Аудит текущих договоров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2012 в 10:47, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является проведение аудита операций по договорам текущей аренды в ООО «Юникс».
Для достижения указанной цели в работе были поставлены следующие задачи:
1) представить характеристику операций по договорам текущей аренды как объекта бухгалтерского учета;
2) осуществить планирование аудиторской проверки учета операций по договорам текущей аренды в ООО «Юникс»

Содержание работы

Введение 2
1. Характеристика операций с основными средствами в рамках договора аренды и залога как объекта бухгалтерского учета 4
1.1. Понятие, виды и роль арендных и залоговых отношений в рыночной экономике 4
1.2. Нормативное регулирование операций операций по договорам текущей аренды 12
1.3. Цели, задачи и информационное обеспечение аудита операций по договорам текущей аренды 14
2. Планирование аудита операций по договорам текущей аренды в ООО «Юникс» 18
2.1 Понимание деятельности экономического субъекта 18
2.2. Определение объема и характера процедур аудита 21
2.3. Составление программы аудиторской проверки 28
3. Аудит операций по договорам текущей аренды на материалах ООО «Юникс» 31
3.1. Проверка правильности отражения операций в учете операций по договорам текущей аренды 31
3.2. Анализ и обобщение результатов аудита 40
Заключение 45
Список использованной литературы 47
Приложения 49

Файлы: 1 файл

99466 Аудит операций текущей аренды Юникс ..docx

— 148.01 Кб (Скачать файл)

 

 

 

Продолжение приложения 5

1

2

3

4

5. В учетной политике направления  хозяйственной деятельности и  способы их учета

Раскрыты достаточно полно

5—10

Раскрыты частично

3—5

Раскрыты частично

Не раскрыты

Не раскрыты

6. Наличие в учетной политике противоречивых положений

Да

1—5

6

Нет

5—10

7. Наличие в учетной политике  методов учета, отличных от установленных нормативными актами по бухгалтерскому учету и налоговым законодательством

Да

1—5

10

Нет

5—10

2.2. Структура и характеристика  финансово-бухгалтерской и налоговой  служб 

1. Наличие в структуре организации  обособленной налоговой службы, отвечающей за ведение налогового  учета и составления налоговой  отчетности

Да

5—10

Нет

2. Наличие графика документооборота 

Да

1—5

3

Нет

3. Наличие должностных инструкций  на работников финансово-бухгалтерской  и налоговой службы

Да

1—5

5

Нет

2.3. Формы и методы отражения  хозяйственных операций в бухгалтерском  и налоговом учете

1. Применение единого рабочего  плана счетов бухгалтерского  учета (в том числе всеми  филиалами и структурными подразделениями)

Да

5—10

9

Нет

Частично

1—5

2. Система налогового учета организована  на основании

Только регистров бухгалтерского учета 

1—5

9

Самостоятельно разработанных  регистров налогового учета

5—8

Регистров бухгалтерского учета и  самостоятельно разработанных регистров  налогового учета по отдельным операциям

5—10

3. Финансово-хозяйственные операции  отражаются в бухгалтерском и  налоговом учете

Только на основании первичных  документов

5—10

8

Без подтверждающих первичных документов

4. В организации разработаны  регистры налогового учета наиболее  сложных операций (на ремонт, НИОКР,  по определению финансового результата  при реализации основных средств,  ценных бумаг, уступки прав  требования и т.д.), по которым  налоговым законодательством определен  особый порядок учета

Да

5—10

9

Нет

Частично

1—5

5. Финансово-хозяйственные операции  и результаты инвентаризации  подлежат своевременной регистрации  на счетах бухгалтерского учета  без каких-либо пропусков или  изъятий

Да

5—10

8

Нет

Не всегда

1—5

6. При наличии на предприятии  нескольких видов деятельности  ведение раздельного учета выручки  и затрат

