Аудит услуг охранной организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Августа 2012 в 10:29, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение и оценка методики аудиторской проверки услуг охранной организации на примере ФГУП «Охрана» МВД России по Орловской области. В соответствии с поставленной целью в работе сформулированы и решены следующие научные и практические задачи:
- дать характеристику финансово-хозяйственной деятельности ФГУП «Охрана» МВД России по Орловской области;
- сформулировать цель, задачи и последовательность аудита оказания услуг;
- разработать технику аудита оказания услуг и методику аудита формирования в бухгалтерском учете выручки от оказания услуг;
- осуществить аудит формирования себестоимости услуг ФГУП «Охрана» МВД России по Орловской области;
- изучить приемы контроля показателей по формированию услуг в системе бухгалтерской отчетности в ФГУП «Охрана» МВД России по Орловской области;
- осуществить контроль организации синтетического и аналитического учета по счету 90 «Продажи»;
- осуществить проверку операций по продаже услуг в бухгалтерском учете;
- рассмотреть автоматизированные технологии контроля деятельности ФГУП «Охрана» МВД России по Орловской области;
- разработать аудиторское заключение по результатам проверки.

Содержание работы

Введение……………………………………….................................................4
1 Характеристика исследуемого объекта (предприятия).............................7
2 Задачи, источники и последовательность аудита оказания услуг..........16
3 Методы определения выручки, полученной от оказания услуг охранными организациями....................................................................................21
4 Техника аудита оказания услуг..................................................................27
5 Аудит формирования себестоимости услуг в ФГУП «Охрана» МВД России по Орловской области.................................................................................32
6 Методика аудита формирования в бухгалтерском учете выручки от оказания услуг в ФГУП «Охрана» МВД России по Орловской области............38
7 Контроль организации синтетического и аналитического учета по счету 90 «Продажи» в ФГУП «Охрана» МВД России по Орловской области.............43
8 Приемы контроля показателей по формированию услуг в системе бухгалтерской отчетности в ФГУП «Охрана» МВД России по Орловской области....................................................................................................................48
9 Автоматизированные технологии контроля деятельности ФГУП «Охрана» МВД России по Орловской области.....................................................52
10 Обобщение и оформление результатов аудита оказания услуг в ФГУП «Охрана» МВД России по Орловской области......................................................61
Заключение.......................................................................................................68
Список используемых источников...............................................................70
Приложения

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 153.25 Кб (Скачать файл)

Экономический субъект обязан представить заинтересованным лицам  только итоговую часть аудиторского заключения. Что касается первой и  второй частей заключения, то они носят  конфиденциальный характер и без  согласия экономического субъекта не подлежат разглашению. Аудиторы и аудиторские  фирмы также не вправе передавать сведения, полученные в процессе проверки, третьим липам для использования  в предпринимательской деятельности.

Аудиторское заключение подготавливается в количестве экземпляров, согласованном  аудиторской организацией и аудируемым лицом, причем аудиторская организация  и аудируемое лицо должны получить не менее чем по одному экземпляру аудиторского заключения с прилагаемой  бухгалтерской отчетностью.24

Так как на объекте исследования аудиторская проверка формирования услуг и не проводилась, составим аудиторское заключение самостоятельно по результатам осуществленного в данной курсовой работе аудита (Приложение 16).

Мы провели аудит оказания услуг в ФГУП «Охрана» МВД России по Орловской области за 2010 год  и соответствующих первичных документов, регистров синтетического и аналитического учета, отчета о прибылях и убытках.

Ответственность за ведение  бухгалтерского учета и финансовую отчетность в ФГУП «Охрана» МВД России по Орловской области несет руководитель организации и главный бухгалтер. В наши обязанности входит выражение мнения о правильности организации синтетического и аналитического учета по счету 90 «Продажи», формирования выручки и себестоимости, а так же показателей по формированию услуг в системе бухгалтерской отчетности организации.

Мы осуществили аудит  в соответствии с Федеральными правилами (стандартами) аудита: «Документирование  аудита», «Планирование аудита», «Существенность  в аудите», «Аудиторские доказательства», «Аудиторское заключение по финансовой (бухгалтерской) отчетности». Эти стандарты  обязывают нас планировать и  проводить аудит таким образом, чтобы обеспечить разумную уверенность  в том, что показатели по формированию услуг, отраженные в учете и отчетности фирмы ФГУП «Охрана» МВД России по Орловской области не содержат существенных искажений. Аудит включает изучение на основе тестирования доказательств, подтверждающих значения и раскрытия информации в учете и финансовой отчетности. Аудит также включает оценку принципов бухгалтерского учета и значимых оценочных значений, сделанных руководством, а также оценку общего представления финансовой отчетности. Мы считаем, что проведенный нами аудит предоставляет разумные основания для выражения нашего мнения.

