Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2013 в 10:57, курсовая работа
Целью данной работы является выражение мнения о достоверности учета продаж сельскохозяйственной продукции в ЗАО «Пензамясопром» филиал Родники. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить законодательные и нормативные акты, касающиеся продажи продукции.
2. Дать оценку существующей системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля в ЗАО «Пензамясопром».
3. Выявить возможные ошибки в организации учета продаж продукции в хозяйстве и предложить рекомендации по их устранению.
Введение 4
1 Нормативное регулирование аудита и бухгалтерского учета реализации готовой продукции 6
1.1. Цель, сущность и задачи аудита 6
1.2. Нормативные акты, характеризующие правовую основу аудита реализации готовой продукции 6
1.3. Экономическая сущность процесса реализации продукции 10
2 Организационно – экономическая характеристика ЗАО «Пензамясопром» филиал Родники 18
2.1. Местоположение организации и ее организационная структура 18
2.2. Основные экономические показатели производственно-финансовой деятельности ЗАО «Пензамясопром» филиал Родники 19
2.2 Анализ состояния реализации готовой продукции на предприятии 24
2.3. Организация учетной работы в ЗАО «Пензамясопром» филиал Родники 27
3 Организация предплановых мероприятий аудита 29
3.1. Существенность в аудите. Расчет уровня существенности 29
3.2. Система рисков аудита. Расчет уровней риска в аудите 31
3.3. Выборка в аудите. Расчет объема выборочной совокупности 35
3.4. Составление плана аудита 37
3.5. Составление программы аудита 39
4 Аудит продажи готовой продукции в ЗАО «Пензамясопром» филиал Родники 41
4.1. Аудит системы внутреннего контроля 41
4.2. Аудиторские процедуры по существу при проведении аудита продаж 44
4.3. Отчет аудитора и аудиторское заключение 48
Выводы и предложения 52
Список литературы 54
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ – МОСКОВСКАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ им. К.А. ТИМИРЯЗЕВА
Кафедра экономического анализа и аудита
Курсовая работа
на тему:
«Аудит реализации готовой продукции»
(на примере ЗАО «
Выполнила: Студентка 4 курса 405 группы Учетно – финансового факультета Березина А.С. Руководитель: Муруева Э.К. |
Москва 2010
Содержание
Содержание 3
Введение 4
1 Нормативное регулирование аудита и бухгалтерского учета реализации готовой продукции 6
1.1. Цель, сущность и задачи аудита 6
1.2. Нормативные акты, характеризующие
правовую основу аудита
1.3. Экономическая сущность процесса реализации продукции 10
2 Организационно – экономическая характеристика ЗАО «Пензамясопром» филиал Родники 18
2.1. Местоположение организации и ее организационная структура 18
2.2. Основные экономические
показатели производственно-
2.2 Анализ состояния реализации
готовой продукции на
2.3. Организация учетной работы в ЗАО «Пензамясопром» филиал Родники 27
3 Организация предплановых мероприятий аудита 29
3.1. Существенность в аудите. Расчет уровня существенности 29
3.2. Система рисков аудита. Расчет уровней риска в аудите 31
3.3. Выборка в аудите. Расчет объема выборочной совокупности 35
3.4. Составление плана аудита 37
3.5. Составление программы аудита 39
4 Аудит продажи готовой
продукции в ЗАО «
4.1. Аудит системы внутреннего контроля 41
4.2. Аудиторские процедуры по существу при проведении аудита продаж 44
4.3. Отчет аудитора и аудиторское заключение 48
Выводы и предложения 52
Список литературы 54
Введение
В России аудит появился сравнительно недавно. Это принципиально новое направление контроля за деятельностью различных экономических субъектов. С развитием рыночных отношений на бухгалтеров буквально «хлынул» поток нормативных документов, регламентирующих правовые вопросы деятельности предприятий, организаций и постановки бухгалтерского учета и отчетности, налогообложения, порядка формирования себестоимости продукции. В действующие нормативные документы часто вносятся изменения и дополнения, которые в силу разных обстоятельств не всегда доводятся до налогоплательщиков. Поэтому появились и нарушения (порой неумышленные) в соблюдении требований нормативных документов, относящихся к хозяйственной деятельности предприятий.
Возникла необходимость
В данной курсовой работе рассмотрен вопрос аудита реализации готовой продукции.
