Аудит реализации готовой продукции (на примере ЗАО «Пензамясопром» филиал Родники)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2013 в 10:57, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является выражение мнения о достоверности учета продаж сельскохозяйственной продукции в ЗАО «Пензамясопром» филиал Родники. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить законодательные и нормативные акты, касающиеся продажи продукции.
2. Дать оценку существующей системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля в ЗАО «Пензамясопром».
3. Выявить возможные ошибки в организации учета продаж продукции в хозяйстве и предложить рекомендации по их устранению.

Содержание работы

Введение 4
1 Нормативное регулирование аудита и бухгалтерского учета реализации готовой продукции 6
1.1. Цель, сущность и задачи аудита 6
1.2. Нормативные акты, характеризующие правовую основу аудита реализации готовой продукции 6
1.3. Экономическая сущность процесса реализации продукции 10
2 Организационно – экономическая характеристика ЗАО «Пензамясопром» филиал Родники 18
2.1. Местоположение организации и ее организационная структура 18
2.2. Основные экономические показатели производственно-финансовой деятельности ЗАО «Пензамясопром» филиал Родники 19
2.2 Анализ состояния реализации готовой продукции на предприятии 24
2.3. Организация учетной работы в ЗАО «Пензамясопром» филиал Родники 27
3 Организация предплановых мероприятий аудита 29
3.1. Существенность в аудите. Расчет уровня существенности 29
3.2. Система рисков аудита. Расчет уровней риска в аудите 31
3.3. Выборка в аудите. Расчет объема выборочной совокупности 35
3.4. Составление плана аудита 37
3.5. Составление программы аудита 39
4 Аудит продажи готовой продукции в ЗАО «Пензамясопром» филиал Родники 41
4.1. Аудит системы внутреннего контроля 41
4.2. Аудиторские процедуры по существу при проведении аудита продаж 44
4.3. Отчет аудитора и аудиторское заключение 48
Выводы и предложения 52
Список литературы 54

Файлы: 1 файл

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ.docx

— 150.13 Кб (Скачать файл)

Самым рентабельным производством  за весь исследуемый период являлось выращивание крупного рогатого скота, однако за последний год оно сдало  свои позиции, рентабельность снизилась  с 6,5 % в 2007 году до 0,08 % в 2008 году. Растениеводство данного хозяйства, как подсобная отрасль, специализирующаяся кормовых зерновых, остаётся убыточной с уровнем убыточности в 2006 году 19,2 %. Наиболее благоприятным для организации был 2007 год, когда все рассматриваемые отрасли производства были рентабельны, однако в этот год убыточной была прочая продукция животноводства, уровень убыточности которой составил 16%. Хозяйственная деятельность предприятия в 2008 году остаётся убыточной.

2.2 Анализ состояния  реализации готовой продукции  на предприятии

Основным показателем, отражающим реализацию продукции, является уровень  дебиторской задолженности покупателей  и заказчиков. Информация о суммах краткосрочной и долгосрочной дебиторской  задолженности приведена в форме  № 1 (Приложение 1).

Проведем анализ дебиторской задолженности  за последние три года.

Таблица 5 – Анализ дебиторской  задолженности в ЗАО «Пензамясопром» филиал Родники

Показатель

2006 г.

2007 г.

2008 г.

Отклонение отчетного  года в % к 2006 г.

2007 г.

2008 г.

Дебиторская задолженность (до 12 месяцев)

2493

3424

25103

137

1007

В т.ч. покупатели и заказчики

1989

3279

25062

165

1260


Как видно из таблицы, на предприятии  наблюдается рост дебиторской задолженности, что говорит нам о том, что  оно либо успешно реализует свою продукцию. Так, по сравнению с 2006 годом, в 2007 наблюдалось увеличение дебиторской  задолженности на 37 %, в том числе  оплата покупателей и заказчиков на 65 %. В 2008 году продолжился рост дебиторской  задолженности. На конец года она  составила 25103 тыс.руб., что на 900 % больше, чем в 2006 году. Это возможно лишь по той причине, что в конце года Лунинский филиал ЗАО «Пензамясопром» реализовал довольно значительные объемы продукции, однако платежи за неё не были произведены.

Резкое увеличение дебиторской  задолженности и её доли в оборотных  активах может свидетельствовать  о неосмотрительной кредитной политике по отношению к покупателям. Либо об увеличении объёма продаж, либо неплатёжеспособности и банкротстве части покупателей. С другой стороны, предприятие может  сократить отгрузку продукции, тогда  счета дебиторов уменьшатся.

