Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Августа 2012 в 10:29, курсовая работа
Целью данной работы является изучение и оценка методики аудиторской проверки услуг охранной организации на примере ФГУП «Охрана» МВД России по Орловской области. В соответствии с поставленной целью в работе сформулированы и решены следующие научные и практические задачи:
- дать характеристику финансово-хозяйственной деятельности ФГУП «Охрана» МВД России по Орловской области;
- сформулировать цель, задачи и последовательность аудита оказания услуг;
- разработать технику аудита оказания услуг и методику аудита формирования в бухгалтерском учете выручки от оказания услуг;
- осуществить аудит формирования себестоимости услуг ФГУП «Охрана» МВД России по Орловской области;
- изучить приемы контроля показателей по формированию услуг в системе бухгалтерской отчетности в ФГУП «Охрана» МВД России по Орловской области;
- осуществить контроль организации синтетического и аналитического учета по счету 90 «Продажи»;
- осуществить проверку операций по продаже услуг в бухгалтерском учете;
- рассмотреть автоматизированные технологии контроля деятельности ФГУП «Охрана» МВД России по Орловской области;
- разработать аудиторское заключение по результатам проверки.
Введение……………………………………….................................................4
1 Характеристика исследуемого объекта (предприятия).............................7
2 Задачи, источники и последовательность аудита оказания услуг..........16
3 Методы определения выручки, полученной от оказания услуг охранными организациями....................................................................................21
4 Техника аудита оказания услуг..................................................................27
5 Аудит формирования себестоимости услуг в ФГУП «Охрана» МВД России по Орловской области.................................................................................32
6 Методика аудита формирования в бухгалтерском учете выручки от оказания услуг в ФГУП «Охрана» МВД России по Орловской области............38
7 Контроль организации синтетического и аналитического учета по счету 90 «Продажи» в ФГУП «Охрана» МВД России по Орловской области.............43
8 Приемы контроля показателей по формированию услуг в системе бухгалтерской отчетности в ФГУП «Охрана» МВД России по Орловской области....................................................................................................................48
9 Автоматизированные технологии контроля деятельности ФГУП «Охрана» МВД России по Орловской области.....................................................52
10 Обобщение и оформление результатов аудита оказания услуг в ФГУП «Охрана» МВД России по Орловской области......................................................61
Заключение.......................................................................................................68
Список используемых источников...............................................................70
Приложения
1. Проверка путем имитации
учетных данных. Используя программное
обеспечение предприятия-
Рисунок 8 – Общий подход к тестированию программного обеспечения
Комплексный подход к тестированию (Integrated test facility approach – ITF) включает как использование тестовых операций, так и создание определенных мнимых объектов аналитического учета (дебиторов, кредиторов, работников, материальных ценностей и т. п.). Обычно в программу вводят набор данных, содержащий как реальные, так и мнимые записи. Последовательность такого тестирования приведена на рисунке 9.
Аудитор может применять
специально разработанные конкретные
примеры тестирования алгоритмов компьютерной
обработки данных. Например, для
проверки правильности начисления налога
на доходы физических лиц аудитор
может ввести в компьютер клиента
значение определенной суммы заработной
платы и убедиться в
2. Проверка с помощью
специальных аудиторских
Рисунок 9 – Последовательность осуществления комплексного подхода к тестированию КСБУ22
Полученные исходные данные
сравниваются с реальными данными;
по результатам сравнения
С помощью специальных
программных средств
Особое внимание уделяется проверке надежности средств внутреннего контроля в условиях компьютерной обработки данных.23
При планировании и проведении
аудита услуг ФГУП «Охрана» МВД России
по Орловской области нами рассмотрено
состояние внутреннего
Под системой внутреннего
контроля в соответствии с Перечнем
терминов и определений, используемых
в Правилах (стандартах) аудиторской
деятельности, одобренных Комиссией
по аудиторской деятельности при
Президенте Российской Федерации, мы понимаем
совокупность организационной структуры,
методик и процедур, принятых руководством
аудируемого лица в качестве средств
для упорядоченного и эффективного
ведения хозяйственной
а) соблюдения требований законодательства;
б) точности и полноты документации бухгалтерского учета;
в) своевременности подготовки
достоверной бухгалтерской
г) предотвращения ошибок и искажений;
д) исполнения приказов и распоряжений;
е) обеспечения сохранности имущества организации.
Мы рассмотрели состояние внутреннего контроля, чтобы определить объем работ, необходимых для формирования мнения о достоверности составленной отчетности во всех существенных аспектах.
Нами выявлены следующие слабые области в системе внутреннего контроля:
- служба внутреннего контроля (аудита) отсутствует;
- в структуре Филиала
отсутствует обособленная
Для осуществления контроля
за финансово-хозяйственной
- разделение функций по ведению бухгалтерского учета и контроля, оговоренных в должностных инструкциях;
- установление ответственности
работников Предприятия в
- соблюдение системы
подписания и утверждения
- организации хранения
ценностей, бланков строгой
- организации хранения
бухгалтерских документов, сдача
их в архив, порядок
Аудитор обязан охарактеризовать
способы введения данных и формирования
записей о хозяйственных
Аудитор обязан также проверить
алгоритмы расчета показателей
форм отчетности в соответствии с
действующим законодательством
и оценить возможность их корректировки
в случае изменения законодательства.
