Аудит кассовых операций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 19:29, курсовая работа

Описание работы

Общество с ограниченной ответственностью «Долина», основанное в 2006 г. Расположено по адресу: 601550, Владимирская область, г. Гусь-Хрустальный, ул. Интернациональная, д. 103. Контактный телефон – 8(49241)35473.
Общество является коммерческой организацией, вправе в установленном порядке открывать банковские счета на территории РФ и за ее пределами. Общество имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на его местонахождение. Общество имеет бланки и штампы со своим наименованием, собственную эмблему и другие средства визуальной идентификации.

Содержание работы

Содержание
1. Общее ознакомление с организацией…………………………………………4
2. Согласование условий работы аудитора……………………………………...8
3. Аудит общих и учредительных документов………………………………...16
4. Аудит системы управления…………………………………………………..19
5. Аудит системы бухгалтерского учета……………………………………….21
6. Оценка системы внутреннего контроля……………………………………..38
7. Уровень существенности и аудиторский риск……………………………...45
8. Общий план и программа аудита…………………………………………….49
9. Методика ведения бухгалтерского учета……………………………………61
10. Формирование аудиторской вы

Файлы: 1 файл

практика аудит.doc

— 868.00 Кб (Скачать файл)

 

Руководитель аудиторской проверки        ___________ / Зацепина О.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РД № П-2

12.06.2011 г.

Наименование аудируемого лица: ООО «Долина»

Проверяемый период: с 01.01.2010 по 31.12.2010 г.

Период проведения аудиторской проверки: с 1.06.2011 по 28.06.2011 г.

Цель проверки: установление законности, достоверности и целесообразности совершения операций с денежными средствами организации, правильности их отражения в учете.

Описание аудиторской процедуры по существу: была проведена экспертиза учетной политики Общества в целях налогообложения для установления ее наличия и ее соответствия положениям нормативных актов.

Экспертиза основных элементов учетной политики в целях налогообложения

№ п/п

Положение учетной политики

Ст. НК

Вариант организации в целях н/о

Вариант учетной политики

Шкала баллов

Факт. кол-во баллов

1

Метод начисления доходов

271, 272

- Метод начисления

- Кассовый метод

Метод начисления

1-5

4

2

Начисление амортизации

259

-Линейный

-Нелинейный

Линейный

1-5

5

3

По амортизируемым ОС понижающий коэффициент

259

-Применяется

- Не применяется

 

Не применяется

1-5

0

4

Организация резерва по сомнительным долгам

266

-Создает

-Не создает

Не создает

1-5

0

5

Организация резерва предстоящих расходов на оплату отпусков

324

-Не создает

-Создает

Не создает

1-5

0

6

Организация резерва предстоящих расходов на выплату ежегодного вознаграждения за выслугу лет

324

-Не создает

-Создает

Не создает

1-5

0

7

Организация резерва предстоящих расходов на выплату вознаграждения по итогам работы за год

324

-Не создает

-Создает

Не создает

1-5

0

8

Организация резерва по гарантийному ремонту и обслуживанию

267

-Не создает

-Создает

Не создает

1-5

0

9

При определении размера материальных расходов при списании сырья и материалов, используемых при оказании услуг, применяется метод оценки

254

-По средней с/с

-По методу ФИФО

-По стоимости единицы запасов

По стоимости единицы запасов

1-5

5

10

Резерв расходов на ремонт ОС

324

-Не создает

-Создает

Не создает

1-5

0

11

Накопление средств для проведения особо сложных  и дорогих видов капитального ремонта ОС

324

-Производится

-Не производится

Не производится

1-5

0

12

При привлечении заемных средств и предоставлении займов на сопоставимых условиях проценты, проценты начисляемые по долговому обязательству, включаются в состав внереализационных расходов

269

-В пределах норматива расходов – ставка рефинансирования ЦБ РФ;

- В пределах суммы процентов, начисленных по долговому обязательству, если их размер существенно не отклоняется от среднего уровня процентов, взимаемых по долговым обязательствам

Положение отсутствует в учетной политике

1-5

0

13

При реализации или ином выбытии ценных бумаг оценка стоимости выбывших ценных бумаг опр-ся

280

-По стоимости первых по времени приобретения

-По стоимости единицы

Не отражено в учетной политике

1-5

0

14

Организация уплачивает авансовые платежи по ЕНВД

346

-Ежемесячно

-Ежеквартально

Ежеквартально

1-5

5

15

Оценка незавершенного производства по методике

319

-Для производств, связанных с обработкой сырья

-Налогоплательщиков, производство которых связано с выполнением работ (оказанием услуг)

-Др.

