Аудит и анализ финансового состояния предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2013 в 17:30, реферат

Описание работы

Финансовая деятельность охватывает процессы формирования, движения и обеспечения сохранности имущества предприятия, контроля за его использованием. Финансовое состояние является результатом взаимодействия всех элементов системы финансовых отношений предприятия и поэтому определяется совокупностью производственно-хозяйственных факторов.

Основными задачами анализа финансового состояния предприятия являются:

- оценка динамики состава и структуры активов, их состояния и движения,

- оценка динамики состава и структуры источников собственного и заемного капитала, их состояния и движения,

Файлы: 1 файл

Аудит и анализ финансового состояния предприятия.docx

— 110.06 Кб (Скачать файл)

 

 Если ОАО  «Горинский КЛПХ» намерено не только лишь выжить, но и проявлять активность в направлении развития своего производства, изменив принципы управления деятельностью предприятия, то ему необходимо пересмотреть в целом структуру управления предприятия. Рассматриваемому хозяйственному субъекту рекомендуется создать такую структуру управления, при которой в основе права на принятия решений лежит компетентность, а не занятие официального поста.   Кроме этого предприятию необходимо решить вопрос о внутренней зависимости от некомпетентных решений ЗАО «Флора», приводящих к ухудшению финансового состояния предприятия.

 

 Далее  предприятию в будущем необходимо  рассмотреть вопрос обновления  материально-технической базы. Этой  цели может помочь лизинг, который  не требует полной единовременной  оплаты арендуемого имущества  и служит одним из видов  инвестирования. Использование ускоренной  амортизации по лизинговым операциям  позволяет оперативно обновлять  оборудование и вести техническое  перевооружение производства.

 

 Большую  помощь в выявлении резервов  улучшения финансового состояния  ОАО «Горинский КЛПХ» может оказать маркетинговый анализ по изучению спроса и предложения, рынков сбыта и формирования на этой основе оптимального ассортимента и структуры производства продукции.

 

 

4. Охрана  окружающей среды

 

 ОАО «Горинский КЛПХ» - лесопромышленное предприятие и основной ее вид деятельности связан с рубкой леса, а значит ухудшается экологическая обстановка, следовательно, возникает необходимость по проведению мероприятий по охране лесов, которые включают мероприятия по лесовосстановлению.

 

 Лесовосстановление – это создание лесных культур на площадях, ранее покрытые лесом. Искусственное создание и выращивание лесов позволяет создать высокопродуктивные насаждения желаемого видового состава и целевого назначения, сократить срок лесовосстановления, а также эффективно вести борьбу с водной и ветровой эрозией почвы. Одна из важнейших задач при искусственном возобновлении леса является заготовка семян. План по заготовке семян спускается с лесхоза и выполняется предприятием в полном объеме. Руководством по производству лесокультурных работ являются  «Временные рекомендации  по проведению лесовосстановительных работ в государственном лесном фонде Дальнем Востоке».

 

 Кроме  того, ведя лесозаготовительные  работы ОАО «Горинский КЛПХ» вырубает только древостой, поврежденный пожаром, а зеленые деревья оставляют на корню. Сохранение зеленых деревьев, молодняка и подроста способствует естественному возобновлению леса. При этом значительно сокращаются затраты денежных средств и трудовых ресурсов на проведение работ по искусственному восстановлению леса на вырубаемых площадях. После завершения лесосечных работ при летних заготовках, а при зимних – после стаивания снега и оттаивания почвы, проводится оправка сохраненного подроста и уход за ним. При этом подрост и молодняк освобождают от порубочных остатков. Усохшие, сломанные, сильно поврежденные в процессе рубки леса деревья, мешающие росту молодняка, вырубают и удаляют. При производстве рубки леса и хранении древесины на складах, погрузочных пунктах и при ее перевозке ОАО «Горинский КЛПХ» руководствуется Санитарными правилами в лесах Российской Федерации, утвержденными приказом Федеральной службы лесного хозяйства России № 10 от 15.01.88 г.

 

 Самым  большим бедствием для леса  являются лесные пожары. И система  предупредительных противопожарных  мероприятий является одной из  важнейших условий активной борьбы  с лесными пожарами, ведь легче  предупредить возникновение лесного  пожара, чем бороться с ним  и ликвидировать отрицательные  последствия. На ОАО «Горинский КЛПХ» разработана инструкция противопожарной безопасности от 03.01.2002 г., в которой определены основные мероприятия по предупреждения возникновения лесных пожаров на местах рубок и проживания лесозаготовительной бригады (Приложение 11). При разработке плана противопожарного устройства используются следующие нормативные акты: «Правила пожарной безопасности в лесах РФ»,  Постановление Главы администрации Хабаровского края № 108 от 26.03.2001 г. «О мерах по обеспечению охраны лесов от пожаров на территории Хабаровского края в 2001 г.». Кроме того, в случаях сильных лесных пожаров ОАО «Горинский КЛПХ» совместно с лесхозом и другими заготовителями, оставляя свои заготовки, направляют все силы на предотвращение лесного бедствия.

