдаче в банк;

 

·        полноту и своевременность оприходования денег, полученных по чекам;

 

·        правильность оформления приходных и расходных кассовых ордеров, кассовой книги, журнала регистрации приходных и расходных кассовых ордеров;

 

·        имеются ли подписи в получении денег, для чего ужно выборочно проверить подписи в расходных ордерах и ведомостях на соответствие;

 

·        правильность ведения кассовой книги и остатков денег по ней;

 

·        наличие или отсутствие штампов на кассовых документах (получено, оплачено);

 

·        соответствие фамилий в платежных ведомостях фамилиям в других документах;

 

·        соблюдается ли лимит хранения наличных денег в кассе;

 

·        правильность выдачи денег по доверенностям;

 

·        соблюден ли порядок регистрации контрольно-кассовых машин в налоговых органах.

 

Во время аудиторской проверки в ООО «Престиж» была проведена инвентаризация кассы. По результатам был составлен акт и подписан аудитором, главным бухгалтером и кассиром. Касса на предприятии оборудована несгораемым шкафом, охранно-пожарной сигнализацией, металлической дверью, отдельным входом. Договор о материальной ответственности имеется в наличии. Приходные и расходные документы оформлены правильно. Лимит кассы, установленный в размере 5000 рублей соблюдается. Подписи соответствуют действительным. Регистрация приходных, расходных документов ведется в книге регистрации. Кассовая книги прошнурована, пронумерована и скреплена печатью, ведется правильно. Штампа "Погашено" и "Оплачено" на предприятии нет. Ведомости на выдачу заработной платы подсчитывается на компьютере. Фамилии в платежных ведомостях соответствуют приказом о приеме на работу. Проводки составляются правильно, согласно плану счетов. Записи кассовой книги соответствуют записям журнала-ордера и ведомости по счету 50 «Касса» и главной книги.

 

В кассе хранятся денежные документы. К ним относятся проездные билеты. Как уже было сказано, учет денежных документов ведется на субсчете 50-3 "Денежные документы". Аудитор проверял:

правильность учета денежных документов (поступление и списание денежных документов оформляется кассовыми приходными и расходными документами и отражается в книге по движению денежных документов; кассир составляет отчет по движению денежных документов и сдает его главному бухгалтеру);

правильность составления бухгалтерских проводок по счету 50-3 "Денежные документы" и записей в книге по учету и движению денежных документов.

 

2. 6 Аудиторская проверка  операций по расчетному счету

 

Целью аудиторской проверки операций на расчетном, валютном и других счетах в банке является формирование мнения о достоверности бухгалтерской отчетности по разделу "Денежные средства" и соответствии применяемой методики учета денежных средств на счетах в банке действующим в Российской Федерации нормативным документам.

 

Информационная база, используемая аудитором при проверке операций по счетам в банке, включает:

 

- основные нормативные  документы, регулирующие порядок  проведения операций на расчетном,  валютном и других счетах в  банках и бухгалтерский учет  этих операций;

 

- бухгалтерскую отчетность (Бухгалтерский баланс (ф. N 1) и Отчет  о движении денежных средств  (ф. N 4);

 

- налоговую отчетность (сведения  о рублевых счетах и счетах  в иностранной валюте);

 

- приказ об учетной  политике организации;

 

- регистры синтетического  учета операций на счетах в  банке;

 

- первичные документы,  оформляющие операции по счетам  в банке.

 

По приказу об учетной политике аудитор знакомится:

 

- с рабочим планом счетов, используемых для отражения операций  по счетам в банке;

 

- применяемой формой бухгалтерского  учета и перечнем регистров  по учету денежных средств  на счетах в банке;

 

- документооборотом (графиком  документооборота) первичных документов, связанных с учетом денежных  средств на счетах в банке;

 

- перечнем лиц, которым  предоставлено право подписи  денежных и расчетных документов  по операциям на счетах в  банке.