Следовательно, рост дебиторской задолженности  не всегда оценивается отрицательно. Необходимо различать нормальную и  просроченную задолженность. Наличие последней создаёт финансовые затруднения, та как предприятие будет чувствовать недостаток финансовых ресурсов для приобретения производственных запасов, выплаты заработной платы и др. Поэтому каждое предприятие заинтересовано в сокращении сроков погашения причитающихся ему платежей. Ускорить платежи можно путём совершения расчётов, например, предварительной оплаты. Для анализа дебиторской задолженности кроме баланса используются материалы первичного и аналитического бухгалтерского учёта.

Таблица 6 - Состав и движение дебиторской  задолженности

Состав дебиторской задолженности

Остаток на начало года

Остаток на конец года

Изменение (+,-)

1

2

5

6

Расчеты с дебиторами –  всего,

3424

25103

21679

В том числе

     

- покупатели и заказчики

3279

25062

21783

- векселя к получению

-

-

-

- задолженность дочерних  и зависимых обществ

-

-

-

- задолженность учредителей  по взносам в уставный капитал  (242)

-

-

-

-авансы выданные

-

-

 

- прочие дебиторы

145

41

-104


Анализ дебиторской задолженности  по составу позволяет установить, что её увеличение в основном произошло  за счёт роста неоплаченных счетов покупателей и заказчиков на 21783 тыс. руб. К концу 2008 года сумма дебиторской  задолженности выросла на 21679 тыс.руб.и составила на конец года 25103 тыс.руб. Следует отметить, что дебиторская задолженность по прочим дебиторам за анализируемый период сократилась на 104 тыс.руб.и на конец 2008 г.составила всего 41 тыс.руб. Негативным моментом при оценке состояния дебиторской задолженности является рост доли её стоимости в общей сумме оборотных активов с 5,3 до 37, 8 %. Представленная дебиторская задолженность является краткосрочной.

При этом стоит заметить, что согласно форме № 3 (отчет о движении денежных средств) за предыдущий год вся дебиторская  задолженность предприятия была погашена, просроченной задолженности  не было.

Необходимо изучить также качество и ликвидность дебиторской задолженности.

Таблица 7 - Анализ оборачиваемости  дебиторской задолженности

Показатели

2007 год

2008 год

Отклонение(+,-)

1. Оборачиваемость дебиторской  задолженности, количество раз

11,8

3,6

-8,2

2. Период погашения дебиторской  задолженности, дн.

35

177

142

З. Доля дебиторской задолженности  покупателей и заказчиков в общем  объёме текущих активов, %

5,3

37,8

32,5

4. Доля сомнительной дебиторской  задолженности в общем объёме  задолженности, %

-

-

-


1. Оборачиваемость дебиторской = Выручка от реализации__

задолженности Средняя дебиторская  задолженность

Средняя дебиторская = ДЗн.г.+ ДЗк.г.

задолженность 2

2. Период погашения дебиторской  задолженности

Дебиторская задолженность (дни) = Дебиторская задолженность

Объем реализации / 360

3. Доля дебиторской задолженности  = Дебиторская задолженность *100

в общем объеме текущих активов  текущие активы

Анализируя данные таблицы 7 можно  сделать вывод, что оборачиваемость  дебиторской задолженности сократилась  более чем в три раза; при  этом срок погашения дебиторской  задолженности увеличился с 35 до 177 дней, то есть более чем в 5 раз.

В целом это отрицательная тенденция, т.к. происходит замедление оборачиваемости  активов и, как следствие, ухудшение  финансовых показателей. Как в 2007 г. так и в 2008 г. организация не имела  сомнительной дебиторской задолженности. Доля дебиторской задолженности  покупателей и заказчиков в общем  объёме текущих активов выросла  в 2008 г. на 32,5 % и составила 37,8 %. Эту  тенденцию нельзя назвать положительной, т.к. происходит увеличение дебиторской  задолженности в общей сумме  активов, что говорит о финансовой неустойчивости предприятия.

2.3. Организация  учетной работы в ЗАО «Пензамясопром» филиал Родники

Руководствуясь положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008) и Федеральным законом  «О бухгалтерском учете» №129-ФЗ от 21.11.1996 г. в ЗАО «Пензамясопром» Лунинского района Пензенской области разработана учетная политика хозяйства. Учетная политика (приложение № 1) хозяйства утверждена приказом № 289 от 29 декабря 2004 года.