 

 Таким  образом, мы видим, что ОАО  «Горинский КЛПХ» активно участвует в охране окружающей среды, проводит различные мероприятия (лесовосстановительные, противопожарные, экологические, лесозащитные) по восстановлению лесов, экологии края и предотвращению лесных пожаров.

 

 Неотъемлемой  частью налоговой системы являются  ресурсные платежи. За последнее  время разработаны законы, определяющие  в целом комплекс этого природопользования, и по каждому из них введены  самостоятельные налоговые платежи.

 

 Указанные  платежи достаточно специфичны. Каждый их вид (плата за пользование  недрами, землей, лесными и водными  ресурсами, животным миром, за  загрязнение природной среды)  разделяется на отдельные блоки.  Многогранны и отраслевые особенности  в использовании природных ресурсов (нефтедобывающая, угольная, газовая, золотодобывающая, химическая, лесная и др.), для учета которых необходимо дальнейшее совершенствование законодательства.

 

 Платежи  за пользование природными ресурсами  в соответствии с Законом Российской  Федерации от 27.12.1991 N 2118-1 "Об основах  налоговой системы в Российской  Федерации" отнесены к федеральным  налогам (п."и" ст.19). Плата за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия, установленная Законом РСФСР от 19.12.1991 N 2060-1 ( №7-ФЗ от 10.01.2002 г.) "Об охране окружающей природной среды" (далее - Закон N 2060-1) и введенная на территории Российской Федерации с 1991 г., относится к указанным платежам, а значит, к федеральным налогам.

 

 Согласно  Закону N 2060-1 и Постановлению Правительства  Российской Федерации от 28.08.1992 N 632 "Об утверждении Порядка  определения платы и ее предельных  размеров за загрязнение окружающей  природной среды, размещение отходов,  другие виды вредного воздействия"  платежи вносят организации, деятельность  которых оказывает вредное воздействие  на природную среду.

 

 Плата  взимается за выбросы, сбросы  загрязняющих веществ, размещение  отходов и другие виды загрязнения  в пределах установленных лимитов;  выбросы, сбросы загрязняющих  веществ, размещение отходов и  другие виды загрязнения сверх  установленных лимитов.

 

 Налогооблагаемой  базой при расчете платежей  являются объемы вредного воздействия  за выброс или сброс 1 т загрязняющих  веществ, размещение 1 т или 1 куб.  м отходов.

 

 Платежи  за загрязнение окружающей природной  среды, размещение отходов, осуществляемые  в пределах лимита, финансируются  за счет себестоимости продукции  (работ, услуг), сверхлимитные - за  счет прибыли, остающейся в  распоряжении природопользователей.

 

 В соответствии  со ст.21 Закона РСФСР от 19.12.1991 N 2060-1 "Об охране окружающей  природной среды" платежи за  выбросы, сбросы загрязняющих  веществ в окружающую природную  среду, размещение отходов и  другие виды загрязнения подлежат  перечислению в государственные  внебюджетные экологические фонды,  а не в соответствующие бюджеты.

 

 Данный  платеж распространяется на предприятия,  учреждения, организации, иностранные  юридические и физические лица, осуществляющие любые виды деятельности  на территории Российской Федерации,  связанные с природопользованием  (далее - природопользователи), и предусматривает взимание платы за следующие виды вредного воздействия на окружающую природную среду:

 

- выброс  в атмосферу загрязняющих веществ  от стационарных и передвижных  источников;

 

- сброс загрязняющих  веществ в поверхностные и  подземные водные объекты;

 

- размещение  отходов;

 

- другие  виды вредного воздействия (шум,  вибрация, электромагнитные и радиационные  воздействия и т.п.).

 

 Устанавливается  два вида базовых нормативов  платы:

 

 а) за  выбросы, сбросы загрязняющих  веществ, размещение отходов,  другие виды вредного воздействия  в пределах допустимых нормативов;

 

 б) за  выбросы, сбросы загрязняющих  веществ, размещение отходов,  другие виды вредного воздействия  в пределах установленных лимитов  (временно согласованных нормативов).

 

 Базовые  нормативы платы определяются  по каждому ингредиенту загрязняющего  вещества (отхода) ввиду вредного  воздействия с учетом степени  их опасности для окружающей  природной среды и здоровья  населения.

