Бюджетный учет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 13:57, лекция

Описание работы

Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (органов государственной власти, органов управления государственных внебюджетных фондов, органов управления территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и созданных ими бюджетных учреждений) и операциях, приводящих к изменению вышеуказанных активов и обязательств.

Файлы: 1 файл

Бюдж.учет лекции.doc

— 558.50 Кб (Скачать файл)

 

Единый порядок ведения бухгалтерского учета автономными учреждениями и его нормативно-правовое регулирование регламентированы Инструкцией N 183н (п. 1 Инструкции N 183н).

 

 

 

 

 

2. Субъекты  и объекты бюджетного учета.  Требования, предъявляемые к бюджетному учету. Ответственность за организацию и ведение бюджетного учета

 

К субъектам бюджетного учета в  целях Инструкции N 157н относятся (абз. 2 п. 1 Инструкции N 157н):

- органы государственной власти (государственные органы), органы  местного самоуправления, органы управления государственными внебюджетными фондами;

- государственные академии наук;

- государственные (муниципальные)  учреждения, в том числе находящиеся  за пределами РФ;

- иные юридические лица, осуществляющие  согласно законодательству РФ бюджетные полномочия получателя бюджетных средств;

- финансовые органы соответствующих  бюджетов бюджетной системы РФ, органы управления государственными  внебюджетными фондами РФ, органы  управления территориальными государственными  внебюджетными фондами, осуществляющие составление и исполнение бюджетов;

- органы, осуществляющие кассовое  обслуживание исполнения бюджетов  бюджетной системы РФ, а также  органы Федерального казначейства, финансовые органы субъектов  РФ (муниципальных образований), осуществляющие  открытие и ведение лицевых счетов государственных (муниципальных) бюджетных учреждений, автономных учреждений.

Под объектами бюджетного учета  согласно абз. 3 п. 1 Инструкции N 157н понимают финансовые и нефинансовые активы и  обязательства Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, государственных академий наук, государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, а также операции, изменяющие указанные активы и обязательства, и полученные по указанным операциям финансовые результаты.

 

 

 

Требования, предъявляемые  к бюджетному учету

 

Бухгалтерский учет ведется с учетом следующих требований (п. 3 Инструкции N 157н).

1. Бухгалтерский учет государственного (муниципального) имущества, обязательств, фактов хозяйственной деятельности, финансовых результатов осуществляется методом двойной записи.

2. Бухгалтерский учет ведется  методом начисления, согласно которому  результаты операций отражаются  по факту их совершения независимо  от даты получения или выплаты  денежных средств.

3. Бухгалтерский учет ведется  непрерывно исходя из предположения,  что учреждение будет осуществлять  свою деятельность в обозримом  будущем.

4. Информация в денежном выражении  о состоянии активов и обязательств, об операциях, их изменяющих, и  финансовых результатах указанных операций (доходах, расходах), отражаемая на соответствующих счетах рабочего плана счетов, должна быть полной.

         6. Объекты учета подлежат оценке в денежном выражении.

7. Обязательность проведения инвентаризации  имущества и обязательств. Порядок проведения инвентаризации определяется руководителем организации.

5. Информация об имуществе, обязательствах, и операциях, их изменяющих, а  также о результатах исполнения  бюджета и (или) хозяйственной  деятельности учреждения формируется на соответствующих счетах бухгалтерского учета с обеспечением аналитического учета в объеме показателей, предусмотренных для представления внешним пользователям (опубликования в средствах массовой информации) согласно законодательству РФ.

6. Данные бухгалтерского учета и сформированная на их основе отчетность должны быть сопоставимы у государственного (муниципального) учреждения вне зависимости от его типа, в том числе за различные финансовые (отчетные) периоды его деятельности.

7. Рабочий план счетов, а также требования к структуре аналитического учета, утвержденные в рамках формирования учетной политики, применяются непрерывно и изменяются при условии обеспечения сопоставимости показателей бухгалтерского учета и отчетности за отчетный, текущий и очередной финансовый годы (очередной финансовый год и плановый период).

8. В бухгалтерском учете подлежит  отражению информация, не содержащая  существенных ошибок и искажений,  позволяющая квалифицировать ее  как правдивую. Информация, пропуск  или искажение которой может повлиять на экономическое решение учредителей учреждения (пользователей информации), признается существенной.

9. Имущество, являющееся собственностью  учредителя государственного (муниципального) учреждения, учитывается учреждением  обособленно от иного имущества, находящегося у данного учреждения в пользовании.

10. Обязательства, по которым  учреждение отвечает имуществом, находящимся у него на праве  оперативного управления, а также  указанное имущество учитываются  в бухгалтерском учете обособленно  от иных объектов учета.

При ведении бюджетного учета учреждение должно обеспечить:

- формирование полной и достоверной  информации о наличии государственного (муниципального) имущества и его  использовании, о принятых учреждением  обязательствах, полученных учреждением финансовых результатах;

- формирование бухгалтерской отчетности;

-предоставление информации, необходимой пользователям бухгалтерской отчетности для осуществления ими полномочий по внутреннему и внешнему финансовому контролю за соблюдением законодательства РФ при осуществлении учреждением хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами.

 

 

 

 

 

3 Первичные (сводные) документы, их составление и исправление ошибок

 

Требования к составлению  и оформлению

первичных (сводных) документов

 

 Каждый факт хозяйственной  жизни подлежит оформлению первичным  учетным документом.

