Аудит внеоборотных активов предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 22:18, курсовая работа

Описание работы

Цель данной дипломной работы - провести анализ бухгалтерского учета и аудит внеоборотных активов на ОАО БФЗ, сделать выводы и предложить ряд мер по совершенствованию системы учета и управления внеоборотными активами на ОАО БФЗ.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические основы учета и аудита внеоборотных активов на предприятии;
- проанализировать бухгалтерский учет внеоборотных активов на ОАО БФЗ;
- провести аудит внеоборотных активов на БФЗ;
- разработать меры по совершенствованию учета и управления внеоборотными активами на ОАО БФЗ.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………...3
1. Внеоборотные активы: теоретический аспект…………………………………..5
1.1. Содержание, основные понятия и классификация внеоборотных активов....5
1.2. Нормативное регулирование бухгалтерского учета и аудита внеоборотных активов………………………………………………………………………………13
1.3. Источники финансирования вложений во внеоборотные активы………….18
2. Организация бухгалтерского учета внеоборотных активов на «Бугульминском фарфоровом заводе»……………………………………………24
2.1. Характеристика деятельности предприятия…………………………………24
2.2. Бухгалтерский учет основных средств и нематериальных активов предприятия……………………………………………………………..………….27
2.3. Раскрытие информации о внеоборотных активах в бухгалтерской отчетности…………………………………………………………………………..37
3. Аудит внеоборотных активов предприятия……………………………………42
3.1. Порядок проведения аудита внеоборотных активов………………………..42
3.2. Аудит внеоборотных активов на «Бугульминском фарфоровом заводе»………………………………………………………………………………50
Заключение………………………………………………………………………….57
Список использованной литературы…………

Файлы: 1 файл

диплом Таня.doc

— 325.50 Кб (Скачать файл)

- об объектах основных  средств, стоимость которых не погашается;

- об объектах основных  средств, предоставленных и полученных  по договору аренды.

         В соответствии с Положением  по бухгалтерскому учету «Учет  основных средств» амортизация  объектов основных средств производится  одним из следующих способов – линейный способ, способ уменьшаемого остатка, способ списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования, способ списания стоимости пропорционально объему продукции (работ).

         При  выборе способа начисления  амортизации по основным средствам нужно учитывать, что способы уменьшаемого остатка и списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования являются методами ускоренной амортизации. При их использование в первые годы затраты на производство увеличиваются, что приводит к снижению суммы прибыли и налога на прибыль.

         В бухгалтерской отчетности ОАО  «Бугульминский фарфоровый завод»  раскрывается следующая информация  об объектах основных средств:

- о первоначальной  стоимости и сумме начисленной  амортизации по основным группам основных средств на начало и конец отчетного года;

- о движении основных  средств в течение отчетного  года по основным группам (о  поступлении, выбытии и т.д.);

- о способах оценки  объектов основных средств, полученных  по договорам, предусматривающим исполнение обязательств (оплату) неденежными средствами;

- об изменениях стоимости  основных средств, в которой  они приняты к бухгалтерскому  учету (вследствие достройки,  дооборудования, реконструкции, частичной  ликвидации и переоценки объектов);

- о принятых организацией  сроках полезного использования  объектов основных средств (по  основным группам);

об объектах основных средств, стоимость которых не погашается;

- об объектах основных  средств, предоставленных и полученных  по договору аренды;

-об объектах недвижимости, принятых в эксплуатацию и  фактически используемых, находящихся  в процессе государственной регистрации.

         Данные сведения содержатся в  третьем разделе «Амортизируемое  имущество» к бухгалтерскому  балансу (форма №5) и справке к третьему разделу.

         Документальное оформление движения основных средств:

- акт о приёме-передаче  объекта основных средств -  форма № 0С-1;

- акт о приеме оборудования  – форма № 0С-14;

- акт приема-сдачи  отремонтированных объектов –  форма № 0С-2;

- акт на списание  основных средств – форма №  0С-4;

-инвентарная книга  учёта основных средств – форма  № 0С-6Б;

- карточка учёта движения  основных средств – форма №  0С-12.

