Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2013 в 10:01, курсовая работа
Целью написания курсовой работы является, изучение методики аудиторской проверки кассовых операций, овладение практическими навыками проведения аудиторской проверки кассовых операций на материалах ООО «Алёнка».
Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
1. Определение понятия и сущности аудита;
2. Оценить организацию внутреннего контроля;
3. Спланировать аудиторскую проверку кассовых операций;
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1.Теоретические и методические аспекты аудита кассовых операций ………………………………………………………………………………...5
1.1 Оценка организации внутреннего контроля и порядок планирования
аудиторской проверки………………………………………………………5
1.2Методика аудиторской проверки кассовых операций ………………………….…………………………………………………….14
Глава 2. Краткая организационная характеристика ООО «Алёнка»...................16
2.1. Структура и виды деятельности предприятия......................................16
2.2 Организация бухгалтерского учета и контроля на
предприятии…….…………………………………………………….…….20
Глава 3. Организация аудиторской проверки кассовых операций……….…… 24
3.1. Цели, задачи, источники проверки кассовых операций......................24
3.2. Планирование аудиторской проверки кассовых операций.................26
3.3.Аудиторская проверка кассовых операций............................................33
3.4. Отчет аудитора.........................................................................................44
Заключение................................................................................................................46
Список используемой литературы..........................................................................48
Приложение...............................................................................................................51
- хранятся ли чековые
книжки у главного бухгалтера
в сейфе или в нарушение
действующего порядка хранятся
непосредственно у кассира,
- есть ли и какова
подлинность подписей
- правильно ли корреспондируют счета бухгалтерского учета по кассовым документам,
- своевременно ли производятся
депонирование невыплаченных
Перечисленные формы злоупотреблений не носят исчерпывающего характера. Не может считаться полностью решенным и вопрос о методах раскрытия их. В каждом конкретном случае требуется учет обстановки работы и инициативный подход ревизора к решению возникающих проблем.3
На стадии планирования аудитор собирает, систематизирует и оценивает информацию о клиенте с целью разработки общей стратегии аудиторской проверки, аудитор получает информацию о финансово-экономической деятельности лица, экономических предпосылках и условиях, менеджменте, финансовом состоянии, а также об особенностях бухгалтерского учета и внутреннего контроля организации. Затем полученная информация обрабатывается и оцениваются риски присущие деятельности клиента. На основе этих данных аудитор формирует общий план и программу аудита.4
С учетом проведенного анализа разрабатывается общий план аудита, который отражает стратегию аудита данной организации. Ответственный по планированию аудита определяет максимальную погрешность, которая не должна превышать общий уровень существенности.
Значимые области определяются на основании данных о возможных областях аудита, выявленных при предварительном планировании, и принятых значений уровня существенности и аудиторского риска. По каждой области аудита следует обосновать выбранный метод аудита: систематизированный, т.е. ориентированный на систему внутреннего контроля в каждой данной области, или существенный, т.е. сплошной или выборочный. Выводы о значимых областях аудита и применяемых методах используются при составлении плана аудиторской проверки.
Кроме разделов, составляющих предмет аудита, в плане также необходимо учесть такие вопросы, как выполнение рекомендаций предыдущего аудита, возможное использование внутреннего контроля проверяемого лица, проблемные направления, вероятность дополнительной работы, необходимость привлечения экспертов и консультантов.
Перечень разделов, отражаемых в общем плане аудита, утверждается внутренними стандартами аудиторской организации.
Наметив конкретные цели аудита
можно начать процесс сбора фактической
3. Проверка статей баланса;
4. Завершение аудита и составление заключения.
