Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 13:57, лекция
Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (органов государственной власти, органов управления государственных внебюджетных фондов, органов управления территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и созданных ими бюджетных учреждений) и операциях, приводящих к изменению вышеуказанных активов и обязательств.
3 Первичные (сводные) документы, их составление и исправление ошибок
4. Регистры бюджетного учета, их составление и исправление ошибок
Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (органов государственной власти, органов управления государственных внебюджетных фондов, органов управления территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и созданных ими бюджетных учреждений) и операциях, приводящих к изменению вышеуказанных активов и обязательств.
С 1.01.2011 г. вступил в силу ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН №83 –ФЗ «О ВНЕСЕНИИИЗМЕНЕНИЙВОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В СВЯЗИ С СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕМ ПРАВОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УЧРЕЖДЕНИЙ» , который внес кардинальные изменения в бюджетный сектор экономики страны. Прежде всего он изменил правовой статус бюджетных учреждений. Согласно внесенным изменениям гос. или муниципальное учреждение может быть бюджетным, казенным или автономным.
1. Бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.
Бюджетное учреждение
осуществляет свою
Бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с государственными (муниципальными) заданиями.
Государственные (муниципальные) задания для бюджетного учреждения в соответствии с предусмотренными его учредительными документами основными видами деятельности формирует и утверждает соответствующий орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя.
Бюджетное учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного (муниципального) задания.
Бюджетное учреждение вправе
сверх установленного
Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.
Финансовое обеспечение
Бюджетное учреждение осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами через лицевые счета, открываемые в территориальном органе Федерального казначейства или финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (за исключением случаев, установленных федеральным законом).
Имущество бюджетного
Собственником
имущества бюджетного
Бюджетное учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность, только если такое право предусмотрено в его учредительном документе. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в самостоятельное распоряжение
Бюджетные учреждения отражают операции по бюджетному плану счетов.
.
2. Казенное учреждение - государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы;";( напр., тюрьма)
Финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и на основании бюджетной сметы.
Казенное учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность, только если такое право предусмотрено в его учредительном документе. Доходы, полученные от указанной деятельности, не поступают в самостоятельное распоряжение, а перечисляются в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации
3. Автономное учреждение признается некоммерческая организация, созданная соответствующим публично-правовым образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, средств массовой информации, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами (ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях").
Как и бюджетные учреждения, финансируются за счет субсидий из соотв. бюджета.
Автономные учреждения могут на законных основаниях осуществлять приносящую доходы деятельность. Доходы от такой деятельности поступают в самостоятельное распоряжение.
Автономные учреждения
Автономные учреждения отражают операции по реализации бюджетных обязательств по бюджетному плану счетов. Для учета операций по приносящей доход деятельности (т.е. для коммерческой деятельности) они могут использовать коммерческий план счетов. В этом случае они будут вынуждены вести два учета – и коммерческий, и бюджетный.
Принципиальные изменения в правовом положении учреждений бюджетного сектора экономики страны послужили причиной внесения изменений в порядок ведения учетных операций.
Основными документами, регламентирующими вопросы бюджетного учета, являются:
- Бюджетный кодекс РФ (далее - БК РФ);
- Федеральный закон от 06.12.2011г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Федеральный закон N 402-ФЗ);
- Приказ Минфина России от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" (далее - Единый план счетов и Инструкция N 157н соответственно);
- Приказ Минфина России от 06.12.2010 N 162н "Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению"
- Приказ Минфина России от 16.12.2010
N 174н "Об утверждении Плана
счетов бухгалтерского учета
бюджетных учреждений и
- Приказ Минфина России от 23.12.2010 N 183н "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкции по его применению" (далее - План счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкция N 183н соответственно);
- Приказ Минфина России от 28.12.2010 N 190н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации";
- Приказ Минфина России от 15.12.2010
N 173н "Об утверждении форм
первичных учетных документов
и регистров бухгалтерского уче
-Приказ Минфина России от 28.12.2010 N 191н «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»
- Приказ Минфина России от 25 марта 2011 г. N 33н «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений» (далее - Инструкция N 33н).
Инструкция N 157н содержит обязательные общие требования к отражению в учете хозяйственных операций на счетах Единого плана счетов, а также общие способы и правила организации и ведения бюджетного учета путем сплошного, непрерывного и документального учета всех операций с активами и обязательствами.
Инструкция N 162н устанавливает единый порядок ведения бюджетного учета, а также его нормативно-правовое регулирование. Она распространяется (п. 1 Инструкции N 162н):
- на органы государственной власти;
- органы местного
органы управления государственными внебюджетными фондами и органы управления территориальными государственными внебюджетными фондами;
- государственные академии наук;
- казенные учреждения;
- иные юридические лица, осуществляющие согласно законодательству РФ бюджетные полномочия получателя бюджетных средств (учреждения);
- органы, осуществляющие кассовое
обслуживание исполнения
- финансовые органы и органы
управления государственных
- бюджетные учреждения (до принятия
в отношении них
Инструкция №174н устанавливает единый порядок отражения государственными (муниципальными) бюджетными учреждениями, в отношении которых органами гос. власти принято решение о предоставлении им субсидий из соответствующего бюджета, активов, обязательств и фактов своей деятельности
. Она распространяется (п. 1 Инструкции N 174н):
- на государственные
(муниципальные) бюджетные
- государственные академии наук, в отношении которых органами государственной власти принято решение о предоставлении им субсидий из соответствующего бюджета в соответствии с п. 1 ст. 78.1 БК РФ, и созданные ими учреждения.
Бюджетные учреждения до
принятия в отношении них