         Данные аналитического учёта  в ОАО «Бугульминский фарфоровый  завод»  соответствуют оборотам и остаткам по счетам синтетического учёта:

- все хозяйственные  операции и результаты инвентаризации  подлежат своевременной регистрации  на счетах бухгалтерского учёта  без каких-либо пропусков или  изъятий.

- в бухгалтерском учёте  текущие затраты на производство продукции и капитальные вложения учитываются раздельно.

         Суммы начисленной амортизации  по объектам основных средств  отражаются бухгалтерском учете  путем накопления соответствующих  сумм на отдельном счете.

         Первичные и сводные учётные документы составляются на бумажных и машинных носителях информации. Информация о хозяйственных операциях, произведённых за определённый период времени, из регистров переносится в сгруппированном виде в бухгалтерскую отчётность.

         Первичные и сводные учётные документы в ОАО «Бугульминский фарфоровый завод» составляются на бумажных носителях информации.

         В бухгалтерском учете о нематериальных  активах раскрывается следующая  информация. В бухгалтерской отчетности  отражаются первоначальная стоимость, и сумма начисленной амортизация  по видам нематериальных активов на начало и конец отчетного года, стоимость списания и прироста, иные случаи движения нематериальных активов.

         В составе информации об учетной  политике организации в бухгалтерской отчетности подлежит раскрытию, как минимум, следующая информация:

-о способах оценки  нематериальных активов, приобретенных  за неденежные средства;

- о принятых организациях сроках полезного использования нематериальных активов (по отдельным группам);

- о способах начисления  амортизационных отчислений по  отдельным группам нематериальных активов;

- о способах отражения  в бухгалтерском учете амортизационных  отчислений по нематериальным  активам.

         Нематериальные активы зачисляются в состав нематериальных активов на основании акта приемки по мере создания или поступления их на предприятие или окончания работ по доведению их до состояния, пригодного к использованию в запланированных  целях.

         Стоимость некоторых видов нематериальных активов погашают без начисления амортизации. В соответствии с письмом Минфина РФ «Об отражении в бухгалтерском учете и отчетности операций, связанных с приватизацией предприятия» от 23.12.92г. № 117 разницу между покупной и оценочной стоимость имущества организации списывают ежемесячно в течение 10 лет (но не более срока деятельности организации) непосредственно со сч.04 в дебет счетов учета затрат.

         При данном варианте погашения стоимости нематериальных активов сальдо по сч.04 отражает остаточную, а не первоначальную стоимость объекта. Данный способ погашения стоимости нематериальных активов используют применительно к неотчуждаемым их видам (организационные расходы, цены фирмы).

         Таким образом, предприятия и  организации вправе самостоятельно осуществлять выбор техники, формы и организации бухгалтерского учета и составления отчетности, не противоречащие законодательству Российской Федерации  и требованиям, установленным ПБУ 1\98 «Учетная политика организации». Система внутрипроизводственного учета, отчетности и контроля свидетельствует о том, что предприятия самостоятельно разрабатывают систему внутрипроизводственного учета, функционирования и контроля, исходя из особенностей функционирования и требований управления производством и реализацией продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Аудит внеоборотных  активов предприятия

 

3.1. Порядок  проведения аудита внеоборотных  активов

         Целью аудита внеоборотных активов  предприятия является проверка  правильности учета операций  по движению основных средств,  начислению амортизации и отражению затрат на ремонт основных средств предприятия, а также проверка организации бухгалтерского учета операций по поступлению и выбытию объектов нематериальных активов.

