Аудит затрат и исчисления себестоимости продукции молочного скотоводства в ОАО ПЗ «Октябрьский» Куменского района

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2014 в 09:14, курсовая работа

Описание работы

Существование в таких условиях не стимулировало рост производства и производительности труда, но избавляло от тревоги за будущее. Централизация управления в верхних этажах иерархии управленческих структур, возможность существовать, не вникая глубоко в процессы образования себестоимости и прибыли, привели к пренебрежению учетно-аналитической работой на местах, сделали ее практически ненужной.

Содержание работы

Введение …………………………………………………………………………. 3
1 Характеристика ОАО ПЗ «Октябрьский» …………………………………… 6
2 Анализ нормативных документов по теме …………………………………. 16
3 Планирование аудита затрат и исчисления себестоимости продукции молочного скотоводства ………………………………………………………. 25
3.1 Цель и задачи аудита. Источники информации при проверке ………….. 25
3.2 Оценка существенности …………………………………………………….28
3.3 Оценка внутреннего контроля и аудиторского риска …………………… 31
3.4 План и программа аудита …………………………………………………. 35
4 Процедуры получения аудиторских доказательств и результаты выборочного аудиторского обследования …………………………………… 38
4.1 Аудит учетной политики ………………………………………………….. 38
4.2 Аудит инвентаризации основного стада и обследование условий содержания животных ………………………………………………………… 41
4.3 Проверка обоснованности, правомерности и своевременности включения в состав затрат на производство расходов, произведенных организацией….44
4.4 Проверка правильности калькулирования себестоимости продукции…. 50
4.5 Аудит качества используемого программного продукта ………………. 55
Выводы и предложения ……………………………………………………… 58

Файлы: 1 файл

Курс.Аудит.doc

— 575.50 Кб (Скачать файл)

По кредиту счета 20 "Основное производство" отражаются суммы фактической себестоимости завершенной производством продукции, выполненных работ и услуг. Эти суммы могут списываться со счета 20 "Основное производство" в дебет счетов 43 "Готовая продукция", 40 "Выпуск продукции (работ, услуг)", 90 "Продажи" и др.

Аналитический учет по счету 20 "Основное производство" ведется по видам затрат и видам выпускаемой продукции (работ, услуг). Если формирование информации о расходах по обычным видам деятельности не ведется на счетах 20 - 39, то аналитический учет по счету 20 "Основное производство" осуществляется также по подразделениям организации [7].

В Альбоме унифицированных форм первичной учетной документации по учету продукции, товарно-материальных ценностей в местах хранения, утвержденные Постановлением Госкомстата России от 9 августа 1999 г. № 66, говорится о документах, разработанных или измененных самой организацией. А именно, вносимые изменения должны быть оформлены соответствующим организационно - распорядительным документом организации.

При изготовлении бланочной продукции на основе унифицированных форм первичной учетной документации допускается вносить изменения в части расширения и сужения граф и строк с учетом значимости показателей, включения дополнительных строк (включая, свободные) и вкладных листов для удобства размещения и обработки необходимой информации [2].

В Постановлении Госкомстата Российской Федерации от 29 сентября 1997 г. № 68. «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету сельскохозяйственной продукции и сырья» приведен перечень первичных документов, необходимых для рассмотрения в нашей теме. Это такие документы как:

1) по учету движения животных:

СП-39 "Акт на оприходование приплода животных", СП-40 "Приемо - расчетная ведомость на животных, принятых от населения", СП-43 "Ведомость взвешивания животных", СП-44 "Расчет определения прироста живой массы", СП-45 "Акт снятия скота (с откорма, нагула, доращивания)", СП-47 "Акт на перевод животных", СП-48 "Учетный лист движения животных и расхода кормов", СП-51 "Отчет о движении скота и птицы на ферме", СП-54 "Акт на выбытие животных и птицы (забой, прирезка и падеж)", СП-55 "Учетный лист убоя и падежа животных".

2) по учету движения продукции животноводства:

СП-21 "Журнал учета надоя молока", СП-22 "Журнал учета приемки (закупки) молока от граждан", СП-23 "Ведомость учета движения молока".

В Постановлении дано описание каждого документа, для чего он применяется и как составляется

Ведение первичного учета по унифицированным формам настоящего альбома распространяется на юридических лиц всех форм собственности, осуществляющих производство сельскохозяйственной продукции и сырья, кроме малых предприятий и крестьянских (фермерских) хозяйств [5].

