Бюджетный учет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 13:57, лекция

Описание работы

Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (органов государственной власти, органов управления государственных внебюджетных фондов, органов управления территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и созданных ими бюджетных учреждений) и операциях, приводящих к изменению вышеуказанных активов и обязательств.

Файлы: 1 файл

Бюдж.учет лекции.doc

— 558.50 Кб (Скачать файл)

 

 Недопустимо применять корректирующую  жидкость ("штрих") для закрашивания  ошибочного текста (сумм) в регистрах  бюджетного учета.

 

Ошибочная запись, обнаруженная до момента  представления баланса и требующая изменений в журнале операций, в зависимости от ее характера оформляется по способу "Красное сторно" или дополнительной бухгалтерской записью последним днем отчетного периода.

В случае если ошибка обнаружена в  регистрах бюджетного учета за отчетный период после составления баланса, исправление производится по способу "Красное сторно" или дополнительной бухгалтерской записью в день обнаружения ошибки.

 

 

5. План счетов бюджетного учета

Структура номера счета бухгалтерского учета

бюджетного  учреждения

 

Планом счетов называют систематизированный по установленным принципам перечень синтетических счетов бухгалтерского учета.

Рабочий план счетов бухгалтерского учета разрабатывается и утверждается бюджетным учреждением на основе Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции N 174н

 

 

 

 

 

Номер счета бухгалтерского учета  бюджетных учреждений состоит из двадцати шести разрядов:

 

Номер счета                              

код                                  

аналитический    
классификационный

вида фин.   
обеспечения

синтетического     
счета       

аналитический  
по КОСГУ   

объекта 
учета

группы

вида 

номер разряда  счета                          

1 - 17     

18    

19

20

21

22 

23 

24

25

26


 

1 - 17 разряды - аналитический классификационный код (код классификации доходов бюджета,  классификации расходов бюджета, классификации источников финансирования дефицита бюджета ):

- КРБ - код главного распорядителя  бюджетных средств, код раздела,  подраздела, целевой статьи и  вида расхода бюджета;

- КДБ - код главного администратора доходов бюджета, код вида, подвида дохода бюджета;

- КИФ - код главного администратора  источников финансирования дефицита  бюджета, код группы, подгруппы,  статьи и вида источника финансирования  дефицита бюджета;

- гКБК - код главы по бюджетной классификации, в 4 - 17 разрядах номера счета указываются нули

 

В отношении доходов бюджета  классификационный код имеет  следующую структуру:

1 - 3 знаки - код главного администратора  доходов бюджета;

4 - 13 знаки - код вида доходов  (группа, подгруппа, статья, подстатья, элемент);

14 - 17 знаки - код подвида доходов.

 

Главный     
администратор  
доходов     
бюджета   

Вид доходов              

Подвид     
доходов   

группа

подгруппа

статья

подстатья

элемент

1

2

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17


 

В отношении расходов бюджета классификационный  код имеет следующую структуру:

1 - 3 знаки - код главного распорядителя  бюджетных средств;

4 - 5 знаки - код раздела;

6 - 7 знаки - код подраздела;

8 - 14 знаки - код целевой статьи, включающий программный срез;

15 - 17 знаки - код вида расходов.

 

Главный    
распорядитель 
бюджетных   
средств  

Раздел

Подраздел

Целевая статья        

Вид   
расходов

 

программа

подпрограмма

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13 

14

15

16

17


 

18 разряд - код вида финансового обеспечения (деятельности):

1 - деятельность, осуществляемая  за счет средств соответствующего  бюджета бюджетной системы РФ (бюджетная деятельность);

2 - приносящая доход деятельность (собственные доходы учреждения);

3 - средства во временном распоряжении;

4 - субсидии на выполнение  государственного (муниципального) задания;

5 - субсидии на иные  цели;

6 - бюджетные инвестиции;

7 - средства по обязательному  медицинскому страхованию;

8 - средства некоммерческих организаций  на лицевых счетах;

9 - средства некоммерческих организаций  на отдельных лицевых счетах;

          19-21-й разряд - код синтетического счета Плана счетов бюджетного учета;

          22-23-й разряд - код аналитического счета Плана счетов бюджетного учета;

         (22 разряд - код группы синтетического счета ;23 разряд - код вида синтетического счета).

         24 - 26 разряды - код Классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ) (аналитический код вида поступлений, выбытий объекта учета, соответствующий коду КОСГУ).

Бюджетное учреждение вправе вводить  дополнительные аналитические коды счетов, обеспечивающих формирование в бухгалтерском учете дополнительной информации, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности бюджетных учреждений (п. 4 Инструкции N 174н).

 

 

Ниже приведены наиболее применяемые  счета в бюджетных организациях, сгруппированные в пять разделов.

Раздел 1 "Нефинансовые активы" включает в себя сведения об основных средствах, о непроизведенных и нематериальных активах, начислении амортизации, материалах, готовой продукции? и о капитальных вложениях. В данный раздел включены счета:

010100000 "Основные средства";

010200000 "Нематериальные активы";

010300000 "Непроизведенные активы";

010400000 "Амортизация";

010500000 "Материальные запасы";

010600000 "Вложения в нефинансовые активы";

010700000 "Нефинансовые активы в пути".

