Аудит внеоборотных активов предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 22:18, курсовая работа

Описание работы

Цель данной дипломной работы - провести анализ бухгалтерского учета и аудит внеоборотных активов на ОАО БФЗ, сделать выводы и предложить ряд мер по совершенствованию системы учета и управления внеоборотными активами на ОАО БФЗ.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические основы учета и аудита внеоборотных активов на предприятии;
- проанализировать бухгалтерский учет внеоборотных активов на ОАО БФЗ;
- провести аудит внеоборотных активов на БФЗ;
- разработать меры по совершенствованию учета и управления внеоборотными активами на ОАО БФЗ.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………...3
1. Внеоборотные активы: теоретический аспект…………………………………..5
1.1. Содержание, основные понятия и классификация внеоборотных активов....5
1.2. Нормативное регулирование бухгалтерского учета и аудита внеоборотных активов………………………………………………………………………………13
1.3. Источники финансирования вложений во внеоборотные активы………….18
2. Организация бухгалтерского учета внеоборотных активов на «Бугульминском фарфоровом заводе»……………………………………………24
2.1. Характеристика деятельности предприятия…………………………………24
2.2. Бухгалтерский учет основных средств и нематериальных активов предприятия……………………………………………………………..………….27
2.3. Раскрытие информации о внеоборотных активах в бухгалтерской отчетности…………………………………………………………………………..37
3. Аудит внеоборотных активов предприятия……………………………………42
3.1. Порядок проведения аудита внеоборотных активов………………………..42
3.2. Аудит внеоборотных активов на «Бугульминском фарфоровом заводе»………………………………………………………………………………50
Заключение………………………………………………………………………….57
Список использованной литературы…………

Файлы: 1 файл

диплом Таня.doc

— 325.50 Кб (Скачать файл)

 

2.1. Характеристика деятельности предприятия

         Бугульминский фарфоровый завод основан в 1976 году, как предприятие по производству посуды с использованием низкотемпературной технологии, позволяющей выпускать посуду массового потребления. Тогда же было запущено 11 автоматических высокопроизводительных поточных линий фирмы «Нейтч» ФРГ и «Сити» Италия по производству фарфоровых тарелок общественного питания двух видов: глубоких 240,200 и мелких 175,190.

         Проектная  мощность завода составляет 36,7 млн. штук в год.

         Предприятие  занимает площадь 14,9 га, в том  числе производственная площадь  и проездной железный путь  протяженностью 2,9 га.

         Создано в целях удовлетворения потребностей рынка товарами и продукцией (работами, услугами), а так же в целях извлечения; прибыли и удовлетворения материальных и духовных потребностей участников общества.

         Общество самостоятельно осуществляет свою хозяйственную деятельность, владеет, пользуется и распоряжается своей продукцией на принципах полного хозрасчета и самофинансирования. Самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективы развития, исходя из спроса на продукцию.

         Управление обществом осуществляется на основе принципов самоуправления и прав собственников имущества по хозяйственному использованию своего имущества. Деятельность общества направляется и координируете  общим собранием участников, являющимся высшим органом управления.

         Бухгалтерский учет ведется по журнально-ордерной форме учета с применением принципа двойной записи в соответствии с действующим планом счетов бухгалтерского учета. Автоматизировано с внедрением компьютерной технологии обработки учетной информации частично в программе ВЕSТ - 4, Суперкалка и EXCEL.

         Успешный опыт сотрудничества позволил установить долгосрочные отношения с Министерствами внутренних дел Республик Татарстан, Марий Эл, Удмуртия, Бурятия, Алтай, управлениями внутренних дел Ямало-Ненецкого и Ханты-Мансийского автономных округов, Оренбургской, Самарской, Тюменской областей.

         В 2001 году завод вошел в группу  компаний «ДОМО». В настоящее  время работает пять линий  (4,5,8,9,10), АЛЧ№1, три печи «Сити». Подготовлены к запуску линии №7 АЛЧ №2.

         В этом  году появилась возможность увеличить  мощность предприятия за счет ремонта и усовершенствования имеющегося оборудования, что позволило увеличить ассортимент выпускаемой продукции.

         Специалистами  предприятия разработан ряд новых  ассортиментов, такие как: все  виды тарелок с рельефно вырезанным  краем, квадратные изделия, пепельницы, подставка под яйцо, кофейные пары трех видов.

