Аудит операций с денежными средствами на примере МУЗ городская больница № 1 –ОМС

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 07:32, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломной работы – бухгалтерский учет и аудит движения денежных средств.
Для достижения поставленной цели необходимо было решить следующие задачи:
- изучить принципы организации учёта денежных средств и безналичных расчётов;
- проанализировать нормативное регулирование безналичных и наличных видов расчетов;
- исследовать учет движения денежных средств на конкретном примере городской больнице;
- исследовать особенности аудита операций с денежными средствами;
- составить аудиторский отчет проверки правильности учета денежных средств предприятия.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………...4
1 Основные направления учета и аудита денежных средств……………..7
1.1 Нормативно – правовое регулирование учета и аудита денежных средств в Российской Федерации………………………………………………...7
1.2 Бухгалтерский учет денежных средств………………………………..13
1.3 Теоретические основы аудита денежных средств…………………….53
2 Бухгалтерский учет денежных средств на примере МУЗ городская больница №1 –ОМС……………………………………………………………...62
2.1 Общая характеристика МУЗ городская больница №1 –ОМС………..62
2.2 Порядок осуществления и бухгалтерский учет наличных форм расчетов…………………………………………………………………………...62
2.3 Порядок осуществления и бухгалтерский учет безналичных форм расчетов…………………………………………………………………………...70
2.4 Составление бухгалтерской отчетности……………………………….76
3 Аудит операций с денежными средствами на примере МУЗ городская больница № 1 –ОМС……………………………………………………………..83
3.1 Планирование аудита операций с денежными средствами на примере МУЗ городская больница № 1 –ОМС…………………………………………...83
3.2 Основные направления аудиторской проверки операций с денежными средствами МУЗ городская больница № 1 -ОМС ……………………………..87
3.3 Отчет по проверке правильности учета денежных средств и рекомендации по совершенствованию учета и контроля за денежными средствами………………………………………………………………………..96
Заключение………………………………………………………………...100
Список литературы………………………………………………………..

Файлы: 1 файл

Диплом.docx

— 122.46 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение……………………………………………………………………...4

1 Основные направления  учета и аудита денежных средств……………..7

1.1 Нормативно – правовое регулирование  учета и аудита денежных средств  в Российской Федерации………………………………………………...7

1.2 Бухгалтерский учет денежных  средств………………………………..13

1.3 Теоретические основы аудита  денежных средств…………………….53

2 Бухгалтерский учет денежных  средств на примере МУЗ городская  больница №1 –ОМС……………………………………………………………...62

2.1 Общая характеристика МУЗ  городская больница №1 –ОМС………..62

2.2 Порядок осуществления и бухгалтерский  учет наличных форм расчетов…………………………………………………………………………...62

2.3 Порядок осуществления и бухгалтерский  учет безналичных форм расчетов…………………………………………………………………………...70

2.4 Составление бухгалтерской отчетности……………………………….76

3 Аудит операций с денежными  средствами на примере МУЗ  городская больница № 1 –ОМС……………………………………………………………..83

3.1 Планирование аудита  операций  с денежными средствами на  примере МУЗ городская больница  № 1 –ОМС…………………………………………...83

3.2 Основные направления аудиторской  проверки операций с денежными  средствами МУЗ городская больница  № 1 -ОМС ……………………………..87

3.3 Отчет по проверке  правильности учета денежных  средств и рекомендации по  совершенствованию учета и контроля  за денежными средствами………………………………………………………………………..96

Заключение………………………………………………………………...100

Список литературы………………………………………………………..103

Приложение………………………………………………………………..105

 

 

Введение

Актуальность темы данного исследования высока, поскольку  бухгалтерский учет и аудит движения денежных средств имеет важное значение для правильной организации денежного  обращения, организации расчетов и  кредитования на производстве.

Учет денежных средств  имеет значение в укреплении платежной  дисциплины и в эффективном использовании  финансовых ресурсов предприятия. Поэтому  очень важен контроль за соблюдением  кассовой дисциплины, правильностью  и эффективностью использования  денежных средств, обеспечением сохранности  денежных документов, находящихся в  кассе предприятия.

