Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 22:18, курсовая работа
Цель данной дипломной работы - провести анализ бухгалтерского учета и аудит внеоборотных активов на ОАО БФЗ, сделать выводы и предложить ряд мер по совершенствованию системы учета и управления внеоборотными активами на ОАО БФЗ.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические основы учета и аудита внеоборотных активов на предприятии;
- проанализировать бухгалтерский учет внеоборотных активов на ОАО БФЗ;
- провести аудит внеоборотных активов на БФЗ;
- разработать меры по совершенствованию учета и управления внеоборотными активами на ОАО БФЗ.
Введение……………………………………………………………………………...3
1. Внеоборотные активы: теоретический аспект…………………………………..5
1.1. Содержание, основные понятия и классификация внеоборотных активов....5
1.2. Нормативное регулирование бухгалтерского учета и аудита внеоборотных активов………………………………………………………………………………13
1.3. Источники финансирования вложений во внеоборотные активы………….18
2. Организация бухгалтерского учета внеоборотных активов на «Бугульминском фарфоровом заводе»……………………………………………24
2.1. Характеристика деятельности предприятия…………………………………24
2.2. Бухгалтерский учет основных средств и нематериальных активов предприятия……………………………………………………………..………….27
2.3. Раскрытие информации о внеоборотных активах в бухгалтерской отчетности…………………………………………………………………………..37
3. Аудит внеоборотных активов предприятия……………………………………42
3.1. Порядок проведения аудита внеоборотных активов………………………..42
3.2. Аудит внеоборотных активов на «Бугульминском фарфоровом заводе»………………………………………………………………………………50
Заключение………………………………………………………………………….57
Список использованной литературы…………
- об объектах основных средств, стоимость которых не погашается;
- об объектах основных
средств, предоставленных и
В соответствии с Положением
по бухгалтерскому учету «Учет
основных средств» амортизация
объектов основных средств
При выборе способа
В бухгалтерской отчетности
- о первоначальной стоимости и сумме начисленной амортизации по основным группам основных средств на начало и конец отчетного года;
- о движении основных средств в течение отчетного года по основным группам (о поступлении, выбытии и т.д.);
- о способах оценки
объектов основных средств,
- об изменениях стоимости основных средств, в которой они приняты к бухгалтерскому учету (вследствие достройки, дооборудования, реконструкции, частичной ликвидации и переоценки объектов);
- о принятых организацией
сроках полезного
об объектах основных средств, стоимость которых не погашается;
- об объектах основных
средств, предоставленных и
-об объектах недвижимости,
принятых в эксплуатацию и
фактически используемых, находящихся
в процессе государственной
Данные сведения содержатся в
третьем разделе «
Документальное оформление движения основных средств:
- акт о приёме-передаче объекта основных средств - форма № 0С-1;
- акт о приеме оборудования – форма № 0С-14;
- акт приема-сдачи отремонтированных объектов – форма № 0С-2;
- акт на списание основных средств – форма № 0С-4;
-инвентарная книга
учёта основных средств –
- карточка учёта движения основных средств – форма № 0С-12.
Данные аналитического учёта
в ОАО «Бугульминский
- все хозяйственные
операции и результаты
- в бухгалтерском учёте текущие затраты на производство продукции и капитальные вложения учитываются раздельно.
Суммы начисленной амортизации
по объектам основных средств
отражаются бухгалтерском
Первичные и сводные учётные документы составляются на бумажных и машинных носителях информации. Информация о хозяйственных операциях, произведённых за определённый период времени, из регистров переносится в сгруппированном виде в бухгалтерскую отчётность.
Первичные и сводные учётные документы в ОАО «Бугульминский фарфоровый завод» составляются на бумажных носителях информации.
В бухгалтерском учете о
В составе информации об
-о способах оценки
нематериальных активов,
- о принятых организациях сроках полезного использования нематериальных активов (по отдельным группам);
- о способах начисления амортизационных отчислений по отдельным группам нематериальных активов;
- о способах отражения
в бухгалтерском учете
Нематериальные активы зачисляются в состав нематериальных активов на основании акта приемки по мере создания или поступления их на предприятие или окончания работ по доведению их до состояния, пригодного к использованию в запланированных целях.
