Аудит внеоборотных активов предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 22:18, курсовая работа

Описание работы

Цель данной дипломной работы - провести анализ бухгалтерского учета и аудит внеоборотных активов на ОАО БФЗ, сделать выводы и предложить ряд мер по совершенствованию системы учета и управления внеоборотными активами на ОАО БФЗ.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические основы учета и аудита внеоборотных активов на предприятии;
- проанализировать бухгалтерский учет внеоборотных активов на ОАО БФЗ;
- провести аудит внеоборотных активов на БФЗ;
- разработать меры по совершенствованию учета и управления внеоборотными активами на ОАО БФЗ.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………...3
1. Внеоборотные активы: теоретический аспект…………………………………..5
1.1. Содержание, основные понятия и классификация внеоборотных активов....5
1.2. Нормативное регулирование бухгалтерского учета и аудита внеоборотных активов………………………………………………………………………………13
1.3. Источники финансирования вложений во внеоборотные активы………….18
2. Организация бухгалтерского учета внеоборотных активов на «Бугульминском фарфоровом заводе»……………………………………………24
2.1. Характеристика деятельности предприятия…………………………………24
2.2. Бухгалтерский учет основных средств и нематериальных активов предприятия……………………………………………………………..………….27
2.3. Раскрытие информации о внеоборотных активах в бухгалтерской отчетности…………………………………………………………………………..37
3. Аудит внеоборотных активов предприятия……………………………………42
3.1. Порядок проведения аудита внеоборотных активов………………………..42
3.2. Аудит внеоборотных активов на «Бугульминском фарфоровом заводе»………………………………………………………………………………50
Заключение………………………………………………………………………….57
Список использованной литературы…………

Файлы: 1 файл

диплом Таня.doc

— 325.50 Кб (Скачать файл)

Содержание:

Введение……………………………………………………………………………...3

1. Внеоборотные активы: теоретический  аспект…………………………………..5

1.1. Содержание, основные понятия  и классификация внеоборотных  активов....5

1.2. Нормативное регулирование бухгалтерского  учета и аудита внеоборотных активов………………………………………………………………………………13

1.3. Источники финансирования вложений  во внеоборотные активы………….18

2. Организация бухгалтерского учета  внеоборотных активов на «Бугульминском  фарфоровом заводе»……………………………………………24

2.1. Характеристика деятельности предприятия…………………………………24

2.2. Бухгалтерский учет основных  средств и нематериальных активов  предприятия……………………………………………………………..………….27

2.3. Раскрытие информации о внеоборотных  активах в бухгалтерской отчетности…………………………………………………………………………..37

3. Аудит внеоборотных активов предприятия……………………………………42

3.1. Порядок проведения аудита  внеоборотных активов………………………..42

3.2. Аудит внеоборотных активов  на «Бугульминском фарфоровом  заводе»………………………………………………………………………………50

Заключение………………………………………………………………………….57

Список использованной литературы……………………………………………...60

Приложения…………………………………………………………………………66

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

         В условиях рыночной экономики  бухгалтерский учет все более становится языком делового общения. Он должен предоставлять своевременную, правдивую и точную информацию о деятельности предприятия, которая является основой для принятия оптимальных экономических решений.

         Пользователи такой информации различны, цели и интересы их нередко противоположны. Выделяются следующие основные категории пользователей:

- внутренние;

- внешние, непосредственно заинтересованные в деятельности предприятия;

- внешние, заинтересованные опосредованно.

         Поэтому в международной практике бухгалтерский учет принято делить на три самостоятельные отрасли:

- учет для целей налогообложения;

- управленческий учет;

- финансовый учет.

         Под организацией бухгалтерского учета понимают систему условий и элементов построения учетного процесса с целью получения достоверной и своевременной информации о хозяйственной деятельности предприятия и осуществления контроля за рациональным использованием производственных ресурсов  и готовой продукции. Основными слагаемыми системы организации бухгалтерского учета являются первичный учет и документооборот, инвентаризация, план счетов бухгалтерского учета, формы бухучета, объем и содержание отчетности.

         В соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете» от 21.11.96г. №129-ФЗ, ответственность за организацию бухгалтерского учета в организациях, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных  операций несут руководители предприятий.

