Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 13:57, лекция
Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (органов государственной власти, органов управления государственных внебюджетных фондов, органов управления территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и созданных ими бюджетных учреждений) и операциях, приводящих к изменению вышеуказанных активов и обязательств.
Недопустимо применять
Ошибочная запись, обнаруженная до момента представления баланса и требующая изменений в журнале операций, в зависимости от ее характера оформляется по способу "Красное сторно" или дополнительной бухгалтерской записью последним днем отчетного периода.
В случае если ошибка обнаружена в регистрах бюджетного учета за отчетный период после составления баланса, исправление производится по способу "Красное сторно" или дополнительной бухгалтерской записью в день обнаружения ошибки.
Структура номера счета бухгалтерского учета
бюджетного учреждения
Планом счетов называют систематизированный по установленным принципам перечень синтетических счетов бухгалтерского учета.
Рабочий план счетов бухгалтерского
учета разрабатывается и
Номер счета бухгалтерского учета бюджетных учреждений состоит из двадцати шести разрядов:
Номер счета | |||||||||
код | |||||||||
аналитический |
вида фин. |
синтетического |
аналитический | ||||||
объекта |
группы |
вида | |||||||
номер разряда
счета | |||||||||
1 - 17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
1 - 17 разряды - аналитический классификационный код (код классификации доходов бюджета, классификации расходов бюджета, классификации источников финансирования дефицита бюджета ):
-
КРБ - код главного распорядителя
бюджетных средств, код
- КДБ - код главного администратора доходов бюджета, код вида, подвида дохода бюджета;
-
КИФ - код главного администратора
источников финансирования
- гКБК - код главы по бюджетной классификации, в 4 - 17 разрядах номера счета указываются нули
В отношении доходов бюджета классификационный код имеет следующую структуру:
1 - 3 знаки - код главного администратора доходов бюджета;
4 - 13 знаки - код вида доходов (группа, подгруппа, статья, подстатья, элемент);
14 - 17 знаки - код подвида доходов.
Главный |
Вид доходов |
Подвид | ||||||||||||||
группа |
подгруппа |
статья |
подстатья |
элемент | ||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
В отношении расходов бюджета классификационный код имеет следующую структуру:
1 - 3 знаки - код главного распорядителя бюджетных средств;
4 - 5 знаки - код раздела;
6 - 7 знаки - код подраздела;
8 - 14 знаки - код целевой статьи, включающий программный срез;
15 - 17 знаки - код вида расходов.
Главный |
Раздел |
Подраздел |
Целевая статья |
Вид | ||||||||||||
программа |
подпрограмма | |||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 разряд - код вида финансового обеспечения (деятельности):
1 - деятельность, осуществляемая
за счет средств
2 - приносящая доход деятельность
(собственные доходы
3 - средства во временном распоряжении;
4 - субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания;
5 - субсидии на иные цели;
6 - бюджетные инвестиции;
7 - средства по обязательному медицинскому страхованию;
8 - средства некоммерческих
9 - средства некоммерческих
19-21-й разряд - код синтетического счета Плана счетов бюджетного учета;
22-23-й разряд - код аналитического счета Плана счетов бюджетного учета;
(22 разряд - код группы синтетического счета ;23 разряд - код вида синтетического счета).
24 - 26 разряды - код Классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ) (аналитический код вида поступлений, выбытий объекта учета, соответствующий коду КОСГУ).
Бюджетное учреждение вправе вводить
дополнительные аналитические коды
счетов, обеспечивающих формирование
в бухгалтерском учете
Ниже приведены наиболее применяемые
счета в бюджетных
Раздел 1 "Нефинансовые активы" включает в себя сведения об основных средствах, о непроизведенных и нематериальных активах, начислении амортизации, материалах, готовой продукции? и о капитальных вложениях. В данный раздел включены счета:
010100000 "Основные средства";
010200000 "Нематериальные активы";
010300000 "Непроизведенные активы";
010400000 "Амортизация";
010500000 "Материальные запасы";
010600000 "Вложения в нефинансовые активы";
010700000 "Нефинансовые активы в пути".
Раздел 2 "Финансовые активы" объединяет информацию обо всех денежных средствах и документах учреждения, о его финансовых вложениях (депозиты, акции других предприятий, ценные бумаги), а также обо всех видах дебиторской задолженности, включая бюджетную. Для учета данной информации предназначены счета:
020100000 "Денежные средства учреждения";
020400000 "Финансовые вложения";
020500000 "Расчеты с дебиторами по доходам";
020600000 "Расчеты по выданным авансам";
020700000 "Расчеты с дебиторами по бюджетным кредитам";
020800000 "Расчеты с подотчетными лицами";
020900000 "Расчеты по недостачам";
021000000 "Расчеты с прочими дебиторами".