 

 Плата  за загрязнение окружающей природной  среды в размерах, не превышающих  установленные природопользователю предельно допустимые нормативы выбросов, сбросов загрязняющих веществ, объемы размещения отходов, уровни вредного воздействия, определяется путем умножения соответствующих ставок платы за величину указанных видов загрязнения и суммирования полученных произведений по видам загрязнения.

 

 Плата  за загрязнение окружающей природной  среды в пределах установленных  лимитов определяется путем умножения  соответствующих ставок платы  на разницу между лимитными  и предельно допустимыми выбросами,  сбросами загрязняющих веществ,  объемами размещения отходов,  уровнями вредного воздействия  и суммирования полученных произведений  по видам загрязнения.

 

 Плата за сверхлимитное загрязнение окружающей природной среды определяется путем умножения соответствующих ставок платы за загрязнение в пределах установленных лимитов на величину превышения фактической массы выбросов, сбросов загрязняющих веществ, объемов размещения отходов уровней вредного воздействия над установленными лимитами, суммирования полученных произведений по видам загрязнения и умножения этих сумм на пятикратный повышающий коэффициент.

 

 В случае  отсутствия у природопользователя оформленного в установленном порядке разрешения на выброс, сброс загрязняющих веществ, размещение отходов вся масса загрязняющих веществ учитывается как сверхлимитная. Плата за загрязнение окружающей природной среды в таких случаях определяется как сверхпредельные платежи.

 

 Платежи  за предельно допустимые выбросы,  сбросы загрязняющих веществ,  размещение отходов, уровни вредного  воздействия осуществляются за  счет себестоимости продукции  (работ, услуг), а платежи за  превышение их - за счет прибыли,  остающейся в распоряжении природопользователя.

 

 Согласно письма Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов РФ от 03.03.93  № 04-15/61-638 ОАО «Горинский КЛПХ» производит отчисления от платы за фактическое загрязнение окружающей природной среды, направляемых в федеральный бюджет РФ, отчисляет средства на вопроизводство минерально-сырьевой базы (Приложение 10).

 

 Основными  источниками загрязнения атмосферного  воздуха являются автотранспорт  на вывозке лесопродукции.

 

 

 

 Заключение

 

 В традиционном  понимании финансовый анализ  представляет собой метод оценки  и прогнозирования финансового  состояния предприятия на основе  его бухгалтерской отчетности. Принято  выделять два вида финансового  анализа - внутренний и внешний.  Внутренний анализ проводится  работниками предприятия (финансовыми  менеджерами). Внешний анализ проводится  аналитиками, являющимися посторонними  лицами для предприятия (например, аудиторами).

 

 Анализ  финансового состояния предприятия  преследует несколько целей:

 

 üопределение финансового положения;

 

 üвыявление изменений в финансовом состоянии в пространственно-временном разрезе;

 

 üвыявление основных факторов, вызывающих изменения в финансовом состоянии;

 

<üпрогноз основных тенденций финансового состояния.

 

 Цель анализа  состоит не только и не столько  в том, чтобы установить и  оценить финансовое состояние  предприятия, но еще и в том,  чтобы  постоянно проводить  работу, направленную на его улучшение.

 

 Результаты  финансового анализа позволяют  выявить уязвимые места, требующие  особого внимания, и разработать  мероприятия по их ликвидации.

 

 Поэтому  для объективной оценки финансового  положения необходимо перейти  к определенным ценностным соотношениям  основных факторов - финансовым показателям  или коэффициентам.

 

 Финансовые  коэффициенты характеризуют пропорции  между различными статьями отчетности. Достоинствами финансовых коэффициентов  являются простота расчетов и  элиминирования влияния инфляции.

 

 Считается,  что если уровень фактических  финансовых коэффициентов хуже  базы сравнения, то это указывает  на наиболее болезненные места  в деятельности предприятия, нуждающиеся  в дополнительном анализе. Правда, дополнительный анализ может  не подтвердить негативную оценку  в силу специфичности конкретных  условий и особенностей деловой  политики предприятия. Финансовые  коэффициенты не улавливают различий  в методах бухгалтерского учёта,  не отражают качества составляющих  компонентов. Наконец, они имеют  статичный характер. Необходимо  понимать ограничения, которые  накладывают их использование,  и относятся к ним как к  инструменту анализа.

 

  Для экономиста  финансовые коэффициенты имеют  особое значение, поскольку являются  основой для оценки его деятельности  внешними пользователями отчётности, акционерами и кредиторами. Целевые  ориентиры проводимого финансового  анализа зависят от того, кто  его проводит: управляющие, налоговые  органы, владельцы ( акционеры ) предприятия или его кредиторы.

Информация о работе Аудит и анализ финансового состояния предприятия