По результатам проведенного аудита выявлено, что бухгалтерский  учет в филиале в 2010 году велся  в соответствии с принципами бухгалтерского учета, установленными Законом о  бухгалтерском учете, Положением по ведению бухгалтерского учета, Планом счетов, а также Положениями по бухгалтерскому учету.

В ходе оценки состояния  и организации бухгалтерского учета  и отчетности было отмечено следующее:

1) в различных отчетных  периодах учет велся единообразно  и планомерно;

2) данные аналитического  учета в своих существенных  аспектах соответствовали данным  синтетического учета; 

3) хозяйственные операции  отражались в регистрах бухгалтерского  учета на основании первичных  учетных документов;

На рисунке 10 схематично отражены результаты проведенной проверки.

Рисунок 10 –  Основные выводы по результатам аудита  оказания услуг в ФГУП «Охрана» МВД России по Орловской области

При этом обращаем внимание на следующие нарушения отражений  хозяйственных  операций в регистрах  бухгалтерского учета:

▪ в некоторых случаях  к учету принимались документы  неунифицированной формы.

В соответствии с п.2 ст.9 Закона о бухгалтерском учете, все первичные  учетные документы принимаются  к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных  форм первичной учетной документации, а документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать следующие обязательные реквизиты:

 а) наименование документа;

 б) дату составления  документа;

 в) наименование организации,  от имени которой составлен  документ;

 г) содержание хозяйственной  операции;

 д) измерители хозяйственной  операции в натуральном и денежном  выражении;

 е) наименование должностей  лиц, ответственных за совершение  хозяйственной операции и правильность  ее оформления;

 ж) личные подписи  указанных лиц;

▪ на первичных документах отсутствуют контировки, подтверждающие корреспонденцию счетов, а также  отметки, исключающие возможность  их повторного использования;

Отсутствие контировок на первичных документах и отметок  об их обработке затрудняет анализ документов на предмет правильности отражения в бухгалтерском учете.

4. Бухгалтерский учет  и отчетность, в основном, отражают  существо проводимых ФГУП «Охрана» МВД России по Орловской области операций.

В целом, мы оцениваем организацию  системы бухгалтерского учета на предприятии как среднеэффективную.

При проведении аудита услуг ФГУП «Охрана» МВД России по Орловской области нами было выборочно рассмотрено соблюдение предприятием применяемого законодательства РФ при совершении финансово-хозяйственных операций.

Ответственность за соблюдение законодательства РФ при совершении финансово-хозяйственных операций несет руководитель организации.

Мы проверили соответствие ряда совершенных Филиалом финансово-хозяйственных  операций применяемому законодательству, чтобы сформировать мнение о достоверности бухгалтерской отчетности во всех существенных аспектах.

Результаты проведенной  нами проверки показывают, что финансово-хозяйственные  операции осуществлялись Филиалам во всех существенных моментах в соответствии с действующим законодательством.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Для достижения поставленной в курсовой работе цели – изучить и оценить методику аудиторской проверки услуг охранной организации на примере ФГУП «Охрана» МВД России по Орловской области – были выполнены следующие задачи:

- дать характеристику финансово-хозяйственной деятельности ФГУП «Охрана» МВД России по Орловской области;

- сформулировать цель, задачи и последовательность аудита оказания услуг;

- разработать технику  аудита оказания услуг и методику  аудита формирования в бухгалтерском  учете выручки от оказания  услуг;

- осуществить аудит формирования  себестоимости услуг  ФГУП «Охрана» МВД России по Орловской области;

- изучить приемы контроля  показателей по формированию  услуг в системе бухгалтерской  отчетности в ФГУП «Охрана»  МВД России по Орловской области;

- осуществить контроль  организации синтетического и  аналитического учета по счету  90 «Продажи»;

- осуществить проверку операций по продаже услуг в бухгалтерском учете;

- рассмотреть автоматизированные  технологии контроля деятельности  ФГУП «Охрана» МВД России по  Орловской области;

- разработать аудиторское заключение по результатам проверки.

Анализ особенностей формирования показателей бухгалтерского учета  охранной организации позволяет определить комплексы задач, подлежащих проверки в ходе аудита.

Исследование нормативно-правовой базы регулирования деятельности организаций  услуг свидетельствует о неэффективности адаптации существующих методик аудита организаций других сфер деятельности.

В целях характеристики выбранного для исследования предприятия, был  осуществлен анализ основных параметров его финансово-хозяйственной деятельности за 2009 г. и  2010 г.

В работе были рассмотрены  теоретические основы учета услуг на предприятии, а также практические аспекты осуществления аудита услуг охранной организации.

Был осуществлен аудит  услуг охранной организации на объекте исследования ФГУП «Охрана» МВД России по Орловской области. По результатам которого, было составлено аудиторское заключение, содержащие незначительное замечание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемых источников

 

1. Арабян А.П. Организация  и проведение аудиторской проверки: Учебное пособие. - 2-е изд., перер.  – М.: ЮНИТИ, 2010.

