Аудит расчетов с персоналом по оплате труда на примере ООО «Мясной Альянс» Тульской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2013 в 22:06, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение аспектов аудита удержаний из заработной платы и предоставление рекомендаций по устранению ошибок. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
 изучить трудовое законодательство и нормативную базу расчетов по оплате труда и удержаний из нее;
 провести проверку соблюдения законодательства о труде на предприятии ООО «Мясной Альянс»
 провести проверку документального оформления операций по удержаниям из заработной платы;
 провести проверку расчетов удержаний, в том числе по прочим операциям с персоналом и расчетам по возмещению материального ущерба и операциям займа;
 дать рекомендации по устранению ошибок.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Нормативное регулирование аудита и бухгалтерского учета расчетов с персоналом по оплате труда 5
1.1 Экономическое содержание и особенности учета труда и расчетов по его оплате 5
1.2 Нормативное регулирование аудита и бухгалтерского учета расчетов с персоналом по оплате труда 9
2. Организационно-экономическая характеристика ООО «МЯСНОЙ АЛЬЯНС» 15
2.1. Местоположение организации и ее организационная структура 15
2.2. Основные экономические показатели производственно-финансовой деятельности ООО «МЯСНОЙ АЛЬЯНС» 17
Глава 3. Организация предплановых мероприятий аудита расчетов с персоналом по оплате труда в ООО «Мясной Альянс» 27
3.1. Существенность в аудите. Расчет уровня существенности 27
3.2 Система рисков аудита. Расчет уровней риска в аудите 30
3.3. Выборка в аудите. Расчет объема выборочных совокупностей для аудита расчетов с персоналом по оплате труда 36
3.4. Составление плана аудита 38
3.5. Составление программы аудита расчетов с персоналом по оплате труда 39
4. Аудит расчетов с персоналом по оплате труда организаций АПК 42
4.1. Аудит системы внутреннего контроля 42
4.2. Аудиторские процедуры по существу 45
4.3. Влияние установленных ошибок при ведении бухгалтерского учета труда и заработной платы на показатели финансовой отчетности. 52
Заключение 54
Список использованной литературы 56

Файлы: 1 файл

курсовая аудит !.doc

— 381.00 Кб (Скачать файл)

 

3.4. Составление плана аудита

 

Целью подготовки рабочих  документов является документальное подтверждение  того, что проверка была должным  образом спланирована, реализация плана  аудиторами ежедневно контролировалась и в ходе аудита подвергалась рассмотрению, что при необходимости выполнялись соответствующие исследования.

Правилом (стандартом) аудиторской  деятельности №2  "Документирование аудита" п.5 предусмотрено составление рабочих документов в достаточно полной и подробной форме, необходимой для обеспечения общего понимания аудита. Аудиторская проверка должна быть спланирована на основе достигнутого аудиторской организацией понимания деятельности экономического субъекта. 

Цель планирования - организовать эффективную и экономически оправданную проверку. На этапе планирования необходимо определить стратегию и тактику аудита, сроки его проведения; разработать общий план и программу аудита.

Планирование, являясь  начальным этапом проведения аудита, состоит в разработке аудиторской организацией общего плана аудита с указанием ожидаемого объема, графиков и сроков проведения аудита, а также в разработке аудиторской программы, определяющей объем, виды и последовательность осуществления аудиторских процедур, необходимых для формирования аудиторской организацией объективного и обоснованного мнения о бухгалтерской отчетности организации.

Таблица 14 - Общий план аудита операций по оплате труда и расчетам с персоналом организации в ООО «Мясной Альянс»

Планируемые виды работ        

Период   
проведения

Исполнители

1. Аудит оформления первичных  документов

11.09.2012-14.09.2012

Е.Н.Тарасова

2. Аудит системы начислений заработной  платы                                  

15.09.2012-18.09.2012

Е.Н.Тарасова

3. Аудит тождественности показателей     
бухгалтерской отчетности и регистров     
бухгалтерского учета                   

18.09.2012-25.09.2012

Е.Н.Тарасова

4. Аудит расчетов по начислению          
платежей во внебюджетные фонды         

26.09.2012-31.09.2012

Е.Н.Тарасова


 

Планирование аудитором  своей работы способствует тому, чтобы  важным областям аудита было уделено  необходимое внимание, чтобы были выявлены потенциальные проблемы и  работа была выполнена с оптимальными затратами, качественно и своевременно.

