Бух учет дебиторской и кредиторской задолженности страховой компании ВСК

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2013 в 22:20, дипломная работа

Описание работы

Развитие предпринимательства в России внесло значительные коррективы в финансово-хозяйственную деятельность, что делает особо актуальным обеспечение стабильности развития предприятия в целом и его системы бухгалтерского учета и экономического анализа , как элементов управления. Управление экономикой в организациях различных форм собственности невозможно без осуществления повышения роли учета и контроля. В настоящее время все организации независимо от их вида, форм собственности и подчиненности ведут бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций согласно действующему законодательству и нормативным документам. Благополучие и коммерческий успех любого предприятия всецело зависят от того, насколько эффективна его деятельность, и она должна быть ориентирована только на прибыльное, рентабельное хозяйствование, так как предприятие несет всю полноту экономической ответственности за свои решения и действия.

Содержание работы

Введение
Глава I. Характеристика предприятия
Историческая справка предприятия
1.2.Учетная политика предприятия, особенности ведения учета в страховой компании
1.3.Технико-экономические показатели деятельности предприятия
Глава II. Бухгалтерский учёт расчетов с дебиторами и кредиторами
2.1 Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками, учет расчетов с покупателями и заказчиками
2.2 Учет расчетов с бюджетом по налогам
2.3 Учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами
Глава III. Анализ дебиторской и кредиторской задолженности на примере предприятия Страхового Открытого Акционерного Общества «ВСК»
3.1. Проверка оформления расчетов с покупателями и заказчиками
Проверка оформления расчетов с поставщиками и подрядчиками
3.2 Управление дебиторской задолженностью и ее анализ
3.3 Управление кредиторской задолженностью и ее анализ
3.4 Пути снижения кредиторской и дебиторской задолженности
Заключение
Библиографический список
Приложения

Файлы: 1 файл

Диплом по ВСК.docx

— 166.16 Кб (Скачать файл)

Данные таблицы 2 свидетельствуют об уменьшении кредиторской задолженности на 241580 тыс. руб., или на 11,98%.

 

 

 

3.4 Пути снижения кредиторской и дебиторской задолженности

Задача аналитика заключается  не только в констатации уровня финансового  состояния предприятия, но и в  подготовке предложений по его улучшению. Для  этого он должен выявить факторы (причины), оказавшие влияние на финансовое состояние предприятия, и дать предложения (варианты предложений) по устранению негативных факторов и усилению позитивных. 

Значительную роль в финансовом оздоровлении предприятий сыграет реструктуризация кредиторской задолженности. 

Публикаций на тему реструктуризации кредиторской задолженности предприятий  в различных изданиях было великое  множество. Но до сих пор эта проблема стоит на повестке дня. Реструктуризация является одним из способов поступлений  налоговых платежей в бюджет. 

Несмотря на, казалось бы, улучшение экономической ситуации в стране, задолженность налогоплательщиков не уменьшается. "Зависшие" долги  предприятий являются фактором их недостаточной  финансовой устойчивости и инвестиционной непривлекательности. В связи с  этим, одним из путей разрешения проблемы неплатежей является реструктуризация. Она выгодна не только государству, но и самому налогоплательщику. В  процессе реструктуризации сумма задолженности  предприятий распределяется во времени, составляется график реструктурируемых сумм. Кроме того, существует возможность списания долгов по пени при полной уплате задолженности.  
          В процессе реструктуризации прекращается начисление пени на отсроченные платежи, разблокируются счета налогоплательщиков, снимаются аресты с имущества предприятий. В совокупности эти меры являются шагом на пути нормализации собираемости налоговых платежей и оздоровления экономики. 

