Аудит расчетов с персоналом по оплате труда на примере ООО «Мясной Альянс» Тульской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2013 в 22:06, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение аспектов аудита удержаний из заработной платы и предоставление рекомендаций по устранению ошибок. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
 изучить трудовое законодательство и нормативную базу расчетов по оплате труда и удержаний из нее;
 провести проверку соблюдения законодательства о труде на предприятии ООО «Мясной Альянс»
 провести проверку документального оформления операций по удержаниям из заработной платы;
 провести проверку расчетов удержаний, в том числе по прочим операциям с персоналом и расчетам по возмещению материального ущерба и операциям займа;
 дать рекомендации по устранению ошибок.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Нормативное регулирование аудита и бухгалтерского учета расчетов с персоналом по оплате труда 5
1.1 Экономическое содержание и особенности учета труда и расчетов по его оплате 5
1.2 Нормативное регулирование аудита и бухгалтерского учета расчетов с персоналом по оплате труда 9
2. Организационно-экономическая характеристика ООО «МЯСНОЙ АЛЬЯНС» 15
2.1. Местоположение организации и ее организационная структура 15
2.2. Основные экономические показатели производственно-финансовой деятельности ООО «МЯСНОЙ АЛЬЯНС» 17
Глава 3. Организация предплановых мероприятий аудита расчетов с персоналом по оплате труда в ООО «Мясной Альянс» 27
3.1. Существенность в аудите. Расчет уровня существенности 27
3.2 Система рисков аудита. Расчет уровней риска в аудите 30
3.3. Выборка в аудите. Расчет объема выборочных совокупностей для аудита расчетов с персоналом по оплате труда 36
3.4. Составление плана аудита 38
3.5. Составление программы аудита расчетов с персоналом по оплате труда 39
4. Аудит расчетов с персоналом по оплате труда организаций АПК 42
4.1. Аудит системы внутреннего контроля 42
4.2. Аудиторские процедуры по существу 45
4.3. Влияние установленных ошибок при ведении бухгалтерского учета труда и заработной платы на показатели финансовой отчетности. 52
Заключение 54
Список использованной литературы 56

Файлы: 1 файл

курсовая аудит !.doc

— 381.00 Кб (Скачать файл)

3) локальная нормативная  документация аудируемого предприятия,  а также регистры бухгалтерского  учета и бухгалтерская документация, подлежащая проверке.

Нормативная база бухгалтерского учета состоит из четырех уровней, на      каждом из которых  регулирование осуществляется наделенными  соответствующими полномочиями субъектами управления.

Первый уровень системы  составляют законодательные акты, которые  принимаются Государственной Думой, указы Президента РФ и Постановления правительства, регламентирующие прямо или косвенно постановку бухгалтерского учета в организации. К документам первого уровня можно отнести следующие нормативные акты.

1. Конституция РФ[1]

Право граждан на труд закреплено Конституцией РФ, ст.37 которой определено, что каждый гражданин имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию.

2. Трудовой Кодекс  РФ (ТК РФ)[3]. Принят Федеральным законом от 30.12.2001г. № 197-ФЗ.                          

ТК РФ состоит из шести  частей, детализированных в 14 разделах, посвященных основным положениям трудового  права, которые в свою очередь подразделены на 62 главы и 424 статьи. Концептуальная сторона ТК РФ отражена в основных принципах (ст.2), раскрывающих и дополняющих положения Конституции РФ. ТК устанавливает новый порядок взаимоотношений между работодателем и представителями работников. На работодателя возложена обязанность консультироваться с представительным органом работников и, по возможности, учитывать его мнение, но право окончательного решения принадлежит работодателю.

3. Налоговый Кодекс  Российской Федерации (НК РФ)[4]. Часть вторая. Принят Федеральным законом от 05.08.2000 г. №117-ФЗ.

Главой 23 ”Налог на доходы физических лиц” НК РФ части второй введен налог на доходы физических лиц (НДФЛ). Плательщиками НДФЛ признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами РФ, а также физические лица, получающие доходы от источников в РФ, и не являющиеся налоговыми резидентами РФ.

В главе 25 НК РФ части  второй ”Налог на прибыль организаций” установлен состав затрат на оплату труда, включаемых в себестоимость продукции и учитываемых при налогообложении прибыли.                      

