Аудит реализации готовой продукции (на примере ЗАО «Пензамясопром» филиал Родники)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2013 в 10:57, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является выражение мнения о достоверности учета продаж сельскохозяйственной продукции в ЗАО «Пензамясопром» филиал Родники. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить законодательные и нормативные акты, касающиеся продажи продукции.
2. Дать оценку существующей системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля в ЗАО «Пензамясопром».
3. Выявить возможные ошибки в организации учета продаж продукции в хозяйстве и предложить рекомендации по их устранению.

Содержание работы

Введение 4
1 Нормативное регулирование аудита и бухгалтерского учета реализации готовой продукции 6
1.1. Цель, сущность и задачи аудита 6
1.2. Нормативные акты, характеризующие правовую основу аудита реализации готовой продукции 6
1.3. Экономическая сущность процесса реализации продукции 10
2 Организационно – экономическая характеристика ЗАО «Пензамясопром» филиал Родники 18
2.1. Местоположение организации и ее организационная структура 18
2.2. Основные экономические показатели производственно-финансовой деятельности ЗАО «Пензамясопром» филиал Родники 19
2.2 Анализ состояния реализации готовой продукции на предприятии 24
2.3. Организация учетной работы в ЗАО «Пензамясопром» филиал Родники 27
3 Организация предплановых мероприятий аудита 29
3.1. Существенность в аудите. Расчет уровня существенности 29
3.2. Система рисков аудита. Расчет уровней риска в аудите 31
3.3. Выборка в аудите. Расчет объема выборочной совокупности 35
3.4. Составление плана аудита 37
3.5. Составление программы аудита 39
4 Аудит продажи готовой продукции в ЗАО «Пензамясопром» филиал Родники 41
4.1. Аудит системы внутреннего контроля 41
4.2. Аудиторские процедуры по существу при проведении аудита продаж 44
4.3. Отчет аудитора и аудиторское заключение 48
Выводы и предложения 52
Список литературы 54

Файлы: 1 файл

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ.docx

— 150.13 Кб (Скачать файл)

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ – МОСКОВСКАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ им. К.А. ТИМИРЯЗЕВА

Кафедра экономического анализа  и аудита

Курсовая работа

на тему:

«Аудит реализации готовой продукции»

(на примере ЗАО «Пензамясопром» филиал Родники)

Выполнила:

Студентка 4 курса 405 группы

Учетно – финансового факультета

Березина А.С.

Руководитель:

Муруева Э.К.


Москва 2010

Содержание

Содержание 3

Введение 4

1 Нормативное регулирование  аудита и бухгалтерского учета  реализации готовой продукции  6

1.1. Цель, сущность и задачи  аудита 6

1.2. Нормативные акты, характеризующие  правовую основу аудита реализации  готовой продукции 6

1.3. Экономическая сущность  процесса реализации продукции  10

2 Организационно – экономическая характеристика ЗАО «Пензамясопром» филиал Родники 18

2.1. Местоположение организации и ее организационная структура 18

2.2. Основные экономические  показатели производственно-финансовой  деятельности ЗАО «Пензамясопром» филиал Родники 19

2.2 Анализ состояния реализации  готовой продукции на предприятии  24

2.3. Организация учетной  работы в ЗАО «Пензамясопром» филиал Родники 27

3 Организация предплановых  мероприятий аудита 29

3.1. Существенность в аудите. Расчет уровня существенности 29

3.2. Система рисков аудита. Расчет уровней риска в аудите 31

3.3. Выборка в аудите. Расчет  объема выборочной совокупности 35

3.4. Составление плана аудита 37

3.5. Составление программы  аудита 39

4 Аудит продажи готовой  продукции в ЗАО «Пензамясопром» филиал Родники 41

4.1. Аудит системы внутреннего  контроля 41

4.2. Аудиторские процедуры  по существу при проведении аудита продаж 44

4.3. Отчет аудитора и  аудиторское заключение 48

Выводы и предложения 52

Список литературы 54

Введение

В России аудит появился сравнительно недавно. Это принципиально новое направление контроля за деятельностью различных экономических субъектов. С развитием рыночных отношений на бухгалтеров буквально «хлынул» поток нормативных документов, регламентирующих правовые вопросы деятельности предприятий, организаций и постановки бухгалтерского учета и отчетности, налогообложения, порядка формирования себестоимости продукции. В действующие нормативные документы часто вносятся изменения и дополнения, которые в силу разных обстоятельств не всегда доводятся до налогоплательщиков. Поэтому появились и нарушения (порой неумышленные) в соблюдении требований нормативных документов, относящихся к хозяйственной деятельности предприятий.

