Аудит услуг охранной организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Августа 2012 в 10:29, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение и оценка методики аудиторской проверки услуг охранной организации на примере ФГУП «Охрана» МВД России по Орловской области. В соответствии с поставленной целью в работе сформулированы и решены следующие научные и практические задачи:
- дать характеристику финансово-хозяйственной деятельности ФГУП «Охрана» МВД России по Орловской области;
- сформулировать цель, задачи и последовательность аудита оказания услуг;
- разработать технику аудита оказания услуг и методику аудита формирования в бухгалтерском учете выручки от оказания услуг;
- осуществить аудит формирования себестоимости услуг ФГУП «Охрана» МВД России по Орловской области;
- изучить приемы контроля показателей по формированию услуг в системе бухгалтерской отчетности в ФГУП «Охрана» МВД России по Орловской области;
- осуществить контроль организации синтетического и аналитического учета по счету 90 «Продажи»;
- осуществить проверку операций по продаже услуг в бухгалтерском учете;
- рассмотреть автоматизированные технологии контроля деятельности ФГУП «Охрана» МВД России по Орловской области;
- разработать аудиторское заключение по результатам проверки.

Содержание работы

Введение……………………………………….................................................4
1 Характеристика исследуемого объекта (предприятия).............................7
2 Задачи, источники и последовательность аудита оказания услуг..........16
3 Методы определения выручки, полученной от оказания услуг охранными организациями....................................................................................21
4 Техника аудита оказания услуг..................................................................27
5 Аудит формирования себестоимости услуг в ФГУП «Охрана» МВД России по Орловской области.................................................................................32
6 Методика аудита формирования в бухгалтерском учете выручки от оказания услуг в ФГУП «Охрана» МВД России по Орловской области............38
7 Контроль организации синтетического и аналитического учета по счету 90 «Продажи» в ФГУП «Охрана» МВД России по Орловской области.............43
8 Приемы контроля показателей по формированию услуг в системе бухгалтерской отчетности в ФГУП «Охрана» МВД России по Орловской области....................................................................................................................48
9 Автоматизированные технологии контроля деятельности ФГУП «Охрана» МВД России по Орловской области.....................................................52
10 Обобщение и оформление результатов аудита оказания услуг в ФГУП «Охрана» МВД России по Орловской области......................................................61
Заключение.......................................................................................................68
Список используемых источников...............................................................70
Приложения

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 153.25 Кб (Скачать файл)

 Таким образом, три  основных этапа проведения аудита (Рисунок  4):

1) подготовка и планирование  аудиторской проверки;

2) выполнение аудиторских  процедур и оформление рабочей  документации;

3) составление аудиторского  заключения.

Рисунок 4 – Основные этапы  аудиторской проверки

 

 Подготовка и планирование  аудиторской проверки производятся  в соответствии с действующим  законодательством, условиями договора  с клиентами финансово-хозяйственной  деятельности объекта проверки. Дается оценка его системы  бухгалтерского учета и внутреннего  контроля с целью установления  вероятности возникновения ошибок, влияющих на достоверность финансовой  отчетности и аудиторский риск. На основе такой оценки определяются  содержание, масштаб и количество  аудиторских процедур. Эта информация  отражается в общем плане и  программе аудита. При детальной проработке программы аудиторской проверки технология ее проведения расписывается достаточно подробно. Чаще всего она является «ноу-хау» аудиторской фирмы и формируется как внутренний документ, который остается у аудитора. В технологической карте аудита увязаны направления аудиторской проверки, состав аудиторских доказательств, информационные данные и аналитические процедуры; определены требования к квалификации специалистов, которые должны проводить проверку конкретных операций; обоснована аудиторская выборка; рассчитана трудоемкость работ или обоснована необходимая численность работников для выполнения работ в определенные сроки. Важная часть технологии проведения аудита – обоснование состава аудиторских документов, т.е. формы завершения отдельных этапов проверок, порядка их обсуждения и согласования с целью включения в аудиторское заключение. На данном этапе решается также вопрос о привлечении экспертов и составе аудиторской бригады.

Планирование аудита – один из обязательных этапов, который заключается в определении стратегии и тактики аудита, объема проверки, составлении общего плана, разработке программы и конкретных аудиторских процедур.