Налогоплат-ков, производство которых связано с выполнением работ (оказанием услуг)

1-5

3

16

Налоговая база по итогам каждого отчетного периода определяется на основе данных налогового учета

313,314,315,316,317,318

-Путем составления самостоятельных регистров н/у

-На основе данных бухгалтерских регистров, дополненных недостающими реквизитами

-На основе данных бухгалтерских регистров и их корректировки

На основе данных бухгалтерских регистров и их корректировки

1-5

5

Итоговая оценка (фактическое количество баллов)

Х

27

 

Максимальное число баллов

80

Фактическое число баллов

27

Фактическая оценка учетной политики, %

33,75

 

Оценка надежности учетной политики

Надежность учетной политики, %

Надежной учетной политики ООО «Долина», %

Высокая

От 81 до 100

-

Средняя

От 41 до 80

-

Низкая

От 11 до 40

33,75

 

Руководитель аудиторской проверки        ___________ / Зацепина О.А.

             

В результате проведения экспертизы учетной политики Общества было установлено, что в данной организации имеется приказ руководителя об учетной политике. Нашей задачей стало проанализировать и оценить как общие, так и конкретные элементы учетной политики.

По данным проведенной экспертизы учетной политики в целях бухгалтерского учета, ее уровень оценивается как удовлетворительный. Одним из нарушений, выявленных при проведении анализа учетной политики стало отсутствие обязательных приложений к учетной политике, в частности, отсутствует график документооборота, перечень лиц, имеющих право подписи на первичных документах. Также в учетной политике раскрыты не все элементы б/у в организации, но положения, которые раскрыты, в целом соответствуют нормативным актам.

Экспертиза учетной политики в целях налогообложения показала ее неудовлетворительный уровень, который свидетельствует об отсутствии большинства положений учетной политики в целях налогообложения в учетной политики аудируемого лица.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РД № П-3

14.06.2011 г.

Наименование аудируемого лица: ООО «Долина»

Проверяемый период: с 01.01.2010 по 31.12.2010 г.

Период проведения аудиторской проверки: с 1.06.2011 по 28.06.2011 г.

Цель проверки: установление законности, достоверности и целесообразности совершения операций с денежными средствами организации, правильности их отражения в учете.

Описание аудиторской процедуры по существу: определение посредством тестирования неотъемлемого риска, значение которого впоследствии участвует в расчете совокупного аудиторского риска.

 

Оценка неотъемлемого риска

Показатели

Критерии

Факт. число баллов

 

Варианты ответов

Шкала баллов

1. Особенности деятельности, осуществляемой аудируемым лицом

1. Операционная деятельность

Оказание услуг (без использования объектов, обслуживающих производств и хозяйств)

Да

1-3

-

Нет

-

Оказание услуг (с использованием объектов обслуживающих производств и хозяйств)

Да

3-5

4

Нет

-

Выполнение работ (оказание услуг) (без использования объектов вспомогательных производств (кроме СМР))

Да

3-5

-

Нет

-

Выполнение работ (оказание услуг) (с использованием объектов вспомогательных производств (кроме СМР))

Да

5-8

7

Нет

-

Выполнение СМР, в том числе для собственных нужд (без использования объектов вспомогательных производств)

Да

5-8

-

Нет

-

Выполнение СМР, в том числе для собственных нужд (с использованием объектов вспомогательных производств)

Да

8-10

-

Нет

-

Выпуск продукции (без использования подсобных производств и хозяйств)

