Аудиторская проверка операций с основными средствами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2013 в 22:40, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является рассмотрение основных задач, принципов, методов, содержания аудита операций с основными средствами на примере ООО «Сюрприз».
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1. Охарактеризовать сущность основных средств;
2. Рассмотреть основные законодательные и нормативные документы регулирующие аудит основных средств;
3.Рассмотреть источники информации для проверки основных средств;

Содержание работы

Введение.......................................................................................................................3
1.Теоретические аспекты аудита основных средств................................................5
1.1. Нормативно-правовое регулирование аудита...............................................5
1.2. Методология и методика аудита основных средств...................................9
2. Организационно-экономическая характеристика предприятия.......................25
2.1. Краткая характеристика предприятия..........................................................25
2.2. Описание структуры бухгалтерии и бухгалтерского учета ООО «Сюрприз»..............................................................................................................28
3.Аудиторская проверка операций с основными средствами...............................32
3.1. Планирование аудита основных средств, программа аудита....................32
3.2. Оформление аудиторских доказательств.....................................................35
3.3. Выводы по аудиторской проверке................................................................48
Заключение.................................................................................................................52
Библиографический список

Файлы: 1 файл

основные средства аудит Сюрприз.doc

— 434.00 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение.......................................................................................................................3

1.Теоретические аспекты аудита основных средств................................................5

1.1. Нормативно-правовое регулирование аудита...............................................5

1.2. Методология и методика аудита основных средств...................................9

2. Организационно-экономическая  характеристика предприятия.......................25

2.1. Краткая характеристика предприятия..........................................................25

2.2. Описание структуры  бухгалтерии и бухгалтерского  учета ООО «Сюрприз»..............................................................................................................28

3.Аудиторская  проверка операций с основными средствами...............................32

3.1. Планирование  аудита основных средств, программа аудита....................32

3.2. Оформление аудиторских  доказательств.....................................................35

3.3. Выводы по аудиторской  проверке................................................................48

Заключение.................................................................................................................52

Библиографический список

Приложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Основные средства составляют значительную часть активов  компаний, занятых во многих сферах предпринимательской деятельности. Информация о них имеет большое  значение для характеристики финансового положения и результатов деятельности компании. Поэтому тема аудита основных средств является актуальной.

Основные средства формируют  основную составляющую материально-технической  базы организаций и играют важную роль в осуществлении ведущих  направлений их деятельности. С развитием рыночных отношений в учете основных средств произошли существенные изменения. Эти изменения коснулись: состава и структуры основных средств; амортизации их стоимости; учета долгосрочных инвестиций; учета операций, связанных с лизингом и арендой имущества; переоценки стоимости основных средств; учета и финансирования затрат на ремонт основных средств; учета реализации и прочего списания основных фондов. Аудиторская проверка, следовательно, должна проводиться по указанным направлениям.

Таким образом, конкретная цель аудита основных средств - проверка правильности формирования состава, полноты  и реальности учета основных средств  и достоверности амортизации  их стоимости.[3]

В условиях развивающихся рыночных отношений в нашей стране предприятие становится юридически и экономически самостоятельным. Эффективное управление производственной деятельностью предприятия все более зависит от уровня информационного обеспечения его отдельных подразделений и служб. Переход России к рыночным отношениям выявил необходимость создания новых экономических институтов, регулирующих взаимоотношения различных субъектов предпринимательской деятельности, среди которых достойное место может занять институт аудиторства. Его главная цель – обеспечить контроль за достоверностью информации, отражаемой в бухгалтерской и налоговой отчетности. Данные по использованию имущества, денежных средств, проведению коммерческих операций и инвестиций у юридических объектов могут быть объективно подтверждены независимым аудитором.

В этой связи в России за последние годы проведена определенная работа по становлению  института аудиторства. Принят Федеральный закон "Об аудиторской деятельности" от 30.12.2008 N 307-ФЗ.

Этим законом утверждены правила аудиторской деятельности в Российской Федерации.