 

При аудите операций по расчетному счету обращалось внимание на следующее:

 

- соответствуют ли суммы  по выпискам банка суммам, указанным  в приложенных к ним первичных  документах;

 

- имеется ли на первичных  документах, приложенных к выпискам, штамп банка. В случае, если  выявлены документы без штампа  банка, необходимо провести встречную  проверку в банке (либо сделать  письменный запрос) с целю выявления  правильности произведенной операции;

 

- правильность и полноту  зачисления денежных средств,  сданных в банк наличными;

 

- обоснованность перечисления  денежных средств акцептованными  платежными поручениями через  почтовые отделения связи (депонированная  заработная плата, алименты и  т.д.), а также доверенность указанных  в перечне почтовых адресов  получателей переводов;

 

- соответствие записей,  указанных в выписках банка,  записям в журнале-ордере и  ведомости на счете 51  и в  главной книге (1С - "Бухгалтерия");

 

- полноту и достоверность  банковских выписок и документов  к ним.

 

Полноту банковских выписок устанавливают по их постраничной нумерации и переносу остатка средств на счете. Остаток средств на конец периода в предыдущий выписке банка по счету должен равняться остатку средств на начало периода в следующей выписке. Если в выписке будут установлены не оговоренные исправления и подчистки, нужно провести встречную проверку в учреждении банка.

 

ООО «Престиж» обслуживается в МДМ-Банке, имеет расчетный счет. Аудиторская проверка показала, что учет операций по расчетному счету ведется верно, штампы на выписках банка и на первичных документах, приложенных к ним, имеются. Записи в выписке банка соответствуют записям в журнале-ордере и ведомости по счету 51 «Расчетный счет», а также записям главной книги. На выписке банка правильно проставлена корреспонденция счетов. Платежные поручения имеют все необходимые реквизиты.

 

ООО «Престиж» учет безналичных форм расчетов ведет в соответствии с Положением о безналичных расчетах в Российской Федерации (утверждено Центробанком РФ от 3.10.2002 г. №2-П и Гражданским кодексом РФ). Валютных и специальных счетов ООО «Престиж» не имеет. Аккредитивами - не пользуется. Учет и движение денежных средств по расчетному счету, как и по кассе полностью автоматизирован.

 

2. 7 Аудит расчетов с  поставщиками, покупателями и заказчиками

 

Проверка по счетам расчетов должна осуществляться по следующим основным направлениям:

 

- наличие и правильность  оформления документов, определяющих  права и обязанности сторон  по поставке материальных ценностей  (работ, услуг);

 

- правильность оплаты  или получения сумм за полученные  или отгруженные материальные  ценности;

 

- полнота оприходования  и списания полученных ценностей.

 

При проверке аудита расчетов с поставщиками обращалось особое внимание на следующее:

 

–       имеются ли договора на поставку продукции (выполнение работ, услуг) и правильность их оформления;

 

–       при наличии дебиторской и кредиторской задолженности необходимо установить дату возникновения и причину образования;

 

–       имеется ли задолженность с истекшим сроком исковой давности, принимаются ли меры к ее взысканию.

 

–       следует иметь в виду, что к важнейшим основам правопорядка при осуществлении сделок на поставку товаров (выполнения работ или оказания услуг) относятся соблюдение формы договора, полнота и своевременность исполнения обязательств сторонами соответствующих договоров вне зависимости от срока договора;

 

–       при поступлении товарно-материальных ценностей, на которые не получены расчетные документы (неотфактурованные поставки), необходимо проверить, не числятся ли эти поступившие ценности как оплаченные, но находящиеся в пути или не вывезенные со складов поставщиков, и не числится ли стоимость этих ценностей как дебиторская задолженность;

 

–       проводилась ли инвентаризация расчетов. Посмотреть ее результаты, а в необходимых случаях провести встречную проверку расчетов;

НОВАЯ методичка ДР11.06.2013.doc

— 1.55 Мб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Презентация Microsoft PowerPoint.pptx

— 945.33 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе Аудит денежных средств и финансовых вложений