Раздел 2 "Финансовые активы" объединяет информацию обо всех денежных средствах и документах учреждения, о его финансовых вложениях (депозиты, акции других предприятий, ценные бумаги), а также обо всех видах дебиторской задолженности, включая бюджетную. Для учета данной информации предназначены счета:

020100000 "Денежные средства учреждения";

020400000 "Финансовые вложения";

020500000 "Расчеты с дебиторами по доходам";

020600000 "Расчеты по выданным авансам";

020700000 "Расчеты с дебиторами по бюджетным кредитам";

020800000 "Расчеты с подотчетными лицами";

020900000 "Расчеты по недостачам";

021000000 "Расчеты с прочими дебиторами".

В разделе 3 "Обязательства" учитываются все виды кредиторской задолженности учреждения. Для учета данной задолженности используют счета:

030100000 "Расчеты с кредиторами по долговым обязательствам";

030200000 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками";

030300000 "Расчеты по платежам в бюджеты";

030400000 "Прочие расчеты с кредиторами".

Раздел 4 "Финансовый результат" предназначен для отражения разницы между доходами и расходами учреждения за текущий год. В этом разделе показываются также финансовые итоги предыдущих лет, доходы будущих периодов и сведения по кассовому исполнению бюджета.

Основными счетами этого раздела являются:

040100000 "Финансовый результат учреждения";

040101000 "Финансовый результат текущей деятельности";

040102000 "Финансовый результат по резервному фонду";

040103000 "Финансовый результат прошлых отчетных периодов";

040104100 "Доходы будущих периодов".

В разделе 5 "Санкционирование расходов бюджетов" отражается информация о лимитах полученных и переданных бюджетных обязательств, а также о бюджетных ассигнованиях. Вести учет на счетах этого раздела будут главным образом распорядители бюджетных средств и казначейства. В бюджетных учреждениях по данному разделу используется счет 050100000 "Лимиты бюджетных обязательств".

Учет ценностей, временно находящихся  в учреждении и не принадлежащих  ему, осуществляется на забалансовых счетах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                    Тема 2. Учет основных средств

 

1.Понятие, классификация и оценка основных средств

2.Документальное оформление движения основных средств

3.Синтетический учет наличия и движения основных средств

4.Учет амортизации основных средств

 

 

1.Понятие, классификация и оценка основных средств

 

 

 

К основным средствам относятся  материальные объекты, используемые в  процессе деятельности учреждения при  выполнении работ или оказании услуг  либо для управленческих нужд учреждения, находящиеся в эксплуатации, запасе, на консервации, сданные в аренду, а также имущество казны Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, независимо от стоимости объектов основных средств со сроком полезного использования более 12 месяцев

Основные средства группируют по следующим  признакам: видам, принадлежности, использованию.

По видам основные средства организаций подразделяются на следующие  группы: жилые помещения, нежилые  помещения, сооружения, машины и оборудование, транспортные средства, производственный и хозяйственный инвентарь, библиотечный фонд, драгоценности и ювелирные изделия, прочие основные средства.

Классификация основных средств по видам положена в основу их аналитического учета.

По степени использования  основные средства подразделяются на находящиеся:

в эксплуатации;

запасе (резерве);

стадии достройки, дооборудования, реконструкции и частичной ликвидации;

на консервации.

Указанные объекты должны относиться к основным средствам  по Общероссийскому классификатору основных фондов.

В зависимости от имеющихся  прав на объекты основные средства подразделяются:

на объекты основных средств, принадлежащие организации  на праве собственности (в том  числе сданные в аренду);

объекты основных средств, находящиеся у организации в оперативном управлении или хозяйственном ведении;

объекты основных средств, полученные организацией в аренду.

Оценка основных средств. Различают первоначальную, остаточную и восстановительную стоимость основных средств.

Основные средства принимаются к бухгалтерскому учету по их первоначальной стоимости.

Первоначальной стоимостью основных средств признается сумма фактических  вложений учреждения в приобретение, сооружение и изготовление объектов основных средств, с учетом сумм налога на добавленную стоимость, предъявленных учреждению поставщиками и подрядчиками (кроме их приобретения, сооружения и изготовления в рамках деятельности, приносящей доход, облагаемой НДС, если иное не предусмотрено налоговым законодательством Российской Федерации).

 

Изменение первоначальной стоимости  объектов основных средств производится лишь в случаях  достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, частичной  ликвидации и переоценки объектов основных средств.

 

Балансовой стоимостью основных средств является их первоначальная стоимость с учетом указанных изменений.

 

Остаточная стоимость основных средств определяется вычитанием из первоначальной стоимости суммы амортизации основных средств

 

Восстановительная стоимость - это стоимость воспроизводства основных средств в современных условиях (при современных ценах, современной технике и т.п.).

Переоценка основных средств. Учреждения проводят переоценку стоимости объектов основных средств, за исключением активов в драгоценных металлах, по состоянию на начало отчетного года путем пересчета их балансовой стоимости и начисленной суммы амортизации. Сроки и порядок переоценки устанавливаются Правительством РФ.

Информация о работе Бюджетный учет