Целью данной курсовой работы является рассмотрение основных задач, принципов, методов, содержания аудита операций с основными средствами на примере ООО «Сюрприз».

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

1. Охарактеризовать сущность основных  средств;

2. Рассмотреть основные законодательные и нормативные документы регулирующие аудит основных средств;

3.Рассмотреть источники информации для проверки основных средств;

4. Составить план аудиторской проверки на предприятии ООО «Сюрприз».

Предметом работы является аудит операций с основными средствами.

Объект работы – проведение аудита на примере общества с ограниченной ответственностью «Сюрприз»

При написании данной работы были использованы следующие  методы аудита: осмотр, обследование, опрос, методы формальной проверки, методы проверки реальности отраженных в документах обстоятельств.

Методологической основой  в изучении данного вопроса являются нормативные и законодательные  акты регулирующие вопросы аудита в  РФ, учебная и научная литература, а также система бухгалтерского учета и отчетности ООО «Сюрприз».

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АУДИТА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ

 

1.1 Нормативно-правовое регулирование аудита

 

В настоящее  время в России формируется пятиуровневая  система нормативного регулирования аудита.

Таблица 1 – Уровни нормативного регулирования аудита в России

Уровень

Документы

Органы, принимающие  документы

I уровень

Федеральные законы, Кодексы, Указы

Федеральное собрание, Правительство, Государственная Дума, Президент РФ

II уровень

Постановления, Приказы

Президент РФ, Правительство  РФ, Минфин РФ

III уровень

Федеральные правила  и стандарты аудиторской деятельности

Правительство РФ, Минфин РФ

IV уровень

Внутренние  стандарты

Профессиональные  аудиторские объединения

V уровень

Внутрифирменные стандарты

Аудиторские организации


 

Первый уровень  — Федеральный закон от 30.12.2008 N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности". Закон установил понятие аудиторской  деятельности как предпринимательской  деятельности по независимой проверке бухгалтерского учета и финансовой отчетности организаций, определил сферу аудита, а также его цели, дал понятие сопутствующих аудиту услуг и перечислил их основные виды, сформулировал требования к индивидуальным аудиторам и аудиторским организациям, их права и обязанности, а также права и обязанности аудируемых лиц. В Законе определено понятие обязательного аудита и случаи его проведения, установлены процедуры аттестации и лицензирования аудиторов и аудиторских организаций. Закон дал понятие аудиторской тайны, как обеспечения сохранности (конфиденциальности) полученных сведений и определил ответственных за их разглашение, охарактеризовал роль и значение стандартов аудиторской деятельности, их обязательный характер, предусмотрел обязательный контроль качества работы аудиторов. Закон отменяет институт лицензирования аудиторской деятельности и вводит общие требования к предмету аудиторской деятельности и порядку оказания аудиторских услуг. В частности, аудиторам прямо запрещено заниматься деятельностью, не указанной в Федеральном законе от 30.12.2008 N 307-ФЗ. В целях обеспечения общественных интересов в ходе осуществления аудиторской деятельности при уполномоченном федеральном органе создается совет по аудиторской деятельности. Индивидуальные аудиторы и аудиторские компании обязаны вступить в организации, минимальная численность которых должна составить 700 аудиторов либо 500 аудиторских компаний, в которых работают не менее трех аудиторов. Данным саморегулируемым организациям передаются контрольные функции по осуществлению надзора за качеством работы аудиторов, по повышению их квалификации и по ведению реестра аудиторов и аудиторских компаний.

Государственное регулирование аудиторской деятельности осуществляет уполномоченный федеральный  орган, основными функциями которого являются (ст. 15 Закона N 307-ФЗ):

- выработка  государственной политики и нормативно-правовое  регулирование в сфере аудиторской  деятельности;

- ведение государственного  реестра саморегулируемых организаций  аудиторов, а также контрольного  экземпляра реестра аудиторов и аудиторских организаций;

- анализ состояния  рынка аудиторских услуг в  РФ.