Возникла необходимость создания формы негосударственного контроля за деятельностью предприятий, которой бы включал в себя консультирование по вопросам организации и ведения бухгалтерского учета, оказываемых с целью улучшения бухгалтерского учета и отчетности на предприятии, повышения эффективности их коммерческой деятельности. Этой формой стал аудит - деятельность направленная на снижение предпринимательского риска.

В данной курсовой работе рассмотрен вопрос аудита реализации готовой продукции.

Объем реализации продукции (выполненных  работ, оказанных услуг) - это один из основных показателей, характеризующих  деятельность предприятия, поэтому  так важно, чтобы он был отражен  в бухгалтерском учете правильно. Верно учтенные объемы реализации продукции, своевременный и достоверный  учет отгрузки и оплаты продукции - это основа правильно сформированной выручки, а значит и правильно  рассчитанных налогов. Следовательно, выбранная тема в настоящее время  является актуальной.

Целью данной работы является выражение  мнения о достоверности учета  продаж сельскохозяйственной продукции  в ЗАО «Пензамясопром» филиал Родники. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Изучить законодательные и  нормативные акты, касающиеся продажи  продукции.

2. Дать оценку существующей системы  бухгалтерского учета и внутреннего  контроля в ЗАО «Пензамясопром».

3. Выявить возможные ошибки в  организации учета продаж продукции  в хозяйстве и предложить рекомендации  по их устранению.

При написании курсовой работы применялись  следующие методы: логический, горизонтальный (временной) анализ, вертикальный (структурный) факторный анализ, сравнения, математический, статистико-экономический.

Базой для написания курсовой работы послужили материалы ЗАО «Пензамясопром» за период с 2006-2008 гг. При этом использовались следующие источники данных: годовые отчеты, нормативные документы, учетные регистры бухгалтерского учета, первичные документы на продажу продукции сельского хозяйства.

1 Нормативное регулирование  аудита и бухгалтерского учета  реализации готовой продукции

1.1. Цель, сущность  и задачи аудита

Целью аудита организации бухгалтерского учета является установление соответствия организации бухгалтерского учета  требованиям действующего законодательства и особенностям деятельности организации. Это необходимо для установления вероятности возникновения существенных ошибок, влияющих на достоверность  показателей финансовой отчетности предприятия. Источниками информации являются:

  1. учетная политика организации
  2. положение по бухгалтерии
  3. должностные инструкции работников бухгалтерии
  4. график документооборота
  5. рабочий план счетов
  6. положение об инвентаризациях и др. документы

Для достижения поставленной цели аудиторы должны решить следующие задачи:

  1. установить соответствие организационной структуры бухгалтерии условиям функционирования организации и управления предприятием;
  2. оценить системы документации и документооборота;
  3. охарактеризовать систему организации бухгалтерского учета;

Объем учетной работы конкретной организации  определяется рядом факторов. К составу  задач, которое ставит руководство  перед работником, количеством, разнообразием  и сложностью регистрирования хозяйственных  операций, уровнем компьютеризации  учетного процесса. В зависимости  от этого устанавливается штат бухгалтерии, ее структура, выбирается форма бухгалтерского учета.

1.2. Нормативные  акты, характеризующие правовую  основу аудита реализации готовой  продукции

Отношения, возникающие между субъектами предпринимательской деятельности, в том числе и между сельскохозяйственными  предприятиями, регулируются многочисленными  нормативными и правовыми актами.

ГК РФ регулирует правоотношения, возникающие в процессе хозяйственной  и иной деятельности, основанные на праве собственности, договорных, имущественных  и других обязательствах участников правоотношений.

ГК РФ (часть вторая) статья 454 «Договор купли продажи»

- По договору купли-продажи одна  сторона (продавец) обязуется передать  вещь (товар) в стоимость другой  стороне (покупателю), а покупатель  обязуется принять этот товар  и уплатить за него определенную  денежную сумму (цену).

- В случаях предусмотренных  настоящим Кодексом или иным  законом, особенности купли и  продажи товаров отдельных видов  определяются законами и иными  правовыми актами.

3. Налоговый кодекс РФ (часть  2). Глава 25 «Налог на прибыль  организации» введенная ФЗ от 06.08.2001 г. за №110-ФЗ.

Глава 25 НК РФ внесла кардинальные изменения в порядок исчислен уплаты налогов на прибыль организации. Изменения состава расходов, учитываемых для целей налогообложения, введению понятия амортизируемого имущества, изменила порядок формирования: налоговой базы, появилось понятие «налогового учета».

4. Федеральный закон «О бухгалтерском  учете» №129-ФЗ от 21.11. 1996г. Закон  дает определение бухгалтерского  учета, как упорядоченной системы  сбора, регистрации и обобщения  информации в денежном выражении  об имуществе и обязательствах  организаций, определяет объекты  бухгалтерского учета и основные  задачи. Порядок организации бухгалтерского  учета изложен в статье 6 Закона. Учетная политика организации  оформляется приказом лица ответственного  за организацию и состояние  бухгалтерского учета.