Да

5-8

-

Нет

-

Выпуск продукции (с использованием подсобных производств и хозяйств)

Да

8-10

-

Нет

-

Производство с/х продукции

Да

5-8

-

Нет

-

Реализация покупных товаров (оптовая торговля)

Да

3-5

-

Нет

-

Реализация покупных товаров (розничная торговля)

Да

5-8

5

Нет

-

Оказание услуг лизинга

Да

3-5

-

Нет

-

Выполнение НИР

Да

8-10

-

Нет

-

2. Инвестиционная деятельность

Приобретение (реализация) объектов недвижимости

Да

5-8

-

Нет

-

Осуществление НИОКР

Да

3-5

-

Нет

-

Осуществление финансовых вложений

Да

1-3

2

Нет

-

Реализация ценных бумаг

Да

8-10

-

Нет

-

Осуществление операций по уступке прав требований

Да

8-10

-

Нет

-

3. Финансовая деятельность

Выпуск акций, облигаций, векселей

Да

8-10

-

Нет

-

Получение (погашение) кредитов и займов

Да

3-5

5

Нет

-

4. Осуществление ВЭД

Да

8-10

-

Нет

-

5. Наличие отраслевых методических рекомендаций, имеющих свою специфику и отличия от общепринятых нормативных документов

Да

5-8

6

Нет

-

6. Продажа имущества

Да

3-5

-

Нет

-

7. Наличие налоговых льгот

Да

3-5

3

Нет

-

8. Осуществление мероприятий за счет средств, имеющих целевой характер (бюджетное финансирование)

Да

5-8

-

Нет

-

9. Доля расчетов денежными средствами в общем объеме расчетов

Менее 50 %

8-10

5

Более 50 %

1-5

10. Наличие НЗП и специфика его оценки

Оценка НЗП сложна и специфична

8-10

-

НЗП легко поддается оценке

1-5

11. Наличие аффилированных лиц

Да

5-8

8

Нет

-

2. Структура организации

1. Соответствие организационной структуры размеру и степени сложности бизнеса клиента

Недостаточное

1-5

-

Высокое

-

2. Наличие обособленных подразделений и филиалов, имеющих отдельный баланс

Имеются

8-10

-

Не имеются

-

3. Наличие территориально удаленных подразделений

Да

5-8

-

Нет

-

4. Географическое положение обособленных подразделений

Не территории одного субъекта

2-3

-

На территории нескольких субъектов

5-8

3. Информационная обеспеченность организации

1. Наличие специальной периодической литературы

Да

-

5

Нет

1-5

2. Наличие регулярно обновляемых справочно-информационных электронных баз

Да

-

10

Нет

8-10

4. Опыт и квалификация работников, ответственных за ведение б/у и н/у

1. Главный бухгалтер имеет высшее или среднее специальное образование

Да

1-5

5

Нет

5-10

Стаж работы в данной должности

Менее 2 лет

8-10

2

Свыше 10 лет

1-3

Стаж работы в проверяемой организации

Менее 1 года

3-5

3

Свыше 5 лет

1-3

2. Средний возраст работников бухгалтерии

От 20 до 30 лет

5-10

3

Свыше 30 лет

1-5

3. Доля работников бухгалтерии, имеющих высшее или среднее эк. образование

Менее 30 %

8-10

4

Более 65 %

1-5

4. Доля работников бухгалтерии, обучавшихся за последний год на курсах повышения квалификации

Менее 20 %

8-10

9

Свыше 40 %

1-5

5. Текучесть кадров работников бухгалтерии

Высокая

8-10

3

Низкая

1-5

5. Наличие обстоятельств, влияющих на возможность искажения показателей финансовой и налоговой отчетности

1. Угроза прерывности деятельности

Да

5-10

-

Нет

-

2. Реорганизация

Да

5-10

-

Нет

-

3. Наличие внешнего давления на руководителей

Да

5-10

-

Нет

-

6. Роль и место средств вычислительной техники в ведении учета

1. Применяемая система компьютерной обработки данных

Универсальная

5-8

5

Не применяется

8-10

Итоговая оценка

Х

Х

92

 

Максимальное число баллов

370

Фактическое число баллов

92

Фактическая оценка учетной политики, %

25

 

Качественная оценка неотъемлемого риска

Неотъемлемый риск, %

Фактическая оценка неотъемлемого риска, %

Низкий

До 30 %

25

Средний

От 31 до 60 %

-

Высокий

От 61 до 100 %

-

 

Руководитель аудиторской проверки        ___________ / Зацепина О.А.

