Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2013 в 22:06, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение аспектов аудита удержаний из заработной платы и предоставление рекомендаций по устранению ошибок. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
изучить трудовое законодательство и нормативную базу расчетов по оплате труда и удержаний из нее;
провести проверку соблюдения законодательства о труде на предприятии ООО «Мясной Альянс»
провести проверку документального оформления операций по удержаниям из заработной платы;
провести проверку расчетов удержаний, в том числе по прочим операциям с персоналом и расчетам по возмещению материального ущерба и операциям займа;
дать рекомендации по устранению ошибок.
Введение 3
Глава 1. Нормативное регулирование аудита и бухгалтерского учета расчетов с персоналом по оплате труда 5
1.1 Экономическое содержание и особенности учета труда и расчетов по его оплате 5
1.2 Нормативное регулирование аудита и бухгалтерского учета расчетов с персоналом по оплате труда 9
2. Организационно-экономическая характеристика ООО «МЯСНОЙ АЛЬЯНС» 15
2.1. Местоположение организации и ее организационная структура 15
2.2. Основные экономические показатели производственно-финансовой деятельности ООО «МЯСНОЙ АЛЬЯНС» 17
Глава 3. Организация предплановых мероприятий аудита расчетов с персоналом по оплате труда в ООО «Мясной Альянс» 27
3.1. Существенность в аудите. Расчет уровня существенности 27
3.2 Система рисков аудита. Расчет уровней риска в аудите 30
3.3. Выборка в аудите. Расчет объема выборочных совокупностей для аудита расчетов с персоналом по оплате труда 36
3.4. Составление плана аудита 38
3.5. Составление программы аудита расчетов с персоналом по оплате труда 39
4. Аудит расчетов с персоналом по оплате труда организаций АПК 42
4.1. Аудит системы внутреннего контроля 42
4.2. Аудиторские процедуры по существу 45
4.3. Влияние установленных ошибок при ведении бухгалтерского учета труда и заработной платы на показатели финансовой отчетности. 52
Заключение 54
Список использованной литературы 56
3) локальная нормативная
документация аудируемого
Нормативная база бухгалтерского учета состоит из четырех уровней, на каждом из которых регулирование осуществляется наделенными соответствующими полномочиями субъектами управления.
Первый уровень системы составляют законодательные акты, которые принимаются Государственной Думой, указы Президента РФ и Постановления правительства, регламентирующие прямо или косвенно постановку бухгалтерского учета в организации. К документам первого уровня можно отнести следующие нормативные акты.
1. Конституция РФ[1]
Право граждан на труд закреплено Конституцией РФ, ст.37 которой определено, что каждый гражданин имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию.
2. Трудовой Кодекс
РФ (ТК РФ)[3]. Принят Федеральным законом от 30.12.2001г.
№ 197-ФЗ.
ТК РФ состоит из шести частей, детализированных в 14 разделах, посвященных основным положениям трудового права, которые в свою очередь подразделены на 62 главы и 424 статьи. Концептуальная сторона ТК РФ отражена в основных принципах (ст.2), раскрывающих и дополняющих положения Конституции РФ. ТК устанавливает новый порядок взаимоотношений между работодателем и представителями работников. На работодателя возложена обязанность консультироваться с представительным органом работников и, по возможности, учитывать его мнение, но право окончательного решения принадлежит работодателю.
3. Налоговый Кодекс
Российской Федерации (НК РФ)[
Главой 23 ”Налог на доходы физических лиц” НК РФ части второй введен налог на доходы физических лиц (НДФЛ). Плательщиками НДФЛ признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами РФ, а также физические лица, получающие доходы от источников в РФ, и не являющиеся налоговыми резидентами РФ.
В главе 25 НК РФ части второй ”Налог на прибыль организаций” установлен состав затрат на оплату труда, включаемых в себестоимость продукции и учитываемых при налогообложении прибыли.
4. Федеральный закон ” О бухгалтерском учете ” от 21 ноября 1996 г. №129 – ФЗ[6]. Этим законом рассматриваются общие положения по ведению бухгалтерского учета. Законодательство РФ состоит из Федерального закона, устанавливающего единые правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учета в РФ. (С 1 января 2013 г. вступает в силу новый Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете")
Основными целями законодательства
РФ о бухгалтерском учете
5. Постановление
Правительства РФ от 18.07.1996 г. №
841 ” О перечне видов заработной
платы и иного дохода, из которых
производится удержание алиментов на несовершеннолетних
детей”[18].
