Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Августа 2012 в 10:29, курсовая работа
Целью данной работы является изучение и оценка методики аудиторской проверки услуг охранной организации на примере ФГУП «Охрана» МВД России по Орловской области. В соответствии с поставленной целью в работе сформулированы и решены следующие научные и практические задачи:
- дать характеристику финансово-хозяйственной деятельности ФГУП «Охрана» МВД России по Орловской области;
- сформулировать цель, задачи и последовательность аудита оказания услуг;
- разработать технику аудита оказания услуг и методику аудита формирования в бухгалтерском учете выручки от оказания услуг;
- осуществить аудит формирования себестоимости услуг ФГУП «Охрана» МВД России по Орловской области;
- изучить приемы контроля показателей по формированию услуг в системе бухгалтерской отчетности в ФГУП «Охрана» МВД России по Орловской области;
- осуществить контроль организации синтетического и аналитического учета по счету 90 «Продажи»;
- осуществить проверку операций по продаже услуг в бухгалтерском учете;
- рассмотреть автоматизированные технологии контроля деятельности ФГУП «Охрана» МВД России по Орловской области;
- разработать аудиторское заключение по результатам проверки.
Введение……………………………………….................................................4
1 Характеристика исследуемого объекта (предприятия).............................7
2 Задачи, источники и последовательность аудита оказания услуг..........16
3 Методы определения выручки, полученной от оказания услуг охранными организациями....................................................................................21
4 Техника аудита оказания услуг..................................................................27
5 Аудит формирования себестоимости услуг в ФГУП «Охрана» МВД России по Орловской области.................................................................................32
6 Методика аудита формирования в бухгалтерском учете выручки от оказания услуг в ФГУП «Охрана» МВД России по Орловской области............38
7 Контроль организации синтетического и аналитического учета по счету 90 «Продажи» в ФГУП «Охрана» МВД России по Орловской области.............43
8 Приемы контроля показателей по формированию услуг в системе бухгалтерской отчетности в ФГУП «Охрана» МВД России по Орловской области....................................................................................................................48
9 Автоматизированные технологии контроля деятельности ФГУП «Охрана» МВД России по Орловской области.....................................................52
10 Обобщение и оформление результатов аудита оказания услуг в ФГУП «Охрана» МВД России по Орловской области......................................................61
Заключение.......................................................................................................68
Список используемых источников...............................................................70
Приложения
Для более точной характеристики ФГУП «Охрана» МВД России Орловской области, рассчитаем ряд показателей. Для большей наглядности представим данные в виде таблицы (Таблица 1). Таблица заполняется по данным, представленным в Бухгалтерском балансе и Отчете о прибылях и убытках за 2009 – 2010 гг. (Приложении 3 –Приложении 6).
Таблица 1 – Показатели финансово-хозяйственной деятельности ФГУП «Охрана» МВД России по Орловской области
№ |
Показатели |
Прошлый период, тыс. руб. |
Отчетный период |
Отклонениетыс. руб. |
Темп роста, % | ||
в действующ ценах, тыс. руб. |
в сопоставимых ценах, тыс. руб. | ||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 | |
1 |
Выручка от реализации без НДС |
50734 |
58486 |
57115,2344 |
6381,23438 |
112,577826 | |
2 |
Себестоимость реализации товаров, работ, услуг а) сумма, тыс.руб б) уровень, % |
38421 75,73 |
40058 68,49 |
39119,1406 |
698,140625 |
101,817081 | |
3 |
Прибыль (убыток) от реализации а) сумма, тыс.руб б) уровень, % |
4207 8,29 |
6543 11,19 |
6389,64844 |
2182,64844 |
151,881351 | |
4 |
Прочие доходы а) сумма, тыс.руб б) уровень, % |
139 0,27 |
216 0,37 |
210,9375 |
71,9375 |
151,753597 | |
5 |
Прочие расходы а) сумма, тыс.руб б) уровень, % |
1337 2,64 |
880 1,51 |
859,375 |
-477,625 |
64,276365 | |
6 |
Прибыль до налогообложения а) сумма, тыс.руб б) уровень, % |
3011 5,93 |
5879 10,05 |
5741,21094 |
2730,21094 |
190,674558 | |
7 |
Балансовая прибыль, тыс.руб. а) сумма, тыс.руб б) уровень, % |
2311 4,56 |
4651 7,95 |
4541,99219 |
2230,99219 |
196,537957 | |
8 |
Уровень рентабельности |
0,05 |
0,08 |
0,08 |
- |
- | |
9 |
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) а) сумма, тыс.руб б) уровень, % |
2311 4,56 |
4651 7,95 |
4541,99219 |
2230,99219 |
196,537957 |
В целом по данным, приведенным в таблице, можно наблюдать положительную динамику развития предприятия. За исследуемый период 2009 – 2010 гг. выручка от реализации увеличилась в сопоставимых ценах на 6381 тыс. рублей, темп роста составил 112,58%. Однако, себестоимость реализации товаров, работ, услуг так же возросла на 2% и на 2010 год составила уже 39119 тыс. рублей, что на 698 тыс. рублей больше, чем в 2009 году, как видно из представленной таблицы. Увеличение данного показателя не способствует повышению прибыли. Себестоимость реализации товаров, работ, услуг составляет в среднем 76% от выручки предприятия.