Стоимость некоторых видов нематериальных активов погашают без начисления амортизации. В соответствии с письмом Минфина РФ «Об отражении в бухгалтерском учете и отчетности операций, связанных с приватизацией предприятия» от 23.12.92г. № 117 разницу между покупной и оценочной стоимость имущества организации списывают ежемесячно в течение 10 лет (но не более срока деятельности организации) непосредственно со сч.04 в дебет счетов учета затрат.
При данном варианте погашения стоимости нематериальных активов сальдо по сч.04 отражает остаточную, а не первоначальную стоимость объекта. Данный способ погашения стоимости нематериальных активов используют применительно к неотчуждаемым их видам (организационные расходы, цены фирмы).
Таким образом, предприятия и
организации вправе самостоятел
3. Аудит внеоборотных активов предприятия
3.1. Порядок
проведения аудита
Целью аудита внеоборотных
Для достижения цели аудита данного раздела учета следует решить следующие задачи:
- изучение условий
хранения и эксплуатации
- подтверждение правильности
оформления и отражения в
- подтверждение расчетов начисленной амортизации по основным средствам и достоверности отражения ее в учете;
- установление объемов,
выполненных ремонтов основных
средств и правомерности
- подтверждение итогов, проведенной в отчетном году переоценки основных средств;
- оценка качества проведенной перед составлением годового отчета инвентаризации основных средств;
- изучить состав и
структуру нематериальных
- оценить качество инвентаризации нематериальных активов;
- подтвердить право собственности на объекты нематериальных активов;
- установить правомерность отражения в учете операций с нематериальными активами;
подтвердить правильность начисления и отражения в учете амортизации по нематериальным активам.
Источниками информации при осуществлении проверки являются:
- Положение об учетной политике предприятия;
- договора купли-продажи основных средств;
- акт приемки законченного
строительством объекта
- акт (накладная) приемки-
- акт о приемке-передаче оборудования (ф. № ОС-14);
- акт о передаче оборудования в монтаж (ф. № ОС-15);
- опись инвентарных карточек;
- бухгалтерский баланс;
- Главная книга;
- приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5);
- дефектные ведомости;
- договоры по основным средствам;
- инвентарные карточки;
- акты на списание основных средств;
- договоры, подтверждающие
право собственности на
- карточки учета нематериальных активов;
- разработочные таблицы по расчету амортизационных отчислений;
- учетные регистры по счетам 04, 05, 91, 60, 76;
- финансовая отчетность.
Приступая к проверке аудитору
следует обращать особое
Так в процессе аудита данного
раздела учета следует
1) выполняются ли при
принятии к бухгалтерскому
- использование в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд организации;
- использование в течение длительного времени;
- организацией не
- способность приносить организации экономические выгоды в будущем;
2) обоснованны ли способы
начисления амортизации по
3) организован ли эффективный аналитический учет основных средств;
4) ведутся ли инвентарные карточки;
5) соблюдается ли график документооборота по движению основных средств;
6) правильность построения
и ведения налогового учета
операций с основными
Проверка условий хранения и
эксплуатации основных средств
предполагает получение
В процессе изучения данных аудитор устанавливает наличие объектов основных средств по отдельным классификационным группам (производственные, непроизводственные, собственные, арендуемые и т.п.) и местам размещения.
Выясняя правильность организации аналитического учета основных средств следует обратить внимание на наличие инвентарных номеров, технической документации, на сроки поступления и оприходования основных средств. Эти данные сопоставляются с записями по счету 01 и информацией инвентарных карточек.
При расхождении данных аналитического и синтетического учета определяют их причины, виновные лица и экономические последствия.
Важным этапом проверки
В процессе проведения аудита амортизационных отчислений аудитор осуществляет проверку правильности начисления амортизации по отдельным объектам основных средств и в целом за отчетный период.
Аудитору следует подтвердить правильность применяемых норм и сумм начисленной амортизации. Аудитор должен учитывать, что по вновь вводимым объектам основных средств может применяться один из следующих методов начисления амортизации: