Аудит операций с денежными средствами на примере МУЗ городская больница № 1 –ОМС

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 07:32, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломной работы – бухгалтерский учет и аудит движения денежных средств.
Для достижения поставленной цели необходимо было решить следующие задачи:
- изучить принципы организации учёта денежных средств и безналичных расчётов;
- проанализировать нормативное регулирование безналичных и наличных видов расчетов;
- исследовать учет движения денежных средств на конкретном примере городской больнице;
- исследовать особенности аудита операций с денежными средствами;
- составить аудиторский отчет проверки правильности учета денежных средств предприятия.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………...4
1 Основные направления учета и аудита денежных средств……………..7
1.1 Нормативно – правовое регулирование учета и аудита денежных средств в Российской Федерации………………………………………………...7
1.2 Бухгалтерский учет денежных средств………………………………..13
1.3 Теоретические основы аудита денежных средств…………………….53
2 Бухгалтерский учет денежных средств на примере МУЗ городская больница №1 –ОМС……………………………………………………………...62
2.1 Общая характеристика МУЗ городская больница №1 –ОМС………..62
2.2 Порядок осуществления и бухгалтерский учет наличных форм расчетов…………………………………………………………………………...62
2.3 Порядок осуществления и бухгалтерский учет безналичных форм расчетов…………………………………………………………………………...70
2.4 Составление бухгалтерской отчетности……………………………….76
3 Аудит операций с денежными средствами на примере МУЗ городская больница № 1 –ОМС……………………………………………………………..83
3.1 Планирование аудита операций с денежными средствами на примере МУЗ городская больница № 1 –ОМС…………………………………………...83
3.2 Основные направления аудиторской проверки операций с денежными средствами МУЗ городская больница № 1 -ОМС ……………………………..87
3.3 Отчет по проверке правильности учета денежных средств и рекомендации по совершенствованию учета и контроля за денежными средствами………………………………………………………………………..96
Заключение………………………………………………………………...100
Список литературы………………………………………………………..

Файлы: 1 файл

Диплом.docx

— 122.46 Кб (Скачать файл)

При инвентаризации кассы проверили: имеется ли приказ о назначении кассира; заключен ли с кассиром договор о  полной индивидуальной материальной ответственности  установленной формы; соответствует  ли помещение кассы рекомендациям  по обеспечению сохранности денежных средств, по технической укрепленности  и оснащенности средствами пожарно-охранной сигнализации.

После инвентаризации кассы аудитор  проверял:

  • созданы ли условия, необходимые для обеспечения сохранности денежных средств при доставке их из банка и при сдаче в банк;
  • полноту и своевременность оприходования денег, полученных по чекам;
  • правильность оформления приходных и расходных кассовых ордеров, кассовой книги, журнала регистрации приходных и расходных кассовых ордеров;
  • имеются ли подписи в получении денег, для чего нужно выборочно проверить подписи в расходных ордерах и ведомостях на соответствие;
  • правильность ведения кассовой книги и остатков денег по ней;
  • наличие или отсутствие штампов на кассовых документах (получено, оплачено);
  • соответствие фамилий в платежных ведомостях фамилиям в других документах;
  • соблюдается ли лимит хранения наличных денег в кассе;
  • правильность выдачи денег по доверенностям;
  • соблюден ли порядок регистрации контрольно-кассовых машин в налоговых органах.

Во время аудиторской проверки в МУЗ городская больница была проведена инвентаризация кассы. По результатам был составлен акт  и подписан аудитором, главным бухгалтером  и кассиром. Касса на предприятии  оборудована несгораемым шкафом, охранно-пожарной сигнализацией, металлической  дверью, отдельным входом. Договор  о материальной ответственности  имеется в наличии. Приходные  и расходные документы оформлены  правильно. Лимит кассы соблюдается. Подписи соответствуют действительным.

Регистрация приходных, расходных  документов ведется в книге регистрации. Кассовая книги прошнурована, пронумерована  и скреплена печатью, ведется  правильно. Штампа "Погашено" и "Оплачено" на предприятии нет. Ведомости на выдачу заработной платы подсчитывается на компьютере. Фамилии в платежных  ведомостях соответствуют приказом о приеме на работу. Проводки составляются правильно, согласно плану счетов. Записи кассовой книги соответствуют записям  журнала-ордера и ведомости по счету 020104000 «Касса» и главной книги.

Целью аудиторской проверки операций на расчетном, валютном и других счетах в банке является формирование мнения о достоверности бухгалтерской  отчетности по разделу "Денежные средства учреждения" и соответствии применяемой методики учета денежных средств на счетах в банке действующим в Российской Федерации нормативным документам.

Информационная база, используемая аудитором при проверке операций по счетам в банке, включает:

- основные нормативные  документы, регулирующие порядок  проведения операций на расчетном,  валютном и других счетах в  банках и бухгалтерский учет  этих операций;

- бухгалтерскую отчетность (Бухгалтерский баланс (ф. N 1) и Отчет  о движении денежных средств  (ф. N 4);

- налоговую отчетность (сведения  о рублевых счетах и счетах  в иностранной валюте);

- приказ об учетной  политике организации;

- регистры синтетического  учета операций на счетах в  банке;

- первичные документы,  оформляющие операции по счетам  в банке.

По приказу об учетной  политике аудитор знакомится:

- с рабочим планом счетов, используемых для отражения операций  по счетам в банке;

- применяемой формой бухгалтерского  учета и перечнем регистров  по учету денежных средств  на счетах в банке;

- документооборотом (графиком  документооборота) первичных документов, связанных с учетом денежных  средств на счетах в банке;

- перечнем лиц, которым  предоставлено право подписи  денежных и расчетных документов  по операциям на счетах в  банке.

При аудите операций по расчетному счету  обращалось внимание на следующее:

- соответствуют ли суммы по  выпискам банка суммам, указанным  в приложенных к ним первичных  документах;

- имеется ли на первичных  документах, приложенных к выпискам, штамп банка. В случае, если  выявлены документы без штампа  банка, необходимо провести встречную проверку в банке (либо сделать письменный запрос) с целю выявления правильности произведенной операции;

- правильность и полноту зачисления  денежных средств, сданных в  банк наличными;

- обоснованность перечисления  денежных средств акцептованными  платежными поручениями через  почтовые отделения связи (депонированная  заработная плата, алименты и  т.д.), а также доверенность указанных  в перечне почтовых адресов  получателей переводов;

- полноту и достоверность банковских  выписок и документов к ним.

Полноту банковских выписок  устанавливают по их постраничной нумерации  и переносу остатка средств на счете.

Остаток средств на конец  периода в предыдущий выписке  банка по счету должен равняться  остатку средств на начало периода  в следующей выписке.

Если в выписке будут  установлены не оговоренные исправления  и подчистки, нужно провести встречную  проверку в учреждении банка.

МУЗ городская больница обслуживается  в МДМ-Банке, имеет расчетный счет. Аудиторская проверка показала, что  учет операций по расчетному счету  ведется верно, штампы на выписках банка  и на первичных документах, приложенных  к ним, имеются. Записи в выписке  банка соответствуют записям  в журнале-ордере и ведомости  по счету 020101000 “Средства учреждения на счетах в кредитных организациях”, а также записям главной книги. На выписке банка правильно проставлена  корреспонденция счетов. Платежные  поручения имеют все необходимые  реквизиты.

МУЗ городская больница учет безналичных  форм расчетов ведет в соответствии с Положением о безналичных расчетах в Российской Федерации (утверждено Центробанком РФ от 3.10.2002 г. №2-П и  Гражданским кодексом РФ). Валютных и специальных счетов МУЗ городская  больница не имеет. Аккредитивами - не пользуется.

Учет и движение денежных средств  по расчетному счету, как и по кассе  полностью автоматизирован.

Проверка по счетам расчетов с поставщиками, дебиторами и кредиторами должна осуществляться по следующим основным направлениям:

- наличие и правильность оформления  документов, определяющих права  и обязанности сторон по поставке  материальных ценностей (работ,  услуг);

- правильность оплаты или получения  сумм за полученные или отгруженные  материальные ценности;

- полнота оприходования и списания  полученных ценностей.

При проверке аудита расчетов с поставщиками обращалось особое внимание на следующее:

  • имеются ли договора на поставку продукции (выполнение работ, услуг) и правильность их оформления;
  • при наличии дебиторской и кредиторской задолженности необходимо установить дату возникновения и причину образования;
  • имеется ли задолженность с истекшим сроком исковой давности, принимаются ли меры к ее взысканию.
  • следует иметь в виду, что к важнейшим основам правопорядка при осуществлении сделок на поставку товаров (выполнения работ или оказания услуг) относятся соблюдение формы договора, полнота и своевременность исполнения обязательств сторонами соответствующих договоров вне зависимости от срока договора;
  • при поступлении товарно-материальных ценностей, на которые не получены расчетные документы (неотфактурованные поставки), необходимо проверить, не числятся ли эти поступившие ценности как оплаченные, но находящиеся в пути или не вывезенные со складов поставщиков, и не числится ли стоимость этих ценностей как дебиторская задолженность;
  • проводилась ли инвентаризация расчетов. Посмотреть ее результаты, а в необходимых случаях провести встречную проверку расчетов;
  • полнота оприходования материальных ценностей;
  • правильность установления цен на материальные ценности, соответствуют ли они ценам, указанным в договорах поставки;
  • правильность списания задолженности с истекшим сроком исковой давности. Суммы кредиторской и депонентской задолженности, по которым исковая давность истекла, подлежат отнесению на результаты хозяйственной деятельности или на увеличение финансирования (фондов);
  • предъявлялись ли претензии поставщикам и подрядчикам в случае несоответствия цен и тарифов, обусловленных договорами, а также при выявлении арифметических ошибок в счетах; при обнаружении несоответствия качества стандартам или техническим условиям; за недостачу груза в пути сверх норм естественной убыли;
  • правильность ведения аналитического и синтетического учета по счетам 020500000 “Расчеты с дебиторами по доходам” и 030200000 “Расчеты с поставщиками и подрядчиками”;
  • соответствие данных журналов-ордеров по этим счетам данным, указанным в главной книге и балансе;
  • правильность составления бухгалтерских проводок по счетам расчетов.