Минсельхоз России разработал и утвердил Приказом от 6 июня 2003 г. N 792 новые Методические рекомендации по учету затрат и калькулированию себестоимости продукции (работ, услуг) в сельском хозяйстве. Документ вступит в силу с 1 января 2004 г.

При разработке Методических рекомендаций не ставилась цель принципиально изменить порядок формирования расходов, установленный в ПБУ 10/99 "Расходы организации". Новые правила не противоречат старым нормам, а лишь уточняют их. Современная финансово-хозяйственная деятельность сельскохозяйственных организаций, налоговый характер их взаимодействий с бюджетом, повышающиеся требования к финансовой отчетности - все это привело к необходимости четко регламентировать терминологию производственного учета, особенно в таких нормативных актах, как ПБУ. Однако в них термины "издержки", "затраты", "расходы" и "себестоимость" отождествляются. А это неправильно.

Рекомендации формируют единую методологическую точку зрения по вопросу сущности затрат. Это поможет исключить финансовые риски для пользователей бухгалтерской отчетности. Определена также взаимосвязь издержек, затрат и расходов отчетного периода. В Рекомендациях изложены альтернативные варианты ведения учета затрат на производство - по видам производств, включая вспомогательные. А также впервые сформулированы отличия между бухгалтерским учетом затрат на производство и управленческим учетом, который в будущем должен занять важное место в учетном процессе.

В новых Рекомендациях затраты сгруппированы по принципу их экономической однородности. Рекомендации приводят систему отраслевого учета в соответствие с требованиями рыночной экономики и международными стандартами финансовой отчетности.

В Рекомендациях изменен действующий порядок формирования себестоимости продукции (работ, услуг). Согласно требованиям нормативных актов по бухгалтерскому учету в себестоимость должны включаться все расходы, связанные с производством и реализацией продукции в полном объеме. В налоговом же учете сверхнормативные расходы увеличивают налогооблагаемую прибыль.

В этих Рекомендациях используется метод учета затрат, который позволяет учитывать все затраты, в том числе в пределах утвержденных норм, нормативов и лимитов, и сверхнормативные затраты по различным аналитическим счетам. Кроме того, в Методических рекомендациях дана исчерпывающая характеристика затрат, обусловленная спецификой сельскохозяйственной деятельности. В Рекомендациях раскрыта технологическая составляющая затрат в сочетании с их поэлементной группировкой. Это позволит получить учетную информацию, как по видам произведенной готовой продукции, так и по стадиям (циклам) технологического процесса производства.

Расходы признаются в бухгалтерском учете в том отчетном периоде, в котором наступает момент признания доходов. Для трансформации затрат в расходы необходимы следующие условия:

- затраты должны систематически отражаться в бухгалтерском учете;

- затраты должны отражаться  в отчетном периоде в соответствии  с принципом временной определенности  фактов хозяйственной деятельности, то есть независимо от времени  их оплаты;

- должен наступить момент признания дохода, то есть момент реализации продукции [3,4].

По окончании отчетного периода организации составляют Бухгалтерскую (финансовую) отчетность. Перед началом формирования бухгалтерской (финансовой) отчетности в организации проводится большая подготовительная работа. Подготовительный этап перед формированием бухгалтерской отчетности.

Достоверность данных бухгалтерского учета должна подтверждаться результатами инвентаризации. Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации установлено обязательное проведение инвентаризации перед составлением годовой бухгалтерской отчетности (кроме имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года). Инвентаризация основных средств может проводиться один раз в три года, а библиотечных фондов - один раз в пять лет. В организациях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, инвентаризация товаров, сырья и материалов может проводиться в период их наименьших остатков. Проведение инвентаризации необходимо для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности организации обязаны проводить инвентаризацию имущества и обязательств, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка [8, 9].

Для проведения инвентаризации в организации создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия.

При большом объеме работ для одновременного проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств создаются рабочие инвентаризационные комиссии.

Персональный состав постоянно действующих и рабочих инвентаризационных комиссий утверждает руководитель организации.

В состав инвентаризационной комиссии включаются представители администрации организации, работники бухгалтерской службы, другие специалисты (инженеры, экономисты, техники и т.д.).

В состав инвентаризационной комиссии можно включать представителей службы внутреннего аудита организации, независимых аудиторских организаций.

Отсутствие хотя бы одного члена комиссии при проведении инвентаризации служит основанием для признания результатов инвентаризации недействительными.