 Обязательными реквизитами  первичного учетного документа являются:

1) наименование документа;

2) дата составления документа;

3) наименование экономического  субъекта, составившего документ;

4) содержание факта хозяйственной  жизни;

5) величина натурального и (или)  денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения;

6) наименование должности лица (лиц), совершившего (совершивших) сделку, операцию и ответственного (ответственных)  за правильность ее оформления, либо наименование должности  лица (лиц), ответственного (ответственных) за правильность оформления свершившегося события;

7) подписи лиц с указанием  их фамилий и инициалов,либо  иных реквизитов, необходимых для  идентификации этих лиц.

 Первичный учетный документ  должен быть составлен при  совершении факта хозяйственной  жизни, а если это не представляется возможным - непосредственно после его окончания.

       Формы первичных учетных документов утверждает руководитель экономического субъекта по представлению должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета. Формы первичных учетных документов для организаций государственного сектора устанавливаются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

 Первичный учетный документ  составляется на бумажном носителе  и (или) в виде электронного  документа, подписанного электронной  подписью.

 В случае, если законодательством  Российской Федерации или договором  предусмотрено представление первичного учетного документа другому лицу или в государственный орган на бумажном носителе, экономический субъект обязан по требованию другого лица или государственного органа за свой счет изготавливать на бумажном носителе копии первичного учетного документа, составленного в виде электронного документа.

 В первичном учетном документе  допускаются исправления, если  иное не установлено федеральными  законами или нормативными правовыми  актами органов государственного  регулирования бухгалтерского учета.  Исправление в первичном учетном документе должно содержать дату исправления, а также подписи лиц, составивших документ, в котором произведено исправление, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.

 В случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации первичные учетные документы, в том числе в виде электронного документа, изымаются, копии изъятых документов, изготовленные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, включаются в документы бухгалтерского учета.

 

Исправление ошибок, обнаруженных

в первичных (сводных) учетных  документах

 

В первичных (сводных) учетных документах подчистки и неоговоренные исправления  не допускаются.

Если в первичном документе, заполненном вручную, допущена ошибка, она исправляется путем зачеркивания одной чертой неправильного текста или суммы и над зачеркнутым исправленным текстом или суммой делается правильная надпись. Зачеркивание производится так, чтобы можно было прочитать исправленное. Исправление ошибки в первичном документе должно быть оговорено надписью: "Исправлено" или "Исправленному верить" и подтверждено подписями лиц, подписавших документ, с указанием даты исправления (п. 10 Инструкции N 157н, п. 4 Положения о документах и документообороте в бухгалтерском учете, утвержденного Минфином СССР от 29.07.1983 N 105).

 

 Недопустимо применять корректирующую  жидкость ("штрих") для закрашивания  ошибочного текста (сумм) в первичных  учетных документах.

 

В кассовых и банковских документах исправления, включая подчистки и помарки, не допускаются (п. 10 Инструкции N 157н).

 

4. Регистры  бюджетного учета,

их составление  и исправление ошибок

 

Требования к составлению  и оформлению

регистров бюджетного учета

 

Данные проверенных и принятых к учету первичных учетных  документов систематизируются в хронологическом порядке и отражаются накопительным способом в следующих регистрах бюджетного учета (абз. 3 п. 11 Инструкции N 157н):

- Журнале операций по счету  "Касса" (ф. 0504071);

- Журнале операций с безналичными  денежными средствами (ф. 0504071);

- Журнале операций расчетов  с подотчетными лицами (ф. 0504071);

- Журнале операций расчетов  с поставщиками и подрядчиками (ф. 0504071);

- Журнале операций расчетов  с дебиторами по доходам (ф. 0504071);

- Журнале операций расчетов  по оплате труда (ф. 0504071);

- Журнале операций по выбытию  и перемещению нефинансовых активов  (ф. 0504071);

- Журнале по прочим операциям  (ф. 0504071);

- Журнале по санкционированию (ф. 0504071);

- Главной книге (ф. 0504072);

- иных регистрах, предусмотренных Инструкцией N 157н.

При необходимости учреждение вправе самостоятельно разработать дополнительные регистры бюджетного учета и утвердить  их в своей учетной политике. Формы  регистров бюджетного учета, учитывающие  специфику исполнения соответствующего бюджета бюджетной системы РФ, а также правила их ведения утверждаются финансовым органом.

Записи в журналы операций производятся по мере совершения операций, но не позднее  следующего дня после получения  первичного (сводного) учетного документа. Журналы операций подписываются бухгалтером, ответственным за их формирование. Правильность отражения хозяйственных операций в регистрах бухгалтерского учета обеспечивают лица, составившие и подписавшие их.

По истечении месяца данные оборотов по счетам из журналов операций должны быть перенесены в Главную книгу, а первичные учетные документы, относящиеся к соответствующим журналам операций, должны быть подобраны в хронологическом порядке и сброшюрованы. При незначительном количестве документов брошюровку можно производить за несколько месяцев в одну папку (дело).

 

Исправление ошибок,

обнаруженных в регистрах  бюджетного учета

 

Исправление ошибки в регистре бюджетного учета должно быть обосновано и подтверждено подписью лица, осуществившего внесение исправления. Обязательным является указание даты исправления (абз. 3 п. 14 Инструкции N 157н).

Если ошибка за отчетный период обнаружена до момента представления баланса  и не требует изменения данных в журналах операций, исправление  вносится путем зачеркивания неправильных сумм и текста и написания над зачеркнутым исправленного текста и суммы. При этом необходимо, чтобы можно было прочитать зачеркнутое. Одновременно в регистре бюджетного учета, в котором производится исправление ошибки, на полях против соответствующей строки за подписью главного бухгалтера делается надпись "Исправлено" (п. 18 Инструкции N 157н).

Информация о работе Бюджетный учет