             

 

 

 

 

6.Оценка системы внутреннего контроля

              В ООО «Долина» отсутствует служба внутреннего аудита, все обязанности по внутреннему контролю , а также контролю за соблюдением установленного порядка ведения бухгалтерского учета выполняет главный бухгалтер.

              Прием, ввод в эксплуатацию и списание основных средств осуществляет главный бухгалтер с директором.

              Внутренними документами определен состав инвентаризационной комиссии организации, в которую входит главный бухгалтер, директор, продавцы магазина, бармены, повара.

              Эффективность контроля за совершением хозяйственных операций низкая, т.к. контроль возложен на одного главного бухгалтера, который не может справляться с таким объемом работ и не может контролировать всех работников организации.

              Весь обслуживающий персонал подотчетен администрации, которая в свою очередь подотчетна перед учредителями Общества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РД № П-4

15.06.2011 г.

Наименование аудируемого лица: ООО «Долина»

Проверяемый период: с 01.01.2010 по 31.12.2010 г.

Период проведения аудиторской проверки: с 1.06.2011 по 28.06.2011 г.

Цель проверки: установление законности, достоверности и целесообразности совершения операций с денежными средствами организации, правильности их отражения в учете.

Описание аудиторской процедуры по существу: определение посредством тестирования риска контроля, значение которого впоследствии участвует в расчете совокупного аудиторского риска.

Оценка системы учета и внутреннего контроля

Показатели

Критерии

Фактическое число баллов

Варианты ответов

Шкала баллов

1. Оценка контрольной среды

1. Уровень профессиональной компетенции главного бухгалтера

Высокий

8-10

9

Средний

5-8

Низкий

1-3

2. Наличие и функционирование службы внутреннего контроля

Да

5-10

1

Частично

1-5

Нет

-

3. Наличие ответственного исполнителя за подготовку налоговой отчетности

Да

8-10

8

Нет

-

4. Работа с аудиторскими материалами, внесение изменений в учет согласно рекомендациям аудитора

Да

8-10

3

Нет

-

Не всегда

3-5

5. наличие и соблюдение единой методики учета в головном предприятии и его филиалах

Да

8-10

-

Нет

-

2. Оценка системы учета

2.1 Учетная политика и основные принципы ведения б/у и н/у

1. Наличие учетной политики

Да, с обособленными данными

5-8

5

Да, с раскрытием сведений

8-10

Нет

-

2. Учетная политика применяется

Последовательно

8-10

8

Непоследовательно

1-5

3. Изменения в учетную политику

Вносятся в соответствии с требованиями нормативных актов

5-10

6

С несоблюдением требований нормативных актов

1-5

4. Учетная политика применяется 

Всеми структурными подразделениями

5-10

8

Не всеми структурными подразделениями

1-5

Не применяется

-

5. В учетной политике направления хозяйственной деятельности и способы учета раскрыты

Раскрыты

5-10

5

Раскрыты частично

3-5

Не раскрыты

-

6. Наличие в учетной политике противоречивых положений

Да

1-5

7

Нет

5-10

7. Наличие в учетной политике методов учета, отличных от установленных нормативными актами