В процессе финансово-хозяйственной  деятельности у предприятия постоянно  возникает потребность в проведении расчетов со своими контрагентами, бюджетом, налоговыми органами. Оказывая некоторые услуги, предприятие, как правило, не получает деньги в оплату немедленно, то есть  по сути оно кредитует покупателей. Поэтому в течение периода от момента оказания услуги до момента поступления платежа средства предприятия омертвлены в виде дебиторской задолженности, уровень которой определяется многими факторами: вид продукции, емкость рынка, степень насыщенности рынка данной продукцией, условия договора, принятая на предприятии схема расчетов и другое. Последний фактор особенно важен для финансового менеджера.  
        Основными видами расчетов за оказанные услуги являются продажа за наличные деньги и в виде безналичных платежей. Правила проведения и формы безналичных расчетов, в общем, регулируются законодательством РФ, а по технике исполнения – Центральным банком.  
         Управление дебиторской задолженностью предполагает, прежде всего, контроль за оборачиваемостью средств в расчетах. Ускорение оборачиваемости в динамике рассматривается как положительная тенденция. Большое значение имеет отбор потенциальных покупателей и определение условий оплаты товаров (услуг), предусматриваемых в контрактах.  
         Отбор осуществляется с помощью неформальных критериев: соблюдение платежной дисциплины в прошлом, прогнозные финансовые возможности покупателя по оплате запрашиваемого им объема товаров, уровень текущей платежеспособности, уровень финансовой устойчивости, экономические и финансовые условия предприятия-продавца (затоваренность, степень нуждаемости в денежной наличности и т.п.). Необходимая для анализа информация может быть получена из публикуемой финансовой отчетности, от специализированных информационных агентств, из неформальных источников. Так, крупнейшее в США информационное агентство « Дан энд Брэстрит» имеет информацию о кредитоспособности нескольких миллионов компаний. Предоставляемая им информация включает диапазон изменения собственного капитала, степени кредитоспособности и другие полезные сведения. В России подобное более или менее формализованное получение информации о кредитоспособности юридических лиц пока еще не налажено.  
         Оплата товаров (услуг) постоянными клиентами обычно производится в кредит, причем условия кредита зависят от множества факторов. Вырабатывая политику кредитования покупателей своей продукции, предприятие должно определиться со многими критериями. Приведу пример некоторых из них: 

1.     Срок предоставления кредита. Определяя договором максимально допустимый срок поставленной продукции, следует принимать во внимание как правовые аспекты заключения договоров поставки, так и экономические последствия того или иного варианта (в частности, учет влияния инфляции). 

2.     Стандарты кредитоспособности. Заключая договор на оказание услуг, и определяя в нем условия оплаты, предприятие может придерживаться установленных им критериев финансовой устойчивости в отношении покупателей; в зависимости от того насколько кредитоспособен и надежен покупатель, условия договора, в том числе в отношении предоставляемой скидки, форм оплаты труда и другие, могут меняться. 

3.     Система создания резервов по сомнительным долгам. При заключении договоров предприятие, естественно, рассчитывает на своевременное поступление платежей. Однако не исключены варианты появления просроченной дебиторской задолженности, и полной неспособности покупателя рассчитаться по своим обязательствам. Поэтому существует практика создания резервов по сомнительным долгам, позволяющая, во-первых, формировать источники для покрытия убытков и, во-вторых, иметь более реальную характеристику собственного финансового состояния. Данные о резервах по сомнительным долгам и фактических потерях, связанных с непогашением дебиторской задолженности, должны подвергаться тщательному регулярному анализу.  
В нашей стране опыт в исчислении резервов по сомнительным долгам еще не накоплен. В экономически развитых странах компании в процессе подготовки отчетности чаще всего начисляют резерв в процентах по отношению к общей сумме дебиторской задолженности, при этом вариация может быть весьма существенной. 

4. Система сбора платежей. Этот раздел работы с дебиторами  предполагает разработку: 

-        процедуры взаимодействия с ними в случае нарушения условий оплаты; 

-        критериальных значений показателей, свидетельствующих о существенности нарушений; 

-        системы наказания недобросовестных контрагентов. 

5. Система предоставляемых  скидок. В предыдущем пункте делался  акцент на репрессивные методы  работы с недобросовестными дебиторами; гораздо больший эффект имеют  методы поощрения, к которым  в данном случае относится  предоставление покупателям опциона на получение скидки с отпускной цены. 

