Организация бухгалтерского учета и аудит производства и продажи готовой продукции в ООО «Завод алюминиевого и стального литья»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2015 в 20:25, дипломная работа

Описание работы

Актуальность и значимость рассмотрения проблемы учета, аудита и анализа реализации готовой продукции заключается в том, что результатом деятельности любого производственного предприятия или организации является выпуск готовой продукции и ее продажа. В результате, стоимость готовой продукции, работ, услуг переходит из сферы производства в сферу обра¬щения.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА, АУДИТА И АНАЛИЗА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ 6
1.1. Цели и задачи бухгалтерского учета, аудита и анализа реализации продукции 6
1.2. Нормативно – правовое регулирование учета реализации продукции 14
1.3. Осуществление и порядок учета реализации готовой продукции 18
2. ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И АУДИТ ПРОИЗВОДСТВА И ПРОДАЖИ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ В ООО «ЗАВОД АЛЮМИНИЕВОГО И СТАЛЬНОГО ЛИТЬЯ» 31
2.1. Экономическая характеристика деятельности предприятия 31
2.2. Документальное оформление и учет производства и реализации готовой продукции на предприятии 40
2.3. Учет производства и доходов от продажи готовой продукции 47
2.4. Аудиторская проверка учета и готовой продукции в ООО «Завод алюминиевого и стального литья» 55
3. АНАЛИЗ ВЫПУСКА И ПРОДАЖИ И НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УЧЕТА ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ В ООО «ЗАВОД АЛЮМИНИЕВОГО И СТАЛЬНОГО ЛИТЬЯ» 73
3.1. Анализ динамики и структуры выпуска и продажи продукции 73
3.2. Анализ конкурентоспособности литейной продукции ООО «Завод алюминиевого и стального литья» 82
3.3. Пути оптимизации бухгалтерского учета производства и продажи готовой продукции 86
3.4. Резервы увеличения объемов производства и продажи литейной продукции 90
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 95
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 100

Файлы: 1 файл

Бухгалтерский учет, анализ и аудит продаж готовой продукции (на примере ООО `Завод алюминиевого и стального литья`).doc

— 921.50 Кб (Скачать файл)

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Для успешного выполнения бухгалтерией своих учетных задач, связанных с готовой продукцией, необходима ритмичная работа предприятия, правильная организация складского хозяйства и ее реализации, своевременное оформление хозяйственных операций.

Актуальность и значимость рассмотрения проблемы учета, аудита и анализа реализации готовой продукции заключается в том, что результатом деятельности любого производственного предприятия или организации является выпуск готовой продукции и ее продажа. В  результате,  стоимость готовой продукции, работ, услуг переходит из сферы производства в сферу обращения.

Для того чтобы правильно и своевременно осуществлять учет результатов производственной деятельности организация должна выбрать и закрепить в своей учетной политике ряд основополагающих принципов и методов по учету готовой продукции и ее продажи, варианты которых изложены и закреплены в законодательных актах и рекомендациях Министерства Финансов Российской Федерации.

Объем выпуска, и продажи готовой продукции являются основным показателем, характеризующим деятельность предприятия. Объем продаж крайне важен для установления различных нормированных статей затрат, например, таких как расходы на рекламу, представительские расходы, а также для исчисления целого ряда налогов.

По своему экономическому содержанию объем проданной продукции характеризует конечный финансовый результат работы предприятия, выполнения своих обязательств перед потребителями, степень участия в удовлетворении потребностей рынка.

В настоящих условиях основное значение придается объему продаж продукции как важнейшему экономическому показателю работы, определяющему эффективность, целесообразность и стабильность деятельности предприятия на долгосрочную перспективу. В объем проданной продукции на предприятии включается вся отгруженная и отпущенная продукция, независимо от того, оплачена она или нет. Готовая продукция может быть оплачена безналичным путем, либо путем розничных продаж через сеть собственных магазинов за наличный расчет.

Таким образом, процесс продажи завершает кругооборот хозяйственных средств предприятия, что позволяет ему выполнять свои обязательства перед кредиторами (перед поставщиками за сырье и материалы для хозяйственных нужд; перед бюджетом и внебюджетными фондами по налогам и другим обязательным платежам; перед персоналом по оплате труда; перед прочими кредиторами и т.п.) и возмещать различные производственные затраты.

Планирование объемов производства является важным элементом деятельности предприятия и осуществляется в натуральных и стоимостных измерителях. Недовыполнение плана по различным причинам вызывает замедление оборачиваемости оборотных средств, уплату штрафных санкций за нарушение договоров поставки, задержки собственных платежей, что, в свою очередь, приводит к ухудшению финансового положения предприятия.