В современных условиях деньги являются неотъемлемым атрибутом  хозяйственной жизни. Поэтому все  сделки, связанные с поставками материальных ценностей и оказанием услуг, завершаются денежными расчетами.

Организация денежных расчетов с использованием безналичных  денег гораздо предпочтительнее платежей наличными деньгами, поскольку  в первом случае достигается значительная экономия на издержках обращения. Широкому применению денежных, в том числе  и безналичных расчетов способствует разветвленная сеть банков, а также  заинтересованность государства в  их развитии как по вышеотмеченной причине, так и с целью изучения и регулирования макроэкономических процессов.

Цель дипломной  работы – бухгалтерский учет и  аудит движения денежных средств.

Для достижения поставленной цели необходимо было решить следующие  задачи:

- изучить принципы  организации учёта денежных средств  и безналичных расчётов;

- проанализировать  нормативное регулирование безналичных  и наличных видов расчетов;

- исследовать учет  движения денежных средств на  конкретном примере городской  больнице;

- исследовать особенности  аудита операций с денежными  средствами;

- составить аудиторский  отчет проверки правильности  учета денежных средств предприятия.

Решение поставленных задач исследования определило структуру  данной работы.

Объект исследования – показатели движения денежных средств  МУЗ городская больница № 1 –  ОМС

МУЗ городская  больница № 1- ОМС находится в  городе Рыбинске по адресу  ул. Солнечная 2а.

В составе  МУЗ городская больница № 1 терапевтическое, хирургическое, неврологическое, гинекологическое, урологическое, паталогоанатомическое  отделения, а также взрослая поликлиника  и дневной стационар.

Предмет исследования – особенности учета и аудита денежных средств.

В условиях рыночной экономики следует исходить из принципа, что умелое использование денежных средств может приносить предприятию  дополнительный доход, и, следовательно, предприятие должно постоянно думать о рациональном вложении временно свободных  денежных средств для получения  прибыли (депозиты банков, ценные бумаги и др.).

Исходя из этого, основными задачами бухгалтерского учета денежных средств являются:

- проверка правильности  оформления, законности документов,

- своевременное  и полное отражение операций  в учете. 

- обеспечение своевременности,  полноты и правильности расчетов  по всем видам платежей;

- своевременное  проведение инвентаризации денежных  средств и отражение ее результатов  в учете; 

- обеспечение сохранности  денежных средств, денежных документов  в кассе предприятия и других  местах хранения;

- изыскание возможностей  наиболее рационального вложения  свободных денежных средств как  источника финансовых инвестиций, приносящих доход.

- создание условий  для повседневного контроля за  наличием и движением денежных  средств.

Денежные средства поступают на предприятие от покупателей  в процессе хозяйственной деятельности, от банков в виде ссуд, от государства  в виде дотаций и т.д.

Денежные средства предприятия находятся в кассе  в виде наличных денег, и безналично – в виде денежных документов, на счетах в банках, в выставленных аккредитивах и др.

Приумножение денежных средств, их правильное использование  и контроль за сохранностью является одной из важнейших задач бухгалтерии  предприятия и бухгалтерского учета.

От успешности решения  этой задачи зависит платежеспособность предприятия, своевременность расчетов с поставщиками и подрядчиками, своевременность  платежей в бюджет и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Основные направления  учета и аудита денежных средств

1.1 Нормативно – правовое  регулирование учета и аудита  денежных средств в Российской  Федерации

Ведение   бухгалтерского   учета   осуществляется    в    соответствии с нормативными  документами,  имеющими  разный  статус.  Одни  из  них обязательны  к  применению  (Закон  «О  бухгалтерском  учете»,  положения  по бухгалтерскому учету), другие носят рекомендательный характер (План  счетов, методические указания, комментарии). В  зависимости  от  назначения   и   статуса   нормативные   документы регулирующие   движение   денежных   средств   целесообразно  представить  в  виде следующей системы:

