Аудит текущих договоров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2012 в 10:47, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является проведение аудита операций по договорам текущей аренды в ООО «Юникс».
Для достижения указанной цели в работе были поставлены следующие задачи:
1) представить характеристику операций по договорам текущей аренды как объекта бухгалтерского учета;
2) осуществить планирование аудиторской проверки учета операций по договорам текущей аренды в ООО «Юникс»

Содержание работы

Введение 2
1. Характеристика операций с основными средствами в рамках договора аренды и залога как объекта бухгалтерского учета 4
1.1. Понятие, виды и роль арендных и залоговых отношений в рыночной экономике 4
1.2. Нормативное регулирование операций операций по договорам текущей аренды 12
1.3. Цели, задачи и информационное обеспечение аудита операций по договорам текущей аренды 14
2. Планирование аудита операций по договорам текущей аренды в ООО «Юникс» 18
2.1 Понимание деятельности экономического субъекта 18
2.2. Определение объема и характера процедур аудита 21
2.3. Составление программы аудиторской проверки 28
3. Аудит операций по договорам текущей аренды на материалах ООО «Юникс» 31
3.1. Проверка правильности отражения операций в учете операций по договорам текущей аренды 31
3.2. Анализ и обобщение результатов аудита 40
Заключение 45
Список использованной литературы 47
Приложения 49

Файлы: 1 файл

99466 Аудит операций текущей аренды Юникс ..docx

— 148.01 Кб (Скачать файл)

 

 

Приложение 3

Общество с  ограниченной ответственностью «ЮНИКС»

 

28 декабря 2019 года                                                                        г. Новосибирск

 

ПРИКАЗ

 

Об учетной  политике на 2010 год №1

 

Приказываю утвердить учетную  политику по бухгалтерскому и налоговому учету на 2010 год.

 

1.Порядок  ведения учета в организации;

1.1.Бухгалтерский  и налоговый учет в организации  ведется бухгалтерией.

1.2.Организация  ведет учет с использованием  компьютерной техники и бухгалтерской  программы «1С Бухгалтерия».

1.3.Организация  использует рабочий план счетов, разработанный на основе типового  плана счетов, утвержденного приказом  Минфина РФ от 31 октября 2000 г.№94н.

1.4,Отчетность сдается в следующих  объемах:

- форма №1 « Бухгалтерский баланс»

  • форма №2 «Отчет о прибылях и убытках»
  • форма №3 «Отчет об изменениях капитала»
  • форма №4 «Отчет о движении денежных средств»
  • форма №5 «Приложения к бухгалтерскому балансу»
  • форма №6 «Отчет о целевом использовании полученных средств» 1
  • .Налогообложение:
  • упрощенная система налогообложения (доход за вычетом расходов) по оптовой торговле. Форма ведения Книги учета доходов и расходов -электронный вариант.
  • единый налог на вмененный доход по розничной торговле. 1.6.0тветственность за достоверность предоставляемых бухгалтерских и налоговых отчетов возложить на главного бухгалтера.

2. Учетные  документы и регистры;

2.1.Хозяйственные  операции в бухгалтерском учете  оформляются типовыми первичными  документами, которые утверждены  законодательством. Также используются  формы, разработанные организацией  самостоятельно. Аналитические и  синтетические регистры бухгалтерского  учета распечатываются не позднее  25-го числа месяца, следующего  за отчетным.

2.2.Налоговый  учет ведется в формах утвержденных  законодательством.

2.3.Все учетные документы хранятся  в организации в электронной  форме и бумажных носителях  в течение пяти лет. 

З.Порядок проведения инвентаризации:

- Инвентаризация  товаров, материалов, запасов и  расчетов проводится на начало  каждого квартала, а также в  случаях, предусмотренных законодательством.  Инвентаризация основных средств проводится раз в три года.

4.Учет основных средств.

4.1.Амортизация  основных средств в бухгалтерском и налоговом учете начисляются линейным методом.

4.2.Основные  средства, стоимость которых не  превышает 20000 руб., отражаются в  бухгалтерском учете в составе  материально-производственных запасов  и списываются на расходы единовременно  после ввода в эксплуатацию.

5.Списание материально-производственных  запасов:

- Фактическая  стоимость приобретенных материалов  в бухгалтерском учете отражаются  на счете 10 «Материалы» по субсчетам. В бухгалтерском и налоговом учете материально-производственные запасы списываются по средней себестоимости.