         На практике руководитель редко ведет бухгалтерский учет лично – обычно эти функции выполняет бухгалтерия или бухгалтер. В этом случае руководитель должен создать необходимые условия для правильного ведения бухгалтерского учета, обеспечить обязательное выполнение всеми подразделениями и службами, а также работниками, имеющими отношение к учету, требования главного бухгалтера в части порядка оформления и представления для учета документов и сведений.

         Любое предприятие в той или иной степени постоянно нуждается в дополнительных источниках финансирования. Найти их можно на рынке капиталов, привлекая потенциальных инвесторов и кредиторов путем их информирования о своей финансово-хозяйственной деятельности. Для этих целей используют информацию, предоставляемую финансовым учетом. Документальное оформление такой информации осуществляется путем подготовки отчетов, называемых финансовой отчетностью. Без бухгалтерского учета, соответствующего общепринятым международным стандартам, пользователи финансовой отчетности не могут оценить финансовое положение предприятия.

         Все имущество организации (назовем его условно «Функционирующий капитал») состоит из внеоборотных и оборотных активов. Исходя из длительности функционирования, имущество принято подразделять на основной (внеоборотные активы) и оборотный (Оборотные активы) капитал.

         Внеоборотные активы включают стоимость основных средств, нематериальных активов, незавершенных капитальных вложений и долгосрочных финансовых инвестиций. Они предназначены для создания и развития материально-технической базы производственно-хозяйственной деятельности организации.

         Объектом дипломного исследования является ОАО Бугульминский фарфоровый завод (БФЗ). Предметом исследования дипломной работы является бухгалтерский учет и аудит внеоборотных активов данного предприятия.

         Цель данной дипломной работы - провести анализ бухгалтерского учета и аудит внеоборотных активов на ОАО БФЗ, сделать выводы и предложить ряд мер по совершенствованию системы учета и управления внеоборотными активами на ОАО БФЗ.

         Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- изучить теоретические основы учета и аудита внеоборотных активов на предприятии;

- проанализировать бухгалтерский учет внеоборотных активов на ОАО БФЗ;

- провести аудит внеоборотных активов на БФЗ;

- разработать меры по совершенствованию учета и управления внеоборотными активами на ОАО БФЗ.

         Структурно дипломная работа состоит из введения, трех глав, вывода и предложений, списка использованной литературы и приложений.

         Изложение материала начинается с теоретических основ бухгалтерского учета внеоборотных активов предприятия - глава первая. В ней описывается содержание и классификация внеоборотных активов предприятия, нормативное регулирование бухгалтерского учета и аудита внеоборотных активов, а также источники финансовых вложений во внеоборотные активы.

        Затем следует анализ бухгалтерского учета внеоборотных активов на ОАО БФЗ - глава вторая, в которой дается краткая характеристика предприятия, описывается организация бухгалтерского учета на данном предприятии в области внеоборотных активов.

         И третья глава содержит описание методики проведения аудита внеоборотных активов, проводится аудиторская проверка операций с основными средствами на ОАО БФЗ, а также дается анализ управления обновлением и финансированием внеоборотных средств на ОАО БФЗ.

         В дипломной работе освещаются результаты деятельности изучаемого объекта за трехлетний период с 2005 по 2007 годы.

 

 

 

1. Внеоборотные  активы: теоретический аспект

 

1.1. Содержание, основные понятия и классификация  внеоборотных активов

В условиях  рыночной системы  хозяйствования предприятия объективно становиться основным звеном экономики. Дело в том, что оно не только производит продукцию, пользующаяся  спросом на рынке, но и создает рабочие места, обеспечивает занятость населения, начисляет заработную плату и т.д.      

 Каждое предприятие самостоятельно принимает решение в части того, что, сколько и как производить товаров (оказывать услуг), где и как их реализовывать и, наконец, как распределять полученный доход (фонды возмещения, оплаты труда, накопления). По всем этим вопросам она принимает решение в соответствии со своими интересами, отвечая своим имуществом за ошибки или неправильно выбранные действия [4,С.158].

Интересами предприятия  являются обеспечение достаточно приемлемого  уровня жизни (в форме заработной платы и удовлетворения ряда, социальных благ) для своих работников, а также динамичное стабильное развитие производственной базы предприятия и выплаты соответствующих налогов  [3,С.118].   