В течение рассматриваемого периода на предприятии ФГУП «Охрана» МВД России Орловской области наблюдается формирование стабильной прибыли. Так же заметен рост прибыли от реализации на 2182,65 тыс. рублей. В 2010 году появляются прочие доходы организации на сумму 71,9375 тыс. рублей и на конец периода составили 210,9375 тыс. рублей.
Наблюдается существенное снижение величины прочих расходов – в 2010 году данный показатель уменьшился на 477,625 тыс. рублей или на 64%, что так же говорит об улучшении состояния предприятия.
В 2009 году наблюдается 3011 тыс. рублей прибыли от финансово-хозяйственной деятельности, которая к 2010 году увеличивается на 91% и составляет 5741,21094 тыс. рублей.
Балансовая прибыль в 2009 году составляет 2311 тыс. рублей, а в 2010 году увеличивается до 4541,99 тыс. рублей. В итоге темп роста составляет 97%.
Уровень рентабельности немного увеличивается за исследуемый год. Это одни из наиболее важных показателей при оценке деятельности предприятия, которые отражают степень прибыльности деятельности предприятия. Показатель показывает, какую часть от выручки от реализации составляет прибыль до налогообложения, анализируется в динамике и сравнивается со среднеотраслевыми значениями этого показателя. В 2010 году данный показатель составляет 0,08 тыс. рублей, его значение на 2009 год составляет 0,05 тыс. рублей, что говорит об улучшении финансового положения предприятия ФГУП «Охрана» МВД России Орловской области.
Размер нераспределенной прибыли в сопоставимых ценах на 2010 год составляет 4541,99 тыс. рублей. Темп роста за исследуемый период составляет 197 %, т. е., нераспределенная прибыль увеличилась за период на 97%.
Для надлежащего оформления
характеристики исследуемого предприятия,
необходимо рассчитать основные показатели
финансово-хозяйственной
1) коэффициент текущей ликвидности ( ). Он показывает общую обеспеченность предприятия оборотным капиталом для ведения финансово-хозяйственной деятельности и своевременности погашения текущих обязательств; рассчитывается по следующей формуле:
(1)
Норматив >2;
2009:
2010:
Коэффициенты ликвидности
характеризуют
Ликвидность актива
– возможность его продажи
и получения денежных средств,
а под степенью ликвидности
понимается скорость, с которой
можно продать данный актив.
Чем быстрее можно продать
актив, тем выше его
Ликвидность предприятия
– возможность погашения
Обычное значение для коэффициента текущей ликвидности > 2. Необходимо учитывать, что в зависимости от области деятельности, структуры и качества активов и т. д. значение коэффициента может сильно меняться. На исследуемом предприятии значение этого коэффициента колеблется от 1,0759 на конец 2009 года до 1,1647 на конец 2010 года. Так как значение коэффициента все же больше 1, то это говорит о том, что предприятие не утратило платежеспособность. За исследуемый период значение коэффициента возросло на 0,0888 пункта. Это свидетельствует о положительной динамике, ликвидность по ФГУП «Охрана» МВД России Орловской области возросла на 6%.
2) коэффициент обеспеченности собственным оборотным капиталом ( ). Он характеризует степень участия собственного капитала в формировании оборотных средств и рассчитывается по формуле:
(2)
Если у предприятия есть долгосрочные обязательства, то они приравниваются к собственному капиталу и для анализа коэффициента складываются III и IV пассивы;
2009:
2010:
Нормативное значение Кок = 0,1 (10%) было установлено постановлением Правительства Российской Федерации от 20 мая 1994 года № 498 «О некоторых мерах по реализации законодательства о несостоятельности (банкротстве) предприятий» в качестве одного из критериев для определения неудовлетворительной структуры баланса наряду с коэффициентом текущей ликвидности. 1
Значение коэффициента обеспеченности
собственным оборотным
3) коэффициент восстановления платежеспособности ( ). Он рассчитывается в том случае, если хотя бы один из перечисленных выше коэффициентов меньше норматива и показывает способность восстановления платежеспособности предприятия в ближайшие 6 месяцев:
(3)
где – число месяцев в анализируемом периоде.