4. Федеральный закон ” О бухгалтерском учете ” от 21 ноября 1996 г. №129 – ФЗ[6]. Этим законом рассматриваются общие положения по ведению бухгалтерского учета. Законодательство РФ состоит из Федерального закона, устанавливающего единые правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учета в РФ. (С 1 января 2013 г. вступает в силу новый Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете")

Основными целями законодательства РФ о бухгалтерском учете являются: обеспечение единообразного ведения учета имущества, обязательств и хозяйственных операций, осуществляемых организациями; составление и представление сопоставимой и достоверной информации об имущественном положении организаций, их доходах и расходах, необходимых пользователям бухгалтерской отчетности.

     5. Постановление  Правительства РФ от 18.07.1996 г. №  841 ” О перечне видов заработной  платы и иного дохода, из которых  производится удержание алиментов на несовершеннолетних детей”[18].                                                                                                       

Второй уровень системы  составляют российские стандарты –  Положения по бухгалтерскому учету, устанавливающие принципы, базовые  правила ведения бухгалтерского учета отдельных объектов и на отдельных его участках. На этом уровне регулирующим органом выступает только Министерство финансов РФ. Нормативная база второго уровня включает в себя следующие нормативные акты.

  1. Положение по ведению бухгалтерского учета и отчетности РФ. Утверждено     приказом Минфина РФ от 29.07.1998 г. №34н. Раскрывает общие положения, правила ведения бухгалтерского учета и отчетности, документирование хозяйственных операций, основные правила оценки статей бухгалтерской отчетности, взаимоотношения организации с внешними потребителями бухгалтерской информации.
  2. Положение по бухгалтерскому учету 9/99 ”Доходы организации”. Утверждено приказом Минфина РФ от 06.05.99 г.№32н. Стандарт включает пять разделов: общие положения, доходы от обычных видов деятельности, прочие поступления, признание доходов, раскрытие информации в бухгалтерской отчетности. Доходами организации признается увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашение обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, за исключением вкладов участников (собственников имущества).
  3. Положение по бухгалтерскому учету 10/99 ”Расходы организации”. Утверждено приказом Минфина РФ от 06.05.99 г. №33н. Стандарт включает пять разделов: общие положения, расходы по обычным видам деятельности, прочие расходы, признание расходов, раскрытие информации в бухгалтерской отчетности. Расходами организации признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения обязательств, приводящих к уменьшению капитала организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества).

Третий уровень составляют рекомендации по ведению бухгалтерского учета, в  том числе инструкции, указания и т.п. Разрабатывать их могут все, кто заинтересован в интерпретации и детализации положений нормативных правовых актов первого и второго уровней. Примерами таких документов являются :

  1. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и инструкция по его применению. Утверждены приказом Минфина РФ от 31.10.2000 г. № 94н[19].

По плану счетов бухгалтерского учета и в соответствии с инструкцией организация утверждает рабочий план  счетов бухгалтерского учета, содержащий полный перечень синтетических и аналитических счетов.

  1. Инструкция о составе фонда заработной платы и выплат социального характера при заполнении организациями форм федерального государственного статистического наблюдения, утвержденная постановлением Госкомстата РФ от 24.11.2000 г. № 116
  2. Инструкция по заполнению организациями сведений о численности работников и использовании рабочего времени в формах федерального государственного статистического наблюдения, утвержденная постановлением Госкомстата РФ от 07.12.1998 г. №121.

Четвертый уровень составляют рабочие документы организации, в которых на основе общеустановленных  правил и принципов они формируют  свою учетную политику, свои подходы  к раскрытию бухгалтерской информации в отчетах. К документам этого уровня можно отнести приказ об учетной политике, устав организации, рабочий план счетов, график документооборота и другие.

Все четыре уровня  документов определяют общие правила организации  и ведения учета труда и  заработной платы и распространяются на все предприятия и организации, являющиеся юридическими лицами, независимо от подчиненности, форм собственности и видов деятельности, поэтому их следует рассматривать как нормативы.

В организациях в целях  регулирования взаимоотношений  между работодателем и работниками трудовой деятельности коллектива, оплаты труда и материального поощрения, работающих на основе законодательных актов разрабатывают и принимают внутренние нормативные документы. К важнейшим из них относятся: коллективный договор, трудовой договор (контракт), положение о системе оплаты труда, положение о премировании, положение о вознаграждении по итогам работы за год, положение о вознаграждении за выслугу лет, штатное расписание и должностные инструкции.

 

 

 

 

 

 

2. Организационно-экономическая характеристика ООО «МЯСНОЙ АЛЬЯНС»

2.1. Местоположение  организации и ее  организационная структура

Полное фирменное наименование – общество с ограниченной ответственностью «МЯСНОЙ АЛЬЯНС».