б. Учет расходов будущих периодов:

- Расходы  будущих периодов списываются  в бухгалтерском учете равномерно  в течение периода, к которому  относятся.

7.Методы оценки списания стоимости покупных товаров:

  • по стоимости единицы;

8.Способ учета товаров:

  • в розничной торговле в продажных ценах;
  • в оптовой торговле в закупочных ценах.

9.Прямые и косвенные расходы.

9.1.К прямым расходам в бухгалтерском  и налоговом учете относятся:

  • стоимость материалов
  • заработная плата (пропорционально полученному доходу)
  • взносы в ПФР (пропорционально полученному доходу)
  • взносы на соцстрах (пропорционально полученному доходу)
  • амортизация (полностью учитывается в налоговой базе при УСН)
  • услуги банка (полностью учитывается в налоговой базе при УСН) -техническое обслуживание ККМ (полностью учитывается в налоговой базе при УСН)
  • электроэнергия
  • теплоэнергия
  • вода
  • автоуслуги (полностью учитывается в налоговой базе при УСН)

- ГСМ  (согласно приказа руководителя организации, полностью учитывается в налоговой базе при УСН)

- расходы  на сотовую связь (полностью  учитывается в налоговой базе  при УСН)

- УСН,  ЕНВД

9.2.В конце месяца полностью  списывать на счет 99.

10.Порядок раздельного учета  общих расходов:

- расходы  распределяются пропорционально  доходам, полученным нарастающим  итогом с начала года.

П.Порядок распределения общих страховых взносов и пособий временной нетрудоспособности:

- пенсионные  взносы, взносы в ФСС и пособия  по временной нетрудоспособности  распределяются пропорционально  доходам, полученным нарастающим  итогом с начала года.

12.Порядок  раздельного учета основных средств  и нематериальных активов:

- стоимость «общих» основных средств и нематериальных активов полностью учитывается в налоговой базе при УСН.

13. Создание резервов за счет финансовых результатов:

- по сомнительным долгам

14. Распределение прибыли, остающейся в распоряжении организации:

- в соответствии с учредительными документами.

 

Директор  ООО «ЮНИКС»:                      Катаев О.Д.

 

Приложение 4

Оценка  неотъемлемого риска

Наименование  аудируемого лица

ООО «Юникс»

Номер рабочего документа

Проверяемый период

2010 год

ФИО лица, составившего документ

Горохов Н.П.

Дата  составления документа

07.02.2011 г.

ФИО лица, проверявшего документ

Чабан А.И.

Дата  проверки документа

07.02.2011 г.


 

 

Показатели

Критерии

Факт. число баллов

Варианты ответов

Шкала баллов

1

2

3

4

I. Особенности  деятельности, осуществляемой аудируемым лицом

1. Операционная  деятельность

оказание  услуг (с использованием объектов, обслуживающих  производств и хозяйств)

Да

3—5

5

Нет

2. Инвестиционная  деятельность

осуществление финансовых вложений

Да

1—3

2

Нет

реализация  ценных бумаг

Да

8—10

Нет

осуществление операций по уступке прав требований

Да

8—10

Нет

3. Финансовая  деятельность

выпуск  акций, облигаций, векселей

Да

8—10

Нет

получение (погашение) кредитов и займов

Да

3—5

Нет

4. Осуществление  внешнеэкономической деятельности

Да

8—10

Нет

5. Наличие отраслевых методических рекомендации, имеющих свою специфику и отличия от общепринятых нормативных документов

Да

5—8

5

Нет

6. Продажа  имущества

Да

3—5

Нет

7. Наличие  налоговых льгот

Да

3—5

Нет

8. Осуществление  мероприятий за счет средств,  имеющих целевой характер (бюджетное  финансирование, прочие источники) 

Да

5—8

Нет

9. Доля  расчетов денежными средствами  в общем объеме расчетов

Менее 50%

8—10

1

Более 50%

1—5

II. Структура  организации

1. Соответствие  организационной структуры размеру  и степени сложности бизнеса  клиента

Недостаточное

1—5

2

Относительное

1—4

Высокое

III. Информационная  обеспеченность организации

     

 