Таким образом, роль эффективной организации бухгалтерского учета и анализа продажи продукции особенно важна для принятия и выработки мобильных и эффективных управленческих решений, что и обуславливает актуальность темы дипломной работы.

Целью данной дипломной работы является рассмотрение порядка учета  выпуска и продажи готовой продукции на конкретном предприятии – ООО «Завод алюминиевого и стального литья», а также проведение аудиторской проверки и экономического анализа выпуска и продаж готовой продукции. Реализация данной цели требует постановки следующих задач:

  • изучить и систематизировать информацию по теме работы, полученную из различных источников (научная и учебная литература, законодательная база, СМИ и  т.п.)
  • дать экономическую характеристику исследуемого предприятия ООО «Завод алюминиевого и стального литья» и проанализировать его основные финансовые показатели;
  • рассмотреть порядок отражения операций по учету выпуска и продажи готовой продукции в теоретическом и практическом аспектах;
  • провести аудиторскую проверку и анализ динамики выпуска и продаж, ассортимента и структуры, качества продукции в ООО «Завод алюминиевого и стального литья»;
  • дать оценку ритмичности работы ООО «Завод алюминиевого и стального литья»;
  • выявить резервы увеличения выпуска и продаж готовой продукции в ООО «Завод алюминиевого и стального литья», а также пути совершенствования ее учета и анализа.

Объектом исследования явилось ООО «Завод алюминиевого и стального литья», на примере которого анализируется бухгалтерский учет, аудит и методика аналитической оценки операций, связанных с выпуском и продажей готовой продукции.

Предметом исследования является бухгалтерский учет выпуска и продажи готовой продукции на указанном объекте исследования.

Методологическими основами исследования в работе являются нормативные и законодательные акты по бухгалтерскому учету готовой продукции и ее продаже, а также труды ученых по заданной теме исследования.

Информационной базой исследования является нормативная документация, литература  по бухгалтерскому учету и анализу финансово - хозяйственной деятельности, публикации экономических журналов и газет, таких как «Бухгалтерский учет», «Главбух», «Финансовая газета» и внутренняя документация предприятия (регистры синтетического и аналитического учета, бухгалтерская и оперативная отчетность) по выпуску и продажам готовой продукции.

Методами исследования, используемыми в настоящей дипломной работе, являются монографический, выборочный, экономико-статистический методы, а также метод сравнительного анализа.

 

 

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ  ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА, АУДИТА  И АНАЛИЗА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ

1.1. Цели и задачи бухгалтерского  учета, аудита  и анализа реализации  продукции

 

Готовой считается продукция, которая прошла полную обработку, сборку и укомплектование, отвечает требованиям стандартов, условиям договора, принята отделом технического контроля и сдана на склад готовой продукции или передана покупателю [18]. В состав готовой продукции могут входить детали, узлы и полуфабрикаты, если они отправляются покупателям как запасные части или комплектующие изделия.

В соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Учет материально – производственных запасов» (ПБУ 5/01), утвержденным приказом Минфина России от 09.06.2001 г. № 44н, готовая продукция относится к части материально-производственных запасов, предназначенных для продажи, являясь конечным результатом производственного цикла, а также законченными обработкой (комплектацией), активами, технические и качественные характеристики которых соответствуют условиям договора или требованиям иных документов в случаях, установленных законодательством.

Основными показателями объема выпуска промышленного предприятия служат товарная и валовая продукции.

Валовая продукция (ВП) – это стоимость всей произведенной  продукции и выполненных работ, включая незавершенное производство.  Выражается в сопоставимых и действующих ценах:

ВП = ТП + (НПК – НПН),    (1.1)

где  ТП -  объем товарной продукции, тыс. руб.;

НПК и НПН – остатки незавершенного выпуска на  конец и начало отчетного периода соответственно.

Показатель валовой продукции используется для расчета загрузки  оборудования, производственных цехов и участков, численности основных и вспомогательных рабочих и других параметров.

Незавершенное производство включает заготовки, детали, сборочные единицы, комплекты, запущенные в обработку и находящиеся на рабочих местах, в отделе технического контроля, цеховых складах, на испытаниях и сборке.  Незавершенное производство или заделы  являются необходимыми факторами  непрерывного и ритмичного выпуска продукции [20, с.59].

Товарная продукция – это объем полностью изготовленной продукции, полуфабрикатов, работ и услуг промышленного характера, предназначенных для продажи покупателям на рынке, объем продукции  вспомогательных цехов и служб, произведенных для сторонних организаций.  Товарная продукция отличается от валовой тем, что  в нее не включаются остатки незавершенного выпуска и внутрихозяйственный оборот.  Объем товарной продукции (ТП) определяется по формуле:

ТП = РП + (ОПК – ОПН) + (ОНК – ОНН),       (1.2)     

где РП – объем реализованной продукции, тыс. руб.;

ОПК и ОПН – остатки готовой продукции  на складе на конец и начало  отчетного периода, тыс. руб.;

ОНК и ОНН – объем отгруженной, но неоплаченной  покупателем продукции на конец и начало отчетного периода, тыс. руб.