         Разработаны  и внедрены новые цветовые  гаммы: шоколадный, бирюзовый, коралл, лимон, персик, бежевый.

         Сегодня  предприятие выпускает высококачественную  цветную посуду фарфоровую посуду, конкурентоспособную на рынке. Многообразие цветовой гаммы, широкий ассортимент, высокие потребительские свойства посуды позволяют использовать ее в любом современном интерьере. Посуда, выпускаемая на Бугульминском фарфоровом заводе обладает высокими санитарно-гигиеническими свойствами, имеет срок эксплуатации в 3-5 раз больше, чем фарфоровая или фаянсовая посуда других заводов-изготовителей.

         Отличительная особенность предприятия - индивидуальный подход к каждому из их заказчиков.

         Руководство предприятия уверенно смотрит в завтрашний день, работает над наращиванием объема производства, его модернизацией, расширением ассортимента, поиском новых партнеров. Общество создано на неопределенный срок.

         Постоянное совершенствование качества обеспечивается за счёт внедрения передовых технологий, оригинальных конструкторских решений, современных методов испытаний экспериментальных образцов. Многие виды выпускаемой на предприятии продукции не имеют аналогов в России.

         Высокая степень надёжности и экономичность – главные характеристики продукции ОАО «Бугульминский фарфоровый завод». В равной степени привлекают простота в обслуживании, компактность и возможность эксплуатации в самых различных производственных и климатических условиях. Предприятие также осуществляет изготовление промышленных изделий по индивидуальным требованиям заказчика. Вся продукция сертифицирована и внесена в Госреестр РФ.

       Рассмотрим  основные технико-экономические  показатели предприятия за последние три года.

Таблица 1

Основные технико-экономические  показатели работы ОАО «Бугульминский фарфоровый завод» за период с 2005-2007 гг.

Показатели

Ед. изм.

Динамика по годам

2005

2006

2007

Выпуск продукции

Тыс. руб.

39123

40387

59286

Выпуск продукции

Тыс. шт.

4980

5125

6513

Отгружено

Тыс. руб.

40594

42533

61732

Реализация

Тыс. руб.

39077

43388

60728

Среднесписочная численность

Чел.

400

431

500

Балансовая прибыль

Тыс. руб.

-15894

-14949

-4632


Источник: данные финансовой отчетности ОАО «Бугульминский фарфоровый завод» за 2005-2007 гг.

         Как видно из таблицы 1, за  анализируемый период увеличился  объем производства продукции  завода: если в 2005 году он составлял 4980 шт., то в 2006 году – уже – 5125 шт., в 2007 году – 6513 шт. Произошло увеличение объема выпуска продукции на 1533 шт. или 20163 рубля.

         Значительно увеличилась реализация  товаров за последние три года. Так, если в 2005 году было  реализовано продукции на 39077 тыс.  рублей, в 2006 году – на 43388 тыс.  рублей, то в 2007 году объем реализации составил 60728 тыс. рублей, что говорит об эффективной хозяйственной деятельности предприятия.

         Несмотря на то, что балансовая  прибыль по-прежнему имеет отрицательное  значение, разрыв существенно сократился  за рассматриваемый период и возможно предприятие в ближайшем будущем сумеет прийти к положительному значению данного показателя.

         Все изменения более наглядно представлены на рисунке 1.

 

Рисунок 1. Основные технико-экономические  показатели работы ОАО «Бугульминский фарфоровый завод» за период с 2005-2007 гг.

        

         При приросте объема производства  особое внимание уделяется и  качеству выпускаемой продукции.  Повышение сортности – это  резерв предприятия для повышения  объема выручки от реализованной продукции. Повышение сортности на 1% при сложившемся ассортименте продукции и его реализация позволит повысить выручку в среднем на 1%.

Таблица 2

Структура сортности  продукции ОАО «Бугульминский фарфоровый завод» за период с 2005-2007 гг.

Качество продукции

В среднем за 2005г.

В среднем за 2006г.

В среднем за 2007г.

Сортная

58

59

71

Общепит

25

24

15

Несортная

2

3

6

Брак

15

14

8

Итого:

100

100

100


Источник: данные финансовой отчетности ОАО «Бугульминский фарфоровый завод» за 2005-2007 гг.