Глава 2 устанавливает основные требования бухгалтерского учета, оформления бухгалтерской  документации и регистрации.

Глава 3 регламентирует состав бухгалтерской  отчетности, адреса и сроки предоставления.

Федеральный закон «Об аудиторской  деятельности» от 30.12.2008 г. № 307-ФЗ относится  к основным законодательным актам. Этот Закон определяет место аудита в финансово-хозяйственной деятельности в качестве ее необходимого равноправного  элемента. Именно принятие этого закона позволило считать, что становление  аудита в РФ состоялось.

Приказ Министерства финансов РФ от 31 октября 2000 года № 94-Н «Об утверждении  плана счетов бухгалтерского учета  финансово- хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его  применению».

7. Приказ Минфина РФ от 09.12.2008 г. № 60-Н «Об утверждении  положения по бухгалтерскому  учету «Учетная политика организаций»  ПБУ 1/2008». Настоящее положение устанавливает основу формирования (выбора и обоснования) и раскрытия (придания гласности учетной политики организаций, являющихся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации (кроме кредитных организаций и бюджетных учреждений).

8. Положение по бухгалтерскому  учету «Доходы организации» (ПБУ  9/99 от 06.05.99. №32н). Настоящее Положение  устанавливает правила формирования  в бухгалтерском учете информации  о доходах коммерческих организаций  (кроме кредитных и страховых  организаций), являющихся юридическими  лицами по законодательству Российской  Федерации, Доходы организации  в зависимости от их характера,  условия получения и направлений  деятельности организации подразделяются  на:

а) доходы от обычных видов деятельности;

б) прочие доходы.

9. Положение по бухгалтерскому  учету «Расходы организации» (ПБУ  10/99 от 06.05.99. №33н). Настоящее Положение  устанавливает правила формирования  в бухгалтерском учете информации  о расходах коммерческих организаций  (кроме кредитных и страховых  организаций), являющихся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации. Расходами организации признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества).

10. Правило (Стандарт) № 1. «Цель  и основные принципы аудита  финансовой (бухгалтерской) отчетности»  (в ред. Постановления Правительства  РФ от 07.10.2004 № 532). Настоящее федеральное  правило (стандарт) аудиторской деятельности, разработанное с учетом международных  стандартов аудита, устанавливает  единые цели и основные принципы  проведения аудита финансовой (бухгалтерской)  отчетности, которые аудиторская  организация и индивидуальный  аудитор обязаны соблюдать.

11. Правило (Стандарт) № 2. «Документирование  аудита» (в ред. Постановления  Правительства РФ от 07.10.2004 № 532). Настоящее федеральное правило  (стандарт) аудиторской деятельности, разработанное с учетом международных  стандартов аудита, устанавливает  единые требования к составлению  документации в процессе аудита  финансовой (бухгалтерской) отчетности. Аудиторская организация и индивидуальный  аудитор должны документально  оформлять все сведения, которые  важны с точки зрения предоставления  доказательств, подтверждающих аудиторское  мнение, а также доказательств  того, что аудиторская проверка  проводилась в соответствии с  федеральными правилами (стандартами)  аудиторской деятельности.

12. Правило (Стандарт) №3 «Планирование  аудита» (в ред. Постановления  Правительства РФ от 07.10.2004 №532). Настоящее  федеральное правило (стандарт) аудиторской  деятельности, разработанное с учетом  международных стандартов аудита, устанавливает единые требования  по планированию аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности, применяется в первую очередь к проверкам, которые аудитор проводит не первый год в отношении данного аудируемого лица. Планирование аудита предполагает разработку общей стратегии и детального подхода к ожидаемому характеру, срокам проведения и объему аудиторских процедур.

13. Правило (стандарт) №4 «Существенность  в аудите» (в ред. Постановления  Правительства РФ от 07.10.2004 № 532) аудиторская организация и индивидуальный  аудитор в процессе проведения  аудита обязаны оценивать существенность  и ее взаимосвязь с аудиторским  риском.

14. Правило (стандарт) №5 «Аудиторские  доказательства» (в ред. Постановления  Правительства РФ от 07.10.2004 № 532). Настоящее федеральное правило  (стандарт) аудиторской деятельности, разработанное с учетом международных  стандартов аудита, устанавливает  единые требования к количеству  и качеству доказательств, которые  необходимо получить при аудите  финансовой (бухгалтерской) отчетности, а также к процедурам, выполняемым  с целью получения доказательств.

Информация о работе Аудит реализации готовой продукции (на примере ЗАО «Пензамясопром» филиал Родники)