Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2013 в 22:06, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение аспектов аудита удержаний из заработной платы и предоставление рекомендаций по устранению ошибок. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
изучить трудовое законодательство и нормативную базу расчетов по оплате труда и удержаний из нее;
провести проверку соблюдения законодательства о труде на предприятии ООО «Мясной Альянс»
провести проверку документального оформления операций по удержаниям из заработной платы;
провести проверку расчетов удержаний, в том числе по прочим операциям с персоналом и расчетам по возмещению материального ущерба и операциям займа;
дать рекомендации по устранению ошибок.
Введение 3
Глава 1. Нормативное регулирование аудита и бухгалтерского учета расчетов с персоналом по оплате труда 5
1.1 Экономическое содержание и особенности учета труда и расчетов по его оплате 5
1.2 Нормативное регулирование аудита и бухгалтерского учета расчетов с персоналом по оплате труда 9
2. Организационно-экономическая характеристика ООО «МЯСНОЙ АЛЬЯНС» 15
2.1. Местоположение организации и ее организационная структура 15
2.2. Основные экономические показатели производственно-финансовой деятельности ООО «МЯСНОЙ АЛЬЯНС» 17
Глава 3. Организация предплановых мероприятий аудита расчетов с персоналом по оплате труда в ООО «Мясной Альянс» 27
3.1. Существенность в аудите. Расчет уровня существенности 27
3.2 Система рисков аудита. Расчет уровней риска в аудите 30
3.3. Выборка в аудите. Расчет объема выборочных совокупностей для аудита расчетов с персоналом по оплате труда 36
3.4. Составление плана аудита 38
3.5. Составление программы аудита расчетов с персоналом по оплате труда 39
4. Аудит расчетов с персоналом по оплате труда организаций АПК 42
4.1. Аудит системы внутреннего контроля 42
4.2. Аудиторские процедуры по существу 45
4.3. Влияние установленных ошибок при ведении бухгалтерского учета труда и заработной платы на показатели финансовой отчетности. 52
Заключение 54
Список использованной литературы 56
Целью подготовки рабочих документов является документальное подтверждение того, что проверка была должным образом спланирована, реализация плана аудиторами ежедневно контролировалась и в ходе аудита подвергалась рассмотрению, что при необходимости выполнялись соответствующие исследования.
Правилом (стандартом) аудиторской деятельности №2 "Документирование аудита" п.5 предусмотрено составление рабочих документов в достаточно полной и подробной форме, необходимой для обеспечения общего понимания аудита. Аудиторская проверка должна быть спланирована на основе достигнутого аудиторской организацией понимания деятельности экономического субъекта.
Цель планирования - организовать эффективную и экономически оправданную проверку. На этапе планирования необходимо определить стратегию и тактику аудита, сроки его проведения; разработать общий план и программу аудита.
Планирование, являясь начальным этапом проведения аудита, состоит в разработке аудиторской организацией общего плана аудита с указанием ожидаемого объема, графиков и сроков проведения аудита, а также в разработке аудиторской программы, определяющей объем, виды и последовательность осуществления аудиторских процедур, необходимых для формирования аудиторской организацией объективного и обоснованного мнения о бухгалтерской отчетности организации.
Таблица 14 - Общий план аудита операций по оплате труда и расчетам с персоналом организации в ООО «Мясной Альянс»
Планируемые виды работ |
Период |
Исполнители |
1. Аудит оформления первичных документов |
11.09.2012-14.09.2012 |
Е.Н.Тарасова |
2. Аудит системы начислений |
15.09.2012-18.09.2012 |
Е.Н.Тарасова |
3. Аудит тождественности показателей |
18.09.2012-25.09.2012 |
Е.Н.Тарасова |
4. Аудит расчетов по начислению |
26.09.2012-31.09.2012 |
Е.Н.Тарасова |
Планирование аудитором своей работы способствует тому, чтобы важным областям аудита было уделено необходимое внимание, чтобы были выявлены потенциальные проблемы и работа была выполнена с оптимальными затратами, качественно и своевременно.
Второй этап планирования
- разработка аудиторской программы,
определяющей объем, виды и последовательность
осуществления аудиторских
Цель планирования - организовать эффективную и экономически оправданную проверку. На этапе планирования необходимо определить стратегию и тактику аудита, сроки его проведения; разработать общий план и программу аудита.