         Для достижения цели аудита  данного раздела учета следует решить следующие задачи:

- изучение условий  хранения и эксплуатации основных  средств, их состава и структуры;

- подтверждение правильности  оформления и отражения в учете  операций с основными средствами;

- подтверждение расчетов  начисленной амортизации по основным средствам и достоверности отражения ее в учете;

- установление объемов,  выполненных ремонтов основных  средств и правомерности отражения  ремонтов по их проведению  в учете в зависимости от  выбранного метода;

- подтверждение итогов, проведенной в отчетном году переоценки основных средств;

- оценка качества проведенной  перед составлением годового  отчета инвентаризации основных средств;

- изучить состав и  структуру нематериальных активов;

- оценить качество  инвентаризации нематериальных  активов;

- подтвердить право собственности на объекты нематериальных активов;

- установить правомерность  отражения в учете операций  с нематериальными активами;

подтвердить правильность начисления и отражения в учете  амортизации по нематериальным активам.

         Источниками информации при осуществлении проверки являются:

- Положение об учетной политике предприятия;

- договора купли-продажи  основных средств;

- акт приемки законченного  строительством объекта приемочной  комиссией (ф. № КС-14);

- акт (накладная) приемки-передачи основных средств (ф. № ОС-1);

- акт о приемке-передаче  оборудования (ф. № ОС-14);

- акт о передаче  оборудования в монтаж (ф. №  ОС-15);

- опись инвентарных  карточек;

- бухгалтерский баланс;

- Главная книга;

- приложение к бухгалтерскому  балансу (форма № 5);

- дефектные ведомости;

- договоры по основным  средствам;

- инвентарные карточки;

- акты на списание  основных средств;

- договоры, подтверждающие  право собственности на объекты  нематериальных средств;

- карточки учета нематериальных  активов;

- разработочные таблицы по расчету амортизационных отчислений;

- учетные регистры  по счетам 04, 05, 91, 60, 76;

- финансовая отчетность.

         Приступая к проверке аудитору  следует обращать особое внимание  на соответствие практики учета  основных средств требованиям следующих нормативных актов: Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» (ПБУ 6/01), утвержденное приказом Минфина РФ от 30.03.01г. №26н, Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, 25 главы «Налог на прибыль организации» Налогового кодекса РФ.

         Так в процессе аудита данного  раздела учета следует выяснить:

1) выполняются ли при  принятии к бухгалтерскому учету  активов в качестве основных  средств следующие условия, сформулированные  в ПБУ 6/01:

- использование в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд организации;

- использование в течение  длительного времени;

- организацией не предполагается  последующая перепродажа данных  активов;

- способность приносить организации экономические выгоды в будущем;

2) обоснованны ли способы  начисления амортизации по вновь  поступившим основным средствам;

3) организован ли эффективный  аналитический учет основных  средств;

4) ведутся ли инвентарные  карточки;

5) соблюдается ли график документооборота по движению основных средств;

6) правильность построения  и ведения налогового учета  операций с основными средствами.

         Проверка условий хранения и  эксплуатации основных средств  предполагает получение сведений  о том, за кем закреплены отдельные объекты, как организована их охрана и использование. Для этого следует провести осмотр производственных помещений или опрос сотрудников  предприятия.

         В процессе изучения данных аудитор устанавливает наличие объектов основных средств по отдельным классификационным группам (производственные, непроизводственные, собственные, арендуемые и т.п.) и местам размещения.

         Выясняя правильность организации аналитического учета основных средств следует обратить внимание на наличие инвентарных номеров, технической документации, на сроки поступления и оприходования основных средств. Эти данные сопоставляются с записями по счету 01 и информацией инвентарных карточек.

         При расхождении данных аналитического и синтетического учета определяют их причины, виновные лица и экономические последствия.

         Важным этапом проверки является  проверка операций по движению  основных средств. Поступление  объектов основных средств должно  быть проверено с точки зрения  законности, целесообразности и правильности отражения в учете. При этом объем проводимых процедур аудитор определяет самостоятельно на основе его субъективной классификации операций с основными средствами на типичные и нетипичные.

         В процессе проведения аудита  амортизационных отчислений аудитор осуществляет проверку правильности начисления амортизации по отдельным объектам основных средств и в целом за отчетный период.

         Аудитору следует подтвердить правильность применяемых норм и сумм начисленной амортизации. Аудитор должен учитывать, что по вновь вводимым объектам основных средств может применяться один из следующих методов начисления амортизации:

Информация о работе Аудит внеоборотных активов предприятия