При проверке расчетов с поставщиками в МУЗ городская больница было проверено наличие договоров  на поставку продукции, а также правильность их оформления. По результатам проверки нарушений выявлено не было.

Во всех договорах указаны юридические  адреса заказчика и исполнителя, имеются печати и подписи обеих  сторон. Все условия поставки и  оплаты оговорены и согласованы.

При аудите расчетов с покупателями и заказчиками устанавливалось: заключены ли договора поставки продукции; реальность задолженности покупателей, что должно быть подтверждено актами инвентаризации (сверки) расчетов; правильность ведения аналитического учета по счету 020503000 “Расчеты с дебиторами по доходам от рыночных продаж товаров, работ, услуг”

При этом построение аналитического учета обеспечивает возможность  получения данных о задолженности  по расчетам с покупателями и заказчиками, обеспеченной векселями срок поступления  денежных средств по которым не наступил; векселями, дисконтированными (учтенными в банках, по которым денежные средства не поступили в срок); правильность составления бухгалтерских проводок по счету 020403000 “Облигации, векселя”; соответствие записей аналитического учета по счету 020403000 “Облигации, векселя” записям в журнал-ордер №11, главной книге и балансе.

Проверка показала, что все договора на поставку продукции с покупателями заключены. 

Но по следующим договорам нарушено оформление: в договорах с «Фабрика-кухня» и с «Оптовая база» не проставлены  номера, пропущены реквизиты заказчика  стороны.

Аналитический учет, журнал-ордер  и ведомость ведется по счету 020503000 “Расчеты с дебиторами по доходам  от рыночных продаж товаров, работ, услуг”.

Счет предназначен для  учета сумм, поступивших от заказчиков и не относящихся к доходам  текущего отчетного периода. Операции по счету оформляются следующими бухгалтерскими записями:

начисление сумм заказчикам в соответствии с договорами и  расчетными документами за выполненные  и сданные им отдельные этапы  работ отражается по дебету счета 020503000 “Расчеты с дебиторами по доходам  от рыночных продаж товаров, работ, услуг” и кредиту счета 040104130 «Доходы  будущих периодов от рыночных продаж товаров, работ, услуг»;

зачисление в доход  текущего отчетного периода договорной стоимости выполненных и сданных  заказчику товаров, работ, услуг  отражается по дебету счета 040104130 «Доходы  будущих периодов от рыночных продаж товаров, работ, услуг» и кредиту  счета 040101130 «Доходы от рыночных продаж товаров, работ, услуг».

Аналитический учет, журнал-ордер  и ведомость ведется по счету 020503000 “Расчеты с дебиторами по доходам  от рыночных продаж товаров, работ, услуг” также как на компьютере.

Нарушений по их ведению  не обнаружено.

Аудит расчетов с дебиторами и кредиторами  включало проверку:

  • наличия необходимых первичных документов, договоров, расчетных документов, актов сверки расчетов, документов о проведении взаимозачетов, актов приемки-передачи векселей и т.д.;
  • соответствия данных первичных документов данным аналитического учета, взаимного соответствия данных аналитического и синтетического учета, бухгалтерской отчетности;
  • наличия инвентаризации расчетов согласно учетной политике организации или законодательству;
  • мер по взысканию дебиторской задолженности;
  • своевременности списания просроченной задолженности на финансовые результаты;
  • правомерности и своевременности отражения в учете прекращения обязательств неденежными формами расчетов (зачет, векселя, отступное, уступка права требования и т.д.).

При аудите расчетов желательно установить причины расхождений данных учета  с данными актов сверок, размеры  просроченной задолженности, задолженности  с истекшим сроком исковой давности, числящейся в учете, истоки возникновения  наибольших сумм задолженности. Целесообразно  также проанализировать структуру  дебиторской задолженности в  динамике.

Анализ счета  020500000 “Расчеты с  дебиторами по доходам” показывает какие  расчеты и с какими организациями  были произведены за интересующий нас  период, а общий анализ счета показывает обобщенные суммы по прошедшим операциям.

За время проверки по счету 020500000 “Расчеты с дебиторами по доходам”  нарушений не выявлено.

Что касается расчетов по ссудам, то предприятие  не выдает ссуды.

 

3.3 Отчет  по проверке правильности учета  денежных средств и рекомендации  по совершенствованию учета и  контроля за денежными средствами

МУЗ городская  больница имеет самостоятельный  баланс и расчетный счет в банке  «МДМ-банк».

В   МУЗ городская больница  бухгалтерский   учет   ведется   самостоятельной  бухгалтерской службой, возглавляемой  главным бухгалтером.

Главный  бухгалтер  обеспечивает  соответствие   осуществляемых хозяйственных операции законодательству РФ,  контроль  за движением имущества и выполнением  обязательств.

Информация о работе Аудит операций с денежными средствами на примере МУЗ городская больница № 1 –ОМС