Бухгалтерский учет в Лунинском филиале ЗАО «Пензамясопром» осуществляется бухгалтерией, которая является самостоятельной структурной службой. Главный бухгалтер несет ответственность за соблюдение общих методологических процессов бухгалтерского учета. На предприятии учет организован по централизованной форме - все работы по текущему обобщению и систематизации информации, составлению бухгалтерской отчетности, экономическому анализу и контролю сосредотачиваются в едином подразделении.

Для ведения бухгалтерского учета  на предприятии создана бухгалтерская служба в составе 6 человек, которую возглавляет главный бухгалтер Кулагина Валентина Васильевна.

На предприятии ведётся Журнально-Ордерная форма учета с частичной автоматизацией.

В соответствии с утвержденной учетной  политикой:

1. Начисление амортизации основных  средств производится линейным способом;

2. Списание износа нематериальных  активов производится линейным  способом по нормам, исходя из  первичной стоимости и срока  полезного использования;

3. Списание в производство товарно-материальных  ценностей осуществляется по  средней себестоимости;

4. Учет готовой продукции вести  по полной фактической себестоимости;

5. Распределение чистой прибыли  производить, согласно решению  правления, производить в конце  финансового года;

6. Учет выручки вести по отгруженной  продукции.

3 Организация предплановых  мероприятий аудита

3.1. Существенность  в аудите. Расчет уровня существенности

Аудиторские организации в ходе проведения аудита не должны устанавливать  достоверность отчетности с абсолютной точностью, но обязаны установить достоверность  во всех существенных отношениях,

Согласно стандарту № 4 «Существенность  и аудиторский риск» аудиторская  организация и индивидуальный аудитор  в процессе проведения аудита обязаны  оценивать существенность и ее взаимосвязь  с аудиторским риском.[14]

Концепция существенности существует как в бухгалтерском учете, так  и в аудите. Существенность, или  иногда говорят «материальность» (буквальный перевод английского термина  materiality), является одним из основных понятий аудита. Существенными в аудите считаются обстоятельства, значительно влияющие на достоверность финансовой отчетности клиента. Аудитор оценивает то, что является существенным, по своему профессиональному суждению.

Под уровнем существенности понимается то предельное значение ошибки бухгалтерской  отчетности, начиная с которой  квалифицированный пользователь этой отчетности с большей степенью вероятности  перестанет делать на основе ее правильные выводы и принимать правильные экономические  решения.

При разработке плана аудита аудитор  устанавливает приемлемый уровень  существенности с целью выявления  существенных (с количественной точки  зрения) искажений. Тем не менее, как  значение (количество), так и характер (качество) искажений должны приниматься  во внимание. Как количественная характеристика таких обстоятельств выступает  уровень существенности, то есть предельное значение искажений бухгалтерской  отчетности, начиная с которого нельзя принимать на ее основе правильные решения.

К серьезным качественным нарушениям, относятся нарушения, которые могут  повлечь за собой санкции, способные  поставить нормальную работу аудируемого лица под угрозу. Например, нарушения, которые влекут за собой уголовную ответственность руководителей либо штрафные санкции, налагаемые на субъект хозяйствования и являющиеся значительными по отношению к его валюте баланса и прибыли:

-осуществление лицензируемой деятельности  без соответствующих лицензий,

-хищения, незаконные выплаты  и поступления, независимо от  их количественного значения,

-незаконное использование чужого  товарного знака и другие.

Информация об отдельных активах, обязательствах, доходах, расходах и  хозяйственных операциях, а также  составляющих капитала считается существенной, если ее пропуск или искажение  может повлиять на экономические  решения пользователей, принятые на основе финансовой (бухгалтерской) отчетности. Существенность зависит от величины показателя финансовой (бухгалтерской) отчетности и/или ошибки, оцениваемых в случае их отсутствия или искажения.

Согласно стандарту уровень  существенности определяется самостоятельно каждой аудиторской фирмой по своему профессиональному суждению. Единого  подхода к определению уровня существенности нет.

Аудитор рассматривает существенность как на уровне финансовой (бухгалтерской) отчетности в целом, так и в  отношении остатков по отдельным  счетам бухгалтерского учета, групп  однотипных операций и случаев раскрытия  информации. На существенность могут  оказывать влияние нормативные  правовые акты Российской Федерации, а  также факторы, имеющие отношение  к отдельным счетам бухгалтерского учета финансовой (бухгалтерской) отчетности и взаимосвязям между ними. В зависимости  от рассматриваемого аспекта финансовой (бухгалтерской) отчетности возможны различные  уровни существенности.[17]

Информация о работе Аудит реализации готовой продукции (на примере ЗАО «Пензамясопром» филиал Родники)