Таблица 15 - Программа аудита в ООО «Мясной Альянс»
Перечень |
Период |
Исполнители |
Проверяемые | |
1. Аудит оформления первичных документов | ||||
1.1Определение степени |
11.09.2012 |
Е.Н. Тарасова |
Приказы о приеме на | |
1.2Проверка правильности |
12.09.2012 |
Е.Н. Тарасова |
Табели учета использования рабочего времени, график - календарь | |
1.3Проверка правильности |
13.09.2012 |
Е.Н. Тарасова |
Расчетно - платежные | |
2.1Проверка обоснованности |
17.09.2012 |
Е.Н. Тарасова |
Приказы руководителя, | |
2.2Проверка |
18.09.2012 |
Е.Н. Тарасова |
Табель учета рабочего | |
2.3Проверка |
19.09.2012 |
Е.Н. Тарасова |
Акты о браке, приказы | |
2.4Проверка правильности расчета
среднего заработка для различных |
19.09.2012 |
Е.Н. Тарасова |
Приказы руководителя, | |
2.5Проверка |
19.09.2012 |
Е.Н. Тарасова |
Заявления работников | |
2.6Проверка |
20.09.2012 |
Е.Н. Тарасова |
Личные карточки, рас- | |
3. Аудит тождественности показателей
бухгалтерской | ||||
3.1Проверка правильности |
23.09.2012 |
Е.Н. Тарасова |
Журналы - ордера | |
3.2Проверка правомерности отне |
24.09.2012 |
Е.Н. Тарасова |
Журналы - ордера | |
3.3Проверка |
26.09.2012 |
Е.Н. Тарасова |
Журналы - ордера N 10, 10/1, 10а, ведомости
N 12, 13, | |
4. Аудит расчетов по начислению платежей | ||||
4.1Проверка |
27.09.2012 |
Е.Н. Тарасова |
Разработочная таблица |
В зависимости от изменений условий проведения аудита и результатов аудиторских процедур программа аудита может пересматриваться. Причины и результаты изменений следует документировать.
Основной целью аудитора при проверке оплаты труда является определение сильных сторон контроля, чтобы убедиться, что существенные ошибки отсутствуют.
Цели системы внутреннего контроля на предприятии:
- упорядочение и эффективное выполнение текущих хозяйственных дел предприятия;
- выполнение требований
финансово-хозяйственной
- сохранение активов
предприятия и обеспечение
При определении эффективности систем внутреннего контроля приобретают многие факторы:
-круг работников, участвующих в формировании информации на предприятии, и наличие у них ответственности за порученное дело;
-наличие упорядоченных взаимоотношений между ними по ведению дел и формированию информации;
-наличие технических средств контроля;
-наличие технологии контроля;
-контролируемые параметры.
Система внутреннего контроля предусматривает наличие:
1)компетентного персонала с четко определенными правами и обязанностями;
2) разделения соответствующих обязанностей;
3) соблюдения необходимых
процедур при совершении
4) контроля за сохранностью документации;
5) фактического контроля над активами и документацией;
6) независимой проверки выполнения обязанностей.
Для контроля системы внутреннего контроля удержаний из заработной платы используем вопросы.
Таблица 15. Тест внутреннего контроля операций по удержаниям из заработной платы работников
№ |
Содержание |
Ответы |
1 |
Имеется ли отдельный бухгалтер по расчетам по оплате труда? |
Да |
2 |
Применяется ли свод по удержания из оплаты труда бухгалтером? |
Нет |
3 |
Во время отпуска бухгалтера по расчетам по заработной плате проводится ли его подмена? |
Да |
4 |
Разработаны ли должностные инструкции работников, осуществляющих удержания из заработной платы? |
Нет |
5 |
Подписаны ли с работниками договоры о материальной ответственности? |
Да |
6 |
Сопоставляются ли периодически ведомости отчислений из заработной платы со сведениями из личных дел работников? |
Нет |
7 |
Перечисляются ли в срок удержания по инициативе работника? |
Да |
8 |
Подаются ли кадрами в бухгалтерию списки вновь нанятых работников? |
Да |
9 |
Нумеруются ли расчетные ведомости? |
Да |
10 |
Все ли удержания по инициативе работодатели определяются приказом? |
Нет |
11 |
Сохраняются ли распоряжения об удержании с оплаты труда? |
Нет |
12 |
Подписывают ведомости лица, составившие их? |
Да |
13 |
Проверяют ли удержания из заработной платы периодически внутренние контроллеры? |
Нет |
14 |
Разработаны ли инструкции по удержаниям из заработной платы? |
Нет |
15 |
Проверяет ли главный бухгалтер данные об удержаниях из заработной платы работников ежемесячно, ежеквартально? |
Да |
Так как бухгалтерский учет в ООО «Мясной Альянс» автоматизирован, необходимо рассмотреть следующие вопросы:
1) концентрация функций и знаний: имеет ли персонал, занятый обработкой данных, детальные знания о взаимосвязи источников данных, процесса их получения, распределения и использования, недостатках СВК? (смутное).