Предоставление скидки выгодно  как покупателю, так и продавцу. Первый имеет прямую выгоду от снижения затрат на приобретение услуг, второй получает косвенную выгоду в связи с ускорением оборачиваемости средств, вложенных в дебиторскую задолженность, которая, как и производственные запасы, представляет собой иммобилизацию денежных средств. 

Аренда – это право  предприятия-арендатора на распоряжение и пользование основными средствами предприятия-арендодателя.  
Законодательством РФ установлены следующие виды арендных отношений:

а) аренда предприятий (организаций) в целом или  
производственных комплексов; 

б) внутрихозяйственный арендный подряд (аренда отдельных цехов, производств и т.п.); 

в) индивидуальная и групповая текущая аренда отдельных объектов и аренда, осуществляемая отдельными лицами или коллективами.

Здесь различают текущую (простую) аренду и аренду с правом выкупа. 

При простой текущей аренде право собственности на арендуемое имущество всех видов (здания, оборудование и т.п.) сохраняется за арендодателем со всеми видами ответственности с его стороны (уплата налогов на имущество, ремонт и реконструкция). 

При аренде с выкупом (финансовой аренде) право собственности на имущество переходит к арендатору после полного выкупа этих арендованных объектов. 

г) лизинг- сдача специальными лизинговыми фирмами (лизингодателями) в аренду лизингополучателю производственного оборудования на определённый срок.          

Для улучшения финансового  состояния предприятия необходимо разработать и внедрить мероприятия, способствующие улучшению финансовых показателей. Добиться этого можно  путём снижения уровня запасов, увеличения источников собственных средств, либо за счёт роста долгосрочных займов и кредитов. 

Таким образом, предлагается использование следующих мероприятий: 

- реструктуризация кредиторской  задолженности;  
- взаимозачёты;  
- аренда имущества дебиторов. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На основании  проделанной работы можно сделать  следующее заключение:

1. Цель выпускной  квалификационной работы была  достигнута, а именно проведен  анализ дебиторской и кредиторской  задолженности предприятия и  на основании данных анализа  предложены мероприятия по её  снижению.

2. Решены поставленные  задачи:

- изучены теоретические основы  управления дебиторской и кредиторской  задолженностью;

- рассмотрены хозяйственная и  финансовая характеристика предприятия;

- проанализированы выявления тенденции  роста дебиторской и кредиторской  задолженности;

- разработаны рекомендации по  оптимизации дебиторской и кредиторской  задолженности на предприятии. 

Источниками анализа дебиторской  и кредиторской задолженности является бухгалтерский баланс предприятия, и отчет о прибыли и убытках  за 2010, 2011 и 2012 года. Основными показателями для оценки всего финансового  состояния предприятия являются: коэффициенты ликвидности, обеспеченности, финансовой автономии.

Финансовая устойчивость страховой  компании - это такое состояние  финансовых ресурсов, их распределение  и использование, способствующее развитию страховой организации, при котором  обеспечивается безусловное выполнение обязательств перед страхователями на основе положительной динамики прибыли  при сохранении платежеспособности с учетом трансфера риска и  изменения экономической конъюнктуры.

Она зависит, в том числе, от величины собственного капитала, сформированных страховых резервов, тарифной, перестраховочной и инвестиционной политики.

Финансовая устойчивость должна обеспечиваться, как правило, по каждому виду страхования, хотя возможно покрытие дефицита средств  по одним видам страхования за счет прибыли по другим, но так, чтобы по совокупности всех действующих видов страхования страховщик имел прибыль либо покрывал расходы.

Анализ финансового состояния  организации преследует несколько  целей:

- определение финансового положения;

- выявление изменений в финансовом  состоянии в пространственно-временном  разрезе;

- выявление основных факторов, вызывающих изменения в финансовом  состоянии;

- прогноз основных тенденций  финансового состояния.

Гарантиями обеспечения финансовой устойчивости страховщика являются экономически обоснованные страховые  тарифы; страховые резервы, достаточные  для исполнения обязательств по страхованию, сострахованию, перестрахованию, взаимному страхованию; собственные средства; перестрахование.

Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью проводится в целях:

- защиты активов и инвестиций  акционеров Общества;

- обеспечения доверия инвесторов (в том числе потенциальных)  к Обществу и его органам  управления;

- установления эффективных процедур  внутреннего контроля и обеспечения  их соблюдения;

- предупреждения, выявления и ограничения  финансовых, операционных и иных  рисков;

- обеспечения эффективной и  прозрачной системы управления  Обществом;

- предупреждения и пресечения  злоупотреблений со стороны исполнительных  органов и должностных лиц  Общества;

- обеспечения достоверности финансовой  информации, используемой либо раскрываемой  Обществом.

Библиографический список

Нормативно-правовые акты

1. Гражданский кодекс Российской Федерации (части I, II, III) (с изм. и доп. от 23 июля 2008 г.).

2. Методические положения по оценке финансового состояния предприятия и установлению неудовлетворительной структуры баланса. Утверждены распоряжением Федерального управления России по делам несостоятельности (банкротстве) предприятий №31-р от 12 августа 1994 года.

3. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть 1 и 2. - СПб.: «Издательский дом Герда», 2007.

4. План счетов бухгалтерского учета с последними изменениями и дополнениями. - Изд. 8-е. - Ростов н/Д: Феникс, 2006. - 128 с. (Библиотека бухгалтера и аудитора).

5. Положения по бухгалтерскому учету. - М.: Эксмо, 2007. - 240 с. - (Портфель бухгалтера).

6. Федеральный Закон от 21 ноября 1996 г. №129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (с последующими изменениями и дополнениями).

Учебники и учебные пособия

7. Аткинсон. Управленческий учет, 3-е издание / Аткинсон [и др.]. - М.: Издательский дом «Вильямс», 2005. - 632 с.: ил. - Парал. тит. англ.

8. Баканов, М. И. Теория экономического анализа: учеб. / под ред. М. И. Баканова. М.: Финансы и статистика, 2004 - 264 с.

9. Банк, В. Р. Финансовый анализ: учебное пособие. / В. Р. Банк, С. В. Банк. - М.: ТК Велби, Издательство Проспект, 2005. -344 с.

10. Богатая, И.Н. Бухгалтерский учет. / И.Н. Богатая, Н.Н. Хахонова. Серия «Высшие образование». 2-е изд., доп. и перераб. - Ростов н/Д: Феникс, 2004. - 608 с.

11. Богаченко, В. М. Бухгалтерский учет: Учебное пособие. / В. М. Богаченко, Н. А. Кирилова. - Изд. 4-е, доп. и перераб. - Ростовн/Д: «Феникс», 2005. - 448 с.

12. Бочаров, В. В. Комплексный финансовый анализ. / В. В. Бочаров. - СПб.: Питер, 2005 - 432 с.: ил. - (Серия «Академия финансов»).

13. Васильева, Л. С. Финансовый анализ: учебник / Л. С. Васильева, М. В. Петровская. - 2--е изд., перераб. и доп. - М.: КНОРУС, 207. - 816 с.

14. Волков, О. И. Экономика предприятия: Курс лекций. / О. И. Волков, В. К. Скляренко- М.: ИНФРА-М, 2005. - 280с. - (Высшее образование).

15. Гиляровская, Л. Т. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учеб. / Л. Т. Гиляровская [и др.]. - М.: ТК Велби, Издательство Проспект, 2006. - 360 с.

16. Губин, В. Е. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: учебник / В. Е. Губин, О. В. Губина. - М.: ИД «Форум»: ИНФРА-М, 2006. - 336 с. - (Профессиональное образование).

17. Ивашкевич, В.Б. Учет и анализ дебиторской и кредиторской задолженности. / В. Б. Ившкевич, И. М. Семенова. - М.: Изд-во Бухгалтерский учет, 2003.- 192 с.

18. Ковалев, В. В. Финансовый учет и анализ: концептуальные основы. / В. В. Ковалев. - М.: Финансы и статистика, 2004.

Информация о работе Бух учет дебиторской и кредиторской задолженности страховой компании ВСК