         По сравнению с прошлыми годами  отбор «сортной» продукции увеличился  на 12%. В дальнейшем перед коллективом  стоит задача повысить отбор  сортной продукции в среднем до 75%.

         Основным дилером по реализации  является ООО «Интерсервиспосуда»  (г. Москва). С ростом производства, растет и объем отгрузок в эту фирму.

         Кроме того, успешно отгружается  посуда и другим оптовикам  «Коралл-Сервис» (г. Калуга), «Окадо»  (г. Вологда) и частными предпринимателями.

         В марте 2007 года было заключено дилерское соглашение с ООО «Сударушка» (г. Казань).

         По реализации старых складских  запасов и вновь производимой  посуды качества «Общепит» и  «Несортная» за 9 месяцев этого  года реализовано продукции на 2 млн. руб. с помощью данной  фирмы планируется минимизировать старые складские запасы путем их реализации по более низким ценам и дополнительно привлечь денежные средства на сумму 8-9 млн. рублей.

2.2. Бухгалтерский  учет основных средств и нематериальных  активов предприятия

         Порядок учета и движения основных средств в ОАО «Бугульминском фарфоровом заводе» определяется положением по бухгалтерскому учёту «Учёт основных средств» №26 от 30 марта 2001года.

         Согласно  учётной политике, в составе основных  средств подлежат учёту средства труда используемые при производстве продукции, выполнении работ или оказании услуг, либо для нужд управления организации в течении периода, превышающего 12 месяцев или обычный операционный цикл, если он превышает 12 месяцев, независимо от стоимости.

         При принятии к бухгалтерскому учету активов в качестве основных средств необходимо единовременное выполнение следующих условий:

а) использование в бухгалтерском учете продукции при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд организации;

б) использование в течение длительного  времени;

в) организацией не предполагается последующая  перепродажа данных активов;

г) способность приносить организации  экономические выгоды (доход) в будущем (п.4 ПБУ 6/01).

         Основные средства в ОАО «Бугульминском фарфоровом заводе» принимаются к учёту по первоначальной стоимости. Изменение первоначальной стоимости основных средств, в которой они приняты к бухгалтерскому учёту, допускается в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, частичной ликвидации и переоценки объектов основных средств.

         Основные средства принимаются к бухгалтерскому учету в случае их приобретения, сооружения и изготовления, внесения учредителями в счет их вкладов в уставный (складочный) капитал, получения по договору дарения и иных случаях безвозмездного получения и других поступлений.

         Первоначальной  стоимостью основных средств,  приобретенных за плату, признается  сумма фактических затрат организации  на приобретение, сооружение и  изготовление, за исключением налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов.

         Движение  основных средств в ОАО «Бугульминском  фарфоровом заводе» оформляется типовыми формами первичных документов по учёту основных средств.

         Поступающие основные средства принимает комиссия, назначаемая директором ОАО «Бугульминский фарфоровый завод».

         Систематический учёт осуществляется на счете 01 «Основные средства»; 02 «Амортизация основных средств». Амортизация выполняется линейным способом. Для обобщения информации о выбытии основных средств и определения финансового результата от данных операций используется счёт 91 «Прочие доходы и расходы».

         Рассмотрим  порядок начисления амортизации  по объектам основных средств  в  ОАО «Бугульминский фарфоровый завод».

         Начислена  амортизация основных средств,  используемых в основном производстве, в транспортном цехе, в офисе.  Составим бухгалтерские проводки:

Д-т 20 «Основное производство»          К-т 02 «Амортизация основных средств»

- на сумму средств 220 рублей;

Д-т 23 «Вспомогательное производство», субсчет «Транспортный цех»     К-т 02

«Амортизация  основных средств» - на сумму 350 рублей;

Д-т 26 «Общехозяйственные расходы»   К-т 02 «Амортизация основных средств» - на сумму 188 рублей.

         Финансовый результат определяют путём сопоставления оборотов на счёте 91. Превышение оборота по кредиту составляет прибыль, которая списывается на счёт 99 «Прибыли и убытки» (Д-т 99 К-т 91). Инвентаризация основных средств производится по приказу директора ОАО «Бугульминского фарфорового завода».

         В таблице 3 представлена корреспонденция счетов ОАО «Бугульминский фарфоровый завод» по наиболее распространенным операциям с основными средствами.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

Информация о работе Аудит внеоборотных активов предприятия