При уполномоченном федеральном органе создается совет  по аудиторской деятельности, в функции  которого, в частности, входит рассмотрение проектов федеральных стандартов аудиторской деятельности и иных нормативных правовых актов, регулирующих аудиторскую деятельность, оценка деятельности саморегулируемых организаций аудиторов по осуществлению внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, аудиторов.

Закон N 307-ФЗ более детально прописывает требования к составу Совета. Так, в частности, установлено, что в состав Совета включаются (п. 5 ст. 16 Закона N 307-ФЗ):

- 10 представителей  пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности;

- 2 представителя  уполномоченного федерального органа;

- 1 представитель  от федерального органа исполнительной  власти, осуществляющего функции  по выработке государственной  политики и нормативно-правовому  регулированию в сфере развития  предпринимательской деятельности;

- 1 представитель от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору в сфере финансовых рынков;

- 1 представитель  от Центрального банка РФ;

- 2 представителя  от саморегулируемых организаций аудиторов.

С 1 января 2010 года оказание аудиторских услуг лицами, не являющимися членами одной  из саморегулируемых организаций, запрещается. Переоформление лицензий на осуществление  аудиторской деятельности, срок которых  истек в период с 01.01.09 по 01.01.2010 г. не требуется.

Устанавливаются дополнительные требования к аудиторам  и аудиторским организациям:

- наличие безупречной  деловой репутации;

- доля уставного  капитала организации, принадлежащая  аудиторам и (или) аудиторским  организациям, должна быть не менее 51 процента.

Численность аудиторов  в аудиторской организации должна составлять не менее трех человек ( ранее – не менее 5 человек). Индивидуальные аудиторы допущены к проведению обязательного  аудита.

Вводится единый квалификационный аттестат аудитора. Для его получения требуется стаж работы в сфере аудиторской деятельности и бухгалтерского учета не менее трех лет, причем 2 года необходимо отработать непосредственно в аудиторской организации.

К документам второго  уровня относятся также распоряжения Президента, постановления Правительства РФ.

Третий уровень  системы нормативного регулирования  аудиторской деятельности представлен  Федеральными стандартами (правилами) аудиторской деятельности. Основное назначение стандартов: установление норм аудита, однозначно интерпретируемых всеми субъектами финансово-хозяйственной деятельности и прежде всего арбитражным судом. Стандарты содержат основные правила проведения аудиторской проверки и составления аудиторского заключения. С их помощью аудитор сможет выбрать как необходимый масштаб и глубину аудиторской проверки, так и ее целесообразную методику. Стандарты аудита определяют также критерии, с помощью которых можно оценить качество аудиторской проверки.

Четвертый уровень  — методики аудиторской деятельности, регламентирующие порядок осуществления аудиторами проверок применительно к конкретным отраслям, по отдельным вопросам налогообложения, финансов и по специальным аудиторским заданиям. К этому же уровню относятся внутренние стандарты, устанавливаемые профессиональными аудиторскими объединениями для своих членов. Требования этих стандартов не могут быть ниже требований Федеральных стандартов и не могут противоречить им. В настоящее время такие стандарты пока не разработаны.

Пятый уровень  — документы, необходимые для реализации стандартов. Эти документы должны содержать сведения по применению стандартов, организации на основе стандартов аудиторской деятельности (внутрифирменные стандарты). Базируются внутрифирменные стандарты на законодательных и нормативных актов, международных и отечественных стандартах и должны включать в себя основополагающие и конкретные процедуры проведения аудита.

Итоговым документом разработанных внутрифирменных  стандартов может быть «Приказ об утверждении внутрифирменных стандартов», подписанный руководителем фирмы. В соответствии с учредительными документами эти стандарты могут дополнительно утверждаться советом учредителей аудиторской фирмы. Необходимость применения указанных стандартов должна быть оговорена в контракте ли в другом документе, регламентирующем рабочие отношения аудитора и администрации фирмы. Оговариваются права и обязанности аудитора в части применения указанных стандартов, принципы профессиональной этики и методы контроля качества работы аудиторов.

Информация о работе Аудиторская проверка операций с основными средствами