3.5. Составление программы аудита расчетов с персоналом по оплате труда

Второй этап планирования - разработка аудиторской программы, определяющей объем, виды и последовательность осуществления аудиторских процедур, необходимых для формирования объективного и обоснованного мнения о бухгалтерской отчетности организации

Цель планирования - организовать эффективную и экономически оправданную  проверку. На этапе планирования необходимо определить стратегию и тактику  аудита, сроки его проведения; разработать общий план и программу аудита.

Таблица 15 - Программа аудита в ООО «Мясной Альянс»

Перечень    
аудиторских   
процедур  

Период   
проведения

Исполнители 

Проверяемые      
документы     

1. Аудит оформления первичных  документов           

1.1Определение    степени 
унификации    первичных  документов по 
учету персонала  и рабочего времени      

11.09.2012

Е.Н. Тарасова

Приказы о  приеме  на 
работу, увольнении, 
перемещении,  табели учета   использования рабочего     времени, личные карточки, коллективный договор   

1.2Проверка правильности учета  рабочего времени      

12.09.2012

Е.Н. Тарасова

Табели учета  использования рабочего времени, график - календарь                

1.3Проверка правильности   
оформления    расчетно     -платежных  документов     

13.09.2012

Е.Н. Тарасова

Расчетно - платежные  
ведомости, расчетные ведомости, платежные ведомости, расходные  
кассовые ордера     

2.1Проверка обоснованности начислений  за особые условия труда:         
 
а)сверхурочные  работы  и работу  в ночное время;

    
б)работу    в выходные     и праздничные   дни;

           
в)выполнение работ с  тяжелыми и вредны- 
ми   условиями труда    

17.09.2012

Е.Н. Тарасова

Приказы руководителя, 
табели учета  исполь- 
зования рабочего времени, расчетно - платежные ведомости, лицевые счета. Табели учета рабочего времени, Перечень работ    (Постановление 
Минтруда   России  от 27.05.1994   N   41),расчетно  - платежные 
ведомости,     личные карточки          
Расчетно -  платежные ведомости,     табели учета рабочего времени,  личные  карточки 
     

2.2Проверка 
правильности   
документирования  и  оплаты простоев     

18.09.2012

Е.Н.

Тарасова

Табель учета рабочего 
времени,   листки   о простое,  расчетно-платежные ведомости, акты   с  приложением списка работников   

2.3Проверка 
правильности   
документирования  и  оплаты работы  в случае брака    

19.09.2012

Е.Н.

Тарасова

Акты о браке, приказы 
руководителя, расчет- 
но  - платежные ведомости, личные карточки                  

2.4Проверка правильности   расчета   среднего заработка для  различных 
целей        

19.09.2012

Е.Н.

Тарасова

Приказы руководителя, 
заявления работников, расчетно - платежные  
ведомости, личные    карточки            

2.5Проверка 
правильности  расчета  пособий,  выплачиваемых за счет средств ФСС РФ

19.09.2012

Е.Н. Тарасова

Заявления  работников 
на  выплату пособий, 
листки нетрудоспособности, путевки на санаторно-курортное лечение,  счета орга- 
низаций,  оказывающих услуги,  расчетно-платежные  ведомости, личные карточки, отчеты ФСС     

2.6Проверка 
правильности  определения    
совокупного   дохода для целей  налогообложения  физических лиц   

20.09.2012

Е.Н. Тарасова

Личные карточки, рас- 
четно - платежные ве- 
домости,  сведения  о полученных    доходах работников,  подаваемые в налоговую   инспекцию, налоговая карточка             

3. Аудит тождественности показателей бухгалтерской        
отчетности и регистров бухгалтерского учета          

3.1Проверка правильности   
отражения оборотов по  счетам  и субсчетам    Главной книги с анало- 
гичными  показателями   регистров синтетического учета           

23.09.2012

Е.Н. Тарасова

Журналы -      ордера 
N 10,  10/1, 10а, ведомости   N  12,  13, 13а,  15, 18, Главная 
книга               

3.2Проверка правомерности отнесения   на себестоимость продукции (работ,    услуг) 
выплат,  начисленных персоналу организации          

24.09.2012

Е.Н. Тарасова

Журналы -      ордера 
N 10,  10/1, 10а, ведомости   N  12,  13, 13а,  15, 18, Главная 
книга, приказы      

3.3Проверка 
обоснованности расходов      по подготовке   и 
переподготовке кадров,   правильности  отнесения  таких выплат на  себестоимость   продукции (работ, услуг)  

26.09.2012

Е.Н. Тарасова

Журналы - ордера N 10,  10/1, 10а, ведомости   N  12,  13, 
13а,  15, 18, Главная книга,  приказы, первичные документы (договоры  на  обучение, акты  о выполненных 
работах)            