Планирование и разработка аудиторского подхода. В аудите существует множество способов, при помощи которых аудитор может собирать свидетельства, чтобы достичь всех стоящих перед ним целей. Выбор аудитором своего подхода определяется двумя важнейшими соображениями: необходимо собрать достаточное количество имеющих к делу свидетельств, чтобы аудитор мог взять на себя профессиональную ответственность, а кроме того, стоимость накопленных свидетельств должна быть минимальной. Первое условие более важно, но и минимизация стоимости также необходима, если аудиторская фирма хочет быть конкурентоспособной и приносить прибыль. Если не существует особой необходимости, то проверка стоимости аудиторских свидетельств не будет трудной. В этом случае аудиторы будут добавлять одно свидетельство к другому, пока они не убедятся в том, что нет никаких существенных неточностей.
Чтобы правильно интерпретировать значение той информации, которая получена в результате аудита, необходимо понимать, что такое бизнес клиента и его отраслевые особенности. Финансовая отчетность отражает своеобразные аспекты тех или иных видов деятельности. Так, невозможно представить аудит клиента занимающегося строительством мостов, без знания особенностей строительного производства, а также бухгалтерского учета работ по принципу процентной степени готовности.
Если у клиента отличная система внутрихозяйственного контроля, то риск контроля будет минимальным, а количество аудиторских свидетельств может быть меньше, чем при слабом внутрихозяйственном контроле.
Общепринятые стандарты аудита требуют, чтобы аудитор достиг понимания системы внутрихозяйственного контроля для соответствующего планирования и сбора аудиторских свидетельств. Это можно сделать при изучении организационных структур, действующих у клиента инструктивно-методических руководств, проводя беседы с работниками компании-клиента, составляя анкеты и блок-схемы документооборота, а также наблюдая за деятельностью клиента.
Полностью поняв систему
Тестирование контрольных моментов и проверки хозяйственных операций. Когда, по мнению аудитора, риск контроля незначителен, он может уменьшить недоверие к точности информации финансовой отчетности, непосредственно относящейся к этим моментам, иначе ее придется проверять методом сбора аудиторских свидетельств. Но чтобы обосновать свое мнение относительно того, что риск контроля незначителен, аудитор должен проверить степень эффективности контрольных моментов.
Многие тесты контрольных моментов подразумевают проверку первичных документов, подтверждающих хозяйственные операции. Кроме того, значительная часть накапливаемых аудиторских свидетельств – это и есть документы, имеющие отношение к хозяйственным операциям.
Проверка статей баланса. Проверки заключительных балансов необходимы при аудите, поскольку большая часть свидетельств поступает из источников, независящих от клиента, и, следовательно, эти источники можно считать надежными.
Существует тесная связь между общей оценкой того положения, в котором находится клиент, пониманием системы внутрихозяйственного контроля клиента и оценкой риска контроля, а также проверкой отдельных статей баланса, содержащихся в финансовой отчетности. Если аудитор уверен, что финансовая отчетность представлена достаточно объективно, то можно существенно сократить проверку отдельных статей баланса. Однако некоторые проверки финансовой отчетности следует проводить во всех случаях.
Завершение аудита и составление
заключения. После завершения аудитором
всех процедур необходимо объединить
полученную информацию, чтобы прийти
к общему выводу о том, достаточно
ли объективно составлена финансовая
отчетность. На практике аудитор непрерывно
сопоставляет полученную и собранную
им информацию. Конечное обобщение
– это окончательный вывод
о готовности выполнения работы. После
этого аудитор должен представить
аудиторское заключение, которое
и будет приложено к
1.2 Методика аудиторской проверки кассовых операций
Развитием Общего плана аудита является Программа аудита. Она определяет характер, временные рамки и объем запланированных аудиторских процедур, необходимых для практической реализации плана аудита, она также устанавливает сроки, запланированные на проверку различных областей или проведение различных процедур аудита.6
Каждую проводимую аудиторскую процедуру необходимо обозначить номером или кодом, с тем, чтобы аудитор в процессе работы имел возможность делать на них ссылки в своих рабочих документах.