Находится оно в Тульской области, Новомосковском районе, д.Богдановка, ул. Центральная,д.9.

За ООО «МЯСНОЙ АЛЬЯНС»  закреплено 4217 га земли, из них 4217 га с/х  угодий, в том числе 4041 га пашни. С/х  угодья оценены в 53 балла, пашня-45,3. Климат хозяйства характеризуется умеренным и  континентальным. Среднемесячная температура января составляет -10°С ниже нуля, июля +20. Мощность снегового покрова колеблется в пределах от 15 до 30 см, что вполне достаточно для защиты растений от вымерзания. Продолжительность пастбищного периода составляет 160-180 дней. Сложившаяся система соотношения температуры и осадков благоприятна для возделывания обычных для СПК с/х культур.

По строению рельефа  территория хозяйства однообразна  и представляет собой пологоволнистую равнину. Самой распространенной (77%) почвенной разновидностью является дерново-подзолистые, средне и серые лесные почвы. Их используют под пашню, пастбища, приусадебные участки. 

 

Основной целью деятельности Общества является получение прибыли.

Предметом деятельности Общества является осуществление в  соответствии с действующим законодательством видов деятельности:

      • Выращивание зерновых, технических и прочих сельскохозяйственных культур, не включенных в другие группировки;
      • Разведение крупного рогатого скота;
      • Разведение свиней;
      • Производство мяса и пищевых субпродуктов крупного рогатого скота, свиней, овец, коз, животных семейства лошадиных;
      • Производство цельномолочной продукции;
      • Производство сметаны и сливок;
      • Производство кисломолочной продукции;
      • Производство творога и сырково-творожных изделий;
      • Производство муки из зерновых и растительных культур и готовых мучных смесей и теста для выпечки;
      • Производство готовых кормов и их составляющих для животных, содержащихся на фермах;
      • Производство общестроительных работ по возведению зданий;
      • Деятельность агентов по оптовой торговле живыми животными;
      • Деятельность агентов по оптовой торговле зерном;
      • Деятельность агентов по оптовой торговле кормами для сельскохозяйственных животных;
      • Оптовая торговля мясом, включая субпродукты;
      • Оптовая торговля молочными продуктами;
      • Розничная торговля в неспециализированных магазинах;
      • Розничная торговля мясом, мясом птицы, продуктами и консервантами из мяса и мяса птицы;
      • Розничная торговля молочными продуктами;
      • Деятельность автомобильного грузового транспорта.

 

 

 В хозяйстве  работает 169 человек, в том числе  в с/х производстве 163. Численность руководящих работников и специалистов 31 человека. Главные специалисты имеют высшее образование. В последнее время наблюдается тенденция старения кадров, так в возрасте до 30 лет в хозяйстве работает около 11% от общей численности работников. 

2.2. Основные экономические показатели производственно-финансовой деятельности ООО «МЯСНОЙ АЛЬЯНС»

Проанализируем коэффициенты ликвидности предприятия.

Таблица 2. Коэффициенты ликвидности предприятия ООО «МЯСНОЙ АЛЬЯНС».

Коэффициенты

2009 год

2010 год

2011 год

Нормативное  значение

Коэффициент текущей ликвидности

4,00

1,75

0,92

1- 2

Коэффициент быстрой (срочной) ликвидности

1,69

1,19

0,47

0,7 - 1,5

Коэффициент абсолютной ликвидности

0,11

0,04

0,01

0,2-0,3

Общий показатель ликвидности

4,01

 

1,75

1,01

более 1




 

 

 

 

 

 

Общий показатель ликвидности  баланса предприятия  показывает отношение суммы всех ликвидных средств предприятия к сумме всех платежных.  Данный показатель в организации больше  нормативного значения, это говорит о том, что предприятие  в состоянии стабильно оплачивать текущие счета.

Коэффициент текущей ликвидности показывает, достаточно ли у предприятия средств, которые могут быть использованы им для погашения своих краткосрочных обязательств в течение года. Это основной показатель платежеспособности предприятия. В 2009 году этот показатель был равен 4,00, в 2011 году этот показатель снизился до 0,92. При этом  он  меньше нормативного показателя, следовательно предприятие не имеет возможности погашать свои обязательства.

Коэффициент быстрой  ликвидности так же входит в  допустимые пределы это значит, что предприятие может восстановить свою техническую платежеспособность за счет продажи своего складского запаса и дебиторской задолженности, и вследствие  этого оно будет нормально функционировать.

Информация о работе Аудит расчетов с персоналом по оплате труда на примере ООО «Мясной Альянс» Тульской области