Объем реализации продукции (выполненных
работ, оказанных услуг) - это один
из основных показателей, характеризующих
деятельность предприятия, поэтому
так важно, чтобы он был отражен
в бухгалтерском учете
Целью данной работы является выражение мнения о достоверности учета продаж сельскохозяйственной продукции в ЗАО «Пензамясопром» филиал Родники. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить законодательные и нормативные акты, касающиеся продажи продукции.
2. Дать оценку существующей
3. Выявить возможные ошибки в
организации учета продаж
При написании курсовой работы применялись следующие методы: логический, горизонтальный (временной) анализ, вертикальный (структурный) факторный анализ, сравнения, математический, статистико-экономический.
Базой для написания курсовой работы
послужили материалы ЗАО «
1 Нормативное регулирование аудита и бухгалтерского учета реализации готовой продукции
1.1. Цель, сущность и задачи аудита
Целью аудита организации бухгалтерского
учета является установление соответствия
организации бухгалтерского учета
требованиям действующего законодательства
и особенностям деятельности организации.
Это необходимо для установления
вероятности возникновения
Для достижения поставленной цели аудиторы должны решить следующие задачи:
Объем учетной работы конкретной организации определяется рядом факторов. К составу задач, которое ставит руководство перед работником, количеством, разнообразием и сложностью регистрирования хозяйственных операций, уровнем компьютеризации учетного процесса. В зависимости от этого устанавливается штат бухгалтерии, ее структура, выбирается форма бухгалтерского учета.
1.2. Нормативные
акты, характеризующие правовую
основу аудита реализации
Отношения, возникающие между субъектами
предпринимательской
ГК РФ регулирует правоотношения, возникающие в процессе хозяйственной и иной деятельности, основанные на праве собственности, договорных, имущественных и других обязательствах участников правоотношений.
ГК РФ (часть вторая) статья 454 «Договор купли продажи»
- По договору купли-продажи
- В случаях предусмотренных
настоящим Кодексом или иным
законом, особенности купли и
продажи товаров отдельных
3. Налоговый кодекс РФ (часть 2). Глава 25 «Налог на прибыль организации» введенная ФЗ от 06.08.2001 г. за №110-ФЗ.
Глава 25 НК РФ внесла кардинальные изменения в порядок исчислен уплаты налогов на прибыль организации. Изменения состава расходов, учитываемых для целей налогообложения, введению понятия амортизируемого имущества, изменила порядок формирования: налоговой базы, появилось понятие «налогового учета».
4. Федеральный закон «О
Глава 2 устанавливает основные требования бухгалтерского учета, оформления бухгалтерской документации и регистрации.
Глава 3 регламентирует состав бухгалтерской отчетности, адреса и сроки предоставления.
Федеральный закон «Об аудиторской
деятельности» от 30.12.2008 г. № 307-ФЗ относится
к основным законодательным актам.
Этот Закон определяет место аудита
в финансово-хозяйственной
Приказ Министерства финансов РФ от 31 октября 2000 года № 94-Н «Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета финансово- хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению».
7. Приказ Минфина РФ от 09.12.2008
г. № 60-Н «Об утверждении
положения по бухгалтерскому
учету «Учетная политика
8. Положение по бухгалтерскому
учету «Доходы организации» (ПБУ
9/99 от 06.05.99. №32н). Настоящее Положение
устанавливает правила
а) доходы от обычных видов деятельности;
б) прочие доходы.
9. Положение по бухгалтерскому
учету «Расходы организации» (ПБУ
10/99 от 06.05.99. №33н). Настоящее Положение
устанавливает правила
10. Правило (Стандарт) № 1. «Цель
и основные принципы аудита
финансовой (бухгалтерской) отчетности»
(в ред. Постановления
11. Правило (Стандарт) № 2. «Документирование
аудита» (в ред. Постановления
Правительства РФ от 07.10.2004 № 532).
Настоящее федеральное правило
(стандарт) аудиторской деятельности,
разработанное с учетом
12. Правило (Стандарт) №3 «Планирование
аудита» (в ред. Постановления
Правительства РФ от 07.10.2004 №532). Настоящее
федеральное правило (стандарт) аудиторской
деятельности, разработанное с учетом
международных стандартов
13. Правило (стандарт) №4 «Существенность
в аудите» (в ред.
14. Правило (стандарт) №5 «Аудиторские
доказательства» (в ред.