4. Аудит расчетов по начислению платежей             
во внебюджетные фонды                     

4.1Проверка 
правильности исчисления     
страховых     взносов     во 
внебюджетные  фонды и  своевременность их 
перечисления по назначению

27.09.2012

Е.Н. Тарасова

Разработочная таблица 
"Сводка   начисленной 
заработной  платы  по 
составу и  категориям 
работников,     учета расчетов с работниками по  страхованию и распределение   заработной    платы, журналы -  ордера N 10,  10/1, 10а, ведомости N 12, 13, 15,отчеты ФСС, ПФР, индивидуальные карточки учета сумм, начисленных выплат и иных вознаграждений, а также сумм начисленного ЕСН  - на каждого работника на предмет правильности начисления выплат


 

В зависимости от изменений  условий проведения аудита и результатов  аудиторских процедур программа  аудита может пересматриваться. Причины  и результаты изменений следует документировать.

 

4. Аудит расчетов с персоналом по оплате труда организаций АПК

4.1. Аудит системы внутреннего  контроля

Основной целью аудитора при проверке оплаты труда является определение сильных сторон контроля, чтобы убедиться, что существенные ошибки отсутствуют.

Цели системы внутреннего  контроля на предприятии:

- упорядочение и эффективное выполнение текущих хозяйственных дел предприятия;

- выполнение требований  финансово-хозяйственной политики  руководства;

- сохранение активов  предприятия и обеспечение приемлемого  уровня полноты и точности  документов и, соответственно, информации.

При определении эффективности  систем внутреннего контроля приобретают  многие факторы:

-круг работников, участвующих  в формировании информации на  предприятии, и наличие у них  ответственности за порученное  дело;

-наличие упорядоченных  взаимоотношений между ними по ведению дел и формированию информации;

-наличие технических  средств контроля;

-наличие технологии  контроля;

-контролируемые параметры.

Система внутреннего  контроля предусматривает наличие:

1)компетентного персонала  с четко определенными правами и обязанностями;

2) разделения соответствующих  обязанностей;

3) соблюдения необходимых  процедур при совершении операции.

4) контроля за сохранностью  документации;

5) фактического контроля  над активами и документацией;

6) независимой проверки  выполнения обязанностей.

Для контроля системы внутреннего  контроля удержаний из заработной платы  используем вопросы.

Таблица 15. Тест внутреннего контроля операций по удержаниям из заработной платы работников

Содержание

Ответы

1

Имеется ли отдельный бухгалтер  по расчетам по оплате труда?

Да

2

Применяется ли свод по удержания  из оплаты труда бухгалтером?

Нет

3

Во время отпуска бухгалтера по расчетам по заработной плате проводится ли его подмена?

Да

4

Разработаны ли должностные инструкции работников, осуществляющих удержания из заработной платы?

Нет

5

Подписаны ли с работниками договоры о материальной ответственности?

Да

6

Сопоставляются ли периодически ведомости  отчислений из заработной платы со сведениями из личных дел работников?

Нет

7

Перечисляются ли в срок удержания по инициативе работника?

Да

8

Подаются ли кадрами в бухгалтерию  списки вновь нанятых работников?

Да

9

Нумеруются ли расчетные ведомости?

Да

10

Все ли удержания по инициативе работодатели определяются приказом?

Нет

11

Сохраняются ли распоряжения об удержании с оплаты труда?

Нет

12

Подписывают ведомости лица, составившие  их?

Да

13

Проверяют ли удержания из заработной  платы периодически внутренние контроллеры?

Нет

14

Разработаны ли инструкции по удержаниям из заработной платы?

Нет

15

Проверяет ли главный бухгалтер данные об удержаниях из заработной платы работников ежемесячно, ежеквартально?

Да


 

Так как бухгалтерский  учет в ООО «Мясной Альянс» автоматизирован, необходимо рассмотреть следующие вопросы:

1) концентрация функций  и знаний: имеет ли персонал, занятый обработкой данных, детальные знания о взаимосвязи источников данных, процесса их получения, распределения и использования, недостатках СВК? (смутное).

2) концентрация программ  и данных: существует ли возможность  доступа посторонних лиц к компьютерным программам и угроза изменения самих программ или данных? (нет).

3) отсутствие ввода  документов: выдается ли письменное  подтверждение на ввод данных? (да).

Таким образом, определяем, что система  внутреннего контроля работает слабо.