По своему составу на многих предприятиях  валовая продукция совпадает  с товарной, если нет внутрихозяйственного оборота  и незавершенного производства.

Проданная продукция, в отличие от товарной, включает в себя продукцию, поставленную покупателям и оплаченную ими.

Объем выпуска и продажи  промышленной продукции может выражаться  с помощью следующих видов измерителей:

  1. Натуральные, которые выражаются в штуках, метрах, килограммах и т.п.;
  2. Условно – натуральные, когда выпускаемая продукция приводится к одному базовому элементу и определяется в условных единицах;
  3. Стоимостные, то есть в денежных единицах. Стоимостные показатели являются  наиболее универсальными измерителями и пользуются  при определении объемов  товарной, валовой и реализованной продукции;
  4. Трудовые, которые рассчитываются произведением  нормативной трудоемкости обработки одного изделия и количества этих обработанных изделий.

Объем продаж продукции определяется  по отгрузке продукции покупателям независимо от их оплаты. Он может выражаться в сопоставимых,  плановых и действующих ценах.  В условиях рыночной экономики этот показатель приобретает первостепенное значение. Реализация продукции  является связующим звеном  между производством и потребителем.  От того, как продается продукция, какой спрос на нее на рынке, зависит и объем ее выпуска.

Важное значение для оценки выполнения производственной программы  имеют и натуральные  показатели объемов выпуска и продажи продукции  (штуки, метры, тонны  и т.д.). Их используют при  анализе объемов  выпуска и продажи продукции  по отдельным видам и группам однородной продукции.

Условно – натуральные показатели, как и стоимостные,  применяются для  обобщенной характеристики объемов выпуска продукции (например,  количество условных ремонтов).

Нормативные трудозатраты  используются также для  обобщенной оценки объемов выпуска продукции и в тех случаях, когда в условиях  многономенклатурного  выпуска  не представляется возможным использовать  натуральные или условно – натуральные измерители [20, 61].

Важнейшими  принципами рациональной организации основного выпуска в современных  условиях можно считать: специализацию процесса; пропорциональность; ритмичность или равномерность;  непрерывность; параллельность; прямоточность.

Специализация процесса – это сокращение количества наименований работ, операций на каждом рабочем месте. Уровень специализации выпуска  предопределяют объем выпуска и трудоемкость изделий.

Под принципом пропорциональности организации производственного процесса понимается равная пропускная способность всех производственных подразделений, а в рамках этих цехов – равная пропускная способность  участков и линий, групп оборудования и рабочих мест. Экономическое значение принципа пропорциональности в том, чтобы обеспечить бесперебойную и ритмичную работу всех подразделений предприятия.

Ритмичность выпуска – это  периодичность повторения  производственного процесса строго через определенные отрезки времени на всех его стадиях и операциях.  Ритм выпуска продукции обусловлен  заказами предприятия на определенный  календарный период.

Понятие «ритмичного производства» используется на заводах и в цехах с узкой специализацией производства, с устойчивой номенклатурой  выпускаемой продукции, где применяется поточный метод организации производства. На заводах и в цехах с широкой номенклатурой  выпускаемой продукции существует понятие «равномерность производства», обозначающее степень точности выполнения равных или  систематически возрастающих  плановых объемов продукции на равные рабочие отрезки времени.

Равномерная работа предприятия может быть достигнута при четком материально – техническом обеспечении и своевременной технической подготовке производства, при хорошо работающей  системе ремонта и рациональном использовании оборудования, при правильной организации производства и труда, налаженном оперативном управлении. Любые нарушения в качественном и количественном  соотношении между этими факторами и внутри их обязательно  вызывают срыв ритмичности, равномерности производства. Неравномерная, неритмичная работа вызывает значительные производственные потери: простои оборудования и рабочих, снижение производительности труда, повышение себестоимости выпускаемой продукции.

При организации производственного процесса необходимо соблюдать принцип  непрерывности, предполагающий работу  без каких – либо перерывов или сведение их к минимуму. Экономическое значение использования принципа непрерывности состоит в том, что обеспечивается лучшее использование производственной мощности, сокращается длительность производственного цикла, повышается доля в нем времени  на выполнение технологических операций.

Информация о работе Организация бухгалтерского учета и аудит производства и продажи готовой продукции в ООО «Завод алюминиевого и стального литья»