1-й   уровень:   законодательные    акты,    указы    Президента    РФ           и   постановления  Правительства,   регламентирующие   прямо   или косвенно   организацию  и ведение бухгалтерского учета  в организации. К ним   относятся:

  • Гражданский   кодекс    РФ;
  • Налоговый Кодекс РФ;
  • Федеральный   закон   «О   бухгалтерском   учете»   №   129-ФЗ    от 21  ноября  1996  года.  Этот   Закон   определяет   правовые   основы бухгалтерского учета, его содержание, принципы, организацию,  основные направления  бухгалтерской  деятельности  и  составления   отчетности, состав хозяйствующих субъектов, обязанных вести бухгалтерский  учет  и предоставлять финансовую  отчетность,   требования    к    составлению первичной   документации   и   учетных   регистров;
  • Указ   Президента   Российской   Федерации   от   19 ноября 1998  года №  416-У  « О  мерах   по   повышению   собираемости    налогов    и других   обязательных   платежей   и    упорядочению    наличного    и безналичного   денежного   обращения ».
  • Указ Президента РФ от 16 февраля 1993 года № 224 “Об обязательном применении контрольно-кассовых машин предприятиями всех форм собственности при осуществлении расчетов с населением” (в редакции от 25.07.2000 г.);
  • Федеральный закон от 22 мая 2003 г. N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт".

2-й  уровень:  стандарты  (положения)  по   бухгалтерскому   учету   и отчетности. Учетный  стандарт  можно определить как свод  основных  правил, устанавливающий  порядок учета и оценки определенного  объекта или их совокупности. Положения  призваны  конкретизировать  закон о бухгалтерском  учете   и  отчетности.   Единственным   регулирующим   органом системы  нормативных документов является  Министерство Финансов РФ. К ним   относятся:

  • Положение по ведению  бухгалтерского  учета    и    отчетности  в  РФ, утвержденное  приказом   Минфина  РФ от   29 июля 1998 года    №  34н. Регулирует общие вопросы организации и ведения  бухгалтерского  учета, составления первичных документов, организации документооборота;
  • «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте». ПБУ 3/2000. Утверждено приказом  Минфина  РФ  от  10   января 2000 года   №2н;
  • «Бухгалтерская  отчетность  организации». ПБУ 4/99 г.   Утверждено приказом Минфина РФ от 06  июля  1999 года  № 43н;

3-й  уровень:  методические   рекомендации   (указания),   инструкции, комментарии,    письма  Минфина   РФ   и   других   ведомств.    Методические рекомендации  и инструкции  призваны  конкретизировать  учетные  стандарты  в соответствии  с  отраслевыми  и  иными   особенностями.  Они  разрабатываются  Минфином    РФ   и    различными      ведомствами.