Это же относится и к самим
используемым формам отчетности. Многие
известные фирмы-разработчики, например
«1С», оперативно распространяют среди
своих пользователей новые
В обязанности аудитора входит оценка возможностей используемой клиентом системы в части создания и формирования новых, не предусмотренных программой форм внутренней или внешней отчетности: рассмотрение механизма работы с исходной информацией, возможностей ее расшифровки и быстрого выявления и исправления ошибок; тестирование результатов обработки с целью обнаружения, например, неправильно рассчитанного сальдо на счетах; тестирование перенесения учетных данных в отчетность, особенно в том случае, если показатели формы отчетности в системе заполняются «вручную» – перенесением из сформированных программой стандартных отчетов (учетных регистров).
Аудитор должен разбираться в основных различиях между названными технологиями, так как это влияет на процедуры проверки и аудиторский риск. Аудитор обязан оценить, насколько обоснованна и эффективна система, которая используется у конкретного экономического субъекта. Однако аудитор не имеет права принуждать клиента к применению известной аудитору системы. Он может помочь клиенту компьютеризировать бухгалтерский учет, рекомендовать ту или другую фирму и программу.
Аудиторские процедуры, выполняемые одновременно с интерактивной обработкой, могут включать проверку «встроенных» средств контроля интерактивных прикладных программ. Например, это может быть сделано с помощью введения тестовых операций через терминал или посредством специального аудиторского программного обеспечения. Аудитор может использовать такие тесты для того, чтобы проверить свое понимание компьютерной учетной системы или для проверки таких средств контроля, как пароли и прочие средства контроля доступа.
Особенности интерактивных компьютерных систем предопределяют высокую эффективность проведения аудитором анализа новых интерактивных бухгалтерских прикладных программ до, а не после начала их эксплуатации. Такой предварительный анализ дает аудитору возможность изучить, например, детальное описание функций программы или испытать программные средств. Это также может предоставить аудитору достаточно времени для разработки и испытания аудиторских процедур до начала их выполнения.
10 Обобщение и оформление результатов аудита оказания услуг в ФГУП «Охрана» МВД России по Орловской области
Обобщение и оформление результатов
аудита финансовых результатов и
их использования осуществляется с
помощью составления
Аудиторское заключение – официальный документ, предназначенный для пользователей информации об аудируемом лице, содержащий выраженное в установленной форме мнение аудиторской организации, индивидуального аудитора по результатам аудита финансовых результатов и их использования на проверяемом предприятии.
Аудиторское заключение составляется в соответствии с требованиями, сформулированными Федеральным стандартом аудиторской деятельности (ФСАД 1/2010). «Аудиторское заключение о бухгалтерской (финансовой) отчетности и формирование мнения о ее достоверности», Федеральным стандартом аудиторской деятельности (ФСАД 2/2010). «Модифицированное мнение в аудиторском заключении», Федеральным стандартом аудиторской деятельности (ФСАД 3/2010). «Дополнительная информация в аудиторском заключении».
Аудиторское заключение содержит три части: вводную, аналитическую и итоговую.
1. Вводная часть включает
все необходимые сведения об
аудиторской фирме или
2. Аналитическая часть
представляет собой отчет
Аналитическая часть должна
включать: название данной части; кому
адресована аналитическая часть: наименование
экономического субъекта; объект аудита;
общие результаты проверки состояния
внутреннего контроля у экономического
субъекта; общие результаты проверки
состояния бухгалтерского учета
и отчетности; общие результаты проверки
соблюдения законодательства при совершении
финансово-хозяйственных
Аналитическая часть аудиторского заключения, выдаваемого аудиторской фирмой, должна быть озаглавлена «Отчет аудиторской фирмы», а аналитическая часть аудиторского заключения, выдаваемого аудитором, работающим самостоятельно, – «Отчет аудитора».
Аналитическая часть должна быть адресована администрации экономического субъекта.
3. Итоговая часть представляет
собой мнение аудиторской
Итоговая часть должна
включать: название данной части; кому
адресована итоговая часть; наименование
экономического субъекта; объект аудита;
указание на нормативный акт, которому
должна соответствовать бухгалтерская
отчетность; распределение ответственности
экономического субъекта и аудиторской
фирмы в отношении
В итоговой части должен быть указан нормативный акт, который регулирует бухгалтерский учет и отчетность в Российской Федерации и которому должна соответствовать бухгалтерская отчетность.
Итоговая часть должна содержать указание на нормативный акт, регулирующий аудиторскую деятельность в Российской Федерации.
Итоговая часть не может быть датирована ранее даты подписания бухгалтерской отчетности экономического субъекта.
К аудиторскому заключению
должна быть приложена установленная
законодательством
Каждая страница аудиторского
заключения подписывается аудитором,
проводившим проверку, и заверяется
его личной печатью. При проведении
проверки аудиторской фирмой аудиторское
заключение, кроме того, подписывается
в целом руководителем