Классификационный номер содержит название раздела бухгалтерского учета и три знака, строится по серийно-порядковой системе: первый знак – номер нарушения по классификации (выделено семь нарушений порядка ведения кассовых операций), второй знак – номер разновидности нарушения (от 1 до 4), третий знак – порядковый номер процедуры для выявления данного нарушения.
Программа аудита составляется в виде тестов средств контроля и аудиторских процедур по существу. Тесты средств контроля представляют собой перечень совокупности действий, предназначенных для сбора о функционировании системы внутреннего контроля и учета. Они также помогают выявить существенные недостатки средств контроля экономического субъекта.
Программа аудиторских процедур по существу представляет собой перечень действий аудитора для детальных конкретных проверок. Для процедур по существу аудитору следует определить, какие именно разделы бухгалтерского учета он будет проверять, и по каждому разделу составить программу аудита. В зависимости от изменения условий проведения аудита и результатов аудиторских процедур программа аудита может пересматриваться. Причины и результаты изменений следует документировать.
Выводы аудитора по каждому разделу аудиторской программы, документально отраженные в рабочих документах, являются фактическим материалом для составления аудиторского отчета, аудиторского заключения и основанием для формирования объективного мнения аудитора о бухгалтерской отчетности проверяемой организации.
Документальным итогом планирования проверки являются Программа аудита и рабочие материалы, сгруппированные в постоянные и текущие аудиторские файлы.
При составлении программы и по ходу аудита аудитор должен предусмотреть ответы на ряд вопросов, влияющих на проведение проверки, а именно: нужны ли дополнительные разъяснения при интерпретации сомнительных документов; выходит ли сделанное наблюдение за рамки аудита; удовлетворителен ли уровень существенности при проведении проверки; существуют ли особые «аудиторские находки» или наблюдения беспокоящие клиента; полностью ли применены в данной ситуации употребляемые способы оценки деятельности экономического субъекта; по плану ли осуществляется аудиторская проверка.
Выработка мнений по
этим и другим подобным
По окончании процесса планирования аудита Общий план и Программа аудита должны быть оформлены документально и завизированы в установленном порядке.
ГЛАВА 2. КРАТКАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
ООО «АЛЕНКА»
2.1. Структура и виды деятельности предприятия
Общество с ограниченной ответственностью было образовано по решению трудового коллектива 3 мая 2001 г. и зарегистрировано в реестре 31 мая 2001 г.
Местонахождение предприятия: г. Великие Луки ул. Малышева 89/1.
ООО «Алёнка» является юридическим лицом. Для организации и ведения своей деятельности предприятие имеет расчетный счет в банке, печать со своим наименованием, штампы и другие необходимые реквизиты, определяемые ООО.
ООО «Аленка» основано на частной форме собственности.
Целью создания ООО «Аленка» является осуществление торговой деятельности, направленной на удовлетворение социальных и экономических интересов Учредителей и работников ООО «Алёнка», а также жителей г. Великие Луки. Исходя из целей, ООО осуществляет следующие виды деятельности, установленные законодательством РФ:
Для достижения поставленных целей ООО «Алёнка» выделило приоритетные доходные направления развития:
В настоящее время «Алёнка» представляет собой достаточно крепкий хозяйственный механизм, имеющий определенный запас прочности, четкие инвестиционные программы, слаженный коллектив, способный решить стоящие перед ним задачи.
Руководство общества уделяет внимание
не только объему реализации продукции,
но и культуре обслуживания покупателей,
внешнему и моральному облику работников
торговли, их уровню образования и
ООО «Алёнка» приступило к
разработке и ведению системы
качества реализуемой продукции
на основе международных стандартов
«Управление качеством
С этой целью в ООО«Аленка» создана рабочая группа специалистов под руководством начальника отдела планирования и прогнозирования. Ежемесячно проводятся заседания комиссии, где обсуждаются и намечаются планы мероприятий по разработке и созданию систем качества.