Сведения о фактическом наличии имущества и реальности учтенных финансовых обязательств записываются в инвентаризационные описи или акты инвентаризации не менее чем в двух экземплярах.

Фактическое наличие имущества при инвентаризации определяют путем обязательного подсчета, взвешивания, обмера.

Проверка фактического наличия имущества производится при обязательном участии материально ответственных лиц.

Взрослый продуктивный и рабочий скот заносится в описи, в которых указываются: номер животного (бирка, тавро), кличка животного, год рождения, порода, упитанность, живая масса (вес) животного (кроме лошадей, верблюдов, мулов, оленей, по которым масса (вес) не указывается) и первоначальная стоимость. Порода указывается на основании данных бонитировки скота.

Крупный рогатый скот, рабочий скот, свиньи (матки и хряки) и особо ценные экземпляры овец и других животных (племенное ядро) включаются в описи индивидуально. Прочие животные основного стада, учитываемые групповым порядком, включаются в описи по возрастным и половым группам с указанием количества голов и живой массы (веса) по каждой группе.

Описи составляются по видам животных отдельно по фермам, цехам, отделениям, бригадам в разрезе учетных групп и материально ответственных лиц [8].

Порядок учета расходов на конкретном предприятии определяется его учетной политикой. А количество аналитических счетов указано в его рабочем плане счетов. Так же к ученой политике организации и к рабочему плану счетов прикладывается график документооборота, который определяет кто составляет документ, кто его проверяет, сколько он хранится в сейфе организации и архиве.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Планирование аудита затрат  и исчисления себестоимости продукции молочного скотоводства

 

 

3.1 Цель и задачи аудита. Источники  информации при проверке

 

 

Целью аудита затрат на производство и исчисления себестоимости является установление соответствия применяемой в организации методики бухгалтерского учета, действующей в проверяемом периоде, нормативным документам, с тем чтобы сформировать мнение о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности во всех существенных аспектах.

В соответствии с названной целью перед аудитором ставятся следующие задачи:

  • оценка обоснованности применяемого варианта формирования информации о расходах организации по обычным видам деятельности, метода учета затрат, варианта сводного учета затрат, метода распределения общехозяйственных и общепроизводственных расходов;
  • оценка системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля;
  • обоснованность отнесения расходов к расходам по обычным видам деятельности, правильность отражения их в учете;
  • документальная подтвержденность расходов первичными документами, соответствующими требованиям законодательных и нормативных актов РФ;
  • оценка качества инвентаризации;
  • обоснованность и соответствие отраслевым рекомендациям калькуляции себестоимости продукции;
  • арифметический контроль показателей себестоимости по данным сводного учета затрат на производство;
  • ведение аналитического учета по видам затрат, видам выпускаемой продукции, подразделениям организации, статьям затрат [10,11].

Предметами проверки аудита являются правильность произведения затрат и отражения их в полном объеме в соответствии с учетной политикой и правильность определения себестоимости.

Источники информации, используемые при аудите затрат и исчислении себестоимости, зависят от принятой предприятием учетной политики, а именно формы бухгалтерского учета, применяемых регистров учета.

Операции по учету движения животных оформляются унифицированными межотраслевыми формами первичной учетной документации, утвержденными Постановлением Госкомстата России от 9 августа 1999 г. № 66. Это такие документы как:

  • «Акт на оприходование приплода животных» (типовая форма СП-39), утверждена постановлением Госкомстата России от 29.09.97 №68;
  • «Акт на перевод животных» (типовая форма СП-47), утверждена постановлением Госкомстата России от 29.09.97 №68;
  • «Отчет о движении скота и птицы на ферме» (типовая форма СП-51), утверждена постановлением Госкомстата России от 29.09.97 №68;
  • «Акт на выбытие животных и птицы (забой, прирезка и падеж)» (типовая форма СП-54), утверждена постановлением Госкомстата России от 29.09.97 №68;
  • «Накладная (внутрихозяйственного назначения)» (типовая форма №87), утверждена Министерством сельского хозяйства СССР 24.11.1972 г. №269-2;
  • «Акт на вынужденный убой животного»;
  • Также на предприятии используются машинограммы для сводного учета – это «Ведомость движения животных» и «Инвентаризационные описи».

Информация о работе Аудит затрат и исчисления себестоимости продукции молочного скотоводства в ОАО ПЗ «Октябрьский» Куменского района