В разделе 3 "Обязательства" учитываются все виды кредиторской задолженности учреждения. Для учета данной задолженности используют счета:
030100000 "Расчеты с кредиторами по долговым обязательствам";
030200000 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками";
030300000 "Расчеты по платежам в бюджеты";
030400000 "Прочие расчеты с кредиторами".
Раздел 4 "Финансовый результат" предназначен для отражения разницы между доходами и расходами учреждения за текущий год. В этом разделе показываются также финансовые итоги предыдущих лет, доходы будущих периодов и сведения по кассовому исполнению бюджета.
Основными счетами этого раздела являются:
040100000 "Финансовый результат учреждения";
040101000 "Финансовый результат текущей деятельности";
040102000 "Финансовый результат по резервному фонду";
040103000 "Финансовый результат прошлых отчетных периодов";
040104100 "Доходы будущих периодов".
В разделе 5 "Санкционирование расходов бюджетов" отражается информация о лимитах полученных и переданных бюджетных обязательств, а также о бюджетных ассигнованиях. Вести учет на счетах этого раздела будут главным образом распорядители бюджетных средств и казначейства. В бюджетных учреждениях по данному разделу используется счет 050100000 "Лимиты бюджетных обязательств".
Учет ценностей, временно находящихся в учреждении и не принадлежащих ему, осуществляется на забалансовых счетах.
Тема 2. Учет основных средств
1.Понятие, классификация и оценка основных средств
2.Документальное оформление движения основных средств
1.Понятие, классификация и оценка основных средств
К основным средствам относятся материальные объекты, используемые в процессе деятельности учреждения при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд учреждения, находящиеся в эксплуатации, запасе, на консервации, сданные в аренду, а также имущество казны Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, независимо от стоимости объектов основных средств со сроком полезного использования более 12 месяцев
Основные средства группируют по следующим признакам: видам, принадлежности, использованию.
По видам основные средства организаций подразделяются на следующие группы: жилые помещения, нежилые помещения, сооружения, машины и оборудование, транспортные средства, производственный и хозяйственный инвентарь, библиотечный фонд, драгоценности и ювелирные изделия, прочие основные средства.
Классификация основных средств по видам положена в основу их аналитического учета.
По степени использования основные средства подразделяются на находящиеся:
в эксплуатации;
запасе (резерве);
стадии достройки, дооборудования,
реконструкции и частичной
на консервации.
Указанные объекты должны относиться к основным средствам по Общероссийскому классификатору основных фондов.
В зависимости от имеющихся прав на объекты основные средства подразделяются:
на объекты основных средств, принадлежащие организации на праве собственности (в том числе сданные в аренду);
объекты основных средств, находящиеся у организации в оперативном управлении или хозяйственном ведении;
объекты основных средств, полученные организацией в аренду.
Оценка основных средств. Различают первоначальную, остаточную и восстановительную стоимость основных средств.
Основные средства принимаются к бухгалтерскому учету по их первоначальной стоимости.
Первоначальной стоимостью основных средств признается сумма фактических вложений учреждения в приобретение, сооружение и изготовление объектов основных средств, с учетом сумм налога на добавленную стоимость, предъявленных учреждению поставщиками и подрядчиками (кроме их приобретения, сооружения и изготовления в рамках деятельности, приносящей доход, облагаемой НДС, если иное не предусмотрено налоговым законодательством Российской Федерации).
Изменение первоначальной стоимости объектов основных средств производится лишь в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, частичной ликвидации и переоценки объектов основных средств.
Балансовой стоимостью основных средств является их первоначальная стоимость с учетом указанных изменений.
Остаточная стоимость основных средств определяется вычитанием из первоначальной стоимости суммы амортизации основных средств
Восстановительная стоимость - это стоимость воспроизводства основных средств в современных условиях (при современных ценах, современной технике и т.п.).
Переоценка основных средств. Учреждения проводят переоценку стоимости объектов основных средств, за исключением активов в драгоценных металлах, по состоянию на начало отчетного года путем пересчета их балансовой стоимости и начисленной суммы амортизации. Сроки и порядок переоценки устанавливаются Правительством РФ.