Окончание приложения 4

1

2

3

4

1. Наличие  специальной периодической литературы  в организации

Да

Нет

1—5

2. Наличие  регулярно обновляемых справочно-информационных  баз

Да

Нет

8—10

IV. Опыт  и квалификация работников, ответственных  за ведение бухгалтерского и  налогового учета и составление  отчетности

1. Главный  бухгалтер имеет высшее или  среднее специальное образование

Да

1—5

1

Нет

5—10

Стаж  работы в данной должности

Менее 2 лет

8—10

3

От 2 до 10 лег

3—5

Свыше 10 лет

1—3

Стаж  работы в проверяемой организации

Менее 1 года

5—10

3

От 1 года до 5 лет

3—5

Свыше 5 лет

1—3

2. Средний  возраст работников бухгалтерии  и налоговой службы

От 20 до 30 лег

5—10

5

Свыше 30

1—5

3. Доля  работников бухгалтерии и налоговой  службы, имеющих высшее или среднее  экономическое образование

Менее 30%

8—10

1

От 30 до 65%

5—8

Более 65%

1—5

4. Доля  работников бухгалтерии и налоговой  службы, обучавшихся за последний  год на курсах повышения квалификации, посещающих семинары, получающих  дополнительное образование

Менее 20%

8—10

2

От 20 до 40%

5—8

Свыше 40%

1—5

5. Текучесть  кадров бухгалтерии и налоговой  службы

Высокая (свыше 40%)

8—10

1

Средняя (от 10 до 40%)

5—8

Низкая (менее 10%)

1—5

V. Наличие  обстоятельств, влияющих на возможность  искажения показателей финансовой  и налоговой отчетности

1. Угроза  непрерывности деятельности

Да

5—10

5

Нет

2. Реорганизация

Да

5—10

Нет

3. Наличие  внешнего давления на руководителей  и персонал (со стороны собственников,  проверяющих органов, вышестоящих  организаций)

Да

5—10

Нет

VI. Роль  и место средств вычислительной  техники в ведении учета и  подготовки отчетности

1.Применяемая  система компьютерной обработки  данных

Универсальная

5—8

7

Адаптированная к условиям данной организации

1—5

Разработанная специально для данной организации

1—5

Не применяется

8—10

Итоговая  оценка (фактическое количество баллов)

Х

Х

45


 

Приложение 5

Оценка  системы учета и внутреннего  контроля

Наименование  аудируемого лица

ООО «Юникс»

Номер рабочего документа

Проверяемый период

2010 год

ФИО лица, составившего документ

Горохов Н.П.

Дата  составления документа

07.02.2011 г.

ФИО лица, проверявшего документ

Чабан А.И.

Дата  проверки документа

07.02.2011 г.


 

 

Показатели

Критерии

Факт. число баллов

Варианты ответов

Шкала баллов

1

2

3

4

I. Оценка контрольной среды

1. Уровень профессиональной компетенции  главного бухгалтера предприятия

Высокий

8—10

8

Средний

5—8

Низкий

1—3

2. Наличие и функционирование  службы внутреннего аудита или  отдела внутреннего контроля, соответствие  их целей, задач, структуры  масштабам деятельности организации

Да

5—10

Частично

1—5

Нет

3. Наличие ответственного исполнителя  за подготовку налоговой отчетности

Да

8—10

8

Нет

4. Работа с аудиторскими материалами,  внесение изменении в учет согласно рекомендациям аудиторов

Да

8—10

Нет

Не всегда

3—5

5. Наличие и соблюдение единой  методики учета в головном  предприятии и его филиалах, структурных  подразделениях (в том числе консолидированной  отчетности)

Да

8—10

Нет

 

2. Оценка системы учета

2.1. Учетная политика и основные  принципы ведения бухгалтерского  и налогового учета

1. Наличие учетной политики

Да, с обобщен. данными

5—8

8

Да, с раскрытием сведений об учете  и налогообложении

8—10

Нет

2. Учетная политика применяется

Последовательно от одного отчетного  периода к другому

8—10

8

Непоследовательно.

1—5

3. Изменения в учетную политику

Вносятся в соответствии с требованиями нормативных актов по бухгалтерскому учету

5—10

5

С несоблюдением требований нормативных  актов по бухгалтерскому учету

1—5

4. Учетная политика применяется

Всеми структурными подразделениями  организации

5—10

Не всеми структурными подразделениями  организации

1—5

Не применяется структурными подразделениями  организации

Информация о работе Аудит текущих договоров