Второй уровень системы составляют российские стандарты – Положения по бухгалтерскому учету, устанавливающие принципы, базовые правила ведения бухгалтерского учета отдельных объектов и на отдельных его участках. На этом уровне регулирующим органом выступает только Министерство финансов РФ. Нормативная база второго уровня включает в себя следующие нормативные акты.
Третий уровень составляют рекомендации по ведению бухгалтерского учета, в том числе инструкции, указания и т.п. Разрабатывать их могут все, кто заинтересован в интерпретации и детализации положений нормативных правовых актов первого и второго уровней. Примерами таких документов являются :
По плану счетов бухгалтерского учета и в соответствии с инструкцией организация утверждает рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий полный перечень синтетических и аналитических счетов.
Четвертый уровень составляют
рабочие документы организации,
в которых на основе общеустановленных
правил и принципов они формируют
свою учетную политику, свои подходы
к раскрытию бухгалтерской инфо
Все четыре уровня документов определяют общие правила организации и ведения учета труда и заработной платы и распространяются на все предприятия и организации, являющиеся юридическими лицами, независимо от подчиненности, форм собственности и видов деятельности, поэтому их следует рассматривать как нормативы.
В организациях в целях регулирования взаимоотношений между работодателем и работниками трудовой деятельности коллектива, оплаты труда и материального поощрения, работающих на основе законодательных актов разрабатывают и принимают внутренние нормативные документы. К важнейшим из них относятся: коллективный договор, трудовой договор (контракт), положение о системе оплаты труда, положение о премировании, положение о вознаграждении по итогам работы за год, положение о вознаграждении за выслугу лет, штатное расписание и должностные инструкции.
Полное фирменное наименование – общество с ограниченной ответственностью «МЯСНОЙ АЛЬЯНС».
Находится оно в Тульской области, Новомосковском районе, д.Богдановка, ул. Центральная,д.9.
За ООО «МЯСНОЙ АЛЬЯНС»
закреплено 4217 га земли, из них 4217 га с/х
угодий, в том числе 4041 га пашни. С/х
угодья оценены в 53 балла, пашня-45,3.
Климат хозяйства характеризуется умер
По строению рельефа территория хозяйства однообразна и представляет собой пологоволнистую равнину. Самой распространенной (77%) почвенной разновидностью является дерново-подзолистые, средне и серые лесные почвы. Их используют под пашню, пастбища, приусадебные участки.
Основной целью деятельности Общества является получение прибыли.
Предметом деятельности
Общества является осуществление в
соответствии с действующим законодательство
В хозяйстве работает 169 человек, в том числе в с/х производстве 163. Численность руководящих работников и специалистов 31 человека. Главные специалисты имеют высшее образование. В последнее время наблюдается тенденция старения кадров, так в возрасте до 30 лет в хозяйстве работает около 11% от общей численности работников.
Проанализируем коэффициенты ликвидности предприятия.
Таблица 2. Коэффициенты ликвидности предприятия ООО «МЯСНОЙ АЛЬЯНС».
Коэффициенты |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
Нормативное значение |
Коэффициент текущей ликвидности |
4,00 |
1,75 |
0,92 |
1- 2 |
Коэффициент быстрой (срочной) ликвидности |
1,69 |
1,19 |
0,47 |
0,7 - 1,5 |
Коэффициент абсолютной ликвидности |
0,11 |
0,04 |
0,01 |
0,2-0,3 |
Общий показатель ликвидности |
4,01 |
1,75 |
1,01 |
более 1 |
Общий показатель ликвидности баланса предприятия показывает отношение суммы всех ликвидных средств предприятия к сумме всех платежных. Данный показатель в организации больше нормативного значения, это говорит о том, что предприятие в состоянии стабильно оплачивать текущие счета.
Коэффициент текущей ликвидности показывает, достаточно ли у предприятия средств, которые могут быть использованы им для погашения своих краткосрочных обязательств в течение года. Это основной показатель платежеспособности предприятия. В 2009 году этот показатель был равен 4,00, в 2011 году этот показатель снизился до 0,92. При этом он меньше нормативного показателя, следовательно предприятие не имеет возможности погашать свои обязательства.