4.2. Аудиторские процедуры по существу

Целесообразно проверить, как осуществляется на предприятии соблюдение трудового законодательства. Все операции произведены в соответствии со ст.137 ТК РФ. Проверено, что общий размер всех удержаний при каждой выплате заработной платы не превышать 20 процентов, а в случаях, предусмотренных федеральными законами, - 50 процентов заработной платы, причитающейся работнику (ст.138 ТК РФ).  Оценим правильность оформления документов – договоров о материальной ответственности, актов о производственных работах, распоряжение об удержании из заработной платы и др. Все документы оформлены законодательно верно, присутствуют все обязательные и надлежащие реквизиты.

Необходимо установить документальную обоснованность удержаний  из заработной платы работников, законность и их санкционирование. Удержания могут производиться:

-по исполнительным  документам (алименты, штрафы, возмещение  материального ущерба);

- по поручениям-обязательствам  за товары, купленные в кредит; по заявлению работника (перечисление квартплаты, за содержание ребенка в дошкольном учреждении, плата за обучение, профсоюзные взносы и т.п.);

-  удержание выданных  авансов по платежным ведомостям.

Общая сумма удержаний  не должна превышать 50% месячного заработка.

Согласно НК РФ налоговой базой для исчисления НДФЛ является совокупный доход физического лица. Поэтому необходимо проверить правильность определения совокупного дохода физических лиц.

При проверке совокупного  дохода устанавливается полнота  включения в совокупный доход  физических лиц выплат социального характера, произведенных за счет собственных средств организации (оплата питания, приобретение проездных билетов, обучение в высших учебных заведениях, выдача заемных средств на льготных условиях, вручение подарков к праздникам и юбилейным датам, оплата сверх норм командировочных расходов и расходов, не подтвержденных документами).

Согласно НКРФ физические лица могут иметь различного рода льготы: социальные, стандартные, имущественные, профессиональные вычеты.

Для установления законности предоставления льгот убедимся в наличии и правильности оформления документов, подтверждающих льготы:  - копии документов, подтверждающие право на вычеты из совокупного дохода на работника, его детей и иждивенцев заверены;

- присутствуют обязательные реквизиты надлежаще заполненные.

Наиболее распространенны  стандартные вычеты (согласно ст.218 НКРФ):

- налоговый вычет в  размере 400 рублей на самого  работника;

- налоговый вычет в  размере 600 рублей на каждого  ребенка, не достигшего 18 лет,  а также на каждого учащегося дневной формы обучения, аспиранта, ординатора, студента, курсанта в возрасте до 24 лет.

Стандартный вычет на работника полагается до того месяца, в котором сумма доходов физического  лица, рассчитанная нарастающим итогом с начала года не превысит 20 000 руб.

Стандартный вычет на ребёнка полагается до того месяца, в котором сумма доходов физического  лица, рассчитанная нарастающим итогом с начала года не превысит 40 000 руб.

В результате проверки установлено, что все удержания произведены  на основании документов, подразумевающих удержания из заработной платы.

После проверки исчисления налоговой базы проверим правильность применения налоговых ставок. Ст.224 НК РФ предусматривает четыре вида ставок НДФЛ - 13, 30, 35 и 9%. Для доходов, облагаемых 13%, налоговая база определяется как денежное выражение таких доходов, уменьшенных на сумму налоговых вычетов (стандартных, социальных, имущественных и профессиональных). Также ставка 13% применяется к следующим доходам: доходы в виде материальной выгоды, доходы, полученные по договорам страхования и договорам негосударственного пенсионного обеспечения (в случае вноса взносов организацией). Налоговая ставка 35% устанавливается для следующих доходов: выигрыши в лотерею, выигрыши и призы в конкурсах в части превышения 2000 руб. в течение налогового периода, страховые выплаты по договорам добровольного страхования на срок менее 5-ти лет в части превышения сумм взносов, процентные доходы по вкладам в банках в части превышения суммы и др. Согласно ст.224 НК РФ налоговая ставка 30% устанавливается для доходов, получаемых нерезидентами. Ст.217 НК РФ устанавливает налоговую ставку в размере 9% для доходов от долевого участия в деятельности организаций, полученных в виде дивидендов. Для расчета НДФЛ используют расчетно-платежную или расчетную ведомость. Также сведения об удержаниях и вычетах работников отражаются в лицевом счете. В ходе проверки установлено, что данные документы заполнены правильно, при расчете НДФЛ применены соответствующие налоговые ставки.

Информация о работе Аудит расчетов с персоналом по оплате труда на примере ООО «Мясной Альянс» Тульской области