Да

1-5

9

Нет

5-10

2.2 Структура и характеристика финансово-бухгалтерской и налоговой служб

1. Наличие в структуре организации обособленной налоговой службы

Да

5-10

-

Нет

-

2. Наличие графика документооборота

Да

1-5

-

Нет

-

3. Наличие должностных инструкций на работников финансово-бухгалтерской службы

Да

1-5

5

Нет

-

2.3 Формы и методы отражения хозяйственных операций в б/у и н/у

1. Применение единого рабочего плана счетов б/у

Да

5-10

8

Нет

-

Частично

1-5

2. Система н/у организована организованна на основании

Только регистров б/у

1-5

4

Самостоятельно разработанных регистров

5-8

Регистров б/у и самостоятельно разработанных регистров

5-10

3. Финансово-хозяйственные операции отражаются в б/у и н/у

Только на основании первичных документов

5-10

7

Без подтверждающих первичных документов

-

4. В организации разработаны регистры н/у наиболее сложных операций

Да

5-10

-

Нет

-

Частично

1-5

5. Финансово-хозяйственные операции и результаты инвентаризации подлежат своевременной регистрации на счетах б/у

Да

5-10

8

Нет

-

Не всегда

1-5

6. При наличии на предприятии нескольких видов деятельности ведение раздельного учета выручки и затрат

Да

1-5

-

Нет

-

7. Ведение б/у имущества, обязательств и хозяйственных операций путем двойной записи

Да

5-10

9

Нет

-

8. Имущество, являющееся собственностью, учитывается обособленно от имущества других юридических лиц

Да

5-10

8

Нет

-

9. Соответствие данных аналитического и синтетического учета

Да

5-10

9

Нет

-

Не всегда

1-5

10. Соответствие данных остатков по счетам синтетического учета данным форм б/о

Да

5-10

9

Нет

-

Не всегда

1-5

11. Порядок и сроки хранения документов

Соответствуют требованиям нормативных актов

5-10

9

Частично соответствуют

1-5

Не соответствуют

-

2.4 Компьютерная обработка данных

1. Способ ведения учета и подготовки отчетности

Полностью компьютеризированный учет

5-10

7

Смешанный

5-8

Ручной

1-5

2. Тип используемой компьютерной программы

Лицензированной

5-10

9

Разработанной самостоятельно

5-8

Нелицензированной

1-5

3. Система компьютерной обработки данных

Охватывает отдельные участки учета

1-5

5

Охватывает весь б/у и н/у

5-8

Охватывает всю деятельность организации

5-10

2.5 Составление бухгалтерской и налоговой отчетности

1. Наличие ответственного исполнителя за подготовку н/о

Да

1-5

1

Нет

-

2. Б/о и н/о составляется

С соблюдением требований законодательства

5-10

8

С нарушением требований законодательства

1-5

3. Соблюдение организацией установленного порядка подготовки отчетности

Да

5-10

10

Нет

-

Не всегда

1-5

3. Оценка контрольных процедур

1. Служба внутреннего аудита или отдела внутреннего контроля

Действует

5-10

-

Отсутствует

-

2. Проведение проверок своих филиалов

Да

5-10

-

Нет

-

Не всегда

1-5

3. Ревизионная комиссия (ревизионный отдел)

Действует

1-5

-

Отсутствует

-

4. Инвентаризационная комиссия

Действует

1-5

5

Отсутствует

-

5. Комиссия по приему, вводу в эксплуатацию ОС

Действует

1-5

-

Отсутствует

-

6. Служба по контролю за выполнением обязательств по договорам

Действует

1-5

-

Отсутствует

-

7. Наличие приказа о проведении плановых инвентаризаций денежных средств

Да

1-5

5

Нет

-

8. Документы по проведению инвентаризации составляются с соблюдением требований нормативных актов

Да

1-5

4

Нет

-

9. Проведение сверок расчетов с партнерами

Да

5-10

8

Нет

-

При необходимости

1-5

10. Отслеживание своевременности погашения ДЗ и КЗ

Да

5-10

7

Нет

-

Нерегулярно

1-5

11. Работа с персоналом: проведение совещаний

Да

5-10

9

Нет

-

Иногда

1-5

12. Наличие договоров с МОЛ

Да

5-10

5

Нет

-

Не полностью

1-5

Итоговая оценка

Х

Х

228

Информация о работе Аудит кассовых операций