Натурально-вещественный состав этих элементов в своей совокупности представляет нечто иное, как экономику предприятия.

Таким образом, экономика  предприятия – это совокупность факторов производства, как собственных, так и заемных, непроизводственных факторов, фондов обращения, готовой  продукции, денежных средств, находящихся на счетах предприятия в банке, ценных бумаг, нематериальных фондов собственности, доходов или прибыли, полученных в результате реализации продукции и оказания различных услуг.       

В конечном итоге функционирование предприятий в условиях рынка предполагает поиск и разработку каждым из них собственного пути развития. Иными словами, чтобы не только удержаться, но и развиваться на рынке, предприятие должно улучшать состояние своей экономики: иметь всегда оптимальное соотношение между затратами и результатами производства; изыскать новые формы приложений капитала, находить новые, более эффективные способы доведения продукции до покупателя, проводить соответствующую товарную политику и т.д.

     Это должно  сочетаться с полным использованием внутренних факторов развития производства, которое по своему содержанию и назначению довольно многочисленные. Условно их можно разделить на три группы:

  1. Факторы ресурсного обеспечение производства. К ним относятся производственные факторы (здания, сооружения, оборудование, инструменты, земля, сырье и материалы, топливо, рабочая сила, информация и т.п.), т.е  все то, без чего немыслимо производство продукции и оказания услуг в количестве и качестве, требуемом рынком.
  2. Факторы, обеспечивающие желаемый уровень экономического и технического развития предприятия (это организация труда и производства,  повышение квалификации, инновации и инвестиции и т.д.).
  3. Факторы, обеспечивающие коммерческую эффективность производственно-хозяйственной деятельности предприятия, т.е умение вести высокоэффективную коммерческую и снабженческую деятельность.

      Какой-либо строго очерченной грани между этими группами нет, к примеру, большая часть средств производства является не только необходимым условием производства товаров и оказания услуг, но и определяет его технический уровень. [17,С.140]

      Особенность ресурсного обеспечения состоит в том, что  оно по своей стоимости составляет более 90 % имущества и денежных средств предприятия, а также переносит свою стоимость на готовый продукт либо по частям (основные фонды), либо полностью (предметы труда, рабочая сила) отсюда и различные требования к их обеспечению. Например, основные фонды в силу их большей стоимости и продолжительности использования должны обладать высокой производительностью, экономичностью в использовании, универсальностью, надежностью в работе. Предметы труда по своему количественному и качественному составу – достаточными для  производства необходимой продукции и в тоже время минимальными, не ведущими к увеличению издержек производства требованиями за счет образования сверхнормативных запасов.   

       От ресурсного обеспечения предприятия и характера использования, оборотных и внеоборотных активов зависит успешное ведение экономики.

Все имущество организации (назовем его условно «Функционирующий капитал») состоит из внеоборотных и оборотных активов. Исходя из длительности функционирования, имущество принято подразделять на основной (внеоборотные активы) и оборотный (Оборотные активы) капитал.

Внеоборотные активы включают стоимость основных средств, нематериальных активов, незавершенных капитальных вложений и долгосрочных финансовых инвестиций. Внеоборотные активы характеризуют совокупность имущественных ценностей предприятия, многократно участвующих в процессе хозяйственной деятельности и переносящих на продукцию использованную стоимость частями [34, С.218].

В практике учета к  ним относят имущественные ценности (активы) всех видов со сроком использования  более одного года и стоимостью свыше 15 МРОТ (минимальных размеров оплаты труда граждан).

Внеоборотные активы характеризуются  следующими положительными особенностями:

  • они практически не подвержены потерям от инфляции, а, следовательно, лучше защищены от нее;
  • им присущ меньший коммерческий риск потерь в процессе операционной деятельности предприятия; они практически защищены от недобросовестных действий партнеров по операционным коммерческим сделкам;
  • эти активы способны генерировать стабильную прибыль, обеспечивая выпуск различных видов продукции в соответствии с конъюнктурой товарного рынка;
  • они способствуют предотвращению (или существенному снижению) потерь запасов товарно-материальных ценностей предприятия в процессе их хранения;
  • им присущи большие резервы существенного расширения объема операционной деятельности в период подъема конъюнктуры товарного рынка.

Информация о работе Аудит внеоборотных активов предприятия