Норматив ;
На исследуемом предприятии коэффициент восстановления платежеспособности значительно ниже нормативного значения. На основании данного результата можно сделать вывод о невозможности восстановления платежеспособности в течение указанного периода, так его значение менее 1.
Улучшение финансового положения предприятия невозможно без эффективного управления оборотным капиталом, основанного на выявлении наиболее существенных факторов и реализации мер по повышению обеспеченности предприятия собственными оборотными средствами.
2 Задачи, источники и
Цель аудита – конкретная задача, на решение которой направлена деятельность аудитора; она определяется законодательством, системой нормативного регулирования аудиторской деятельности, договорными обязательствами аудитора и клиента. Целью аудита согласно закону об аудиторской деятельности в Российской Федерации является выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации.
Целью аудита данного раздела является установление соответствия применяемой на предприятии методики учета выручки от продажи товаров, продукции, работ, услуг нормативным документам, действующим в Российской Федерации в проверяемом периоде, для того, чтобы выявить имеющиеся ошибки или нарушения и степень их влияния на достоверность бухгалтерской отчетности.
Основные задачи данного вида аудита:
1) проверка правильности определения и отражения в учете прибыли (убытков) от продажи услуг;
2) проверка соответствия оформленных предприятием бухгалтерских операций действующему законодательству в области бухгалтерского учета;
3) проверка правильности синтетического и аналитического учета услуг на счете 90 «Продажи»;
4) проверка полноты и своевременности отражения выручки от продажи работ и услуг;
5) проверка наличия договоров на выполнение работ, услуг и проверка правильности их оформления;
6) проверка правильности оформления документов, подтверждающих реализацию работ, оказание услуг.
Для большей наглядности представим цель и основные задачи аудита оказания услуг на рисунке 2.
Рисунок 2 – цель и задачи аудита оказания услуг
При планировании аудиторской проверки определяют аудиторский риск и уровень существенности, позволяющие считать достоверной бухгалтерскую отчетность проверяемой организации.
При планировании аудиторской проверки определяют аудиторский риск и уровень существенности, позволяющие считать достоверной бухгалтерскую отчетность проверяемой организации.
На этапе планирования разрабатывается общий план, на основе которого составляется рабочая программа аудита.
Различные методы получения аудиторских доказательств, применяемые в ходе аудиторской проверки:
1) проверка соблюдения правил учета отдельных хозяйственных
операций;
2) инспектирование;
3) подтверждение;
4) наблюдение;
5) запрос;
6) пересчет:
7) аналитические процедуры.
Инспектирование предусматривает проверку формирования себестоимости продукции (работ, услуг), расходов на продажу и прочих расходов по элементам в соответствии с законодательством. Аудитор устанавливает основные источники поступления выручки и прочих доходов, анализирует показатели равномерности и ритмичности поступления денежных средств.
Аудиту подвергаются первичные документы на их доброкачественность. Исследуется организация бухучета в соответствии с Планом счетов бухучета и рабочим планом счетов организации. Выявляются нетиповые корреспонденции, факты фальсификации, мошенничества, нецелевого расходования денежных средств, осуществления непроизводственного расходования денежных средств, прямого списания расходов на счета затрат и прочих расходов.2
Оцениваются доходные операции с точки зрения формирования выручки, преднамеренного занижения продажной цены, неполной оплаты стоимости отгруженной продукции (выполненных работ, оказанных услуг), наличия просроченной дебиторской задолженности.
Проверке подвергаются обороты по корреспондирующим счетам с целью установления нетиповых корреспонденции счетов, списания сумм на другие счета бухучета для их сокрытия и преднамеренного завышения расходов или занижения доходов, уклонения от уплаты налогов.
Арифметической проверке подвергаются суммы в первичных бухгалтерских документах, отражающих доходы и расходы, в регистрах синтетического и аналитического учета с использованием процедур горизонтальной и вертикальной проверки сумм и итогов по каждой хозяйственной операции и корреспондирующему счету.