Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 13:57, лекция
Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (органов государственной власти, органов управления государственных внебюджетных фондов, органов управления территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и созданных ими бюджетных учреждений) и операциях, приводящих к изменению вышеуказанных активов и обязательств.
Единый порядок ведения
К субъектам бюджетного учета в целях Инструкции N 157н относятся (абз. 2 п. 1 Инструкции N 157н):
- органы государственной власти (государственные органы), органы местного самоуправления, органы управления государственными внебюджетными фондами;
- государственные академии наук;
- государственные (
- иные юридические лица, осуществляющие согласно законодательству РФ бюджетные полномочия получателя бюджетных средств;
- финансовые органы
- органы, осуществляющие кассовое
обслуживание исполнения
Под объектами бюджетного учета согласно абз. 3 п. 1 Инструкции N 157н понимают финансовые и нефинансовые активы и обязательства Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, государственных академий наук, государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, а также операции, изменяющие указанные активы и обязательства, и полученные по указанным операциям финансовые результаты.
Требования, предъявляемые к бюджетному учету
Бухгалтерский учет ведется с учетом следующих требований (п. 3 Инструкции N 157н).
1. Бухгалтерский учет
2. Бухгалтерский учет ведется
методом начисления, согласно которому
результаты операций
3. Бухгалтерский учет ведется
непрерывно исходя из
4. Информация в денежном
6. Объекты учета подлежат оценке в денежном выражении.
7. Обязательность проведения
5. Информация об имуществе,
6. Данные бухгалтерского учета и сформированная на их основе отчетность должны быть сопоставимы у государственного (муниципального) учреждения вне зависимости от его типа, в том числе за различные финансовые (отчетные) периоды его деятельности.
7. Рабочий план счетов, а также требования к структуре аналитического учета, утвержденные в рамках формирования учетной политики, применяются непрерывно и изменяются при условии обеспечения сопоставимости показателей бухгалтерского учета и отчетности за отчетный, текущий и очередной финансовый годы (очередной финансовый год и плановый период).
8. В бухгалтерском учете
9. Имущество, являющееся
10. Обязательства, по которым
учреждение отвечает
При ведении бюджетного учета учреждение должно обеспечить:
- формирование полной и
- формирование бухгалтерской
-предоставление информации, необходимой пользователям бухгалтерской отчетности для осуществления ими полномочий по внутреннему и внешнему финансовому контролю за соблюдением законодательства РФ при осуществлении учреждением хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами.
3 Первичные (сводные) документы, их составление и исправление ошибок
Требования к составлению и оформлению
первичных (сводных) документов
Каждый факт хозяйственной
жизни подлежит оформлению
Обязательными реквизитами первичного учетного документа являются:
1) наименование документа;
2) дата составления документа;
3) наименование экономического субъекта, составившего документ;
4) содержание факта
5) величина натурального и (или)
денежного измерения факта
6) наименование должности лица (лиц), совершившего (совершивших) сделку, операцию и ответственного (ответственных) за правильность ее оформления, либо наименование должности лица (лиц), ответственного (ответственных) за правильность оформления свершившегося события;
7) подписи лиц с указанием их фамилий и инициалов,либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.
Первичный учетный документ
должен быть составлен при
совершении факта
Формы первичных учетных документов утверждает руководитель экономического субъекта по представлению должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета. Формы первичных учетных документов для организаций государственного сектора устанавливаются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Первичный учетный документ
составляется на бумажном
В случае, если законодательством
Российской Федерации или
В первичном учетном
В случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации первичные учетные документы, в том числе в виде электронного документа, изымаются, копии изъятых документов, изготовленные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, включаются в документы бухгалтерского учета.
Исправление ошибок, обнаруженных
в первичных (сводных) учетных документах
В первичных (сводных) учетных документах
подчистки и неоговоренные
Если в первичном документе, заполненном вручную, допущена ошибка, она исправляется путем зачеркивания одной чертой неправильного текста или суммы и над зачеркнутым исправленным текстом или суммой делается правильная надпись. Зачеркивание производится так, чтобы можно было прочитать исправленное. Исправление ошибки в первичном документе должно быть оговорено надписью: "Исправлено" или "Исправленному верить" и подтверждено подписями лиц, подписавших документ, с указанием даты исправления (п. 10 Инструкции N 157н, п. 4 Положения о документах и документообороте в бухгалтерском учете, утвержденного Минфином СССР от 29.07.1983 N 105).
Недопустимо применять
В кассовых и банковских документах исправления, включая подчистки и помарки, не допускаются (п. 10 Инструкции N 157н).
4. Регистры бюджетного учета,
их составление и исправление ошибок
Требования к составлению и оформлению
регистров бюджетного учета
Данные проверенных и принятых к учету первичных учетных документов систематизируются в хронологическом порядке и отражаются накопительным способом в следующих регистрах бюджетного учета (абз. 3 п. 11 Инструкции N 157н):
- Журнале операций по счету "Касса" (ф. 0504071);
- Журнале операций с
- Журнале операций расчетов с подотчетными лицами (ф. 0504071);
- Журнале операций расчетов с поставщиками и подрядчиками (ф. 0504071);
- Журнале операций расчетов с дебиторами по доходам (ф. 0504071);
- Журнале операций расчетов по оплате труда (ф. 0504071);
- Журнале операций по выбытию
и перемещению нефинансовых
- Журнале по прочим операциям (ф. 0504071);
- Журнале по санкционированию (ф. 0504071);
- Главной книге (ф. 0504072);
- иных регистрах, предусмотренны
При необходимости учреждение вправе самостоятельно разработать дополнительные регистры бюджетного учета и утвердить их в своей учетной политике. Формы регистров бюджетного учета, учитывающие специфику исполнения соответствующего бюджета бюджетной системы РФ, а также правила их ведения утверждаются финансовым органом.
Записи в журналы операций производятся по мере совершения операций, но не позднее следующего дня после получения первичного (сводного) учетного документа. Журналы операций подписываются бухгалтером, ответственным за их формирование. Правильность отражения хозяйственных операций в регистрах бухгалтерского учета обеспечивают лица, составившие и подписавшие их.
По истечении месяца данные оборотов по счетам из журналов операций должны быть перенесены в Главную книгу, а первичные учетные документы, относящиеся к соответствующим журналам операций, должны быть подобраны в хронологическом порядке и сброшюрованы. При незначительном количестве документов брошюровку можно производить за несколько месяцев в одну папку (дело).
Исправление ошибок,
обнаруженных в регистрах бюджетного учета
Исправление ошибки в регистре бюджетного учета должно быть обосновано и подтверждено подписью лица, осуществившего внесение исправления. Обязательным является указание даты исправления (абз. 3 п. 14 Инструкции N 157н).
Если ошибка за отчетный период обнаружена до момента представления баланса и не требует изменения данных в журналах операций, исправление вносится путем зачеркивания неправильных сумм и текста и написания над зачеркнутым исправленного текста и суммы. При этом необходимо, чтобы можно было прочитать зачеркнутое. Одновременно в регистре бюджетного учета, в котором производится исправление ошибки, на полях против соответствующей строки за подписью главного бухгалтера делается надпись "Исправлено" (п. 18 Инструкции N 157н).