2) концентрация программ и данных: существует ли возможность доступа посторонних лиц к компьютерным программам и угроза изменения самих программ или данных? (нет).
3) отсутствие ввода документов: выдается ли письменное подтверждение на ввод данных? (да).
Таким образом, определяем, что система внутреннего контроля работает слабо.
Целесообразно проверить, как осуществляется на предприятии соблюдение трудового законодательства. Все операции произведены в соответствии со ст.137 ТК РФ. Проверено, что общий размер всех удержаний при каждой выплате заработной платы не превышать 20 процентов, а в случаях, предусмотренных федеральными законами, - 50 процентов заработной платы, причитающейся работнику (ст.138 ТК РФ). Оценим правильность оформления документов – договоров о материальной ответственности, актов о производственных работах, распоряжение об удержании из заработной платы и др. Все документы оформлены законодательно верно, присутствуют все обязательные и надлежащие реквизиты.
Необходимо установить
документальную обоснованность удержаний
из заработной платы работников, законность и их санкционирование. Удержания
-по исполнительным документам (алименты, штрафы, возмещение материального ущерба);
- по поручениям-обязательствам
за товары, купленные в кредит;
по заявлению работника (перечи
- удержание выданных
авансов по платежным
Общая сумма удержаний не должна превышать 50% месячного заработка.
Согласно НК РФ налоговой базой для исчисления НДФЛ является совокупный доход физического лица. Поэтому необходимо проверить правильность определения совокупного дохода физических лиц.
При проверке совокупного дохода устанавливается полнота включения в совокупный доход физических лиц выплат социального характера, произведенных за счет собственных средств организации (оплата питания, приобретение проездных билетов, обучение в высших учебных заведениях, выдача заемных средств на льготных условиях, вручение подарков к праздникам и юбилейным датам, оплата сверх норм командировочных расходов и расходов, не подтвержденных документами).
Согласно НКРФ физические лица могут иметь различного рода льготы: социальные, стандартные, имущественные, профессиональные вычеты.
Для установления законности предоставления льгот убедимся
в наличии и правильности оформ
- присутствуют обязательные реквизиты надлежаще заполненные.
Наиболее распространенны стандартные вычеты (согласно ст.218 НКРФ):
- налоговый вычет в размере 400 рублей на самого работника;
- налоговый вычет в размере 600 рублей на каждого ребенка, не достигшего 18 лет, а также на каждого учащегося дневной формы обучения, аспиранта, ординатора, студента, курсанта в возрасте до 24 лет.
Стандартный вычет на
работника полагается до того месяца,
в котором сумма доходов
Стандартный вычет на
ребёнка полагается до того месяца,
в котором сумма доходов
В результате проверки установлено, что все удержания произведены на основании документов, подразумевающих удержания из заработной платы.
После проверки исчисления налоговой базы проверим правильность применения налоговых ставок. Ст.224 НК РФ предусматривает четыре вида ставок НДФЛ - 13, 30, 35 и 9%. Для доходов, облагаемых 13%, налоговая база определяется как денежное выражение таких доходов, уменьшенных на сумму налоговых вычетов (стандартных, социальных, имущественных и профессиональных). Также ставка 13% применяется к следующим доходам: доходы в виде материальной выгоды, доходы, полученные по договорам страхования и договорам негосударственного пенсионного обеспечения (в случае вноса взносов организацией). Налоговая ставка 35% устанавливается для следующих доходов: выигрыши в лотерею, выигрыши и призы в конкурсах в части превышения 2000 руб. в течение налогового периода, страховые выплаты по договорам добровольного страхования на срок менее 5-ти лет в части превышения сумм взносов, процентные доходы по вкладам в банках в части превышения суммы и др. Согласно ст.224 НК РФ налоговая ставка 30% устанавливается для доходов, получаемых нерезидентами. Ст.217 НК РФ устанавливает налоговую ставку в размере 9% для доходов от долевого участия в деятельности организаций, полученных в виде дивидендов. Для расчета НДФЛ используют расчетно-платежную или расчетную ведомость. Также сведения об удержаниях и вычетах работников отражаются в лицевом счете. В ходе проверки установлено, что данные документы заполнены правильно, при расчете НДФЛ применены соответствующие налоговые ставки.