2.  Закон РФ от 11.03.1992 N 2487-1 (ред. от 01.07.2011) «О частной  детективной и охранной деятельности  в Российской Федерации»

3. Иванова Н.Ю. Основы  аудита: учебное пособие для нач.  проф. образования / Н.Ю. Иванова.  – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 192с.

4. Каморджанова К.А., Карташова  И.В. Бухгалтерский финансовый  учет. 3 - е изд. - СПб.: Питер, 2008.

5.  Налоговый кодекс  Российской Федерации от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 19.07.2011) (с изм. и  доп., вступающими в силу с 30.09.2011)

6.  Положение о документах  и документообороте в бухгалтерском  учете. Приказ Министерства Финансов  СССР № 105 от 29.06.1993г

7.  Постановление Правительства  РФ от 20.05.1994 N 498 (ред. от 03.10.2002) «О  некоторых мерах по реализации  законодательства о несостоятельности  (банкротстве) предприятий»

8. Приказ Минфина РФ  от 06.05.1999 N 32н (ред. от 08.11.2010) «Об  утверждении Положения по бухгалтерскому  учету «Доходы организации» ПБУ  9/99» (Зарегистрировано в Минюсте  РФ 31.05.1999 N 1791) (с изм. и доп., вступающими  в силу с 01.01.2011)

9.  Приказ Минфина РФ  от 06.05.1999 N 33н (ред. от 08.11.2010) «Об  утверждении Положения по бухгалтерскому  учету «Расходы организации»  ПБУ 10/99» (Зарегистрировано в  Минюсте РФ 31.05.1999 N 1790) (с изм. и  доп., вступающими в силу с 01.01.2011)

10. Приказ Росстата от 23.07.2009 N 147 «Об утверждении Указаний  по заполнению в формах федерального  статистического наблюдения показателя  «Объем платных услуг населению»

11. Федеральный закон №307-фз  от 30.12.2008 (принят ГД ФС РФ 24.12.2008) «Об аудиторской деятельности»

12. Федеральный закон  от 21.11.1996 N 129-ФЗ (ред. от 28.11.2011) «О  бухгалтерском учете»

13.  Широбоков В. Г.  Бухгалтерский финансовый учет: Учебное пособие. – 2-е изд., стереотипное. – М.: КНОРУС, 2008.

14. Internet resource: http://gaap.ru

15. Internet resource: http://www.e-college.ru

16. Internet resource: http://www.finansi-credit.ru

17. Internet resource: http://finenc.ru

18. Internet resource: http://www.glossary.ru

19. Internet resource: http://www.buh.ru

20. Internet resource: http://www.be5.biz

21. Internet resource:  http://lib.rus.ec

1 Постановление Правительства РФ от 20.05.1994 N 498 (ред. от 03.10.2002) «О некоторых мерах по реализации законодательства о несостоятельности (банкротстве) предприятий»

2 Internet resource: http://www.buh.ru

3 Приказ Росстата от 23.07.2009 N 147 «Об утверждении Указаний по заполнению в формах федерального статистического наблюдения показателя «Объем платных услуг населению»

4 Закон РФ от 11.03.1992 N 2487-1 (ред. от 01.07.2011) «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»

5 Internet resource: http://gaap.ru

6 «Налоговый кодекс Российской Федерации» от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 19.07.2011) (с изм. и доп., вступающими в силу с 30.09.2011)

7 Internet resource: http://www.e-college.ru

8 Приказ Минфина РФ от 06.05.1999 N 32н (ред. от 08.11.2010) «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 31.05.1999 N 1791) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2011)

9 Internet resource: http://www.finansi-credit.ru

10 Internet resource: http://finenc.ru

11 Internet resource: http://www.glossary.ru

12 Приказ Минфина РФ от 06.05.1999 N 33н (ред. от 08.11.2010) «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 31.05.1999 N 1790) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2011)

13 Приказ Минфина РФ от 06.05.1999 N 32н (ред. от 08.11.2010) «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 31.05.1999 N 1791) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2011)

14 Федеральный закон от 21.11.1996 N 129-ФЗ (ред. от 28.11.2011) «О бухгалтерском учете»

15 «Налоговый кодекс Российской Федерации» от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 19.07.2011) (с изм. и доп., вступающими в силу с 30.09.2011)

16 Федеральный закон от 21.11.1996 N 129-ФЗ (ред. от 28.11.2011) «О бухгалтерском учете»

17 «Налоговый кодекс Российской Федерации» от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 19.07.2011) (с изм. и доп., вступающими в силу с 30.09.2011)

18 «Налоговый кодекс Российской Федерации» от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 19.07.2011) (с изм. и доп., вступающими в силу с 30.09.2011)

Информация о работе Аудит услуг охранной организации