 Для повышения эффективности  аудита и координации аудиторских  процедур с работой персонала  клиента аудитор вправе обсуждать  отдельные разделы общего плана  аудита и определенные аудиторские  процедуры с руководством и  персоналом клиента. При этом  он несет ответственность за  содержание общего плана, программы  аудита. Общий план является описанием  предполагаемого объема и порядка  проведения проверки. При его  разработке необходимо принимать  во внимание:

 • деятельность аудируемого  лица;

 • системы бухгалтерского  учета и внутреннего контроля;

 • риск и существенность;

 • характер, временные  рамки, объем процедур;

 • координацию и  направление работы, текущий контроль  и проверку выполненной работы;

 • прочие аспекты.

 Аудитор должен обладать  соответствующими знаниями и  получить информацию о деятельности  клиента в объеме, достаточном  для выявления и понимания  событий, хозяйственных операций  и методов работы, которые в  соответствии с профессиональным  суждением аудитора могут оказать  существенное влияние на отчетность, подходы к аудиту либо аудиторское  заключение.9

 На этапе выполнения  аудиторских процедур производятся  сбор аудиторских доказательств  и их документирование.

 В аудиторском заключении  аудитор обобщает результаты  проверки, формулирует мнение относительно  достоверности отчетности и соответствия  ее действующему законодательству.

Техника аудита в большой  мере связана с использованием аналитических  процедур: методов сравнения (что  позволяет оценить соответствие фактического состояния учета и  финансовой отчетности установленному порядку, заданному или нормативному уровню); методов детализации и  отклонений (когда аудитор должен выяснить, что привело к изменениям, каковы источники выявленных отклонений, оценить происшедшие структурные  изменения); методов элиминирования и факторного анализа (позволяющих  вскрыть причины изменения финансовых результатов деятельности организации  и спрогнозировать ее развитие, дать оценку финансовой устойчивости организации). Чем более широко в аудиторской  проверке представлены аналитические  процедуры, тем надежнее и полнее технология аудита. Особое место в  технологии аудита занимает контроль за правильностью компьютерной обработки  данных, программных продуктов, совместимостью программных продуктов, которые  используются для учета в разных подразделениях и на разных участках производства проверяемого экономического субъекта. Технология и техника аудиторских  проверок, учитывающая специфику  проверяемых хозяйствующих субъектов, определяется в виде частных методик  аудиторских проверок.10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 Аудит формирования себестоимости  услуг в ФГУП «Охрана» МВД  России по Орловской области

 

Независимо от того, каким  видом деятельности занимается организация, производит ли продукцию, выполняет  работы или оказывает услуги, она  неизменно сталкивается с таким  показателем как себестоимость  продукции (работ, услуг).

Себестоимость продукции  – совокупность прямых издержек, связанных с производством изделия; все виды затрат, понесенных при производстве и реализации определенного вида продукции.11

В организациях, занимающихся производством какой-либо продукции, значительный удельный вес в составе себестоимости, как правило, имеют материальные расходы. Для организаций, оказывающих услуги, удельный вес материальных расходов в составе себестоимости зависит от вида оказываемых услуг. Для некоторых видов услуг, материальные расходы в составе себестоимости могут иметь значительные показатели, а для других – себестоимость будет складываться в основном из заработной платы сотрудников.

Себестоимость услуги представляет собой стоимостную оценку используемых при ее оказании сырья, материалов, топлива, энергии, основных средств, трудовых ресурсов, а также других затрат, необходимых для оказания услуг.

Исходя из этого, формирование себестоимости услуги представляет собой суммирование затрат организации, сопряженных с процессом оказания услуги и относящихся к определенному  отчетному периоду.

В бухгалтерском учете себестоимость проданных работ, услуг и др. списывается с кредита счетов 20 «Основное производство», 26 «Общехозяйственные расходы» и др. в дебет счета 90 «Продажи».

В соответствии с п. 2.9  Учетной политики ФГУП «Охрана» МВД России по Орловской области на предприятии применяется вариант определения неполной фактической себестоимости с отнесением общехозяйственных расходов в дебет счета 90 (Приложение 7).

Общехозяйственные расходы, учитываемые на счете 26, списываются  ежемесячно на счет 90 субсчет «Управленческие расходы».

Отразим корреспонденциями  учет формирования себестоимости работ, услуг на примере ФГУП «Охрана» МВД  России по Орловской области за 2010г. Данные берем из анализа счета 20 «Основное производство» и 26 «Общехозяйственные расчеты» (Приложения  8 - 9).

Отразим формирование затрат предприятия, отражаемых по дебету счета 20 «Основное производство», необходимых  для оказании работ, услуг.