  • План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению,  утвержденные приказом Минфина РФ от 31 октября 2000 года №  94н. Эта инструкция   применяется   как   регулирующая организацию и   ведение бухгалтерского учета кассовых  операций;
  • Приложение № 2 к Постановлению Министерства  труда  и      социального развития РФ от 31 декабря 2002 года № 85       «Типовая  форма  договора   о   полной   индивидуальной   материальной ответственности»;
  • Приказ  Минфина  РФ  от  22  июля  2003  года   №   67н   «О   формах бухгалтерской  отчетности  организаций»   -   применяется    в   части требований по группировке и детализации данных  о  движении  наличных, денежных средств и иных ценностей, хранящихся в кассе, а также в части требований по составлению Отчета о движении денежных   средств;
  • «Порядок  ведения  кассовых   операций   в   Российской   Федерации», утвержденный   решением   Совета   директоров    Центрального    банка Российской Федерации от 22 сентября  1993  года   №  40  и  сообщенный письмом Банка России от 4 октября   1993 года №18 применяется в полном объеме;
  • Положение о правилах организации наличного денежного         обращения на территории Российской  Федерации, утвержденное   постановлением Центробанка РФ от 5 января 1998 года №14-П    применяется  в  части порядка получения денежных средств в банке и сдачи наличных денег в банк, установления лимита остатков  наличных  денег  и  других вопросов, касающихся отношений между организацией и  банком  в  рамках договора о расчетно-кассовом обслуживании;
  • Указание Центробанка РФ от 14 ноября 2001 года №1050-У «Об установлении предельного размера расчетов наличными    деньгами  в Российской  Федерации  между  юридическими  лицами по одной сделке, указания  Центробанка  РФ  в  изменение  данного указания, а также разъяснения Центробанка РФ, Минфина РФ и МНС РФ о порядке применения указаний  Центробанка РФ о пределах расчетов наличными денежными    средствами;
  • "О   введении   новых    форматов   расчетных   документов "  Указание от 22 февраля 1999 года N502-У о внесении изменений    и дополнений в указание банка России от 03 декабря 1997 №51-У;
  • Инструкция  №  28  о   расчетных,  текущих   и    бюджетных    счетах, открываемых    в     учереждениях     Госбанка      СССР.   Утверждена Госбанком   СССР   03  октября  1986   года   (С   изменениями    от 21.06.03  года №1297-У);
  • Методические    указания    по     инвентаризации     имущества     и финансовых обязательств. Утверждены   приказом   Минфина РФ от 13 июня 1995 года №49. Письмо МНС РФ от 15.04.2002 г. № АС-6-06/476 “ О бланках строгой отчетности”
  • Указание ЦБ РФ от 31.10.2002 г. № 1201-У “О внесении изменений в положение Банка России от 5.01.98г. № 14-У “О правилах организации наличного денежного обращения на территории РФ”.
  • Постановление Госкомстата России № 132 от 25 декабря 1998 года “Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету денежных расчетов с населением при осуществлении торговых операций с применением контрольно-кассовых машин”.

4-й  уровень:  рабочие  документы  по бухгалтерскому  учету самого  предприятия. Рабочие документы  самого предприятия определяют  особенности организации и ведения  учета в нем. Основными из  них являются:

  • документ по учетной политике предприятия;
  • утвержденные руководителем формы первичных учетных            документов;
  • графики документооборота;
  • утвержденный   руководителем    План  счетов бухгалтерского            учета;
  • утвержденные руководителем формы внутренней отчетности.

ЦБ РФ Указанием от 14 ноября 2001 года № 1050-У “Об установлении предельного  размера расчетов наличными деньгами в РФ между юридическими лицами” установил предельный размер расчетов наличными деньгами в следующих размерах: между юридическими лицами – 60 тысяч рублей.

Денежные расчеты с населением при осуществлении торговых операций или оказании услуг на территории РФ производятся всеми юридическими лицами, физическими лицами, осуществляющими  предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, с обязательным применением контрольно-кассовых машин. Для осуществления расчетов с населением юридические лица обязаны:

  • регистрировать контрольно-кассовые машины;
  • использовать исправные контрольно-кассовые машины;
  • выдавать покупателю отпечатанный на контрольно-кассовой машине чек за покупку (услугу);
  • обеспечивать работникам налоговых органов беспрепятственный доступ к контрольно-кассовым машинам.

За неприменение контрольно-кассовой машины, а также  в случаях, приравненных к неприменению контрольно-кассовой машины (использование  аппарата без пломбы, без фискальной памяти, пробитие чека на меньшую сумму) на организацию может быть наложен  штраф 30 000 - 40 0000 рублей. В соответствии  со  статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях, продажа товаров, выполнение  работ  либо  оказание услуг в организациях торговли либо в иных  организациях,  осуществляющих  реализацию  товаров,  выполняющих  работы     либо    оказывающих    услуги,    а    равно    гражданами, зарегистрированными  в  качестве  индивидуальных предпринимателей, при отсутствии  установленной  информации  об  изготовителе или  о продавце либо     без    применения    в    установленных    законом    случаях контрольно-кассовой   техники,   влечет   наложение  административного штрафа.

Информация о работе Аудит операций с денежными средствами на примере МУЗ городская больница № 1 –ОМС