Да

1—5

5

Нет

7. Ведение бухгалтерского учета  имущества, обязательств и хозяйственных  операций (фактов хозяйственной  деятельности) путем двойной записи  на взаимосвязанных счетах бухгалтерского  учета

Да

5—10

9

Нет

 

 

 

Продолжение приложения 5

1

2

3

4

8.Имущество, являющееся собственностью  организации, учитывается обособленно  от имущества других юридических  лиц, находящегося у данной  организации

Да

5—10

9

Нет

9. Соответствие данных аналитического  учета оборотам и остаткам  по счетам синтетического учета

Да

5—10

9

Нет

Не всегда

1—5

10. Соответствие данных остатков  по счетам синтетического учета,  данным форм бухгалтерской отчетности

Да

5—10

7

Нет

Не всегда

1—5

11. Порядок и сроки хранения  документации

Соответствуют требованиям нормативных  актов полностью

5—10

9

Соответствуют требованиям нормативных  актов частично

1—5

Не соответствует требованиям  нормативных актов

2.4. Компьютерная обработка данных (КОД)

1. Способ ведения учета и подготовки  отчетности

Полностью компьютеризирован. учет

5—10

7

Смешанный

5—8

Ручной

1—5

2.Тип используемой компьютерной  программы

Использование лицензированной программы

5—10

5

Программа разработана самим предприятием

5—8

Использование нелицензированной  программы

1—5

3. Система компьютерной обработки  данных

Охватывает отдельные участки  учета, автоматизирует работу отдельных  подразделений

1—5

7

Охватывает весь бухгалтерский  и налоговый учет

5—8

Охватывает всю деятельность организации (полностью интегрированная система)

5—10

2.5 Составление бухгалтерской и  налоговой отчетности

1. Наличие ответственного исполнителя  за подготовку налоговой отчетности

Да

1—5

Нет

2. Бухгалтерская и налоговая  отчетность составляется 

С соблюдением требований законодательства

5—10

8

С нарушением требований законодательства

1—5

3. Соблюдение предприятием установленного  порядка подготовки и сроков  сдачи отчетности

Да

5—10

10

Нет

Не всегда

1—5

3. Оценка контрольных процедур

1. Служба внутреннего аудита  или отдела внутреннего контроля

Действует

5—10

Отсутствует

2. Проведение проверок своих  филиалов, структурных подразделений  либо собственными силами (внутренний  аудит, ревизионная комиссия), либо  при помощи аудиторских фирм

Да

5—10

Нет

Не всегда

1—5

3. Ревизионная комиссия (ревизионный  отдел)

Действует

1—5

Отсутствует


 

Окончание приложения 5

1

2

3

4

4. Инвентаризационная комиссия

Утверждена руководителем и действует

1—5

Отсутствует

 

5. Комиссия по приему, вводу в  эксплуатацию и списанию основных  средств

Утверждена руководителем и действует

1—5

Отсутствует

6. Служба по контролю за выполнением обязательств по заключенным договорам, предъявлением претензий и выполнением обязательств по предъявленным организации претензиям

Утверждена руководителем и действует

1—5

Отсутствует

7. Наличие приказа о проведении  плановых инвентаризаций денежных  средств, имущества и финансовых  обязательств

Да

1—5

Нет

8. Документы по проведению инвентаризации  составляются с соблюдением требований  нормативных актов

Да

1—5

Нет

9. Проведение сверок расчетов  с партнерами (ежегодное, ежеквартальное)

Да

5—10

8

Нет

При необходимости

1—5

10. Отслеживание своевременности  погашения дебиторской и кредиторской  задолженностей

Да

5—10

9

Нет

Нерегулярно

1—5

11. Работа с персоналом: проведение  оперативных совещаний, внутрифирменной  учебы 

Да

5—10

6

Нет

Иногда

1—5

12. Наличие договоров с материально  ответственными лицами

Да

5—10

9

Нет

Не полностью

1—5

Итоговая оценка (фактическое количество баллов)

 

Х

227


 

 

 


Информация о работе Аудит текущих договоров