1. Списание материалов  для оказания услуг:

Дебет счета 20 «Основное  производство»

Кредит счета 10 «Материалы»                              9 246 455 руб.

2. Списана амортизация  основных средств:

Дебет счета 20 «Основное  производство»

Кредит счета 02 «Амортизация основных средств»               92 794 руб.

3. Списание стоимости  расходов на аренду помещений:

Дебет счета 20 «Основное  производство»

Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и                                 подрядчиками»                                                                            1 029 944 руб.

4. Списание расходов на  оплату труда сотрудников основного производства:

Дебет счета 20 «Основное  производство»

Кредит счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»   22 446 558 руб.

5. Списание расходов на  страховые взносы и взносы  по травматизму:

Дебет счета 20 «Основное  производство»

Кредит счета 69 «Расчеты по социальному страхованию и

обеспечению»                                                                               6 051 195 руб.

6. Учтены транспортные, командировочные, посреднические услуги, относящиеся к оказанию услуг:

Дебет счета 20 «Основное  производство»

Кредит счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами» , 76 «Расчеты с подотчетными лицами»                                                                  236 434 руб.

7. Отражено отложенное налоговое обязательство:

Дебет счета 20 «Основное  производство»

Кредит счета 97 «Расходы будущих периодов»                       1 063 772 руб.

8. Сторнировано ненадлежащее списания ГСМ: 

Дебет счета 20 «Основное  производство»

Кредит счета 79 «Внутрихозяйственные расчеты»            - 127 494 руб. 

9. Списание прочих расходов:

Дебет счета 20 «Основное  производство»

Кредит счета 91 «Прочие  доходы и расходы»                      18 103 руб.

Далее отразим формирование затрат предприятия, отражаемых по дебету счета 26 «Общехозяйственные расчеты», необходимых для оказании работ, услуг.

10.  Списание прочих  материалов для оказания услуг:

Дебет счета 26 «Общехозяйственные расчеты»

Кредит счета 10 «Материалы»                                414 910 руб.

11.  Списана амортизация основных средств управленческого назначения:

Дебет счета 26 «Общехозяйственные расчеты»

Кредит счета 02 «Амортизация основных средств»               194 254 руб.

12. Списание стоимости расходов на аренду помещений управленческого назначения:

Дебет счета 26 «Основное производство»

Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и                                 подрядчиками»                                                                            1 351 422 руб.

13. Списание расходов на оплату труда сотрудников управленческого персонала:

Дебет счета 26 «Основное  производство»

Кредит счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»   7 297 116 руб.

14. Списание расходов на страховые взносы и взносы по травматизму сотрудников управленческого персонала:

Дебет счета 26 «Основное  производство»

Кредит счета 69 «Расчеты по социальному страхованию и

обеспечению»                                                                                2 031 921 руб.

15. Учтены транспортные, командировочные, посреднические услуги, относящиеся к оказанию услуг:

Дебет счета 26 «Основное  производство»

Кредит счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами» , 76 «Расчеты с подотчетными лицами»                                                                    78 108  руб.

16. Отражено отложенное налоговое обязательство:

Дебет счета 26 «Основное  производство»

Кредит счета 97 «Расходы будущих периодов»                          429 033 руб.

17. Списание прочих расходов:

Дебет счета 26 «Основное  производство»

Кредит счета 91 «Прочие  доходы и расходы»                          60 628 руб.

18. Отражена плата за загрязнение окружающей среды:

Дебет счета 26 «Основное  производство»

Кредит счета 68 «Расчеты по налогам и сборам»                         27 953 руб.

Расходы предприятия отнесены на себестоимость продаж (оказание работ, услуг).

19. Списана себестоимость  оказанных работ, услуг:

Дебет счета 90 «Продажи»

субсчет 2 «Себестоимость продаж» 

Кредит счета 20 «Основное производство»                            40 057 764 руб.

20. Списана себестоимость  оказанных работ, услуг:

Дебет счета 90 «Продажи»

субсчет 2 «Себестоимость продаж» 

Кредит счета 26 «Общехозяйственные расходы»                  11 885 348 руб.

Механизм формирования себестоимости  оказанных услуг на предприятии  ФГУП «Охрана» МВД России по Орловской  области представлен на рисунке 5.

Рисунок 5 – Механизм формирования себестоимости оказанных услуг

Для целей управления в  бухгалтерском учете организуется учет расходов по статьям затрат. Перечень статей затрат устанавливается организацией самостоятельно в соответствии с  отраслевыми особенностями.

Информация о работе Аудит услуг охранной организации